Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Лицензия на монтаж систем пожаротушения. Лицензия мчс на монтаж систем дымоудаления

Есть ли необходимость вступать в СРО строителей и получать допуски к работам, если организация занимается преимущественно ремонтом и обслуживанием средств обеспечения пожарной безопасности? Нужен ли допуск СРО на монтаж систем пожарной сигнализации, систем дымоудаления и вентиляции, иных систем обеспечения пожарной безопасности зданий?

В каких случаях допуски СРО необходимы, а в каких достаточно иметь лицензию МЧС на осуществление указанной деятельности?

Ответ :

Федеральным законом N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отнесена к видам деятельности, подлежащим лицензированию.

Конкретизированный перечень «пожарных» работ приведен в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, которым утвержден «Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». В перечень вошли следующие виды работ:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт (включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ):

  • систем пожаротушения и их элементов;
  • систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов;
  • систем противопожарного водоснабжения и их элементов;
  • систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции;
  • систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов;
  • противопожарных занавесов и завес;

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт

  • заполнений проемов в противопожарных преградах
  • первичных средств пожаротушения
  • фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов

3. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов

4. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций

Вместе с тем, Раздел III Перечня работ , утвержденного Приказом Минрегиона № 624 также включает в себя ряд видов работ, направленных на снижение риска возникновения пожара, монтаж оборудования для ликвидации пожара и иные виды работ, противопожарной направленности: пункты 9.3, 10.1, 10.3, 12.1, 12.2, 12.3, 12.12, 15.1, 15.4, 15.6, 20.1, 20.12, 20.13, 23.6, 24.5, 24.6, 24.7, 24.10, 24.11, 24.12, 24.14, 24.29, 31.5.

В своем заключении от 29.06.2012г. «Об экспертизе приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624», Минэкономразвития РФ указывало на то, что Перечень работ (подлежащих лицензированию МЧС), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 и Перечень работ, утвержденный Приказом Минрегиона № 624 (на выполнение которых необходим допуск СРО), частично дублируются и на участников строительного рынка ложиться бремя несения финансовых затрат как на вступление в строительную СРО, так и на получение лицензии МЧС, что вряд ли приводит к позитивным результатам в плане развития строительной отрасли. В частности, в упомянутом заключении указывалось на то, что «входящие в перечень постановления N 1225 виды работ совпадают с видами работ утвержденного приказом N 624 Перечня не буквально: как правило, "пожарный" вид работ является частным случаем вида работ, указанного в Перечне.

Таким образом, в соответствии с постановлением N 1225 перечисленные виды работ Перечня полностью или частично (в части обеспечения пожарной безопасности) подлежат лицензированию МЧС России. В соответствии с приказом N 624 для выполнения данных видов работ необходимо свидетельство о допуске от СРО.

В сложившейся ситуации организации, выполняющие данные виды работ, вынуждены получать и лицензию МЧС, и допуск СРО, что ведет к необоснованным финансовым затратам».

Данный вопрос являлся предметом спора в Верховном Суде РФ, который отверг доводы заявителя о том, что виды работ, перечисленные в Перечне, утвержденном Приказом Минрегиона № 624, полностью или частично совпадают с видами работ, указанными в приложении к Положению о лицензировании.

Позиция Верховного Суда РФ

Верховный Суд РФ указал, что Перечень работ , и в частности, его раздел III содержит виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на объекте незавершенного строительства, тогда как деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащая лицензированию, осуществляется на стадии эксплуатации уже построенных, введенных в эксплуатацию зданий и сооружений. (из решения Верховного Суда РФ от 09.04.2013 N ГКПИ13-7)

Таким образом, для выполнения работ по монтажу систем пожаротушения, систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и иных видов работ противопожарной направленности требуется как лицензия МЧС, так и свидетельство о допуске СРО к соответствующим работам только при осуществлении строительства, реконструкции или капитального ремонта здания и сооружения.

Деятельность, касающаяся эксплуатации объектов и осуществления текущего ремонта зданий и сооружений (в том числе объектов капитального строительства), законодательством о градостроительной деятельности не регулируется.

То есть если речь идет об объекте, сданном в эксплуатацию, то на выполнение работ, связанных с монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом систем пожаротушения, систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и прочих систем и их элементов, требуется только лицензия МЧС, вступать в СРО и получать свидетельство о допуске к работам нет необходимости.

Кроме того, следует также напомнить, что допуски СРО на выполнение указанных выше работ не требуются и в том случае, если данные работы (в том числе по монтажу систем пожаротушения, систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и т.д.) выполняются на объектах:

  • для которых не требуется выдача разрешения на строительство;
  • индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей);

и других, указанных в п. 2 Приказа Минрегиона N 624.

Рекомендуем также по теме : "нужна ли лицензия на монтаж пожарной сигнализации "? "нужна ли лицензия на проектирование пожарной сигнализации, систем пожаротушения "? "

Предприятие, которое проводит деятельность по пожаротушению, установке, проведению ремонта и техобслуживанию устройств, обеспечивающих пожарную безопасность сооружений и зданий, а также производственных объектов и объектов инфраструктуры, должно получить лицензию МЧС на монтаж дымоудаления.

Список требований для получения лицензии МЧС на вентиляцию

Лицензию МЧС на дымоудаление могут получить не только юридические лица, но и ИП. Для компании достаточно иметь трех квалифицированных сотрудников. Индивидуальный предприниматель, в том случае если кроме него других сотрудников нет, должен доказать свою компетентность. Для этого в лицензирующий орган нужно предоставить диплом, подтверждающий получении образования в этой сфере деятельности, документы о наличии трех лет стажа на занимаемой должности. После получения лицензирующей бумаги ИП сможет работать в области пожарной безопасности также, как и юридические лица.

Законодательством определен следующий ряд требований, которым компания должна соответствовать:

  • Стаж работы. Не меньше половины работников предприятия должны как минимум 3 года проработать в области противопожарной безопасности.
  • Величина штата. В зависимости от перечня проводимых работ, количество сотрудников должно быть от одного до шести.
  • Квалификация. Сотрудники компании каждые пять лет обязаны повышать квалификацию. После прохождения курсов им выдается соответствующий сертификат.
  • Уровень образования. Работники фирмы должны иметь высшее техническое или среднее профессиональное образование.
  • Наличие арендованного или собственного оборудования.
  • Фирма обязана использовать в своей работе только проверенные материалы, которые имеют сертификат качества.

Возможные причины отказа в оформлении лицензии на дымоудаление

Контролирующий орган может отказать в лицензии МЧС на монтаж дымоудаления в таких случаях:

  • Если представленная документация содержит недостоверные и искаженные данные.
  • Во время проверки было выявлено несоответствие компании нужным требованиям и нормам.
  • Если предоставленный комплект бумаг является неполным.

При несоблюдении хотя бы одного из выше указанных пунктов, лицензирующее учреждение откажет в выдаче лицензии на МЧС на монтаж дымоудаления . Поэтому чтобы не тратить свои нервы и время, лучше обратиться за помощью в специализированную организацию.

Почему стоит обратиться в ГК «АП-Риал»

Межрегиональный учебный центр в СПб предоставляет услуги по оформлению лицензии на дымоудаление МЧС. Наши специалисты подготовят и подадут все необходимые документы в лицензирующий орган. Свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте. Сотрудники центра вам перезвонят и проконсультируют по всем вопросам. Наша компания предоставляет такой спектр услуг:

  • Консультации по возникающим вопросам.
  • Оценивание текущей ситуации с нужным пакетом документации, подготовка недостающих бумаг и устранение недочетов.
  • Сбор всех необходимых документов для оформления лицензии МЧС на вентиляцию.
  • Подготовка предприятия к проверкам инспекторов из контролирующих органов.
  • Организация обучения сотрудников фирмы на курсах повышения квалификации.
  • Помощь в подборе поверенного оборудования, которое соответствует установленным нормам.

Стоимость лицензии МЧС на вентиляцию в ГК «АП-Риал» в Санкт-Петербурге рассчитывается с каждым клиентом индивидуально. Срок действия документа – бессрочный. Лицензирующий орган рассматривает поданную заявку на протяжении 45 дней.

Оставить заявку на лицензию МЧС

Члены саморегулируемой организации НП «ИСЗС–Монтаж» часто обращаются к руководству СРО с вопросом: необходима ли лицензия МЧС России для производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений? Или же достаточно получить свидетельство СРО о допуске к таким видам работ, как «12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования», «23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации», «24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств», «24.11. Пусконаладочные работы автономной наладки систем», «24.12. Пусконаладочные работы комплексной наладки систем», «32.6. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ № 12.3, 12.12, 23.6, 24.10–24.12)» и прочим работам, связанным с обеспечением пожарной безопасности зданий и сооружений?

Многие организации - члены проектных и строительных СРО, выполняющие работы в сфере обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, были дезориентированы Письмом Минэкономразвития РФ от 02.02.2010 № Д05-246 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

В этом Письме заместитель директора департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития РФ Н. Н. Антипина указывала, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» принят Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При вступлении в силу данного федерального закона лицензирование указанного вида деятельности должно быть прекращено.

Согласно статье 4 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

В связи с этим нормативные правовые акты не должны содержать норм, противоречащих федеральным законам.

Учитывая изложенное, Минэкономразвития РФ посчитало, что по законодательству для производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений лицензия не требуется. Кроме того, принималось во внимание то обстоятельство, что для производства указанных работ требуется наличие членства в соответствующей саморегулируемой организации строителей и свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.

Здесь следует также отметить, что Минэкономразвития РФ систематически выступает за снижение административных барьеров и чрезмерного госрегулирования экономической деятельности гражданского общества.

Однако, как показал анализ действующего законодательства, а также последующий ответ со стороны МЧС России, лицензия для производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений все-таки требуется.

Письмом МЧС России от 11 марта 2010 г. № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» заместитель директора департамента надзорной деятельности МЧС России А. Н. Гилетич указал на то, что согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вступление в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что подтверждено заключением Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

Далее в письме сообщалось, что общественными организациями в Государственную думу, Федеральное собрание Российской Федерации и Правительство Российской Федерации направлено обращение о необходимости создания саморегулируемых организаций в области обеспечения пожарной безопасности. Одна из целей их создания - замена лицензирования деятельности в этой области механизмом саморегулирования. Соответствующий проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности» подготовлен и внесен в Государственную думу и Федеральное собрание Российской Федерации. После его вступления в силу лицензирование указанного вида деятельности будет прекращено.

Следует отметить, что такой законопроект действительно был внесен в российский законодательный орган (его номер № 305620-5), однако превратиться в действующий федеральный закон он так и не смог. Вместо этого был принят новый Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который развеял оставшиеся призрачные сомнения по поводу лицензирования производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Так, согласно пункту 15 части 1 статьи 12 указанного федерального закона лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» лицензированию подлежат следующие работы:

  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
  • устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов;
  • выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

По мнению специалистов

Напоминаем, что 6 октября 2017 г. N 1219 подписано Постановление Правительства 1219 «О внесении изменений…», которое исключило необходимость получения лицензии МЧС на «устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов» (Постановление Правительства 1225 Приложение 1 пункт 9).

Постановление Правительства 1219 вносит следующие изменения:

1. В постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»:

«11. Надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается:

а) в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы;

б) в домовладении собственником домовладения путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов и (или) заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.»;

2. В приложении Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ»;

б) пункт 9 исключить.

Справка «Отмена лицензии для вентиляции и дымовых каналов».

Ранее деятельность по устройству (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов подлежала обязательному лицензированию (получению лицензии МЧС).

В настоящее время деятельность по кладке дымоходов, ремонту вентиляции и дымоходовов, теплоизоляции дымоходов можно проводить привлекая как специализирующую организацию, так и самостоятельно (без лицензии МЧС):

  • для многоквартирных домов лицами, несущими ответственность за содержание общественной собственности дома. На них будет возложена обязанность проверять состояние и должную работоспособность дымоходов и вентиляционных каналов.
  • в личном домовладении собственниками домовладения. Они будут самостоятельно проверять состояние дымовых и вытяжных и приточных вентиляционных каналов.

Что такое Лицензия МЧС и ее предназначение.

Лицензия МЧС – это документ, обладатель которого, имеет полное право на деятельность по предупреждению и тушению пожаров, а также производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимо.

4 мая 2011 года вступил в силу Федеральный Закон № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» , согласно которому организациям, занимающимся деятельностью по предупреждению и тушению пожаров, а также производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимо получать лицензию МЧС.

Кому необходима лицензия МЧС.

Данные лицензии нужны компаниям, осуществляющим работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (лицензия МЧС).

Лицензия МЧС по пожарной безопасности необходима организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды деятельности, указанные в перечне видов деятельности в области пожарной безопасности, лицензируемых государственной противопожарной службой МЧС.

Территория действия.

Территория действия лицензии МЧС – вся территория Российской Федерации .

Лицензия выдается – юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из любого региона России, а также аккредитованным филиалам и представительствам иностранных организаций на территории России.

Срок действия. Купить лицензию МЧС.

Срок действия лицензии МЧС – бессрочная лицензия МЧС (до 03 ноября 2011 года пожарная лицензия выдавалась на 5 лет).

Примерная стоимость.

В соответствии с государственная пошлина уплачивается в размере 6 000 (шести тысяч) рублей.

В соответствии абзацем 2 подпункта 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса РФ :

– предоставление лицензии – 7 500 рублей;

– (переоформление лицензии мчс) – переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, – 3 500 рублей;

– переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях – 600 рублей;

– предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности – 600 рублей;

– предоставление (выдача) дубликата лицензии – 600 рублей;

– продление срока действия лицензии – 600 рублей;

В Москве – дешевле, в регионах – дороже.

Стоимость в Москве варьируется от 100 000 до 150 000 рублей.

Стоимость в регионах: от 120 000 до 170 000 рублей.

Примерные сроки изготовления.

Лицензия МЧС оформляется в течении 45 дней.

Приложение
к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утвержденному Постановлением Правительства РФ
от 30 декабря 2011 г. № 1225)

ПЕРЕЧЕНЬ
работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому
обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной
безопасности зданий и сооружений

№п/п Наименование видов деятельности в области пожарной безопасности, на проведение которых выдается лицензия МЧС РФ Состав деятельности
1. Деятельность по тушению пожаров. 1.1 Организация и деятельность пожарной охраны.
2. Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. 2.1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

ФЗ «О пожарной безопасности».

В законе «О пожарной безопасности» определены требования, которым должны соответствовать все системы, предназначенные для обеспечения пожарной безопасности, обнаружения очагов возгорания и быстрой их ликвидации.

Проектирование систем пожарной безопасности, их разработка и эксплуатация должны вестись в соответствии с этими требованиями, а это значит, что фирмы с лицензией МЧС должны все эти требования выполнять.

Проверка деятельности компаний и индивидуальных предпринимателей, выступающих в качестве соискателя лицензии МЧС должна предусматривать также соответствие оказываемых услуг и продукции требованиям закона «О пожарной безопасности».

При этом фирмы с лицензией МЧС могут использовать при работе только материалы, имеющие сертификат соответствия и разрешенные к применению техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности.

Приобретение этих материалов и их использование должно иметь документальное подтверждение. Для получения лицензии МЧС необходимо собрать пакет документов и направить его в орган, осуществляющий лицензирование.

В ходе рассмотрения вопроса о выдаче лицензии, орган лицензирующий МЧС может делать запросы о деятельности лицензиата, а также о качестве предоставляемых им услуг. Обычно эти запросы направляются в адрес муниципалитетов.

Вся информация, касающаяся вопросов получения лицензии МЧС должна находиться в свободном доступе в офисе лицензирующего органа. Как правило, ее располагают на стендах.

Получение лицензии МЧС связано с определенными трудностями, но в перечне требований, предъявляемых лицензиату, нет никакой предвзятости, ведь речь идет о безопасности людей во время пожаров и их предупреждении.

Можно ли работать без лицензии МЧС.

Отсутствие лицензии трактуется как административное правонарушение, а при извлечении доходов в крупных размерах – как уголовное преступление за незаконное предпринимательство, т.е. осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии) – ст.171 УК РФ :

  1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, –

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ (ред. от 11.03.2004), от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

  1. То же деяние:

а) совершенное организованной группой;

б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, –

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ (ред. от 11.03.2004), от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

КоАП РФ :

  1. Осуществление деятельности без спец и ального разрешения влечет наложение административного штрафа :

– на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

– на должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

– на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

(КоАП РФ ст. 14.1. п. 2)

  1. А также осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) влечет наложение административного штрафа на:

– граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;

– на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

– на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

(КоАП РФ ст. 19.20 п.2)

Кем осуществляется лицензирование МЧС.

Полномочия лицензирующего органа в области пожарной безопасности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2002 г. № 135 “О лицензировании отдельных видов деятельности”, возложены на Министерство по чрезвычайным ситуациям и делам гражданской обороны Российской Федерации (МЧС России ).

Непосредственно прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении пожарной лицензии МЧС или отказе в предоставлении лицензии осуществляет Главное Управление Государственной Противопожарной Службы МЧС России (ГУ ГПС МЧС РФ).

Похожие публикации