Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Мифическое животное Грифон – лев с крыльями и головой орла: фото, картинки, арт, тату, гербы, видео грифона. Мифические существа (40 фото) Лев с крыльями как называется

Лука Карлеварис «Венеция. Вид на набережную» 1710-1715 гг.

Начиная рассказ о львах Святого Марка нельзя не сказать о городе, где крылатый лев украшает собой герб, встречает в виде мраморный или бронзовых статуй на площадях и провожает взглядом с фасадов прекрасных зданий, а сам святой, избранный покровителем и защитником города, особенно почитаем и в наши дни. Этот удивительный город, находящийся на севере Италии, расположен на многочисленных островах лагуны и разделен многочисленными каналами, набережные которых соединены четырьмя сотнями мостов. В городе расположилось огромное количество величественных дворцов, где роскошь барокко здесь соседствует с изящной готикой. Практически отовсюду слышен плеск воды, омывающей их цоколи и отражающей великолепные архитектурные шедевры, среди которых то здесь, то там, словно незримые стражи встречаются рельефы и статуи крылатых мраморных львов. Речь идет о Венеции – крупнейшем из европейских центров международного туризма. Влюбляясь в город, туристы могут часами бродить по берегам каналов, площадям и узким улочкам, устраивать романтические прогулки на гондолах и конечно, купить копию крылатого льва, чтобы увезти с собой частичку Венеции в память об этом удивительном месте…

Донато Венециано. XIV век. Лев Святого Марка украшающий зал Гримани дворца Дожей

Святой Марк стал покровителем Венеции, «сместив» на этом посту святого Тирона Феодора. Разумеется, святые за Венецианскую республику между собой не спорили — сменить покровителя решили сами венецианцы. Евангелист Марк, по преданию, некогда проповедовал христианство в городах Венецианской лагуны. Именно поэтому в IX веке, освободившись от господства Византийской империи, Венеция в поисках нового небесного покровителя обратила взор на Святого Марка. К тому же, именно в это время в Венецию из Александрии Египетской привезли мощи святого.

История обретения мощей захватывает, как настоящий детектив. Герои ее – два венецианских купца, Буоно и Рустико (в переводе их имена означают «хороший» и «селянин»). Будучи в Египте (что само по себе являлось авантюрой, так как венецианские власти на мусульманских берегах своим гражданам высаживаться запретили), купцы отправились поклониться мощам святого евангелиста, которые хранились в одном из александрийских храмов. Разговорившись с монахом-смотрителем, купцы узнали, что на христиан в Александрии начались гонения и даже церкви мусульмане подумывают разобрать. В свете этих нерадостных перспектив они уговорили смотрителя отправиться вместе с ними в Венецию, прихватив и святые мощи. Чтобы никто ничего не заметил, мощи Марка подменили на мощи святой Клавдии, а самого святого евангелиста вывезли из Александрии в… корзине со свининой. Может быть, и непочтительно по отношению к святому, но у купцов и монаха не было другого выхода – мусульмане копаться в кусках свиных туш не стали, а стало быть, и не обнаружили, что кто-то пытается украсть святую реликвию. Когда купцы прибыли в Венецию, за то, что они высаживались на мусульманских землях, их никто и не подумал наказывать – такова была радость от обретения мощей. В честь святого Марка была выстроена базилика, куда и были положены мощи нового покровителя Венеции.

Мраморная статуя льва с площади Эрбе. Венеция

С тех самых пор архитектура Венеции стала обрастать крылатыми львами — мраморные львы и львы отлитые из бронзы, львы на страже дворцов и садов, рельефы львов на фасадах зданий, скульптуры как украшение площадей и фонтанов. Совпадение не случайно – ведь именно крылатый лев является символом святого Марка. Собственно говоря, крылатый лев – это и есть сам евангелист, вернее, символический образ, в котором его узрел в своем видении и описал в Откровении Иоанн Богослов. То самое место, где пророк описывает видение четырех животных, стоящих около Трона Господня и символизирующих четверых евангелистов. Как теологи узнали в крылатом льве именно Святого Марка? Помогла логика. Они вспомнили, что Евангелие от Марка начинается словами: «Глас вопиющего в пустыне». А кто же, кроме разъяренного льва, может в пустыне «вопиять»?

Образ крылатого льва, кстати, существовал и в дохристианской мифологии. Так, крылатые львы вавилонян символизировали четырех планетарных богов, тело льва и крылья имел Сфинкс, встречаются образы крылатого льва и во многих преданиях Передней и Малой Азии.

Бронзовые львы Святого Марка с улиц Венеции. Купить скульптуры львов, а вернее их уменьшенные копии можно во множестве сувенирных лавок.

Крылатых львов в Венеции множество, в свое время купить мраморного льва и украсить символом Святого Марка свой дом считал делом чести практически каждый знатный горожанин. Но самый знаменитый, конечно, лев с гранитной колонны на площади Дожей. История этого льва так же, если не более, увлекательна и полна хитросплетений и интриг, как и история обретения мощей святого. Гранитная колонна, на которой стоит крылатый лев – это дар Венеции от Византии за помощь в войне против финикийцев. Подарено было три огромных гранитных колонны, добрались до Венеции лишь две – одну при разгрузке утопили. Еще долго-долго колонны лежали в порту: никто не мог придумать, как эти стотонные махины установить. И только в 1196 году Николо Бараттьери при помощи обычных пеньковых канатов и инженерной смекалки установил эти колонны на площади. Геральдический символ Венеции и олицетворение ее небесного покровителя – бронзовый крылатый лев – взялся на одной из колонн словно ниоткуда. Во всяком случае, никаких документальных свидетельств о том, чьим творением является эта скульптура, не сохранилось. То ли ее в самой Венеции отлили, то ли извилистыми путями через время и пространство попал крылатый лев на площадь Дожей из Вавилона, Персии или Ассирии.

На льва позарился в свое время Наполеон Бонапарт. Низложив венецианского дожа, он и символ Венеции снял с постамента и вывез в Париж. Когда наполеоновская империя пала, крылатый лев вернулся из плена. Вернулся, практически пережив ужасную гибель – на обратном пути льва умудрились разбить на 84 кусочка. Лечили льва как могли – детали и болтами свинчивали, и переплавляли, а одну из лап, лукаво не мудрствуя, просто залили цементом. С тех пор льва периодически отправляют на реставрацию. Изначальной, нетронутой у него на сегодня сохранилась только морда да грива и некоторые фрагменты лап.

Скульптура крылатого льва с площади дворца Дожей. Венеция

Под сенью крыльев чудесного льва так и живёт Венеция уже много веков – шумная и пёстрая, карнавальная и влюблённая, романтичная и расчётливая, многоликая и остающаяся неразгаданной, как, собственно, и тайная мудрость в глазах льва Святого Марка, небесного покровителя этого фантастического города.


Ниже представлена подборка львов Святого Марка, ожидающих путешественников на улицах городов Италии.
У нас Вы всегда можете заказать и купить скульптуру льва из мрамора, как копию известного шедевра так и созданную индивидуально авторскую работу. Приятного просмотра.

Практически во всех культурах и мистериях присутствует символика Льва, воплощающая идею царской власти, а также выполняющая функции охраны некоторых ценностей, принадлежащих пантеону богов. Возможно, для древних вхождение Солнца в этот зодиакальный знак (созвездие Льва в те времена, когда складывалось само название этого знака Зодиака) означало рождение людей, облечённых властью. В древнем Шумере царская власть связывалась с именем Уту (Шамаша), одного из первых, рожденных на Земле сынов богов, давшего начало династии царей и фараонов. Для того чтобы найти наиболее древние источники формирования представлений об этом знаке Зодиака, мы решили обратиться к эпосу шумеров как наиболее древнему документу, повествующему о рождении Земли и Неба, людей и богов.

В серии "Листая книгу Бытия" Захария Ситчин выдвигает гипотезу о том, что около полумиллиона лет назад на нашу Землю, тогда еще не обремененную присутствием человека, пришли боги. Шумеры утверждали, что в пределах нашей Солнечной системы есть 12-я планета, имеющая чрезвычайно вытянутую орбиту огромной длины. Именно с этой планеты на Землю спустились боги Неба и Земли. В нашем сегодняшнем понимании это были некие представители Космического Разума, имеющие целью добычу полезных ископаемых и колонизацию Земли, Верховным правителем Нибиру был Ану, а оба его сына стали правителями Земли, разделив со временем сферы влияния на северный (Евразия и Северная Америка) и южный (Африка, Южная Америка) регионы. Один из сыновей (Энлиль) имел право первого рождения и был прекрасным правителем, а второй сын - Эа (Энки) имел подчиненное положение по отношению к Энлилю, однако владел высшими знаниями о природе и человеке. Он стал главным действующим лицом в освоении природных ресурсов Земли, а также в создании и развитии всего человечества.

Со временем человечество, первоначально рассматриваемое богами только в качестве помощников и слуг, приобрело способность к размножению (так называемое падение) и самостоятельность, что позволило выйти из-под жесткого контроля со стороны богов и развить собственную, человеческую цивилизацию. Между двумя братьями, а позднее их потомками постоянно существовала вражда за сферы влияния. Более того, все, что относилось к Энки и находилось в южной полусфере, стало называться нижним царством и приобрело негативный оттенок подземелья. Все же, что относилось в Энлилю, называлось пределом верхнего царства и стало верхом божественного совершенства.

Впоследствии шумерские предания были восприняты другими народами древности, развившими на этой основе различные системы религиозной философии, включая и пантеоны древних богов.

Уту (Шамаш) был прямым потомком (внуком) Энлиля и обладал огромными знаниями в области астронавтики. Ему была отдана в правление территория Междуречья, и в частности город Сиппар (Ниппур). С расцветом шумерской цивилизации, когда человек присоединился к богам на земле между рек, имя Шамаша стало символом закона и справедливости, синонимом царской власти. Таблички, найденные в Сиппаре, свидетельствуют о том, что в древности он стал городом беспристрастных и справедливых законов. В некоторых текстах говорится о том, что "Шамаш судит праведно богов и людей". Сиппар (Ниппур) фактически являлся резиденцией шумерского верховного суда, а также центром древних поселений, пришедших на Землю богов. Таблица Мудрости, найденная в этом городе, советует, как нужно себя вести, чтобы угодить Уту: "Не причиняйте зла. своему противнику, отплатите добром причинившему вам зло, судите врага своего по совести, не позволяйте сердцу своему склониться к смешению зла. Просящему милостыню дайте пищу и вино для утоления голода и жажды. Приносите пользу, творите добро".

Часто встречающиеся в текстах титулы Шамаша имеют отношение к свету, сиянию, блеску. С древнейших времен его величали Сиятельный, называя его Уту, который широко проливает свет, тот, кто освещает Небо и Землю. А аккадское имя Шамаш в семитских языках означает Солнце. Солнце - управитель Льва и символ царей.

Мы привыкли видеть значок Льва в качестве изогнутой спирали. Этот же символ, только в виде Урея, древнего змея, встречается на изображениях головных уборов фараонов. Урей подчеркивал божественную, верховную природу правителя. Кстати, некоторые историки связывают происхождение еврейского народа с городом Ниппур (Сиппар), городом Шамаша, Слово "ибру" ("ипру") можно перевести как ниппурец, то есть житель Ниппура. А одно из названий евреев - сефард - напрямую выводит к имени города Сиппар. Любопытно то, что в библейской символике племя Иуды, из которого произошел Иисус Христос, имеет символ Льва. С другой стороны, Иудой звали и предателя Христа, поэтому бледно-желтый, песчаный львиный цвет, который, как считалось, имели одежды Иуды, считали символом коварной агрессивности, и в средние века иудеи должны были носить одежды желтого цвета. Лев и шестиконечная звезда издавна были символами Израиля, а изображение этих символов было известно как печать Соломона.

Любопытен и тот факт, что зодиакального Льва часто изображали с крыльями. Крылатый Лев, имеющий символ власти, Урей. Крылья и рога - знаки божественного отличия - имел и Шамаш. Какой же смысл заключался в символе Солнца, имеющего крылья власти, возможностью летать? Согласно древним аккадским текстам именно бог Шамаш был ответствен за то, чтобы боги могли совершать восхождение вверх на Небеса или спускаться на Землю. Он охранял два входа - небесный и земной. Он управлял лестницей богов. Возможно, именно с его функцией восхождения, взлета связывалась эта степень горения и блеска, которая была синонимом яркого поднимающегося светила.

Если мы вслед за Захарией Ситчиным представим реальность происходивших много веков назад событий, тогда бог Шамаш предстанет перед нами в образе главного руководителя космических перелетов, обслуживающих путешествия астронавтов до своего корабля на околоземной орбите и обратно на Землю. В пользу этой гипотезы существует много подтверждений. Планета Плутон, экзальтирующая в знаке Льва, может указывать на реактивный, ядерный характер энергий, используемых богами. Возможно, поэтому во многих изображениях Льва, в частности в митроизме (да и сам бог Митра), во многих египетских мистериях, а также в зороастризме Лев изображается крылатым.

В греческой мифологии, отражающей более поздние тенденции развития мифа зодиакального Льва, присутствует рассказ о так называемых Малых Элевсинских мистериях, когда Геракл, попадая в пещеру с двумя выходами, побеждает Немейского льва. О пещере с двумя воротами, входом для богов и для людей, говорит Гомер в Одиссее.

Одним из знаков власти, в том числе знаков победителя, была львиная шкура. Это был знак посвященных в мистерии. Египетские жрецы во время церемоний носили шкуру льва, которая была символом Солнца. Лев почитался и на Ближнем и Дальнем Востоке, где он изображался охраняющим вход в священные места. Говоря о царском величии этого знака, необходимо обратить особое внимание на звезду Регул, альфа Льва. Располагаясь вблизи эклиптики, она была одной из четырех великих звезд древних персов наряду с Антаресом (Скорпион), звездой Альдебаран (Телец) и Фомальгаут (Рыбы). Под звездой Регул или при соединении ее с другими планетами, такими как Юпитер, Сатурн, рождались величайшие императоры.

Мистерия царских полетов и карающей божественной власти подчеркивается легендой, связывающей Льва с загадочным существом - грифоном. Грифон олицетворяет господство над двумя сферами бытия - землей посредством львиного туловища и воздухом посредством головы и орлиных перьев. В греческом пантеоне богов гриф был ездовым животным Аполлона и стражем золота у гипербореев.

Елена Блаватская в "Евангельском эзотеризме" писала: "В то время как Скорпион был символом испытуемого и мучимого посвященного, Лев же - символом полного славы торжества истины".

Лев - время рождения царей.

Здесь может быть несколько вариантов: это может быть Грифон-это мифическое существо, которое имеет тело льва, голову орла и огромные крылья. Этих четыре существа обладают лицами мужчины, льва, тельца и орла. Они также обладают четырьмя крыльями. Лев с крыльями — это эмблема святого Марка. Святой Иероним, по преданию, удалил из лапы зверя занозу и после лев стал его преданным другом.

Он является символом господства над двумя стихиями: земля и воздух. Львы сопутствовали отшельникам Антонию Великому, Павлу Отшельнику, Онуфрию и Марии Египетской. Аока (Haokah, the Thunder God) - существо выглядит как человек с большим рогом. Оно использует ветер для битья в барабан.

Голова этого существа настолько тяжелая, что она постоянно низко висит. Оно также как и василиск может убивать взглядом. Сквонк (The Squonk) - существо, обитающее в хвойных лесах, кожа которого вся покрытая родинками и бородавками, поэтому он ужасно несчастлив. Василиск — чудовище с головой петуха, глазами жабы, крыльями летучей мыши и телом дракона(по некоторым источникам огромный ящер) которое существует во мифологиях многих народов.

А когда поднялась заря и взошел день, птица снялась с яйца и взвилась со мной в воздух

В Индии эти существа считались хранителями неземных сокровищ. Скульптурные изображения и в наше время сохранились в архитектуре во многих регионах Земли, а изображения до сих пор используются в качестве геральдических символов. Книга вымышленных существ» - книга, написанная Хорхе Луисом Борхесом в 1954 году в содружестве с Марией Герреро.

И еще он опасается единорогов потому как те слишком «чистые» животные.»Рожками шевелит, глаза такие зеленые с фиолетовым отливом, капюшончик бородавчатый раздувается

Катоблепас (Гатоблепа, The Catoblepas) - чёрный буйвол с головой свиньи. Крокоты и Леврокрокоты (The Crocotta and the Leucrocotta) - Крокоты описываются как гибрид собаки и волка, который может имитировать голос человека. Когда его вырывают с корнем, оно кричит, крик этот может свести с ума тех, кто его слышит, запах её листьев так силен, что от него люди становятся немыми. Сирены (Sirens) - птицы с красноватым оперением и лицами юных дев. Дивным пением завлекают моряков на скалы и рифы, их телами и питаются.

Скрещивание (A Crossbreed) - животное, которое описал Кафка в рассказе «Описание одной борьбы», которое является наполовину котом и наполовину ягненком

Шуточное латинское обозначение этого существа можно примерно перевести как «слезнотело растворяющееся»(lacrimacorpus dissolveus). Чернильная обезьяна (The Monkey of the Inkpot) - животное, которое водится на севере, имеет в длину четыре-пять дюймов; глаза у него алые, шерсть чёрная, как агат, шелковистая и мягкая, как подушка.

Черти (демоны) иудаизма (Jewish Demons) - ангелы и демоны, которые существуют в мире, предположительно находящемся между плотским и духовным мирами. Почему я заговорил о русалках, да потому что русалка — это мифическое существо, встречающееся во многих рассказах, сказках. Виверн -Это существо считается «родственником» дракона, но у него всего две ноги. вместо передней - нетопыриные крылья.

Но попробуй поймать эту Рухх, если она может унести единорога вместе с тремя нанизанными на ее рог слонами

Аспид — В старинных Азбуковниках встречается упоминание об аспиде — это змей (или змея, аспида) «крылатый, нос имеет птичий и два хобота, а в коей земле вчинится, ту землю пусту учинит». То есть все кругом разрушится и опустошится. У известного ученого М.Забылина сказано, что аспида, по народному поверью, можно встретить в мрачных северных горах и что на землю он никогда не садиться, а только на камень.

Василиск (The Basilisk) - существо с головой петуха, туловищем и глазами жабы и хвостом змеи. Очень ядовитое, и его взгляд может обратить любого в камень. Познакомимся поближе с этими существами. Лернейская гидра — чудовище с телом змеи и девятью головами дракона. Символизировал отвагу, смелость и одухотворенность. Восьмикратный змей (The Eight-Forked Serpent) - огромный змей с восемью головами и восемью хвостами.


Эта знаменитая скульптура является одним из символов Венеции. Бронзовая фигура крылатого льва на вершине массивной колонны из гранита украшает площадь Сан-Марко вот уже более 8оо лет. Собственно, название площади и статуя неразрывно связаны, ведь крылатый лев – традиционный символ евангелиста Марка.

Крылатый лев и гранитная колонна попали в Венецию в эпоху Крестовых походов. В самом конце XI века венецианский флот оказал помощь Византии в войне против финикийского города Тир. В качестве награды городу достались три гранитные колонны. Правда, до самой Венеции добрались только две – одна утонула при разгрузке. Потом еще долгие годы колонны лежали мертвым грузом в порту, потому что никто не мог придумать способ поднять гранитные монолиты, весящие более чем по сто тонн. С задачей справились в 1196 году – инженер и архитектор Никколо Бараттьери установил колонны вертикально, используя обычные пеньковые канаты. Очевидно, примерно тогда же капитель одной из колонн украсил бронзовый крылатый лев, который с тех пор стал геральдическим символом Венеции.


Впервые лев (которого нередко именуют грифоном) упоминается в документах Большого Совета Венецианской республики за 1293 год. Причем уже тогда речь шла о необходимости реставрации драгоценной скульптуры. Где же родина этой статуи, отличающейся удивительной тонкостью работы с металлом? Долгое время ее считали творением безымянных венецианских литейщиков XIII века. Но настоящий ответ, видимо, надо искать примерно 2500 лет назад в великих империях прошлого – Ассирии, Вавилоне или Персии. Точнее, увы, сказать трудно. Но таинственность биографии только добавляет ценности бронзовому льву.

Неудивительно, что венчавшая колонну фигура привлекала внимание завоевателей. В 1797 году молодой низложил дожа Венеции, и в знак того, что город покорен, велел снять крылатого льва с постамента. Скульптура была погружена на корабль и отправлена в Париж, где заняла место напротив знаменитого Дома инвалидов. Там лев простоял до самого падения наполеоновской империи. После Венского конгресса, на котором страны-победительницы определяли правила жизни в новой Европе, «пленника» отправили домой. Тут-то и случилось несчастье: по пути в скульптура упала и разбилась на 84 фрагмента! Многие были уверены, что восстановить шедевр уже не удастся.

Однако с этим взялся поспорить некий Бартоломео Феррари, который пообещал восстановить крылатого льва в прежнем виде. С работой, честно сказать, он справился неважно: грубо скрепил части между собой многочисленными болтами и швами, часть деталей переплавил в печи, а одну из лап попросту залил цементом! Однако стоит признать, что если бы не он, символ Венеции был бы потерян безвозвратно.


К счастью, до наших дней в полной неприкосновенности сохранилась бронзовая морда льва, волнистая грива, а также несколько фрагментов лап. Последний раз длительную реставрацию скульптура проходила с 1985 по 1991 год. Тогда венецианцы показали всему миру, как ценят своего крылатого покровителя: путь от реставрационных мастерских до места установки статуя проделала в гондоле, увитой цветами.

Я уже однажды в рубрике рассказывал вам о даже привел в этой статье исчерпывающее доказательство в виде фотографий. Почему я заговорил о русалках , да потому что русалка - это мифическое существо, встречающееся во многих рассказах, сказках. И на этот раз хочу рассказать о мифических существах , существовавших в свое время по приданиям: Гранты, Дриады, Кракен, Грифоны, Мандрагора, Гиппогриф, Пегас, Лернейская гидра, Сфинкс, Химера, Цербер, Феникс, Василиск, Единорог, Виверн . Познакомимся поближе с этими существами.


Видео с канала "Интересные факты"

1. Виверн



Виверн -Это существо считается "родственником" дракона, но у него всего две ноги. вместо передней - нетопыриные крылья. Для него характерна длинная змеиная шея и очень длинный, подвижный хвост, оканчивающийся жалом в виде сердцеобразного наконечника стрелы либо копья. Этим жалом виверна ухитряется резать или колоть жертву, а при соответствующих условиях даже пронзить её навылет. Кроме того, жало ядовито.
Виверна часто встречается в алхимической иконографии, в которой (как большинство драконов) олицетворяет первичную, сырую, непереработанную материю, либо металл. В религиозной иконографии его можно увидеть на картинах, изображающих борьбу святых Михаила или Георгия. Можно виверну также найти на геральдических гербах, например, на польском гербе Лацких, гербе семейства Дрейк или Враждов из Кунвальда.

2. Аспид

]


Аспид - В старинных Азбуковниках встречается упоминание об аспиде - это змей (или змея, аспида) "крылатый, нос имеет птичий и два хобота, а в коей земле вчинится, ту землю пусту учинит". То есть все кругом разрушится и опустошится. У известного ученого М.Забылина сказано, что аспида, по народному поверью, можно встретить в мрачных северных горах и что на землю он никогда не садиться, а только на камень. Заговорить и извести змея - разрушителя можно лишь "трубным гласом", от которого горы сотрясаются. Тогда оглушенного аспида колдун или знахарь хватал раскаленными клещами и удерживал, "пока змей не погибал"

3. Единорог


Единорог - Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади. Легенда утверждает что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница. Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то удержать его можно только золотой уздечкой.
"Спина была его изогнута и светились рубиновые глаза, в холке он достигал 2-х метров. Чуть выше глаз, почти параллельно земле, вырастал у него рог; прямой и тонкий. Гривы и хвост рассыпались мелкими кудрями, а опущенные и неестественно для альбиносов черные ресницы бросали пушистые тени на розовые ноздри." (С.Другаль "Василиск")
Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства (по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем). Единорог - существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.

4. Василиск


Василиск - чудовище с головой петуха, глазами жабы, крыльями летучей мыши и телом дракона(по некоторым источникам огромный ящер) которое существует во мифологиях многих народов. От его взгляда каменеет все живое. Василиск - рождается из яйца, снесенного семигодовалым черным петухом (в некоторых источниках из яйца высиженного жабой) в теплую навозную кучу. По преданию, если Василиск увидит свое отражение в зеркале он умрет. Местом обитания Василисков являются пещеры, они же- его источник питания, поскольку ест Василиск только камни. Покидать свое убежище он может только ночью, поскольку не переносит крика петуха. И еще он опасается единорогов потому как те слишком "чистые" животные.
"Рожками шевелит, глаза такие зеленые с фиолетовым отливом, капюшончик бородавчатый раздувается. А сам он был фиолетово черный с шипастым хвостом. Треугольная голова с черно-розовой пастью широко распахнулась...
Слюна его крайне ядовита и если попадет на живую материю то тут же пойдет замена углерода на кремний. Проще говоря все живое превращается в камень и дохнет, хотя ходят споры что от взгляда Василиска тоже идет окаменение, но те кто хотел проверить это обратно не вернулись..".("С.Другаль "Василиск") .
5. Мантикора


Мантикора - Рассказ об этом жутком существе можно найти еще у Аристотеля (IV век до нашей эры) и Плиния Старшего (I век нашей эры). Мантикора размером с лошадь, имеет человеческое лицо, три ряда зубов, львиное тело и хвост скорпиона, красные глаза, налитые кровью. Мантикора бегает так быстро, что в мгновение ока преодолевает любые расстояния. Это делает ее чрезвычайно опасной - ведь убежать от нее почти невозможно, а питается чудовище только свежим человеческим мясом. Поэтому на средневековых мениатюрах часто можно видеть изображение мантикоры с человеческой рукой или ногой в зубах. В средневековых работах по естественной истории мантикору считали реально существующей, но обитающей в безлюдных местах.

6. Валькирии


Валькирии - прекрасные девы-воительницы, исполняющие волю Одина и являющиеся его спутницами. Они невидимо принимают участие в каждой битве, даруя победу тому, кому присуждают ее боги, а потом уносят погибших воинов в Валгалу, замок внебесном Асгарде, и там прислуживают им за столом. Сказания называют и небесных валькирий, которые определяют судьбу каждого человека.

7. Анка


Анка - В мусульманской мифологии чудесные птицы, созданные Аллахом и враждебные людям. Считается что анка существуют и по сей день: просто их столько мало, что встречаются они крайне редко. Анка во многом сходны своими свойствами с птицей феникс, обитавшей в аравийской пустыне(можно предположить,что анка - это и есть феникс).

8. Феникс


Феникс - В монументальных изваяниях, каменных пирамидах и захороненных мумиях египтяне стремились обрести вечность; вполне закономерно, что именно в их стране должен был возникнуть миф о циклически возрождающейся, бессмертной птице, хотя последующая разработка мифа совершена греками и римлянами. Адольв Эрман пишет, что в мифологии Гелиополиса Феникс - это покровитель юбилеев, или больших временных циклов. Геродот в знаменитом пассаже излагает с подчеркнутым скептицизмом первоначальную версию легенды:

"Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое,частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла."

9. Ехидна


Ехидна - полуженщина полузмея, дочь Тартара и Реи, родила Тифона и множество чудовищ (лернейскую гидру,Цербера, Химеру, Немейского льва, Сфинкса)

10. Злыдни


Злыдни - языческие злобные духи древних славян. Так же их еще называют криксы или хмыри - болотные духи, которые тем опасны, что могут пристать к человеку, даже вселиться в него, особенно на старости лет, если в жизни человек никого не любил и у него не было детей. Злыдня имеет не вполне определенный облик (говорит, но невидима). Она может оборачиваться человечком, маленьким ребенком, нищим стариком. В святочной игре злыдня олицетворяет бедность, нищету, зимний мрак. В доме злыдни чаще всего селятся за печью, но любит и внезапно вскакивать на спину, плечи человека, "ездить" на нем. Злыдней может быть несколько. Однако, проявив некоторую смекалку, их можно переловить, заперев, заключив в какую - нибудь емкость.

11. Цербер


Цербер - один из детей Ехидны. Трехглавый пес, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, и вместо хвоста у него ядовитая змея.. Служит Аиду (богу Царства мертвых) стоит в преддверии Ада и охраняет его вход. Следил за тем чтобы никто не вышел из подземного царства мертвых, ведь из царства мертвых нет возврата. Когда Цербер пребывал на земле (Это случилось из-за Геракла, который по заданию царя Еврисфея привел его из Аида) чудовищный пес уронил капли кровавой пены из пасти; из которых выросла ядовитая трава аконит.

12. Химера


Химера - в греческой мифологии извергавшее огонь чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона (по другой версии Химера имела три головы - льва, козы и дракона) По- видимому, Химера - олицетворение огнедышащего вулкана. В переносном смысле химера - фантазия, несбыточное желание или действие. В скульптуре химерами называются изображения фантастических чудовищ(например химеры собора Парижской богоматери) но считается что каменные химеры могут оживать, чтобы наводить ужас на людей.

13. Сфинкс


Сфинк с или Сфинга в древнегреческой мифологии крылатое чудовище с лицом и грудью женщины и туловищем льва. Она порождение стоглавого дракона Тифона и Ехидны. Имя Сфинкса связано с глаголом "сфинго" - "Сжимать, удушать". Насланная Герой на Фивы в наказанье. Сфинкс расположилась на горе близ Фив (или на городской площади) и задавала каждому проходившему загадку («Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?»). Не сумевшего дать разгадку Сфинкс убивала и таким образом погубила много знатных фиванцев, включая сына царя Креонта. Удрученный горем царь объявил, что отдаст царство и руку своей сестры Иокасты тому, кто избавит Фивы от Сфинкса. Загадку разгадал Эдип, Сфинкс в отчаянье бросилась в пропасть и разбилась на смерть, а Эдип стал фиванским царем.

14. Лернейская гидра


Лернейская гидра - чудовище с телом змеи и девятью головами дракона. Жила гидра в болоте около города Лерна. Выползала из своего логова и уничтожала целые стада. Победа над гидрой была одним из подвигов Геракла.

15. Наяды


Наяды - Каждая река, каждый источник либо ручей в греческой мифологии имели свою начальницу – наяду. Это веселое племя покровительниц вод, пророчиц и целительниц никакая статистика не охватывала, всякий грек с поэтической жилкой слышал в журчанье вод беспечную болтовню наяд. Они относятся к потомкам Океана и Тефиды; насчитывают их до трех тысяч.
«все имена их назвать никому из людей не под силу. Знает название потока лишь тот, кто вблизи обитает»

16. Рухх


Рухх - На Востоке издавна рассказывали о гигантской птице Рухх (или Рук, Страх-рах, Ногой, Нагай). Кое-кто с ней даже встречался. Например, герой арабских сказок Синдбад-мореход. Однажды он оказался на необитаемом острове. Осмотревшись, он увидел огромный белый купол без окон и дверей, такой большой, что не смог на него влезть.
«И я, - повествует Синдбад, - обошел вокруг купола, измеряя его окружность, и насчитал пятьдесят полных шагов. Вдруг солнце скрылось, и воздух потемнел, и свет загородился от меня. И я подумал, что на солнце нашло облако (а это было летнее время), и удивился, и поднял голову, и увидел птицу с огромным телом и широкими крыльями, которая летела по воздуху, - и это она покрыла солнце и загородила его над островом. И я вспомнил одну историю, которую давно рассказывали люди странствующие и путешествующие, а именно: на неких островах есть птица, называемая Рухх, которая кормит своих детей слонами. И я убедился, что купол, который я обошел, - яйцо Рухх. И принялся я удивляться тому, что сотворил Аллах великий. А в это время птица вдруг опустилась на купол, и обняла его крыльями, и вытянула ноги на земле сзади него, и заснула на нем, да будет славен Аллах, который никогда не спит! И тогда я, развязав чалму, привязал себя к ногам этой птицы, говоря себе: „Может быть, она перенесет меня в страны с городами и населением. Это будет лучше, чем сидеть здесь, на этом острове". А когда поднялась заря и взошел день, птица снялась с яйца и взвилась со мной в воздух. А потом стала спускаться и опустилась на какую-то землю, и, достигнув земли, я быстро отвязался от ее ног, боясь птицы, но птица не знала обо мне и меня не почувствовала».

Не только сказочный Синдбад-мореход, но и вполне реальный флорентийский путешественник Марко Поло, посетивший в XIII веке Персию, Индию и Китай, слышал об этой птице. Он поведал, что монгольский хан Хубилай однажды отправил на поимку птицы верных людей. Гонцы отыскали ее родину: африканский остров Мадагаскар. Самой птицы они не видели, но привезли ее перо: длиной оно было двенадцать шагов, а стержень пера в диаметре равнялся двум пальмовым стволам. Говорили, что произведенный крыльями Рухх ветер валит человека с ног, когти ее подобны бычьим рогам, а мясо возвращает молодость. Но попробуй поймать эту Рухх, если она может унести единорога вместе с тремя нанизанными на ее рог слонами! автор энциклопеди Александрова Анастасия Знали эту чудовищную птицу и на Руси, называли Страх-рах, Ног или Ногой, придавали ей еще новые сказочные черты.
«Ног-птица так сильна, что вола поднять может, по воздуху летает и четырьмя ногами по земле ходит», - повествует древнерусский «Азбуковник» XVI века.
Тайну крылатого гиганта попробовал разъяснить еще знаменитый путешественник Марко Поло: «Зовут эту птицу на островах Руком, а по-нашему не называют, но то - гриф!» Только... сильно подросший в человеческом воображении.

17. Хухлик


Хухлик в русских суевериях водяной черт; ряженый. Название хухляк, хухлик, по - видимому, произошло от карельского huhlakka - "чудить", tus - "привидение, призрак", "одетый странно" (Черепанова 1983). Облик хухляка неясен, однако говорят что он сходен с шиликуном. Этот нечистый дух появляется чаще всего из воды и становится особенно активным во время Святок. Любит подшучивать над людьми.

18. Пегас


Пегас - в греческой мифологии крылатый конь. Сын Посейдона и горгоны Медузы. Родился из туловища убитой Персеем горгоны.Имя Пегас получил оттого, что родился у истоков Океана (греч. «источник»). Пегас вознесся на Олимп, где доставлял Зевсу громы и молнии. Пегаса так же называют конем муз, так как он копытом выбил из под земли Гиппокрену - источник муз, обладающий свойством вдохновлять поэтов. Пегаса подобно единорогу можно поймать только золотой уздечкой. По другому мифу, боги подарили Пегаса. Беллерофонту, и тот, взлетев на нём, убил крылатое чудовище химеру, опустошавшее страну.

19 Гиппогриф


Гиппогриф - в мифологии европейского средневековья, желая обозначить невозможность или несообразность, Вергилий говорит о попытке скрестить коня и грифа. Четырьмя столетиями позже его комментатор Сервий утверждает, что грифы или грифоны – это животные, у которых передняя часть туловища орлиная, а задняя - львиная. Чтобы подкрепить свое утверждение, он прибавляет, что они ненавидят лошадей. Со временем выражение «Jungentur jam grypes eguis» («скрещивать грифов с лошадьми») стало поговоркой; в начале шестнадцатого века Людовико Ариосто вспомнил его и придумал гиппогрифа. Пьетро Микелли замечает, что гиппогриф более гармоничное создание, даже чем крылатый Пегас. В «Неистовом Роланде» дано подробное описание гиппогрифа, словно бы предназначалось для учебника фантастической зоологии:

Не призрачный под магом конь – кобылой
На свет рожден, отцом был его гриф;
В отца он птицей был ширококрылой, -
В отца был спереди: как тот, ретив;
Все остальное, как у матки, было,
И назывался конь тот – гиппогриф.
Рифейских гор пределы славны ими,
Далеко за морями ледяными

20 Мандрагора


Мандрагора. Роль Мандрагоры в мифопоэтических представлениях объясняется наличием у этого растения определённых снотворных и возбуждающих свойств, а также сходством его корня с нижней частью человеческого тела (Пифагор называл Мандрагору «человекоподобным растением», а Колумелла - «травой-получеловеком»). В некоторых народных традициях по виду корня Мандрагоры различают растения мужского и женского пола и даже дают им соответствующие названия. В старых травниках корни Мандрагоры изображаются как мужские или женские формы, с пучком листьев, вырастающих из головы, иногда с собакой на цепи или агонизирующей собакой. Согласно поверьям, тот, кто услышит стон, издаваемый Мандрагорой при её выкапывании из земли, должен умереть; чтобы избежать смерти человека и вместе с тем удовлетворить жажду крови, якобы присущую Мандрагоре. При выкапывании Мандрагоры сажали на привязь собаку, которая, как считалось, погибает в агонии.

21. Грифоны


Грифон - крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла, стражи золота. В частности известно что охраняют сокровища Рипейских гор. От его крика вянут цветы и жухнет трава, а если есть кто живой то все мертвыми падают. Глаза у грифона с золотым отливом. Голова по размеру напоминала голову волка с огромным устрашающего вида клювом в фут длинной. Крылья со странным вторым суставом, чтобы удобнее было их складывать. В славянской мифологии все подходы к Ирийскому саду, Алатырской горе и яблоня с золотыми яблоками.стерегут грифоны, василиски. Кто эти золотые яблочки попробует - тот получит вечную молодость и власть над Вселенной. А саму яблоню с золотыми яблоками стережет дракон Ладон. Ни пешему, ни конному нет сюда прохода.

22. Кракен


Кракен - это скандинавский вариант Саратана и арабского дракона, или морского змея. Спина у Кракена шириною в полторы мили, в его щупальца способны охватить самый большой корабль. Огромная эта спина выступает из моря, подобно огромному острову. У Кракена есть привычка затемнять морскую воду извержением некой жидкости. Такое утверждение породило гипотезу, что Кракен - это осьминог, только увеличенный. Среди юношеских произведений Тенисона можно найти стихотворение, посвященное этому примечательному существу:

Спокон веков в пучине океана
Громада Кракен беспробудно спит
Он слеп и глух, по туше великана
Лишь временами бледный лучь скользит.
Над ним колышутся гиганты губки,
И из глубинных, темных нор
Полипов несчислимый хор
Протягивает щупальца, как руки.
Тысячелетья Кракен там почиет,
Так было и так будет впредь,
Пока последний огонь прожжет пучину
И жаром опалит живую твердь.
Тогда он ото сна воспрянет,
Пред ангелами и людьми предстанет
И, с воем всплывши, встретит смерть.

23. Золотая собака


Золотая собака .- Это собака из золота, которая охраняла Зевса, когда его преследовал Кронос. То, что Тантал не захотел отдавать эту собаку, было первым сильным его проступком перед богами, который потом боги ему учли при выборе наказания.

«…На Крите, родине громовержца, была золотая собака. Некогда она охраняла новорожденного Зевса и питавшую его чудесную козу Амалфею. Когда же Зевс вырос и отнял у Крона власть над миром, он оставил эту собаку на Крите охранять своё святилище. Царь Эфеса Пандарей, прельщенный красотой и силой этой собаки, тайно приехал на Крит и увез её на своём корабле с Крита. Но где же скрыть чудесное животное? Долго думал об этом Пандарей во время пути по морю и, наконец, решил отдать золотую собаку на хранение Танталу. Царь Сипила скрыл от богов чудесное животное. Разгневался Зевс. Призвал он сына своего, вестника богов Гермеса, и послал его к Танталу потребовать у него возвращения золотой собаки. В мгновение ока примчался с Олимпа в Сипил быстрый Гермес, предстал перед Танталом и сказал ему:
- Царь Эфеса, Пандарей, похитил на Крите из святилища Зевса золотую собаку и отдал её на сохранение тебе. Всё знают боги Олимпа, ничего не могут скрыть от них смертные! Верни собаку Зевсу. Остерегайся навлечь на себя гнев громовержца!
Тантал же так ответил вестнику богов:
- Напрасно грозишь ты мне гневом Зевса. Не видал я золотой собаки. Боги ошибаются, нет её у меня.
Страшной клятвой поклялся Тантал в том, что говорит правду. Этой клятвой ещё больше разгневал он Зевса. Таково было первое оскорбление, нанесенное танталом богам…

24. Дриады


Дриады - в греческой мифологии женские духи деревьев (нимфы). они живут в дереве которое и охраняют и часто гибли вместе с этим деревом. Дриады единственные из нимф которые смертны. Нимфы деревьев неотделимы от дерева, в котором обитают. Считалось, что сажающие деревья и ухаживающие за ним пользуются особым покровительством дриад.

25. Гранты


Грант - В английском фольклоре оборотень, который чаще всего является смертным под видом лошади. При этом ходит он на задних ногах, а его глаза пышут пламенем. Грант - городской фейри, его часто можно увидеть на улице, в полдень или ближе к закату Встреча с грантом предвещает несчастье - пожар или что-нибудь еще в том же духе.

Похожие публикации