Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Обычаи наших предков. Рождение ребёнка

Тради́ция (от лат. traditio - передача) - набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых от поколения к поколению и сохраняющихся в определенных обществах, и социальных группах в течение длительного времени, выступающих регуляторами общественных отношений.

Обычай — правило или форма поведения, в которых закреплено то, что складывалось в результате длительной общественной практики.

Давайте напомним сами себе, что традиции каждого народа имели всегда эзотерический смысл и помогали выжить в любых условиях.

Народ, который не использует положительный опыт, ресурс предыдущих поколений (предков) обречён. И это известная истина. Это как дерево с гнилыми корнями – ни хороших плодов, ни прироста.

А как было на Украине?

Известный исследователь этнографии восточных славян Д.Зеленин выделил в обрядах, связанных с рождением ребёнка три составляющих:

  • обряды, связанные с рождением ребёнка;
  • обряды, которые символизировали приобщение ребёнка к роду;
  • очистительные обряды.

Рождение ребёнка в семье всегда было желанным. Об этом также свидетельствуют некоторые обрядовые действия во время свадьбы. Бесплодие воспринималось у нас в народе как несчастье. Говорили «Хата з дітьми – базар, а без них - цвинтар».

Уже во время подготовки к свадьбе молодые заботились о здоровье будущего ребёнка – перед венчанием постились, во время свадьбы не употребляли спиртных напитков.

К беременной женщине относились с особым уважением и трепетом, как со стороны семьи, так и со стороны односельчан. В её присутствии не ругались, не ссорились. Ей никогда не отказывали в просьбе.

Чтоб родить здорового ребёнка, будущая мать должна была обязательно придерживаться определённых норм поведения, знать ряд примет.

Например, беременная ни в коем случае не должна была:

  • обманывать и воровать;
  • хамить и неуважительно относиться к окружающим;
  • просить, у кого бы то ни было того, что очень трудно сделать;
  • не ходить туда, где можно испугаться;
  • жевать что-то во время ходьбы;
  • пинать ногой домашних животных;
  • работать в праздничные дни;
  • присутствовать на похоронах;
  • соглашаться быть кумой.

Во многих регионах Украины было принято вообще не говорить вслух о беременности. Беременную называли «така», «вона така ходить», чтоб не привлечь горе и сглаз ребёнку. Наши предки знали, что физическое и психическое здоровье ребёнка в основном зависит от матери . Так, например, верили, что если беременная чего-то испугалась и при этом дотронулась до какой-то части своего тела, то там у ребёнка в дальнейшем будет родимое пятно.

Многие беременные остерегались ходить по грядкам с огурцами и тыквами – чтоб ребёнок не запутался в пуповине. Нельзя было даже держать в руках иголку с ниткой в праздничные дни. Была даже надднестрянская сказка, в которой спасли умирающую в родах женщину, распоров тот шов в рубашке, который она сделала на праздник.

Рожали в собственной хате. Считалось, что чем меньше людей знают о беременности и родах, тем лучше. Рожающих женщин называли «роділлю», «роділкою». Роды принимала бабка – повитуха, опытная в этих делах женщина, как правило, вдова. В разных частях Украины её называли по-разному: «баба-бранка», «баба-пупова», «пупорізка», «пупов’язка», «породільна баба», «бабушка».

В украинской традиции повитуха – одна из самых уважаемых особ. От её умения использовать огромный арсенал народной медицины зависел исход родов.

Повитуха называла роженицу «роділлю», «поліжницю», «онукою», а ребёночка - «онучком» или «онучкою».

Чтоб облегчить роды, повитуха, например, варила в мешочке овёс, клала его роженице на спину и на живот. Или наматывала её волосы на палец и приказывала развязать все узлы в доме, пооткрывать все замки. В особых случаях посылала к батюшке в церковь с просьбой открыть «царские ворота»:

«Царські врата, одчиніться.
А ви, коні смиренні, розійдіться.
Чи младенець, чи младениця, пора вже на світ родитися…»

Читала так же «Богородице Деве», «Сон Пресвятой Богородицы».

Иногда муж рожающей первенца женщины ложился на пол, а повитуха трижды через него переступала. А в некоторых регионах муж «голосил» во время родов, чтоб «разделить» с женой муки родов.

Особое значение придавали пуповине и плаценте. Например, пуповину мальчика повитуха перерезала на полене, топоре или книжке – «чтоб был хорошим хозяином, мастером, грамотным». А девочке – на гребне, «чтоб пряла и ткала».

Завязывалась пуповина льняной или конопляной ниткой – «матіркою», «щоб у породіллі діти велися», «щоб дитина плодовита росла». Действие сопровождалось добрыми пожеланиями:

«Завя’зую тобі щастя і здоров’я,
і вік довгий, і розум добрий».

Отсохший и отпавший кусочек пуповины клали в колыбельку или за икону. Через 6-7 лет, а в некоторых регионах в 10 лет его давали подростку, чтоб развязал: «як розв’яже пуп, то ум розв’яже, як ні – буде мучиться».

Плацента не должна была достаться на съедение ни котам, ни собакам. Её закапывали там, где ребёнок родился: или прямо в хате под порогом, под печью, или в хлеву, в глухом месте двора, где никто не ходит. Иногда вместе с плацентой хоронили хлеб и соль, зерно или закапывали под плодовое дерево.

Чтоб оградить ребёнка от злых сил, повитуха делала над ребёнком крестное знамение и кропила святой водой, крестила освященным ножом и читала молитвы, называя ребёнка христианским именем – Иван, Адам или Мария, Ева. С этой же целью клали в колыбель что-то железное (нож, ножницы), уголёк с печи, скибочку хлеба с солью, чеснок, заговоренные травы.

Иногда эти предметы имели другое значение: хлеб – чтоб всегда хлеб был, нож (мальчикам) – чтоб мастеровитым был, гребень (девочке) – чтоб прясть умела. Если рождалась девочка, её на некоторое время клали на отцовскую сорочку; если мальчик – на мамину юбку.

Повитуха была посредницей между семьёй и церковью в течение ещё 40 дней после родов. В большинстве районов Украины она принимала участие в выборе имени. Управившись с родами, она шла к священнику домой, чтоб взять имя и молитву новорожденному. При этом несла ему курицу, хлеб, пшено или сало, горилку, деньги. Возвращалась и поздравляла родителей «с именем». Если родителям имя не нравилось, повитуха шла к священнику снова. Иногда имя давали при крещении.

Самым опасным для мамы и ребёночка считался 40-дневный период после родов. Считалось, что пока ребёнка не покрестят, он как бы пока не совсем человек, а «маняк». В него легко может вселиться нечистая сила, он легче подвержен различным болезням и внезапной смерти. Потому с наступлением родов в хате постоянно поддерживали огонь, закрывали или занавешивали окна.

Большое значение в украинских традициях придавали обрядам очищения. Здесь были свои правила и ограничения.

Родившая женщина 40 дней после родов считалась «нечистой» и «шість тижнів перед нею відкрита яма», в это время на неё могли воздействовать «злые силы».

Постель родившей женщины занавешивали полотном. Она в этот период не должна была:

  • ничего выносить из хаты, одалживать;
  • брать воду из колодца;
  • выходить из дома под вечер;
  • оставлять пелёнки на улице сохнуть на ночь;
  • отходить от дома дальше, чем на 35 шагов;
  • выходить за ворота;
  • переходить дорогу («щоб нечиста сила не причепилася», «щоб комусь не зашкодити»).

Чтоб очиститься после родов, молодая мать сначала очищалась водой дома, а через 40 дней – в церкви молитвой и благословением.

Ритуальное очищение водой происходило рано утром на второй или третий день после родов. Этот ритуал символизировал омовение от всего, что связывалось с родами и назывался «помити руки», «обмити бабі руки», «злити на руки породіллі», «зливки».

Считалось, что баба-повитуха во время родов дотрагивалась до чего-то нечистого (на руки попадала кровь), и чтобы она этот «грех» не несла в следующий дом и следующие роды, и нужен был ей этот обряд очищения. Родившая женщина также проходила через обряд, чтоб ничего потом не мешало ей кормить ребёнка.

«Водо-водице, водице Улянице!
Ти очищаєш гори, каміння, луги, береги.
Облий, обчисти душу (ім’я породіллі)
Од всякого паскудства, усякої напасті!»

«Водо Йордана, на ім’я Уляна, земле Тетяно!
Ти очищаєш луги, береги, креміння, річки, піски.
Очисть (ім’я) від злих людей, проклятих очей».

«З повної криниці прибуває водиця,
Щоб так молодиці прибувало покорму».

Для обряда кроме воды («непочатої», «взятої до схід сонця», добавляли святую воду) использовали овёс, конопляное семя, сбор различных трав. Брали топор и веник (или косу, серп), на которые молодая мать должна была наступить. При этом трижды её обмывали или обрызгивали водой. В некоторых селениях она пила воду, ей за пазуху клали кусочок хлеба или сыпали зерно, деньги. Потом повитуху хорошо угощали и дарили подарки. Во многих сёлах говорили: «Поки баба не зіллє роділці на руки, то не можна нікуди йти чи їхати». После «зливання» молодая мать могла уже общаться с соседями.

На 40-й день молодая мать с ребёнком шла в церковь в сопровождении повитухи. Это было в субботу вечером. В церковь они несли хлеб и деньги, завернутые в платок. На входе это отдавали старосте и останавливались возле порога.

Батюшка клал на голову родившей два длинных рушника, держал Евангелие и читал молитву. Потом брал молодую мать за фартук и подводил к алтарю. Если приносили девочку, то подносил её до иконы, если мальчика – заносил за алтарь. По окончании обряда благословлял мать с ребёнком.

В народе считали, что после этого обряда женщина могла выполнять супружеские обязанности, везде ходить, соглашаться быть крёстной.

Ритуальный характер имело и первое купание новорожденного. Воду брали до восхода Солнца и клали в неё предметы-символы, предварительно освященные в церкви: травы, хлеб, зерно, яблоко, яйцо и др. При этом читали много хороших пожеланий.

Так, например, в купель мальчика клали любисток – «щоб любили»; веточку дуба – «щоб був міцний, як дуб»; барвинок, тую - «щоб довго жило», чорнобривец - «щоб був чорнобривий». Для девочки – ромашку, вишнёвую веточку - «щоб гарна була»; калину - «щоб красна (красива) була»; любисток - «щоб люб’язна була».

В некоторых областях клали в воду хлеб - «щоб при хлібі було», «щоб здоров’я прибувало», «щоб міцним було» или деньги - «щоб багатим було». А так же добавляли «святой иорданской воды», мёд или сахар – «щоб солодким було».

Воду с купели выливали в хате под печь, порог или во дворе под плодоносящее дерево. Строго придерживались правила - не выливать воду после захода Солнца.

После обряда «обливання рук» начинались «відвідини» («одвідки» «одвєдки» «йти на родини»). В большинстве районов Украины приходили проведывать только женщины – родственницы, соседки, подруги, без всяких приглашений.

Обычай имел морально-психологический и практический смысл : порадоваться вместе с ней, поддержать морально, оказать посильную помощь по хозяйству, принести еду.

Проведывание считалось праведным делом – «скільки жінка буде на родинах, стільки і в раю». Нельзя было только проведывать беременным и жещинам с месячными - «щоб дитині щось не заважало», «щоб дитина прищата і слизнява не була».

Приносили подарки, хлеб-соль, разнообразную еду: изделия из теста (вареники, пироги, коржи, пампушки), каши, мёд, фрукты и т.д. Отдавая гостинцы говорили:

«Їж, щоб покорму було дитині,
щоб дитина голодна не була».

«Їж, щоб подужувала, силу мала,
з ходу дитина вставала».

«Їж та закладай бочки,
де були сини й дочки».

«Як вареник повний щоб була породілля –
що вийшло з неї, то щоб поповнилося».

Все гости желали новорожденному здоровья и счастья:

«Нехай роділля годує, щастя й долі готує –
батькам на утіху, людям на услугу».

«Щоб дитина була багата, як земля,
здорова, як вода,
щоб в коморі і оборі всього було вдоволі».

«Щоб орав, косив і поклонявся землі».

В первые дни после рождения ребёнок был очень уязвим для всякой «нечистой силы» и «злого глаза». Поэтому грудному ребёночку на ручке завязывали красную ниточку, а над люлечкою вешали красную тряпочку, так как красный цвет считался магическим, отводил «сглаз».

Пока не покрестят ребёнка, пелёнки сушились в хате. Перед дверью клали «червлений машлик» (красную ленту), чтобы чужие люди знали, что в хате есть маленький ребёнок. Видя такой знак, соседи звали хозяев на улицу, а в хату не шли.

Любой чужой человек зайдя в хату, где был маленький ребёнок, должен был вначале посмотреть на потолок – «аби очі стратили силу» (чтоб не сглазить). С такой хаты после захода солнца нельзя было ничего давать. Если молодой маме надо было куда-то ненадолго отлучится, возле люльки клали нож, метлу, топор. Эти предметы, считалось, отгоняли всё «нечистое».

Защитой от сглаза служили также колыбельные песни, это, своего рода, магические наговоры, заговоры.

«На пса вроки,
На кота скоки,
А Мирончику спання
Аж до білого дня».

Колыбельные песни отсылали неприятности, беспокойство на животных, чаще на кота («а-а-а, на кота воркота, на дитину дрімота…»), приглашали, звали в хату сон, дремоту.

«Прийди, сонку, в колисоньку,
Приспи мою дитиноньку.
Щоби спало – не плакало,
Щоби росло – не боліло
Головонька і все тіло,
Щоби личко не змарніло».

Самое главное, что знала каждая женщина – молитвы, которыми оберегала всё живое в своём дворе. «Думкою-молитвою, яка несе любов, кожен сповивав свою дитину і цим найсильніше захищав від зла».

По материалам книги «Українська родина. Родинний і громадський побут»

Особая магическая энергетика ритуалов в день рождения, позволит заручиться поддержкой Высших Сил и привлечь удачу на последующий год. В такой период ритуальное колдовство отличается особенным позитивом, меняющим не только обстоятельства, но и затрагивающим личное мировоззрение. В это время исправляются прошлые ошибки и корректируется судьба.

[ Скрыть ]

Зачем проводить обряд именно в день рождения?

В момент появления на свет особенно проявляется сакральная связь человека со Вселенскими Силами. Каждый же последующий день рождения является отправной точкой личного годичного цикла. Именно в этот день можно изменить программу жизни человека на ближайшие 12 месяцев.

Издавна считалось, что в период рождения сами Небеса прислушиваются к желаниям именинника.

Какими бывают ритуалы в день рождения?

Основными обрядами на день рождения являются именинные традиции:

  • подарки;
  • поздравления и пожелания;
  • задувание свечей и загадывание желания.

Однако проводят и специальные действия, направленные на:

  • привлечение любви, здоровья и богатства;
  • нейтрализацию отрицательных установок;
  • активацию оберегов и талисманов.

Как правильно загадывать желание

Правила, чтобы мечта сбылась:

  1. Позитивный светлый заряд. Не вспоминают неудачи, поражения и не желают всевозможных бед обидчикам. Проанализировав ситуацию, делают выводы и прощают. Тем самым, преподносят себе подарок, в виде избавления от деструктивных эмоций.
  2. Четкая формулировка желания. Если это привлечение второй половины, описывают то, как она выглядит, чем занимается, какими чертами характера может обладать. Для продвижения по службе, указывают должность, оклад и процесс работы на желаемой вакансии. Если это покупка, точно определяют характеристики приобретения, вплоть до модели и особых функций.
  3. Отсутсвие ограничений. Указав или выписав пожелания на отдельный листок, оставляют на волю Вселенной то, каким образом они будут исполнены.

Сила дня рождения или как правильно загадывать желание от канала Лины Найденовой «Энергия и Красота»

Молитвы в день рождения

Православные обращения бывают защитными и благодарственными. С них начинают утро, чтобы весь год иметь надежное покровительство и помощь в сложных ситуациях.

Основные воззвания:

  • молитвословие к Небесному Отцу;
  • благодарственная Пресвятой Богородице;
  • молитва Ангелу-Хранителю.

Главный православный призыв в день рождения звучит так:

«Господи Боже, Владыка всего мира видимого и невидимого. От Твоей святой воли зависят все дни и лета моей жизни. Благодарю Тебя, премилосердный Отче, что Ты дозволил мне прожить еще один год. Знаю, что по грехам моим я недостоин этой милости, но Ты оказываешь мне ее по неизреченному человеколюбию Твоему. Продли и еще милости Твои мне, грешному; продолжи жизнь мою в добродетели, спокойствии, в здравии, в мире со всеми сродниками и в согласии со всеми ближними. Подай мне изобилие плодов земных и все, что к удовлетворению нужд моих потребно. Наипаче же очисти совесть мою, укрепи меня на пути спасения, чтобы я, следуя по нему, после многолетней в мире сем жизни, перейдя в жизнь вечную, удостоился быть наследником Царства Твоего Небесного. Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей. Аминь».

Молитва Ангелу-Хранителю:

О заступничестве и помощи обращаются к своему Ангелу-Хранителю в любое время.

Но есть особое воззвание, которое можно использовать только один раз в год:

Ангел моего рожденья.
Пошли мне своё благословенье,
От беды, горя избавленье,
От врагов моих девяти девятижды,

От оговора и хулы напрасной,
От болезни внезапной и ужасной,
От острия в темноте, от яда в чаше,

От зверя в чаще,

От взгляда ирода и войска его,
От гнева и наказания,
От звериного растерзания,
От вечного холода и огня,
От голода и чёрного дня -
Спаси, сохрани меня.

А придёт мой час последний,
Ангел мой, пребудь со мной,
Встань в изголовье, облегчи мой уход.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.

Молитва о задуманном

С просьбами обращаются и к Пречистой Божьей Матери, заступнице всех православных христиан:

«Пресвятая Богородица, Матерь Божья. Не прогневайся на просьбу мою, я грехи от тебя не таю. За ругательство и нетерпение я прошу у Иисуса прощения. Пусть отринут болезни, родные не маются, а за все прегрешения искренне каются. Пусть желания все поскорее исполнятся, а пробелы в неверии Благом наполнятся. Коль желания эти ведут в Преисподнюю, я прочту о спасении молитву Господнюю. Да будет, воля твоя. Аминь».

Магические заговоры в день рождения

Заговоры в день рождения можно произносить:

  • на исполнение желаний;
  • для избавления от проблем;
  • на привлечение любви, богатства и удачи;
  • для счастья во всем;
  • на продвижение по службе;
  • на изменение судьбы;
  • для избавления от одиночества.

На исполнение желаний

Заклинание читают три раза на восходе солнца, сложив ладони вместе:

«Встану я, раба Божия (имя), благословясь, перекрестясь, чистой водой умоюсь, пойду из избы, со отцом прощусь, с матерью благословлюсь. Пойду из избы в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца в чисто поле. За тем полем море окиян, а в том окияне остров Буян. На острове стоят три терема. Первый терем деревянный, в тереме том Божья Матушка, пойду, поклонюсь ей и скажу: Матушка Божья, как ты за Иисусом смотрела, когда он по земле ходил, так и за мной смотри, покуда я по земле хожу, и дай мне здравие булатное и красу светлую. Второй терем золотой, в тереме том святая Параскева, пойду, поклонюсь ей и скажу: Параскева святая, дай мне удачи в делах денежных, чтоб не терпела я недостатка ни в чем. Третий терем из яшмы, в тереме том святые Петр и Феврония, пойду, поклонюсь им и скажу: Петр и Феврония святые, прошу у вас кровь горячую, сердце кипучее на любовь, и дух сильный, на семейное согласие. Как дверь к косяку притворяется, так и мои слова ко мне притворяются, по все дни, по все часы, в полдень и полночь, днем и ночью. Аминь».

Заклинание на час рождения:

«Господи Всемогущий, Отец Небесный, услышь молитву мою! Помощники явитесь, подойдите к столу моему дубовому, и пусть не будут вам преградой ни окна, ни двери. Привезите мне драгоценную пыль от золота, да кость от быка могучего. Оставьте их мне в помощники, защитники, укрыватели. С сего момента мне (Имя) везти будет во всех начинаниях и помыслах добрых, удача не уйдет, а злата прибудет. Запираю намертво слова мои, а кто сломать попытается - зря только силу истратит».

Следующий заговор читают в день рождения, на горящие церковные свечи, не менее двенадцати раз:

Господи,
Боже мой,
Благослови и помилуй

Заступники
Пройдите через ворота
Через окно
Через черную трубу
К моему дубовому столу
Привезите мне
Пыль золоченую
Губу заячью толченую
И три косточки от телка.
Как луна в свой час
По небу идет,
Так мне, Божьей Рабе (имя),
С этого часа повезет.
Песок в море, слово, дело -
На запоре.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь.
Аминь.

Для избавления от проблем на день рождения

Заговор на спасение от неприятностей может выполнить близкий человек или родственник.

Потребуются:

  • новый носовой платок;
  • мелкая монета;
  • вещь, принадлежащая имениннику.

В полночь, накануне праздничного дня произносят:

«Кто помощи у Господа просит, тому Господь помогает. Да исполнится желание моё великое с помощью небесной. Неведомыми дорогами к рабу божьему (имя) счастье придёт, все проблемы-беды отвернет. Платок свой сейчас завязываю, на помощь светлую, на дела добрые. Аминь»

  1. В носовой платок, прячут монетку вместе с вещью именинника.
  2. Узелок укладывают в изголовье его кровати.
  3. После исполнения желания платок развязывают.
  4. Монету относят в храм.

На любовь

Заговоры бывают на:

  • привлечение влюблённости;
  • поиск второй половины.

Привлечь, понравившегося человека, можно так:

  1. В полночь перед днем рождения, в уединении зажигают церковные свечи.
  2. Если есть фотография, ее ставят перед зеркалом.
  3. Если фото нет, визуализируют образ желанного человека.
  4. Просят его явиться на зов:

«Как солнце утром в день идет, так и милый ко мне шел бы. Как река к морю течет, так и милый ко мне спешил бы, не задерживался. Чтоб одной вовек не быть, а рука об руку по жизни идти. Аминь»

Для поиска новой приверженности проговаривают магическое заклинание: «Суженого всем сердцем приму, на любовь его любовью отплачу! Аминь»

Дальнейшие ритуальные действия:

  1. На пламени красной свечи сжигают 9 сухих розовых лепестков.
  2. Пепел смешивают с водой.
  3. Поливают молодое комнатное растение.

На богатство и удачу в день рождения

Для и благополучие покупают стакан семян мака и при этом не берут сдачу. На столе раскладывают черный платок, новым мылом рисуют круг. В центр высыпают зерно со словами:

«На море, на океане есть один остров,

На острове том есть земля.

Есть там Господь Бог, Матерь Божия и я.

Подойду я к ним поближе,

Поклонюсь я им пониже.

Матерь Божия, Ты на земле жила,

Хлеб в свои руки брала,

За хлеб деньгами платила,

В кошельке деньги носила.

Без денег еды не дадут.

Одежду не соткут,

свечи в церкви не подадут.

Дай, Господи, мне, Сколько маку на этом платке,

Столько денег в моём кошельке.

Слова мои запираю, дело своё закрываю.

Ключ. Замок. Язык. Аминь».

Для счастья во всем в день рождения

Чтобы загадать себе счастливую судьбу, проснувшись утром, подходят к раскрытому окну и проговаривают:

«Господи Всевышний, обращаюсь к тебе я, Раб (-а) Божий (-ья) (собственное имя) дай мне добрую и счастливую судьбу. Пусть все злое, что рядом со мной по жизни идет, навсегда в зеркало бездонное отправляется. А все невезение в дальний путь уходит и никогда назад ко мне не возвращается. Я крестами святыми твоими от неудач жизненных надежно закрываюсь и со счастьем навсегда остаюсь. Славлю и молю, тебя, Господи. Аминь».

После праздничного застолья собирают со стола все остатки еды и выносят бездомным животным.

На продвижение по службе

Если застопорился карьерный рост или хочется благополучных изменений и везения в работе, читают утром перед выходом из дома, заклинание:

«Господи, меня оберегай и продвижением в карьере поощряй. Аминь».

После исполнения просьбы, в храм несут богатый откуп – десятину от нового оклада.

Можно провести заговор на бересте:

  1. Отломав кусочек от березы, наговаривают: «На доброе дело взяла, с одобрением да повышением пошла. Пусть работа спорится, поощрениями множится. Аминь».
  2. Бересту зашивают в полотняный мешочек.
  3. Хранят на рабочем месте.

На изменение судьбы в день рождения

Если человека преследуют неудачи и неприятности, требуется провести заговор на изменение судьбы и открытие новых перспектив.

«Зеркало темно, в сердце чер­но. Господь, помоги, душу освяти. Зажигаю свечу (зажечь все 7 све­чей) и в мольбе прошу: положил на меня, рабу Божию, князь Тьмы пе­чать Адову, отрази огонь Христа ту печать черную, которую положили на меня, рабу Божию, злые люди, защити, Иисусе, защитой неизносимой. Господи, Иисусе Христе, Матушка Пресвятая Богородица, три поклона кладу: по первому ра­зу (крест) не отвернись от меня, рабы Божьей, за грехи вольные и невольные. Аминь. По второму разу (крест) даруй спасение душе моей, Господи. Аминь. По третьему разу (крест) во славу Отца и Сына и Святого Духа! Защитите ме­ня, рабу Божью, покровом неизносимым, защитой неистребимой. Аминь. Раз за разом, крест за кре­стом, замкни меня, Господи, своим перстом. Три креста святой водой кладу (крест на теле святой во­дой), во имя Господа закрываюсь крестом (еще крест) во имя Иису­са Христа закрываюсь крестом (еще крест) во имя Святого Духа закрываюсь крестом. Аминь».

Особенности проведения обряда:

  1. Читают перед иконой и зажженными свечами, в уединении.
  2. Выдерживают 3 дня строго поста.
  3. В храме ставят свечи к образу Спасителя, Пречистой Девы и Святой Троицы.

Для избавления от одиночества

Если одиночество тяготит, следует заручиться поддержкой Высших Сил, проведя обряд именно в день рождения.

Для исполнения потребуются:

  • красная свеча;
  • прозрачный стакан;
  • освященная в храме вода.

Вода - хороший проводник информации и магические действия с ней помогают получить устойчивый результат.

В ночь дня рождения выходят на тихий перекресток, зажигают свечу и капнув воском в стакан с водой говорят:

«Я раба Божья (имя) в темную ночь пойду на ту дорогу, что принесла беду. Помолюсь, на три стороны перекрещусь. Попрошу от одиночества избавления и венца безбрачия забвения. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь».

Ритуалы и обряды в день рождения

Самые сильные ритуалы и обряды, которые проводятся только в день рождения:

  • со свечей;
  • на распутье;
  • с тенью;
  • «Денежная ванна»;
  • на достижение цели;
  • на защиту;
  • «Цветочный».

Со свечей

Для сохранения и приумножения состояния, покупают зеленые свечи, количеством лет именинника. Мелочь от сдачи раскладывают по углам жилища со словами:

«Мне прибыло и дому моему пусть прибудет»

Зажигают свечи и над каждой проговаривают мечту.

Ритуал на исполнение желания от канала Samir Ali

Ритуал, совершенный на распутье

На пересечении двух дорог просят Высшие Силы об исполнении желаний или о помощи. Находят тихий, уединенный перекресток и в полдень, став в центре, проговаривают:

«Кланяюсь я, раба Божья (имя), на восток, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Кланяюсь я (имя), на восток, кланяюсь на запад, кланяюсь на север, кланяюсь на юг. Всем четырем сторонам света приказываю: вы созовите все силы небесные и силы земные. Пусть все силы исполнят желание мое заветное (произносят желаемое). Да сбудется, что сказано. Аминь. Аминь. Аминь».

Выучить слова нужно заранее и говорить, поворачиваясь, на каждую из четырех сторон. В виде откупа за волшебство, оставляют несколько монеток.

Обряд с тенью

Становятся напротив стены так, чтобы тень ничем не заслонялась и была видна в полный рост. Сложив руки в замок, четырежды читают слова:

«Господи Боже мой, раба Твоя, перед Тобой. Как Ты создал Луну, и Солнце, и часть Звезды, и сине море, и черную землю, и человека, и его тень - все это на седьмой день. И дал мне Господь тень на каждый день. Прошу я ее и приказываю: пусть (дать определение желанию) исполнится. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Обряд можно проводить не только для себя, но и для детей или близкого человека, вставляя его имя в текст заговора.

«Денежная ванна»

Для этого красивого и эффективного обряда потребуются:

  • свечи;
  • чайная ложка порошка коричной палочки;
  • пучок петрушки;
  • 8 монеток.

Выполняют следующие действия:

  1. В небольшую емкость кладут монеты разного номинала и присыпают молотой корицей.
  2. Добавляют 4 ложки мелко рубленной петрушки и 5 стаканов воды.
  3. Посуду ставят на огонь.
  4. Закипевший отвар остужают.
  5. В это время набирают ванну, по углам зажигают свечи.
  6. В наполненную емкость выливают настой, приговаривая:«Пусть деньги текут как золотая река и будут у меня всегда»!
  7. Погружаются в ванну, расслабляются и визуализируют желание.

Обряд на достижение цели

В традиционной магии имеет место уникальный ритуал, активирующий качества личности, согласно выбранному цвету. В виде основного инструмента используют разноцветные и белые свечи.

Цветовой оттенок является проводником, сопровождающим желание в информационное поле Вселенной:

  1. Розовый - врачующий, исцеляющий серьезные сердечные потрясения, способствующий восстановлению душевных сил и равновесия.
  2. Зеленый - обладает энергией денег, возможностей и средств. Помогает быстро продвигаться в карьере, активно увеличивая финансовую мощь.
  3. Красный - возбуждающий стихию взаимной страсти, чувств и эмоций. Способен внести пылкость в охладевший домашний очаг.
  4. Желтый - цвет уверенности и энергии, помогающий легко справляться с большими физическими и эмоциональными нагрузками.
  5. Серебряный - способствует глубокому самопознанию, помогает определить жизненные приоритеты и самореализоваться.
  6. Золотой - цвет действия и мудрости, направляющий все силы к желанным целям.

Проведение обряда:

  1. Определив тон свечи, согласно сфере, к которой относится пожелание, на ней пишут загадываемое.
  2. В центре и справа устанавливают белые свечи.
  3. Проводник ставят слева и зажигают в последнюю очередь.
  4. Проговаривают: «Я заслуживаю успеха. Мною проделана большая работа и этот труд продолжает вести к достижению цели (произносится чётко сформулированная цель)».
  5. Позволяют свечам догореть, обдумывая и визуализируя свое желание.

Ритуал защиты

Защитный обряд в день рождения восстановит энергетически и убережет от темного влияния весь следующий год.

Понадобятся:

  • емкость (стакан или чашка);
  • вода родниковая;
  • недорогое новое украшение (колечко, брошка, медальон).

Выполняют следующее:

  1. Вещь приобретают заблаговременно, не менее, чем за неделю до дня рождения, и носят не снимая.
  2. В ночь перед праздником изделие помещают в емкость, заливают водой и оставляют на подоконнике. Желательно, чтобы она освещалась лунным светом.
  3. Утром украшение достают из воды, протирают насухо и сжав в кулаке, просят о защите.
  4. Носят его постоянно или надевают в особо сложных ситуациях.

Скромная вещица станет мощным оберегом, подаренным самой Вселенной.

«Цветочный» обряд

Этот ритуал позволит попросить у Высших Сил не одно желание, а несколько.

Для проведения потребуются:

  • ленты, соответствующего цвета;
  • церковная свеча;
  • цветок из подаренного букета.

Подбирают одну или несколько лент нужной окраски:

  • для привлечения финансового благополучия - зеленую;
  • красную - если желание связано с любовью и страстью;
  • синяя - поспособствует укреплению физических сил и здоровья;
  • для женственности и внешней привлекательности - розовую.

Агоритм действий:

  1. Уединившись после праздника, зажигают свечу.
  2. Завязывая ленту на стебле цветка, проговаривают: «Узелок я завяжу, исполнить желание мое прошу. Пусть (озвучить мечту)».
  3. Если желаний несколько, повторяют ритуал со следующей лентой.
  4. Повязав последнюю, говорят: «Цветку засыхать, а мечте моей явью стать. Да будет так».

Хорошие и плохие приметы на день рождения

Предзнаменования, выпадающие на этот праздник, подскажут будет ли счастливым год, а также, чего нужно опасаться:

  • разбить посуду в день рождения - к успешному году;
  • принимать поздравления заранее - к несчастью;
  • праздновать до фактического дня рождения - укоротить себе жизнь;
  • брать или давать в долг в этот день - к бедности;
  • отметить 40-летие — отказаться от мудрости.

Чего нельзя делать в день рождения

Считается, что, так как в каждый день рождения человек проживает этап создания жизни заново, его душа особенно уязвима.

Чтобы прежде всего не внести негатив в свою жизнь, в день рождения нельзя наносить вред:

  • совершая порчу;
  • наводя приворот;
  • оглашая проклятие.

Видео

Три уникальных ритуала от экстрасенса Алены Куриловой на канале «Все буде добре»

18.07.2010 20:07

Для того, чтобы родить здорового дитя, мать должна была неукоснительно соблюдать некоторые нехитрые обычаи. Иные из них могут вызвать у нынешней молодежи улыбку, другие заставят их призадуматься, третьим они последуют без раздумий. А обычаи эти таковы:

Матери не давали кушать рыбу, опасаясь, что у ребенка, находящегося в ее чреве, окажутся рыбьи глаза;

Будущей матери нельзя было перешагивать через веревку, чтобы ребенок не запутался при родах в пуповине;

Матери нельзя было смотреть на бегущего зайца из-за боязни, что ребенок родится с заячьей губой;

Нельзя было заранее готовить приданое для будущего ребенка, чтобы не накликать беду.

Наконец, ребенок родился. Но и после его рождения необходимо соблюсти ряд обычаев. В том числе:

Сразу же после рождения ребенка молодая мать должна сделать подношение огню (очиститься), и только потом приступать к обязанностям хозяйки;

Как правило, калмыки заказывали гелюнгу талисман для новорожденного, чтобы положить ему под подушку или подвесить его над люлькой. Когда малыш подрастал, талисман надевали ему на шею;

В грудничковом возрасте дети подвержены болезни, которая в народе известна под понятием «младенческое». Распознается эта болезнь по следующим приметам: малыш подолгу плачет без видимой причины, капризничает, сучит ножками, тянет шейку, плохо спит и плохо ест. В таких случаях обращаются к бабушкам-знахаркам, которые лечат детей нетрадиционными способами, прикладывая к телу намоленную монетку. Матери при таком лечении не рекомендуется присутствовать, иначе, жалея плачущего малыша, она может, пусть и невольно, помешать его лечению;

Случается, что ребенок чего-то сильно испугался, после чего он может заикаться или просыпаться ночью с криком. Испуг калмыки лечили выливанием свинца. Делается это следующим образом: мать берет малыша на колени, головку ему накрывают пеленкой или простыней, поверх которой держат чашку с холодной водой. В эту чашку выливают расплавленный свинец, металл в холодной воде мгновенно остывает, приобретая причудливые фигуры. По убеждению калмыков в этой фигуре и отливается тот предмет или живое существо, которые послужили причиной испуга для малыша. И надо сказать, такой метод лечения был, действительно, действенным, малыш после лечения свинцом успокаивался. Но не каждый способен проводить лечение свинцом, лучше доверить это действо тому, кому известны секреты такого лечения. Кроме того, лечение надо повторить трижды, а после каждого из них содержимое чашки выливать (выплеснуть) в самом шумном месте;

У калмыков было заведено пеленать новорожденного в подол бабушкиного платья. И делалось это отнюдь не по причине бедности родителей ребенка, но в соответствии с доброй приметой - считалось, что в бабушкином подоле будущий человечек обретает долголетие. Причем ритуал оборачивания в подол новорожденного совершала сама бабушка, она выбирала самое старое платье (подол которого от ветхости становился очень тонким и оттого мягким), убирала швы (их в просторном бабушкином подоле было всего два), разглаживала получившуюся таким образом пеленку руками (как бы передавая малышу тепло своей любви), а позже чистую первую пеленку малыша клали ему под подушку. Считалось, что таким образом ребенку передадутся добрые и светлые помыслы бабушки;

В жизни ребенка (хотя и не каждого) есть особые даты, называемые «ясврта», то есть требующие соответствующей поправки. Они, как правило, наступают в три года, семь и девять лет. Что это за даты? Например, такая: день рождения ребенка и кого-то из родителей приходится на одну и ту же дату или год. В этом случае совершается ритуал разделения дат рождения (таслх), чтобы один из двоих ненароком не перепутал судьбы. Этот ритуал совершается гелюнгами;

Не принято у калмыков слишком захваливать ребенка: и красивый, дескать, он, и умный, и нет ему равных. Во-первых, таким образом можно сглазить дитя; во-вторых, имелся в виду чисто психологический аспект - ребенок может вырасти хвастливым или эгоистичным.

Традиции калмыков, Ользеева С.З.


Появление на свет нового человека – это своего рода таинство. И с давних времён люди особо отмечали это знаменательное событие, совершая ритуальные действия и специальные обряды. Чудо рождения вызывало не только радость, но и страх, поскольку люди верили, что в момент рождения открываются врата между потусторонним и этим миром, а потому следовало оградить в первую очередь мать и дитя от козней злых духов, чтобы они не смогли навредить их здоровью и благополучию.

Например, в древней Руси срок наступления родов скрывали до последнего – боялись сглаза, а повитуху вели к роженице окольными путями и огородами, чтобы не дай Бог кто-нибудь не увидел. Имя новорожденному полагалось давать в тот же день, и сразу же назначался день крещения.

К некрещёным детям относились с опаской, их нельзя было целовать, разговаривать с ними или же одевать на них одежду (некрещёных младенцев заматывали только в пелёнки). Причём в некоторых русских сёлах мать не имела права обращаться по имени к своему малышу, пока не будет проведён обряд крещения.


По сути дела, такие дети считались некими бесполыми существами, которых даже не считали членами семьи. Интересно, что крёстным отцом или матерью младенца мог стать шестилетний ребёнок или даже очень старый человек, впрочем, такое случалось нечасто.

Особо важным периодом для новорожденного и его матери считались сорок дней. Считалось, что в это время ребёнок особенно беззащитен перед потусторонними силами, а потому над его колыбелью вешали обереги, амулеты, а матери нежелательно было покидать дом или выходить за пределы двора - она должна была всё время находиться возле малыша.

Жители Алтая при рождении наследника никому не давали огня из своей юрты в течение тех же сорока дней, а иногда и на протяжении года. Считалось, что это нужно для счастья ребёнка. Вообще у многих народов не приветствовалось, когда в дом к родильнице заходили чужие люди. У греков на дверях дома, где только родился ребёнок, вешали специальные «опознавательные» знаки: венок из оливковых веточек означал, что родился мальчик, а повязка из овечьей шерсти говорила о том, что родилась девочка. Войти в такой дом было всё равно, что осквернить его.


При родах особенное внимание уделялось процессу перерезания пуповины. Например, чтобы мальчик стал сильным и здоровым, чуваши обрезали пуповину младенца на сугубо мужских орудиях труда, а у девочек на женских – веретене, прялке. У мусульман, если родители желали видеть своего сына воином, пуповину ребёнка обрезали мечом, а если ему прочили стезю учёного или мудреца – то каламом (письменной принадлежностью).

Специальные обряды, помогающие вырасти ребёнку здоровым и сильным, мягко говоря, иногда довольно своеобразны. Например, в индийском штате Махарашта мусульмане бросают новорожденных младенцев со стены одного из храмов, высота – сущий пустяк. Каких-нибудь 15 метров. Конечно же, детей внизу ловят на растянутую ткань. Полагается, что после этой процедуры все дети вырастут смелыми, здоровыми и им будет сопутствовать удача.


Чтобы не дать завладеть злым духам душой младенца, их всячески старались запутать и обмануть. В Чувашии родители младенца пытались показать потусторонним силам, что это ребёнок не их, и что его просто нашли или «купили». Для этого разыгрывался небольшой спектакль, в котором повитуха украдкой выносила ребёнка из дому, а потом протягивала его родителям в окно, и предлагала купить его. Иногда духам «показывали», что младенца нашли в воде или даже в мусоре. С этой целью младенца клали в ведро, и повитуха отправлялась «за водой».

Подойдя к колодцу (реке, озеру) она касалась днищем ведра воды, а затем возвращалась назад, и предлагала родителям приобрести свою «находку», что те и дели за определённую плату. Стараясь запутать нечистую силу, детям давали имена, несоответствующие их полу, мальчикам – женские и наоборот. Или же вообще давали названия птиц, животных или неодушевлённых предметов. Нередко у ребёнка было два имени, одно было известно всем, а второе – только близким людям. Этот обычай кое-где имеет место и до сих пор.


Что же касается праздника дня рождения, то у разных народов его отмечают по-разному, и если жители Европы отмечают эту дату каждый год, то многие мусульмане из Африки и Азии имеют возможность отметить свой день рождения всего два раза в жизни: собственно при рождении и в возрасте пророка, то есть в 62 года.

В древние времена на Руси считалось, что все, происходящее с человеком - будь то рождение, смерть или болезнь - подчинено темному, нечистому, загробному, злому миру. Рождение и смерть человека особенно страшили суеверных людей. Они верили, что родившийся человек, то есть только что пришедший из злого мира, может принести с собой опасность для уже живущих. В связи с этим существовала масса обрядов, с помощью которых новорожденный и его мать очищались от нечистой силы.

Считался одним из важнейших, так как наши предки искренне верили, что не только ребенок является носителем нечистой силы, но и его мать представляет опасность для живущих, так как она служит проводником между мирами: явленным миром и другим, нечистым миром. Через тело женщины ребенок приходит в земной мир. Но вместе с ребенком в земной мир может проникнуть и нечисть. Таким образом, обряды совершались не только над младенцем, но и над его матерью. Эти обряды носили название «очистительных», то есть они очищали от темной силы. Существовало два вида обрядов: церковные и народные.

К церковным обрядам очищения относятся чтение молитв во время родов, окропление святой водой комнаты, где лежит роженица. Даже в наше время можно встретить в некоторых селениях такие очистительные обряды. Как правило, молитвы читают священники, которые придерживаются старой веры.

Разберем подробнее обряды рождения. В день родов к роженице приходит повитуха (женщина, которая будет принимать роды и выполнять обязанности окушера-гинеколога и медсестры), близкие подруги и родственницы. Как ни странно, но даже эти люди считаются опасными для людей, так как они присутствовали при «греховном событии» - рождении младенца. То есть в них мог вселиться злой дух, пришедший на землю во время родов. Как только выполнены все процедуры после выхода младенца из утробы матери, хозяин дома приглашает священника, который окропляет святой водой дом, комнату ребенка, читает молитвы очищения для матери, ребенка и, отдельно, для женщин которые присутствовали при родах.

После прочтения молитв, мать и отец ребенка должны дать своему чаду имя (обязательно в этот же день). Затем назначается день, когда младенца будут крестить. На этом роль священника на время заканчивается. Так завершается первый этап очищения. Только после этого все жители дома могли вздохнуть спокойно и не волноваться за свое будущее.

Следом наступает второй этап очищения младенца и матери. Заключается он в мытье матери и ребенка в бане. Нужно заметить, что в некоторых поселениях Руси было принято рожать прямо в бане, где мать с ребенком держали несколько дней. В других местах женщина рожала в доме, а затем ее и ребенка переводили в баню, где проходили первые дни жизни младенца. Как в православии, так и в язычестве, женщина считалась «нечистой», а где, как не в бане, можно смыть нечистоту? В любом случае, мать с ребенком оказывалась в бане, спустя несколько часов после родов, где там женщина повитуха совершала обряд очищения.
Начинали всегда с ребенка. Прежде, чем вымыть тело младенца, повитуха обильно поливала камни водой, чтобы пар заполнил всю парилку. Это нужно было для того, чтобы тело стало мягким. Еще одно поверье наших предков: плод всегда твердый как кость или камень, даже когда младенец вышел из утробы, он остается твердым. Чтобы размягчить его, нужен был пар. Затем новорожденного клали на банный веник и приступали к «массажу» (в народе это называли «растягиванием»). Повитуха разминала руки и ноги, голову, уши и нос ребенка, считая, что таким образом она придаст телу нужные формы и исправит любые родовые дефекты. Такой массаж улучшал кровообращение, помогал суставам приобрести гибкость, а коже эластичность.

При растягивании повитуха брала правую ручку ребенка и тянула ее к левой ножке и, наоборот, левую ручку к правой ножке. Дело в том, что наши предки считали, что в темном мире все перевернуто, там где право - находится лево, где верх - находится низ. Следовательно, новорожденный, как пришедший из того мира, тоже перевернут. Повитуха же «выворачивала» ребенка как положено в земной жизни.

Матери младенца уделялось не меньше внимания. Придя в баню, повитуха наливала женщине водки (браги, настойки или другого алкогольного напитка) и давала ей полежать, пока не совершит обряд с ребенком. Затем начиналось восстановление материнского организма. Повитуха начинала выдавливать кровь из утробы, прочищать влагалище. Затем нужно было привести живот в нужное положение (каким он был до родов). Повитуха тянула его вверх: надавливая на него, проводила руками снизу вверх. Таким образом, матка поднималась, и процесс восстановления проходил гораздо быстрее. После живота приходила очередь груди. Повитуха выдавливала первое молоко, чтобы при первом кормлении младенец пил новое молоко. Завершался обряд растиранием рук и ног.

Родившая женщина, по поверью, считалась заново рожденной. Объяснялось это тем, что ее тело претерпевало сильные изменения (рос живот, увеличивалась грудь), то есть разрушалось, следовательно, женщина умирала. Через некоторое время тело приходило в норму, этот процесс считался рождением матери. Роль повитухи - ускорить процесс «рождения» женщины и очистить новорожденного. Банный обряд повторялся ежедневно, в течение недели (иногда дольше).

За обрядом очищения следует церковный обряд крещения. Некрещеный ребенок вызывал у людей страх, его запрещали целовать, разговаривать с ним, надевать на него вещи (ребенок всегда был в пеленках). В некоторых селах России даже запрещали матери называть его по имени. Младенец считался бесполым существом, его не причисляли к семье, в которой он родился.

Родители тщательно выбирали крестных для своего ребенка, так как они считались духовными наставниками. Чаще всего крестными становились родственники, так как они не откажутся от крестника, будут всегда заботиться о нем, воспитывать, обучать. Самое интересное, что крестным (или крестной) могли становиться и дети от шести лет и старики, но предпочтение отдавалось людям одного возраста с родителями. Отказаться от роли крестного было невозможно, это считалось кровной обидой для родителей.

Перед самым таинством ребенок находился на руках у повитухи, которая передавала его крестному отцу. Крестная мать готовила купель для обряда. Как ни странно, воду в купель наливали прямо из колодца, ни в коем случае не грели ее и не добавляли теплой воды. Считалось, что, опуская ребенка в ледяную воду (даже зимой), придают ему большую стойкость к болезням. Если во время крещения свечи в руках родственников дымили и горели плохо, считалось, что ребенок будет часто болеть или вообще скоро умрет, если же пламя было ярким - жизнь у него будет долгой.

После завершения обряда священник передавал младенца крестным родителям: если мальчик, то крестной матери, если девочка, то крестному отцу, которые и несли ребенка в дом. После этого младенец становился полноправным членом семьи. На следующий день после крещения в дом родителей приходили родственники, друзья и близкие. Устраивали застолье, первые тосты всегда произносили за здоровье ребенка, его родителей и повитухи, принимавшей роды.

Похожие публикации