Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Облако в штанах кратко по частям. Облако в штанах, маяковский владимир владимирович

Облако в штанах

Поэт - красивый, двадцатидвухлетний - дразнит обывательскую, размягченную мысль окровавленным лоскутом своего сердца. В его душе нет старческой нежности, но он может вывернуть себя наизнанку - так, чтобы были одни сплошные губы. И будет он безукоризненно нежный, не мужчина, а - облако в штанах!

Он вспоминает, как однажды в Одессе его любимая, Мария, обещала прийти к нему. Ожидая её, поэт плавит лбом стекло окошечное, душа его стонет и корчится, нервы мечутся отчаянной чечеткой. Уже двенадцатый час падает, как с плахи голова казненного. Наконец появляется Мария - резкая, как "нате!", - и сообщает, что выходит замуж. Пытаясь выглядеть абсолютно спокойным, поэт чувствует, что его "я" для него мало и кто-то из него вырывается упрямо. Но невозможно выскочить из собственного сердца, в котором полыхает пожар. Можно только выстонатъ в столетия последний крик об этом пожаре.

Поэт хочет поставить "nihil" ("ничто") над всем, что сделано до него. Он больше не хочет читать книг, потому что понимает, как тяжело они пишутся, как долго - прежде чем начнет петься - барахтается в тине сердца глупая вобла воображения. И пока поэт не найдет нужных слов, улица корчится безъязыкая - ей нечем кричать и разговаривать. Во рту улицы разлагаются трупики умерших слов. Только два слова живут, жирея, - "сволочь" и "борщ". И другие поэты бросаются прочь от улицы, потому что этими словами не выпеть барышню, любовь и цветочек под росами. Их догоняют уличные тыщи - студенты, проститутки, подрядчики, - для которых гвоздь в собственном сапоге кошмарней, чем фантазия у Гете. Поэт согласен с ними: мельчайшая песчинка живого ценнее всего, что он может сделать. Он, обсмеянный у сегодняшнего племени, видит в терновом венце революций шестнадцатый год и чувствует себя его предтечей. Во имя этого будущего он готов растоптать свою душу и, окровавленную, дать, как знамя.

Хорошо, когда в желтую кофту душа от осмотров укутана! Поэту противен Северянин, потому что поэт сегодня не должен чирикать. Он предвидит, что скоро фонарные столбы будут вздымать окровавленные туши лабазников, каждый возьмет камень, нож или бомбу, а на небе будет околевать красный, как марсельеза, закат.

Увидев глаза богоматери на иконе, поэт спрашивает ее: зачем одаривать сиянием трактирную ораву, которая опять предпочитает Варавву оплеванному голгофнику? Может быть, самый красивый из сыновей богоматери - это он, поэт и тринадцатый апостол Евангелия, а именами его стихов когда-нибудь будут крестить детей.

Он снова и снова вспоминает неисцветшую прелесть губ своей Марии и просит её тела, как просят христиане - "хлеб наш насущный даждь нам днесь". Ее имя величием равно для него Богу, он будет беречь её тело, как инвалид бережет свою единственную ногу. Но если Мария отвергнет поэта, он уйдет, поливая дорогу кровью сердца, к дому своего отца. И тогда он предложит Богу устроить карусель на дереве изучения добра и зла и спросит у него, отчего тот не выдумал поцелуи без мук, и назовет его недоучкой, крохотным божиком.

Поэт ждет, что небо снимет перед ним шляпу в ответ на его вызов! Но вселенная спит, положив на лапу с клешами звезд огромное ухо.

Облако в штанах
В. Маяковский
Облако в штанах

Поэт - красивый, двадцатидвухлетний - дразнит обывательскую, размягченную мысль окровавленным лоскутом своего сердца. В его душе нет старческой нежности, но он может вывернуть себя наизнанку - так, чтобы были одни сплошные губы. И будет он безукоризненно нежный, не мужчина, а - облако в штанах!

Он вспоминает, как однажды в Одессе его любимая, Мария, обещала прийти к нему. Ожидая её, поэт плавит лбом стекло окошечное, душа его стонет и корчится, нервы мечутся отчаянной чечеткой. Уже двенадцатый час падает, как с плахи голова казненного. Наконец появляется Мария - резкая, как «нате!», - и сообщает, что выходит замуж. Пытаясь выглядеть абсолютно спокойным, поэт чувствует, что его «я» для него мало и кто-то из него вырывается упрямо. Но невозможно выскочить из собственного сердца, в котором полыхает пожар. Можно только выстонатъ в столетия последний крик об этом пожаре.

Поэт хочет поставить «nihil» («ничто») над всем, что сделано до него. Он больше не хочет читать книг, потому что понимает, как тяжело они пишутся, как долго - прежде чем начнет петься - барахтается в тине сердца глупая вобла воображения. И пока поэт не найдет нужных слов, улица корчится безъязыкая - ей нечем кричать и разговаривать. Во рту улицы разлагаются трупики умерших слов. Только два слова живут, жирея, - «сволочь» и «борщ». И другие бросаются прочь от улицы, потому что этими словами не выпеть барышню, любовь и цветочек под росами. Их догоняют уличные тыщи - студенты, проститутки, подрядчики, - для которых гвоздь в собственном сапоге кошмарней, чем фантазия у Гете. Поэт согласен с ними: мельчайшая песчинка живого ценнее всего, что он может сделать. Он, обсмеянный у сегодняшнего племени, видит в терновом венце революций шестнадцатый год и чувствует себя его предтечей. Во имя этого будущего он готов растоптать свою душу и, окровавленную, дать, как знамя.

Хорошо, когда в желтую кофту душа от осмотров укутана! Поэту противен Северянин, потому что поэт сегодня не должен чирикать. Он предвидит, что скоро фонарные столбы будут вздымать окровавленные туши лабазников, каждый возьмет камень, нож или бомбу, а на небе будет околевать красный, как марсельеза, закат.

Увидев глаза богоматери на иконе, поэт спрашивает ее: зачем одаривать сиянием трактирную ораву, которая опять предпочитает Варавву оплеванному голгофнику? Может быть, самый красивый из сыновей богоматери - это он, поэт и тринадцатый апостол Евангелия, а именами его стихов когда-нибудь будут крестить детей.

Он снова и снова вспоминает неисцветшую прелесть губ своей Марии и просит её тела, как просят христиане - «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Ее имя величием равно для него Богу, он будет беречь её тело, как инвалид бережет свою единственную ногу. Но если Мария отвергнет поэта, он уйдет, поливая дорогу кровью сердца, к дому своего отца. И тогда он предложит Богу устроить карусель на дереве изучения добра и зла и спросит у него, отчего тот не выдумал поцелуи без мук, и назовет его недоучкой, крохотным божиком.

Поэт ждет, что небо снимет перед ним шляпу в ответ на его вызов! Но вселенная спит, положив на лапу с клешами звезд огромное ухо.

oblakovshtanakh
История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия - сборник сочинений и эссе по литературе

Поэт - красивый, двадцатидвухлетний - дразнит обывательскую, размягченную мысль окровавленным лоскутом своего сердца. В его душе нет старческой нежности, но он может вывернуть себя наизнанку - так, чтобы были одни сплошные губы. И будет он безукоризненно нежный, не мужчина, а - облако в штанах!

Он вспоминает, как однажды в Одессе его любимая, Мария, обещала прийти к нему. Ожидая ее, поэт плавит лбом стекло окошечное, душа его стонет и корчится, нервы мечутся отчаянной чечеткой. Уже двенадцатый час падает, как с плахи голова казненного. Наконец появляется Мария - резкая, как «нате!», - и сообщает, что выходит замуж. Пытаясь выглядеть абсолютно спокойным, поэт чувствует, что его «я» для него мало и кто-то из него вырывается упрямо. Но невозможно выскочить из собственного сердца, в котором полыхает пожар. Можно только выстонатъ в столетия последний крик об этом пожаре.

Поэт хочет поставить «nihil» («ничто») над всем, что сделано до него. Он больше не хочет читать книг, потому что понимает, как тяжело они пишутся, как долго - прежде чем начнет петься - барахтается в тине сердца глупая вобла воображения. И пока поэт не найдет нужных слов, улица корчится безъязыкая - ей нечем кричать и разговаривать. Во рту улицы разлагаются трупики умерших слов. Только два слова живут, жирея, - «сволочь» и «борщ». И другие поэты бросаются прочь от улицы, потому что этими словами не выпеть барышню, любовь и цветочек под росами. Их догоняют уличные тыщи - студенты, проститутки, подрядчики, - для которых гвоздь в собственном сапоге кошмарней, чем фантазия у Гете. Поэт согласен с ними: мельчайшая песчинка живого ценнее всего, что он может сделать. Он, обсмеянный у сегодняшнего племени, видит в терновом венце революций шестнадцатый год и чувствует себя его предтечей. Во имя этого будущего он готов растоптать свою душу и, окровавленную, дать, как знамя.

Хорошо, когда в желтую кофту душа от осмотров укутана! Поэту противен Северянин, потому что поэт сегодня не должен чирикать. Он предвидит, что скоро фонарные столбы будут вздымать окровавленные туши лабазников, каждый возьмет камень, нож или бомбу, а на небе будет околевать красный, как марсельеза, закат.

Увидев глаза богоматери на иконе, поэт спрашивает ее: зачем одаривать сиянием трактирную ораву, которая опять предпочитает Варавву оплеванному голгофнику? Может быть, самый красивый из сыновей богоматери - это он, поэт и тринадцатый апостол Евангелия, а именами его стихов когда-нибудь будут крестить детей.

Он снова и снова вспоминает неисцветшую прелесть губ своей Марии и просит ее тела, как просят христиане - «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Ее имя величием равно для него Богу, он будет беречь ее тело, как инвалид бережет свою единственную ногу. Но если Мария отвергнет поэта, он уйдет, поливая дорогу кровью сердца, к дому своего отца. И тогда он предложит Богу устроить карусель на дереве изучения добра и зла и спросит у него, отчего тот не выдумал поцелуи без мук, и назовет его недоучкой, крохотным божиком.

Поэт ждет, что небо снимет перед ним шляпу в ответ на его вызов! Но вселенная спит, положив на лапу с клешами звезд огромное ухо.

Молодой юноша ждал встречи с любимой. Девушка пришла на свидание с опозданием и заявила герою о своем замужестве с другим. Автор расстроен, его сердце пылает, но он не показывает своих истинных чувств. Лирический герой страдает и обращается к небесам с просьбой помощи, не дождавшись ответа, он оскорбляет Бога и винит его во всех своих проблемах.

Главная мысль

Читать краткое содержание Маяковского Облака в штанах

Поэма «Облако в штанах» Владимир Маяковский написал в 1915 году. Первоначальное название «Тринадцатый апостол», но это название одобрение властей не получило и было переименовано. Сюжет произведения разворачивается вокруг молодого юноши двадцати четырех лет. Лирический герой представлен двуличным человеком. С одной стороны он дерзкий и вспыльчивый, а с другой – нежный, ласковый, не человек, а «облако в штанах». Так читатель может понять смысл интересного названия поэмы.

В.В.Маяковскому нравилось употреблять неординарно красочные образы и необычные высказывания. Произведение состоит из четырех частей. В своей поэме автор одновременно затрагивает несколько тем: безответную любовь, искусство, политику и религию.

Герой произведения ждал с нетерпением свою возлюбленную в прекрасном городе Одесса. Они договорились увидеться с Марией в 4 часа, но девушки все не было, время летело час за часом. Поэт уже начал нервничать и прислоняться к окошку, возле которого ожидал любимую. И вот уже двенадцать часов. Нервы на пределе, как струны натянуты.

В голове миллион хаотично движущихся мыслей. И вот долгожданная встреча с возлюбленной. Он в полной растерянности. Мария сразу же сообщает о том, что собирается замуж за другого. Эта новость, как удар ножом в сердце юноше.

Поэт чувствует боль в груди, но ни капельки не показывает свое душевное состояние. Он осознает, что неизлечимо болен любовью.

Поэт обращается к иконе, дать ему сил и подарить счастье. Он думает о своей возлюбленной Марии, жаждет ее тела. Она святая для него. Герой постоянно вспоминает ее красивую фигуру, нежные губы, красивые черты лица. Юноша будет беречь ее, как зеницу ока. Но если любимая откажет ему, то дорога, по которой будет идти автор, оставит кровавый след. После всего этого он будет считать Бога малюсеньким божком, который не слышит молитв и просьб несчастных душ. Дает им лишь испытания и мучения. Оскорбляя Всевышнего, он даже достает небольшой ножик и желает расправится с творцом.

Несмотря на это, поэт верит в светлое будущее следующих поколений. Он говорит о том, что будет чистая, нежная любовь, что люди смогут без проблем писать о том, что думают без цензуры. Сам поэт сравнивает себя с апостолом.

Герой надеется на благосклонность небес, но вокруг тишина.

Таким образом, мы видим, что поэт против окружающей его реальности, но не в силах на что-либо повлиять. В своем произведении, он высмеивает бытовую жизнь людей того времени, критикует буржуазный строй и религию, а также делится любовными переживаниями.

Картинка или рисунок Облака в штанах

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Лиханов Никто

    Действие романа происходит в 90-е годы. События развиваются в интернате.Коля Топоров (по кличке Топор) – воспитанник школы-интерната. Сюда он попал из детского дома и был один из немногих, к кому никто никогда не приходил.

  • Краткое содержание Астафьев Домский собор

    Виктор Астафьев родился в сложное время и пережил множество сложностей, приготовленных для него судьбой. В раннем детстве у будущего писателя умерла мама, а новой жене отца мальчик не нравился. По этой причине он остался на улице.

  • Краткое содержание Шукшин Критики

    Несмотря на небольшой объем произведения Василия Шукшина-Критики, автор удачно описывает момент из жизни деда и маленького внуку, показывая их характер и донося смысл до читателя. Рассказ начинается с описания главных героев, был дед, ему было 73 года

  • Краткое содержание Сны Веры Павловны в романе Чернышевского Что делать?

    1-й сон Приснился Вере Павловне странный сон. Будто заперта она в подземелье, а потом раз, и на воздухе оказалась в полях колосистых. Затем смотрит: больна она – а потом, раз, и выздоровела

  • Краткое содержание Сотник Как меня спасали

    Алеша и Аглая - два дворовых друга, которые общаются с раннего детства. Читателю быстро становится понятно, что они и есть главные герои этого рассказа. Одним весенним днем они отправились на речку. Целью их путешествия был ледоход

Сердце двадцатидвухлетнего парня поэта заигрывает с мыслями, возникающими у него в голове. Конечно, в эти годы у него нет такой нежности, как, например, у старика. Но этот молодой человек может вывернуть себя так, что получится все тело из нежности. Получиться одно только облако в штанах.

Молодой поэт вспоминает интересный момент из своей жизни. Когда он находится в городе Одесса и ждет свою возлюбленную, которая должна придти к нему на свидание. Мысли поэта в полном беспорядке. Он стоит и своим лбом плавит стекло, прислонившись к нему. Он ждет уже более двенадцати часов. И вот уже скоро должна придти она. Его любимая. И вот оно счастье! Приходит Мария и сразу сообщает юному поэтому, что выходит замуж. Поэт где-то в глубине души пытается выглядеть непоколебимым, может быть показаться ей спокойным после таких слов. Но сердце зажжено, в нем уже полыхает костер и переливающихся чувств. В теле горит пожар.

Молодой поэт жаждит воспеть nihil. Он хочет поставить его во главу угла. Во главу над всем что сделано. Ни чтенье книг, ни пенье больше не возбуждают в нем чувств. И улица уже не заговорит на привычном ей языке. Потому что, сам поэт не сможет найти уже подходящих слов. Где то в глубине улицы, лежат мертвые слова. Мертвые и не ожившие. И возможно никогда им не придется больше перейти дорогу той улицы. По тем улицам бегут проститутки, студенты и подрядчики. И боже! Как им сложно бежать. И поэт их понимает. Он полностью согласен с ними. Все то, что он может сделать ничто перед песчинкой живого. Молодой поэт чувствует себя началом начал, и стартом войны, как в шестнадцатом году. Если бы только было можно разорвать свою несчастную душу и дать ее людям как знамя. Чтобы они шли вместе с ней.

Только не надо осмотров. Как хорошо, когда в них укутана душа. Поэт ничего не должен говорить. Сегодня ему противен всякий Северянин. В глазах поэта, в его зрачках, показываются картины фонарных столбов, на которых весят окровавленные туши людей. Людей погибших от революций. Туши тех, которые брали в своих руки камни, ножи и бомбы. И над этим всем горит красный закат.

Подойдя к иконе, поэт хочет спросить ее, боже зачем же давать силу тому, охранять того и дарить ему сияние, если этот человек снова предаст? Ведь этот человек предпочтет Варавву, чем мученику с Голгофы? Может быть стоит дать силу именно ему? Любить его, молодого поэта? Быть может именно он тот самый тринадцатый апостол Евангелия. Сейчас он чревовещает стихи, а завтра этими стихами будут крестить в церквях приносимых со священной водой младенцев?

Молодой поэт снова вспоминает свою Марию, ту его возлюбленную, которая уже тут. У него в голове крутятся черты ее тела. Он просит этот тело. Просит именно так, как это делают христиане в своих молитвах к богу. Для него имя его Марии будет навсегда священно и неприкасаемо. Он будет беречь ее, как инвалид бережет свою последнюю ногу, как птица бережет свое единственное оставшееся крыло. Молодой поэт, где то в глубине души уже решил для себя, если Мария его бросит он назовет бога не богом, но маленьким, никчемным божиком. Который не видит ничего перед собой, который не видит души людей и трепетанье этих душ. Оставляя им только муки и сожаленья и не более того. Только муки.

Молодой поэт бросил вселенной вызов, он снял перчатку со своей руки. Но вселенная молчит. Предательски молчит, не говоря совершенно ничего.

Краткое содержание романа «ОБЛАКО В ШТАНАХ» пересказала Осипова А. С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «ОБЛАКО В ШТАНАХ». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Похожие публикации