Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Музыкальное развлечение Тема: «Юные пожарные. Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь! Досуг для детского сада по пожарной безопасности

Подготовила: Прохорова А.Я.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Образовательная область: познавательная деятельность, физическая культура

Цель:

систематизация ранее приобретенных знаний - об огне, работе пожарных.

Задачи:

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование и материал: проектор, экран, презентация «Немного о пожарных», мяч, фишки, два столика, два телефона, два каната, два пустых ведра, два макета «горящего дома», два тоннеля, два обруча, два набора резиновых игрушек-зверюшек, две дуги, две лавочки, два игрушечных огнетушителя, две каски пожарного, удостоверение «Юный пожарный».

Ход развлечения:

Педагог: - Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие… .(пожар) .

Педагог: - Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:

«Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети: - Он сжигал все подряд.

И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Педагог: - Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Педагог: А если огонь - враг, то нам помогут пожарные.

1 Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель -

Ваш друг огнетушитель.

2 Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

3 Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

4 Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать!

Педагог - Сегодня мы проведем соревнования, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Сначала, ребята, мы разделимся на 2 команды (делятся на 2 команды)

Разминка

Игра называется «Лови - бросай, сразу отвечай».

Можно спичками играть?

А петарды поджигать?

При пожаре прятаться под кровать?

Непотушенный костер в лесу бросать?

Траву сухую поджигать?

Газ без взрослых зажигать?

Электроприборы включать?

При пожаре пожарных вызывать?

Педагог - И так, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание - отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит фишку.

Выпал на пол уголек:

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой) .

Ели младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять) .

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

Летала мошка - осиная ножка

На стог села, все сено съела… (спичка)

Все ест, не наедается

А пьет и умирает? (Огонь)

Педагог: Следующие задания - быстро и правильно ответить на вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получит фишку.

Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)

Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)

Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)

Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха).

Педагог: А теперь пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый.

Задание «Вызов пожарных»

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар»

Задание «Потуши пожар»

На полу до цели растянут канат. Участники с ведром идут по канату приставным шагом, «выливают воду» из ведра и бегут обратно, передавая эстафету.

Задание «Спасем зверюшек от пожара»

Проползти через тоннель, продеть обруч и взять с тумбы игрушку (спасти) и обратно.

Задание «Огнетушитель»

Полоса препятствий: подлезть под дуги, пробежать по лавочке с огнетушителем в руках. Добежать и потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш»

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Детям выдается удостоверение «Юный пожарный»


«Приезжайте в теремок, потушите огонёк».

Задачи : упражнять детей разновидностях ходьбы и бега друг за другом, по ограниченной плоскости; активизировать двигательную активность, развивать физические качества быстроту, ловкость, координацию движений; продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закрепить знания о причинах возникновения пожара; формировать волевые качества.

Ход:

На сцене домик, на нем надпись «Кошкин дом», под музыку из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» появляется гражданка Шапокляк и напевает свою песенку.

Шапокляк. Чтобы такого сделать плохого? (осматривается, трясет сумочку, слышит, как гремят спички). О, спички, так-так, сейчас я костерчик разведу...

Тетя Кошка . Ой, бабушка, что это вы делаете?

Шапокляк . (в испуге) Ой, напугала - то, что это ты кричишь, на пожаре, что ли?

Тетя Кошка . Не останови я вас, не миновать пожара...

Шапокляк. Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Тетя Кошка . Не скажите!

Спичка - ростом невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Шапокляк . Ух ты! Я и не знала, что эта спичка такая хулиганка... Теперь я не поняла (напевает на мотив частушки).

То, что я спичка не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

А ты, мадам (обращается к кошке) кто такая?

Тетя Кошка . Меня зовут тетя Кошка, про меня сказку «Кошкин дом» написал поэт Самуил Маршак.

Шапокляк . Так это у вас, тетя Кошка, дом сгорел... А еще меня учишь, как со спичками обращаться!

Тетя Кошка . Да, был такой случай, а теперь я умею правильно обращаться с огнем, и сегодня ко мне в гости придут ребята, покажут, как они знают правила пожарной безопасности. И вы, гражданка Шапокляк, можете остаться и многому научится.

Шапокляк . Уговорили, останусь, авось пригодится. А где ваши команды?

Ведущий. А вот и они встречайте:

Команда «Огонек» и «Капелька»

Уважаемая гражданка Шапокляк, ответьте-ка мне на вопрос: представьте, что вы идете по улице и увидели - из окна валит дым и появился огонь. Что вы будете делать?

Шапокляк . Я то? Я то? Что-что, убегу, а то подумают, что это я сделала.

Ведущий. Да разве так можно? Нужно же помочь...

Шапокляк. Помочь? А... тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, видик, ковры, шубы...

Ведущий. Да нет, что вы такое говорите... Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар? (Дети из зала выкрикивают свои ответы)

Правильно, нужно сразу позвонить по телефону 101 в пожарную часть, сообщить точный адрес, где горит и свою фамилию

Шапокляк. Нужно записать:

Если вдруг увидишь дым.

Что-то загорается,

Позвони по101.

Сразу все уладится.

Какой интересный и простой номер.

Ведущий. Совершенно верно... Во время пожара дорога каждая секунда, огонь не ждет. Поэтому и номер телефона самый короткий, всего три цифры - можно набрать быстро даже в темноте. Это последняя цифра и первая. Давайте проверим наши команды, как они правильно наберут этот номер в такой ситуации.

1 задание «Кто быстрее наберет номер пожарной службы».

Нужно добежать до телефона набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… ».

Ведущий. Раньше справилась, а значит победила, и пожарные приедут раньше у команды....

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер 101.

Ведущий. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. Помните, пожар легче предупредить, чем тушить.

2 задание «Кто больше назовет правил пожарной безопасности»

И сейчас мы проверим какие вы знаете правила пожарной безопасности. (Будем называть по очереди, победит та команда, которая назовет больше).

  1. Не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не играли ваши товарищи
  2. Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
  3. Оставлять открытыми двери печей, каминов;
  4. Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
  5. Пользоваться неисправными розетками;
  6. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;
  7. Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

Молодцы команда…. справилась быстрей и они получают значок -огнетушитель.

Ведущий. Спросим у зрителей, чем можно потушить пожар?

Водой, огнетушителем, песком, пеной и т.д.

(Не дает им ответить гражданка Шапокляк)

Шапокляк . А я знаю. Пирогами и блинами с сушеными грибами.

Ведущий. Да где вы такое видели? Чтобы этим тушили огонь.

Шапокляк. А мне рассказывали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришел это зеленый... крокодил. Вот:

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами...

Ведущий. Это так в своем стихотворении «Путаница» Корней Чуковский написал. А на самом деле огонь тушат:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой)

А еще, ребята чем тушат огонь? (ответы детей)

Ведущий. Мы проверим как наши команды справятся со следующим заданием

3 задание «Потуши огонь»

Нужно носить песок из ведерка маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет больше песка, т.е. лучше «потушит» огонь.

Итак, внимание, пожар!

(Конкурс проходит, фоном звучит веселая мелодия)

Ведущий.

С пожаром справились, молодцы!

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?

(пожарные)

Правильнее сказать пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. А теперь проверим, есть ли среди нас будущие пожарные.

4 задание «Кто быстрее оденется! »

Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Звучит сигнал тревоги, дети выполняют задание, фоном звучит веселая мелодия.

Ведущий.

В жаркий бой с огнем коварным

Не пойдешь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен сильным стать и ловким.

5 задание «Смелые пожарные»

По команде игроки с пожарной лестницей в руках преодолевают полосу препятствий, пойти по «горящей балке» (доске) , положить лестницу перешагнуть все перекладины, подлезть в «окно» 9 под дугу), добраться до стульчиков с игрушками и вынести ее «из огня». Побеждает та команда, которая придет к финишу первой.

Ведущий.

Молодцы. ребята сегодня вы нам доказали, что вы сильные и ловкие, будущие пожарные. А главное они знают правила пожарной безопасности. Интересно, как усвоили эти правила зрители. Сейчас проверим. Все дружно, хором отвечаете на мои вопросы словами: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но внимательно следите за правильностью ответа. Начинаем:

Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

Признавайтесь же мне в том,

Кто из вас шалит с огнем.

Награждение победителей.

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Ростова-на-Дону "Детский сад №1"

Физкультурное развлечение

по познавательному развитию в старшей группе

Воспитатель высшей категории -

Сапожникова Н.В.

Ростов-на-Дону

2015 г.

Тема: Пожарная безопасность

Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Оборудование: двателефона, кегли, две пожарные машины, две лестницы, спортивные дуги, две куклы, обручи, два огнетушителя, для каждого члена команды синие и красные ленточки, медали для награждения.

Ход занятий:

Воспитатель: А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:

Команда «Ракета». Поприветствуемих!

Команда «Кораблик». Поприветствуем их!

Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри.

Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. А болеть за нас будут наши дорогие болельщики!

Воспитатель: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

1-ая эстафета : «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».

2-ая эстафета : «Пожарные едут на помощь»

Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за собой машину стараясь не сбить ни одной кегли.

Воспитатель: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

3-я эстафета : «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».

Надо преодолевая препятствия (проползти в туннель, прошагать по лестнице, положенной на пол) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Загадка для зрителей:

А сейчас загадки :

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнём).

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил …(проверь).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную звонить.

О пожаре …(сообщить).

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмётся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками

Тоненькими ….(спичками)!

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из …(розетки).

Упал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …(водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички …(отобрать).

4-ая эстафета : «Кто быстрее потушит пожар?»

Прыжки через обруч, проползти под дугой, взять любое средство пожаротушения потушить пожар и вернуться в конец колонны

Игра «Огонь и вода».

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

В конце развлечения жюри подводит итоги и награждает детей.

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Эскиз медали:

Марина Шкерина
Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Цель:

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного;

Закреплять знания правил пожарной безопасности;

Развивать память, сообразительность, находчивость;

Материалы и оборудование:

2 ведра, 2телефона, 2обруча, игрушки животных, 2 скамейки, экран и ноутбук, медали для награждения,

Место проведение : спортивный зал.

Звучит музыка, дети входят в зал.

Дорогие ребята, у нас сегодня с вами развлечение на тему «Юные пожарные».

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.

Огонь не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? (ответы детей)

Правильно, пожарный.

Что вы знаете о форме пожарного? (ответы детей)

Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Какие инструменты необходимы пожарным? (ответы детей)

Пожарным необходимы лестница, топор, лом, ведро, брандспойт.

Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные? (ответы детей)

Пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой.

Пожарное дело-

Для крепких парней.

Пожарное дело-

Спасенье людей,

Пожарное дело-

Отвага и честь,

Пожарное дело-

Так было, так есть.

Слово «пожар» вам приходилось слышать? А может быть и видеть? (ответы детей)

Пожары очень опасны, могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом.

Но на помощь приходят пожарные, справиться с огнём им помогает «огнетушитель» (показ картинки огнетушителя)

Что внутри огнетушителя? (ответы детей)

Но огонь можно залить не только водой, его ещё можно потушить песком.

А если вдруг увидите, что начался пожар, то по какому телефону будете сообщать о случившемся? (ответы детей) «01»

Конкурс №1 «Загадки»

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …. (отнять)

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по (01)

У пожарных не напрасно

Цвет машины …. (ярко-красный)

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с …. (пожаром)

Конкурс №2 «Вызов пожарных»

Что вы будете делать, если увидите огонь? (ответы детей)

Дети становятся в две команды, по одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают «01», бегут обратно.

Что отличает пожарную машину от других машин? (ответы детей)

Красный цвет – это цвет тревоги, он напоминает об опасности.

Конкурс №3 «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши: книга, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, огонь, спички, 01, бинт.

Конкурс №4 «Осторожно, огонь»

Горит дом. Нужно его потушить.

Дети становятся в две команды. Ребёнок бежит с ведром, проходит по скамейке, пролезает в окно «обруч» - тушит дом. Возвращается, передаёт ведро следующему.

«Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло».

Конкурс №5 «01 спешит на помощь»

Задача этого конкурса спасти животных.

Дети становятся в две команды, ребёнок бежит «змейкой» между кеглями к корзине с игрушками животных, берёт одну, возвращается, следующий бежит.

Конкурс №6 «Ситуации»

Детям нужно подумать и сказать, как бы они поступили в данной ситуации.

Возник пожар (звони по 01)

В комнате много дыма (пробирайся ползком к выходу)

На тебе горит одежда (падай на пол и катайся)

Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)

Трудно дышать от едкого дыма (дыши через мокрую тряпку)

Молодцы!

Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Ребята скажите, почему профессия пожарных героическая? (ответы детей)

А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара? (ответы детей)

Героев награждают медалями «за отвагу», «за спасение погибавших», «орденом мужества».

Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями, и я хочу вам тоже подарить медали за отвагу на пожаре.

Вручение медалей.

Выход детей из зала под музыку.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение Тема: «Юные пожарные» Группа: старшая, подготовительная Цель: закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Задачи:.

«Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!» Развлечение по правилам пожарной безопасности "Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!" - развлечение по правилам пожарной безопасности- Дети под музыку входят в зал, садятся.

Развлечение по правилам пожарной безопасности для старшей группы «Спички - не игрушка» МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ». «Спички – не игрушки» Развлечение старшей.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Цель: формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций. Задачи: 1. Укреплять здоровья детей, вызывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы - юные пожарные!» Программное содержание: закрепить знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах.

Конспект НОД в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ Разработал: физ. инструктор Рубцова С. Г. Тема НОД – «Юные пожарные спешат на помощь» Возраст детей.

Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Пожарные учения"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звездочка» Город Полярный, Мурманской области.

Составили и провели:

  • Малышева Галина Юрьевна, воспитатель.
  • Захарова Светлана Петровна, воспитатель.

Цель: закреплять знания дошкольников о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Материал: 4 обруча, 4 конусов, 8 кеглей. костер, 2 ведерка, каски пожарные, игрушки – куклы, мягкие игрушки, игрушечные кнопочные телефоны, медали для вручения участникам.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня необычная встреча. Встреча под названием «Пожарные учения» . Вначале мы посмотрим презентацию «Огонь – наш друг или враг» . (приложение 1,2) .

А сегодня к нам пришёл гость - служащий нашей пожарной части № 3 Кирилл Владимирович.

Гость: День и ночь пожарные на боевом посту, добросовестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.

Служба эта и опасна, и трудна.
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то полыхнёт беда огнём
Тёмной ночью, ранним утром, ясным днём

Эту службу мы на помощь позовём.

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы доказать, что мы тоже сможем стать настоящими пожарными – смелыми, быстрыми, добрыми. Мы покажем свою смекалку, дружбу и взаимовыручку.

Итак, первое задание «Выезд на пожар» . А выполнять его будут ребята с эмблемами «Пожарный» .

По сигналу (1-2-3 – начни) участники команды встают в обруч и продвигаются в противоположную сторону зала, обегают ориентир и возвращаются назад, вся команда без потерь должна быть доставлена в обруче к месту «пожара» . Задание считается выполненным, если экипаж не потерял ни одного человека.

Молодцы, успешно справились.

И вот второе задание: проверим вашу смекалку. Конкурс загадок. Для всех участников.

Шипит и злится, а воды боится.

(Огонь)

Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.

(Искры.)

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.

(Свеча.)

Загорелся если дом,
Как беду ту назовём?

(Пожар.)

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.

(Спички.)

Накормишь – живет,
напоишь – умрет.

(Огонь.)

Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала - надо заправлять,
Пылала чтоб она опять.

(Зажигалка.)

Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие -...

(Пожар.)

Молодцы! И с этим заданием вы справились с лёгкостью.

А третье задание потребует от вас много точных знаний и умений.

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
01 мы набираем
И кого мы позовём?

Дети: пожарных.

Задание «Вызов пожарных» . Необходимо добежать до телефона, взять трубку набрать нужный номер, назвать причину вызова, имя и свой точный домашний адрес. Итак, в конкурсе принимают участие ребята с эмблемами «Огнетушители»

Молодцы! (Ведущий обращается к пожарному-гостю за оценкой) .

Профессия пожарного очень опасная, сложная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара.

И вот наш следующий, четвёртый, конкурс «Вынеси игрушку из горящего дома» . Участвуют члены команды с эмблемами «Искорка»

Необходимо надеть пожарную каску, безопасным путём (змейкой, между препятствиями) добежать до «горящего дома» , взять любую игрушку, и как можно осторожнее и быстрее перенести её в безопасное место (указать) . Готовы? Тогда по сигналу «1-2-3 – начни» – задание выполняется.

Молодцы, и с этим заданием вы справились на славу.

А знаете ли вы, ребята, что облегчает службу нашим пожарным? Конечно же пожарная техника. Какую пожарную технику знаете вы? И следующее задание «Собери пожарную машину» (разрезные картинки) Задание будет считаться выполненным, если картинка собрана верно и быстро.

Задание выполняют участники команды с эмблемами «Пожарная машина» .

Звучит музыка, дети на столах собирают разрезные картинки.

Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось.

Много разных заданий мы уже с вами выполнили, но, а какое же самое важное, трудное и сложное задание для пожарных? (ответы детей) Правильно - «Тушение пожара»

Задание выполняют ребята с эмблемами «Огонёк»

Первый участник команды «набирает» воду в «колодце» (обруч) , быстро бежит к «горящему дому» и «тушит пожар» (имитирует выливание воды в обруч) . Обегает ориентир, быстро бежит обратно, передаёт ведро следующему игроку. Какая из команд «потушит пожар» первой.

Молодцы, ребята! Итак, наши учения подошли к концу. Подведём итоги. Справились ли мы со всеми сложными заданиями? Успешными были наши учения? Слово предоставляется нашему специальному гостю – Кириллу Владимировичу.

За ваше старание и усердие, вам вручаются призы – настоящие медали пожарных!

Похожие публикации