Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Ламаизм. Религия

В понедельник Дмитрий Медведев посетил крупнейший в России буддийский монастырь - Иволгинский дацан, расположенный в 30 километрах от Улан-Удэ. Именно здесь находится резиденция главы Буддийской традиционной Сангхи России Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева. Приехать в гости к буддистам Медведев пообещал в июле, когда встречался с главами основных конфессий. После того, как 16 лет назад Иволгинский дацан посетил Борис Ельцин , руководители страны здесь больше не бывали.

Ламы пообещали служить России

Ожидая Медведева, монахи выстроились от ворот монастыря до главного храма Цокчен . В знак уважения к гостю каждый из них держал в руках хадак - шелковый шарф голубого или белого цвета. Еще несколько монахов высоко подняли огромные знамена, символизирующие победу над внутренними врагами.

Когда Медведев и встречающий его у ворот Дамба Аюшеев вошли на территорию дацана, раздался пронизывающий звук труб. Оказалось, что на крыше главного храма разместился специальный духовой оркестр. Монахи вручили Медведеву белый хадак (символ чистоты души) и пригласили в храм. По буддисткой традиции, перемещаться по храму можно только по часовой стрелке.

Дамба Аюшеев изо всех сил старался рассказать президенту как можно больше о буддизме. Он пояснял, что означает та или иная танка (картины с изображением Будды), а потом остановился вместе с Медведевым у фигуры одного из самых прочитаемых божеств - Белой Тары. Кстати, воплощением Белой Тары буддисты, начиная с императрицы Елизаветы Петровны, стали считать всех российских правителей. Именно она издала указ об официальном признании буддизма в России.

У Белой Тары семь глаз, - пояснял Медведеву Аюшеев. - Она избавляет от всех опасностей и продлевает человеческую жизнь.

Красиво! - подивился красоте статуи президент.

Кстати, как признался Дамба Аюшеев журналистам, Дмитрия Медведева буддисты также признают воплощением Белой Тары.

Даже некоторым буддистам тяжело объяснить, что руководитель страны - это человек, который несет на себе такую ответственность, которая другому будет очень тяжела, и буддисты должны всемерно его поддерживать, отождествляя со своим божеством, - заметил Аюшеев.

"Буддисты должны всемерно поддерживать президента" Фото: Анатолий ЖДАНОВ

Смотрите фотогалерею:

Аюшеев также подвел Медведева к танке, на которой Будда был изображен со своей матерью.

Это правильно! Любой так должен! - поддержал президент.

Кроме того, Медведеву удалось увидеть главную святыню Иволгинского дацана - нетленное тело Пандито Хамбо ламы XII Даши Доржо Итигэлова. Этот глава буддистов в 1927 году в возрасте 75 лет «ушел в нирвану» (по-нашему скончался). Умирая, он принял позу лотоса и в таком виде был помещен в саркофаг. Через 75 лет, в 2002 году, в соответствии с его завещанием, саркофаг был вскрыт. Монахи обнаружили, что тело Итигэлова полностью сохранилось, и перенесли его в Иволгинский дацан. Увидеть нетленное тело рядовые верующие могут лишь семь раз в год по большим праздникам.

Перед отъездом из дацана президент попил чаю с буддийскими ламами, а также сфотографировался со всеми монахами на центральной площади монастыря.

Как глава межнационального государства, я посещаю и православные храмы, и мечети, теперь побывал в святом месте для буддистов нашей страны, - сказал Медведев. - Россия в этом плане - особое государство, единственное в Европе , где буддизм признан традиционной религией. У нас есть свои ресурсы для того, чтобы помогать развитию тех традиционных конфессий, которые существуют в России уже столетия, в том числе и буддистам. Поэтому нам вовсе необязательно для этого получать какую-то иностранную помощь, мы сами со всеми проблемами справимся.

Впрочем, сами буддисты пользоваться расположением президента не стали.

Мы молимся за благо России, за здоровье наших людей, - ответил Аюшеев. - Буддисты должны помогать той стране, где они живут и не создавать проблем служить верно, не ставить условий и не требовать ничего взамен от руководства страны.

Кстати, как сообщил Дамба Аюшеев, уже в этом году в российской армии могут появиться священнослужители-буддисты.

Ламы будут в тех частях российской армии, где количество военнослужащих-буддистов составляет 10% и более. С этого года мы эту практику начнем, - заявил Аюшеев. Он также отметил, что при министерстве обороны «от Буддийской традиционной сангхи будет выделен человек, который станет нести ответственность за состояние буддистов в российской армии».

Президент посмотрел, где для него делают вертолеты

Попрощавшись с монахами и сев в вертолет, Медведев решил напоследок почтить буддистские традиции. Пилот по часовой стрелке облетел территорию дацана, а потом взял курс на Улан-Удэнский авиационный завод.

Вы прилетели на нашем вертолете! Как впечатление? - обступили Медведева рабочие (президент летает на вертолете Ми-8).

Я только на них и летаю! У нас самые лучшие, надежные вертолеты, - заметил президент.

Медведев прошелся по цехам, где изготавливают вертолеты и самолеты, и ознакомился со всеми этапами производства, начиная от сборки хвостовой части до конечной комплектации. Наибольшее впечатление на президента произвели гидроиспытания фюзеляжей.

Я в первый раз увидел интересную процедуру дождевания, я никогда не видел, как вертолет проходит проверку на герметичность, на влагостойкость, - поделился Медведев впечатлениями.

Смотрите фотогалерею: Президент России посетил буддистский храм

Президенту также показали вертолет МИ-171 вип-комлектации, который специально изготовили для главы Палестинской автономии. Медведев не удержался и залез в вертолет. Кроме того, он заглянул в поисковый вертолет и посидел в кабине штурмовика СУ-25.

В конце дня Медведев отправился на совещание, посвященное социально-экономическому развитию Сибирского федерального округа. Главной темой была трагедия, случившаяся на Саяно-Шушенской ГЭС . Президент заявил, что контроль за безопасностью подобных объектов требует предельного внимания.

После того, что произошло на Саяно-Шушенской ГЭС, появилась масса апокалиптических комментариев по этому поводу и у нас в стране, и за границей, - отметил Медведев. - Смысл их сводится к одному: все, приплыли, это начало технологического конца России, Чернобыль 21 века. Руки стали потирать те, кому не нравится роль России на международной арене. Мы все понимаем, что несмотря на всю тяжесть произошедшего, несмотря на то, что погибли люди, все это брехня. Правда здесь только в одном: наша страна очень сильно технологически отстала. Если этот вызов мы не преодолеем, все угрозы, о которых говорят, могут стать реальными. Но у нас есть все шансы с этим технологическим отставанием справиться!

Обсуждали и цены на электроэнергию в регионе, которые после аварии могут резко вырасти.

Надеюсь, что все участники рынка будут руководствоваться здравым смыслом, а не сиюминутной выгодной! - жестко заявил Медведев.

Смотрите фотогалерею:

Президент России посетил буддистский храм

В Якутске открылся самый северный дацан в мире. Свою работу буддистский храм начал с традиционного молебна, который провел Пандито Хамбо Лама - глава буддийской традиционной сангхи России

Пандито Хамбо Лама Дамба Аюшеев, глава Буддийской Традиционной Сангхи России:

Мы построили этот храм для одной единственной миссии - помогать людям независимо от национальности, бурят ты, якут или русский, и при этом никому не навязывать свою религию. Дандар Лама должен принимать всех.

Вы все отлично знаете, что этот дацан построен отчасти благодаря нашему земляку Валерию Доржиеву. Он 40 лет занимался обыденными вещами: строил дороги, вел бизнес, но когда он захотел вложить деньги в святое, то у него сразу появились враги. Вот православные, которые ради своих людей погибают за веру, ставят церкви на Спасской крови, мусульмане, иудеи - то же самое. Религия по своей сути держится на духовном подвиге. И когда Доржиев построил храм и за это он наказан, мы не могли остаться в стороне. Все от него отвернулись, друзья, бывшие коллеги, но мы от него не откажемся. Пройдет 20-30 лет, а якутский дацан всегда будет ассоциироваться с Доржиевым.

Я прошу, чтобы руководство Якутии, следственный комитет отнеслись с пониманием, уважением к Валерию Пурбуевичу. Я лично его уважаю за одну вещь - он делает то, чего бы я не смог сделать... я никогда не смогу прожить в Якутии 30 лет, при всем моем уважении к этому краю, и не смогу построить храм на свои деньги.

Я уважаю всех жителей вашей республики за то, что вы живете в таких суровых условиях, всегда нужно говорить честно. Каждый человек, по-своему, талантлив и в чем-то меня лучше и сильней, я уважаю художников, потому что они рисуют лучше, чем я, я уважаю писателей, потому что они пишут лучше, чем я, я уважаю этих лам, потому что я никогда в своей жизни лучше, чем они не смогу петь и читать. Каждый человек должен уважать другого за то, что он в чем-то его сильнее.

Я человек прямой и сразу скажу и разъясню всем. Настоящий буддист - это тот человек, который никогда и ничего не должен бояться. Буддист должен знать, что если завтра смерть, достойно ее принять. За Валерия Пурбуевича Доржиева я умру! И за свое слово я отвечу. Я думаю, что наши братья якуты меня понимают. Я не хочу, чтобы между нашими народами были разногласия.

Запись выступления Пандито Хамбо Ламы

Для буддистов это знаковое событие - строительство самого северного храма в мире в год 250-летия буддизма в России. Дацан строили на протяжении 5 лет на средства не только меценатов, но и на добровольные пожертвования прихожан. Их не мало, имя каждого будет внесено в Золотую Почетную Книгу Благотворителей, которая будет храниться в самом Храме-Дацане.

Руслан Очиров, шоумен:

То, что дацан освятил сам главный буддист России Хамбо Лама - большой праздник для всех, это как приезд Патриарха Кирилла для православных. По количеству пришедших сегодня на открытие можно увидеть, что буддизм в Якутии есть. Я сам часто бываю на молебнах, каждый год езжу в Бурятию, поднимаюсь на священную гору Бархан, моя жизнь достаточно тесно связана с буддизмом.

Всего буддистов в Якутии, по данным 2010 года более 7 тысяч, часто к буддизму обращаются русские, якуты, эвенки и эвены. Буддистам нельзя насильно навязывать свою религию, каждый приходит к ней сам, как, например, журналист Александр Хавренко.

Александр Хавренко, журналист:

Я только-только постигаю основы буддизма. Открытие дацана, безусловно, грандиозное событие для нашего города. В Якутске есть православные храмы, католический костел, мечеть и вот, наконец-то, и буддисты получили свой «дом». Причем, особо хочется отметить, что «дом» этот построен на пожертвования, т.е. люди решили, что им нужен дацан, и люди его построили. О значимости этого события говорит уже тот факт, что на открытие дацана прибыл Хамбо Аюшеев - глава Буддийской традиционной сангхи России.

Ольга, прихожанка:

Дацан - место, где можно освободить свою душу от проблем, помолиться, напоминает кусочек нашей родины, в дацане можно почувствовать, что ты в Бурятии.

Александр, прихожанин:

Для многих бурятов Якутск - родной город, многие тут родились, и я в их числе. Счастлив, что наконец-то построили дацан, мы этого ждали 5 лет.

Надежда Очирова, прихожанка:

Появление на северной земле первого дацана стало для нас очень важным и значимым событием. Это расширение возможностей для духовного роста, познание духовных истин для самых маленьких членов семьи, приобщение к культуре и традициям с малых лет. Часто дацаны посещают семьями, сюда приходят на обряды очищения, возносят мантры за благо всех живых существ на земле, здесь получают наставления от лам. Мы все ждали этого радостного, безусловно счастливого дня. Известно, что дацан построен и продолжает строиться на пожертвования якутских буддистов. Мало тех, кто бы не внёс свою лепту в возведение буддийского храма на северной земле. От своей семьи мы бы хотели выразить огромную признательность и благодарность Дандар Ламе за терпение и труд в достижении цели, всем, кто принимал участие в возведении и оформлении дацана и пожелать всем якутянам благоденствия и процветания.

На молебен буддисты приходят не с пустыми руками, а с подношением для Будды: конфеты, печенье, молоко и даже водка. Многие в этот день пришли в национальных костюмах.

Александра Будаева, прихожанка:

Мне всегда хотелось, видя, как здесь в Якутске, и молодые, и пожилые одевают свои наряды, тоже надеть свой национальный костюм. Но, я бы на их фоне выглядела единственной, не хотелось бы выставлять свою религию, а тут когда все свои, это можно сделать, ведь это очень красиво. Когда ты живешь далеко от тех мест, где родилась, дацан это все-таки центр притяжения, где ты можешь встретиться не только с земляками, но и получить помощь, совет, сделать свои религиозные отправления, почтить традиции, которым должен следовать и продолжать, передавать своим детям, внукам.

Строительство еще не завершено, будут на территории дацана дуганы, храмы, ступы. Также в следующем году планируют построить дацан в Нерюнгри.

Дандар Габшэ Лама, руководитель буддийской общины «Лотос» :

В каждом регионе храмы строятся с учетом региональных особенностей, здесь мы построили с учетом климата. Здание стоит на 86 сваях, если в Бурятии домики для лам стоят на улице, то здесь они расположены на первом этаже, там и принимают ламы-астрологи, целители, философы. Сейчас, к сожалению, принимают всего три ламы, но, надеемся, что в последующем количество увеличится. Строительство еще не завершено. Здесь, в большом храме, будут вестись молебны во благо нашей России, республики, во благо мира во всем мире.

Хамбо ламой вас выбрали в 33 года. Не страшно было в столь молодом возрасте становиться главой российских буддистов?
Был бы старше, подумал бы. И, возможно, отказался бы. Но в 33 года я не осознавал, что мне предстоит. Поэтому сейчас назначаю настоятелями дацанов молодых лам, которые ещё не понимают, через какие трудности им придётся пройти.

В чём состоит ваша миссия?
В возрождении буддизма, который уничтожали в течение 70 лет советской власти. Сейчас я выполнил свою миссию на 80 процентов – восстановил все дацаны, которые были до революции. Но ведь чтобы построить храм, много ума не надо. Главное – это внутренняя жизнь. Важно, чтобы современные люди стремились в дацан. Это раньше буддийские храмы были центром образования, науки, культуры и религии. А сейчас у молодых людей много иных возможностей. К тому же, если в семье всего один сын, нельзя заставлять юношу брать обет монашества. Мы оттолкнём даже тех, кто хочет служить в дацане. Поэтому сейчас идём по гибкому варианту: у многих лам есть семьи.

Сколько времени нужно, чтобы стать ламой?
Закончить буддийский университет и прожить в дацане не менее 12 лет – то есть полный астрологический цикл. За это время человек привыкает быть ламой. Это как в любой другой профессии. Если кто-то 12 лет проработал учителем в школе, а потом ему предлагают сменить профессию, сложно будет перестроиться. Мы в Бурятии уже вырастили своих лам, сейчас они стали преподавателями. Когда-то в республике было очень много тибетцев, они и сейчас остались. Собирают людей, дают им учение. Однажды я беседовал с «тибетскими ученицами». Они мне сказали такую вещь: «Тибетский лама – это драгоценность, монгольский лама – это мудрец, а бурятские – недоразумение». Спросил их: «Кто же вас, буряток, научил так не любить свой народ?» Я против таких учителей и считаю, что умные ламы находятся в своей стране, а ещё лучше – в своём дацане. А те, кто выезжает с учениями, просто не востребованны на своей родине.

Может ли женщина стать ламой?
При всём моём уважении к женщинам они не в состоянии постичь буддийскую философию. В тантрическом смысле – пожалуйста: у нас есть женщины-божества. А вот в философском – нет. Пусть женщина мечтает в своём сыне найти ламу. В этом случае он всю жизнь будет молиться за свою мать.

Сейчас Иволгинский дацан в Бурятии считается Меккой российского буддизма. Там находится нетленное тело Хамбо ламы Этигэлова. Что изменилось в жизни республики?
Мы построили дворец для Хамбо ламы. Во время больших праздников спускаем его во двор, он принимает участие в службах. Приходит очень много людей – каждый со своими вопросами и просьбами. Сейчас открыли границу с Монголией, и оттуда идёт поток верующих. Я знаю, что Хамбо лама многим помог.

А вы можете с ним разговаривать?
Это моя самая большая мечта! Но я имею право задать только очень важный вопрос, а такого пока нет. С Хамбо ламой общается его хранитель и оракул Бимба-лама и передаёт нам его учения. Когда-нибудь мы сумеем их расшифровать. Думаю, что значимость учения человека, сумевшего победить время, бесценна.

К Хамбо ламе Этигэлову приезжали президенты, учёные, артисты...
Проще сказать, кто не приезжал. Конечно, и Владимир Путин, и Дмитрий Медведев были. Этигэлов – это вызов для любого здравомыслящего человека. Он приглашает к себе и спрашивает: «Хотите посмотреть на меня и убедиться, что в этом мире не всё так, как вы думаете?»

Вы входите в Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России. Вам часто приходится общаться с Владимиром Путиным?
К счастью, нет. Если бы я часто обращался, это бы означало, что у буддистов есть проблемы. Ведь с радостью к президенту не ходят.

До 1917 года все российские императоры считались земным воплощением богини Белая Тара. Сейчас что-то изменилось?
Эта традиция велась с Екатерины Второй – именно при её правлении появился институт российских Хамбо лам. Сейчас ничего не изменилось, государство же существует. Президент обладает огромной властью, на нём колоссальная ответственность. Это даётся в наказание или в счастье? Скорее всего, в наказание, ведь от груза ответственности никто здоровее не становится. Так что прикрывать надо.

Чего бы вы хотели достичь?
Поймать пустоту. Если я её поймаю, то смогу сам выбирать, кем быть в будущей жизни. Но кроме Хамбо ламы Этигэлова это не удалось пока никому.

Вы знаете, кем были в прошлой жизни?
Нет. Но знаю, что в этой жизни я неудачник, потому что обрёл человеческое тело в океане страданий. Выражаясь образно, я сижу в тюрьме. Кому интересно, кем я был до этого? Гораздо важнее, как и куда я выйду из этой тюрьмы. Буддисты должны жить не прошлым, а настоящим – тогда нас ожидает будущее.

Я нашел, что искал

Одним из мест паломничества в Бурятии является камень с ликом танцующей богини Янжимы – покровительницы материнства, искусств, наук и мудрости. Кто стал первооткрывателем Янжимы?
Об этом камне в Баргузинском районе я знал много лет. Местные жители нашли рядом с валуном пирамидку с изображением тысячи Будд. Все думали, что именно здесь закопаны статуи Баргузинского дацана, разрушенного в годы советской власти. Я тоже приехал туда с этими мыслями. Несколько часов мы с местными жителями пытались сдвинуть камни. В результате, выяснили, что там ничего нет. Я разозлился и ударил ногой по бурхану. А когда поднял глаза, то увидел проявившийся на камне лик богини Янжимы. Люди, которые находились рядом, тоже ее увидели.

“Я нашел то, что искал,” – сказал я. Оказалось, что лама, оставивший возле камня опознавательный знак в виде пирамидки, указывал своим потомкам именно на этот лик. Один мужчина, из местных, заметил: “А ведь она как будто беременна…”

XII Пандито Хамбо лама Этигэлов родился в 1852 году. В 1911-м стал главой российских буддистов.

В 1927 году, завещав своим ученикам навестить его через 30 лет, ушёл в нирвану. Саркофаг поднимали два раза, тело оставалось нетронутым. В 2002 году подняли снова: тело осталось в прежнем состоянии. Буряты и монголы признали Этигэлова живым.

Нельзя просто посмотреть фильмы и быть довольным этим, нет, говорю вам! Надо знать своих лидеров в лицо, а именно, всех первых лиц (ныне живущих, я надеюсь) в буддизме или Дхарме. Иногда люди путают буддизм с христианством или бон-по (тибетским шаманизмом), сразу говорю религиозных лидеров или лидеров-гуру нью-эйджа вы в списке не увидите, будут действительно главные персоны из буддиского мира, которые повлияли на человечество в целом и на развитие мира, на рост гуманизма, осознавания и развитие человечества. И даже могу не побояться этого слово ускорили приход нового Золотого Века и Будды Майтрей .

Первое почетное место в топ-10 буддийских лидеров мира занял тяжеловес по книгописанию и книгопроизводству — Его Святейшество Далай-лама 14 Тендзин Гьяцо . Лидер традиции желтых шапок — Гелукпы.

Среди его множества книг есть такие, которые наверняка знакомы любителям сериала «Секс в большом городе»:

1. 37 практик Бодхисаттвы. Комментарий
2. Буддизм Тибета
3. Буддийская практика. Путь к жизни, полной смысла
4. Восемь строф, отражающих ум. Лекция
5. Гармония миров. Диалоги о деятельном сострадании
6. Интервью в Бодхгайе
7. Интервью с Далай-Ламой. Отрывки из книги
8. Искусство быть счастливым на работе
9. Карма. Лекция
10. Медитация. Лекция
11. О Дзогчене
12. Открытое сердце
13. План мира по Тибету из пяти пунктов
14. Политика доброты. Статьи и выступления из сборника
15. Пробуждение ума, просветление сердца
16. Путь к просветлению.
17. Советы Далай-Ламы об отношении к Гуру. Сострадание и индивидуальность
18. Сострадание и личность. Мировое сообщество и необходимость всеобщей ответственности
19. Сострадание и индивидуальность
20. Традиция махамудры Гелуг и Кагью
21. Учение в Калмыкии. Лекция
22. Четыре Благородные Истины. Лекция
23. Этика для нового тысячелетия
24. Из книги «Мир тибетского буддизма». Комментарий к практике переживания ДЕТОНГ в рамках подхода Ануттарайога-тантры
25. Союз старой и новых школ перевода

Следующим вторым по популярности в нашем топе стал одиозный и харизматичный Лама Оле Нидал . Лидер одной из подшкол Кагью — Карма-Кагью (или Камцанг-кагью). Который известен широкой публике своими антимусульманскими выступленями и борьбой за права человека, а также пропагандой самого ККПОН и свободы сексуальности и самовыражения личности.

На третьем почетном месте второй буддийский тяжеловес по влиянию в мире — ЧЧНР или просто Намкай Норбу Римоче — лама и гуру традиции Ньингмпа . Великий проповедник или наставник, он практически первый (один из первых), кто на западе раскрыл учение Дхармы в традиции Ньингма (старая традиция, старых переводов).

На четвертом месте буддийский монах и представитель традиции Дзен Тик Нат Хан . Это не просто человек, а персона своего времени, которая вдохновила многих не только в борьбе за свободу, но и Тик Нат Хань вдохновил многих и многих людей на духовной практике через свои книги и дела.

На пятом месте не безизвестный представитель лесной традиции отшельников Аджан Чаа — это яркий представитель традиции Хинаяны (Тхеравады ). Аджан внес свой особый вклад в дело развития мира и буддизма, ну и, конечно, буддийской практике!

На шестом месте в нашем топе буддийских лидеров — стоит Хамбо Лама Дамба Аюшеев , представитель «Гелукпы», вице-президент всемирной буддийской организации и один из лидеров буддийской организации в России, глава БТСР (буддийской традиционной сангхи России), практически с нуля или с минимума — этот человек не только принялся восстанавливать буддизм, но и участвовал во всех всемирных буддийских организациях.

На седьмом месте представитель и духовный лидер бутанского буддизма — активист, вегетарианец, эколог, спортсмен и просто хороший человек: Лама Гьялванг Друкпа Римпоче . Его Святейшество участвует в различных программах по спасению экологии и животных, занимается пропагандой чистых технологий и ЗОЖ, является главой традиции Друкпа Кагью (официальной религии демократического королевства Бутан).

На восьмом месте замечательный человек, йогин, тантрик, учитель, лама и просто духовный лидер для многих и многих буддистов Его Святейшество Сакья Тридзин Римпоче — глава традиции Сакья , которая была одной из первых главных школ, которую приняли буддисты из Монголии и Джунгарии.

На девятом месте очень влиятельный и в тоже время популярный в среде Чода и ретритов — глава традиции Джонангпа Его Святейшество Богдо Геген .

И замыкает десятку, кто бы вы думали? Да тут действительно трудно выбирать последнего человека, чтобы он был еще и не последним и никто не обиделся, что его учителя не включили в список. Его Святейшество Еше Лодой Римпоче — лидер некоторых российских буддийских организаций и духовный мастер в Сутре и Тантре. Представитель сразу нескольких традиций: Кагью, Ньингма и Гелук .

Глава буддистов России совершил обряд над ценными экспонатами Российского этнографического музея Глава буддийской традиционной сангхи России Пандито Хамбо лама Дамба Аюшеев, который прибыл в Санкт-Петербург... , но его тело осталось нетленным. Это подтверждено несколькими экспертизами, последняя из которых проводилась в 2002 году. По просьбе главы буддистов России РЭМ согласился предоставить коллекцию для выставки в Бурятии летом этого года. Дамба Аюшеев мечтает привезти их во дворец, построенный...

https://www.сайт/journal/136698

Расширилась. Однако существующее на данный момент помещение площадью 172 квадратных метра также не вмещает всех практикующих буддистов Центра. В тексте обращения к мэру говорится, что "Существующее на данный момент помещение площадью 172 ... сети Интернет и вызвавшим чрезвычайно широкую реакцию постинге. А именно: "…и другие звезды эстрады поддержали московских буддистов школы Карма Кагью, которые направили в московское правительство просьбу о предоставлении дома для создания буддийского центра. ...

https://www.сайт/journal/17766

Называют такой способ забеременеть противоречащим естественному процессу рождения человеческой жизни, тогда как буддисты школы Карма Кагью приветствуют развитие медицинской науки, позволяющее женщине стать матерью. }

Похожие публикации