Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Конспект занятия по лепке летняя тематика. Конспект занятия по лепке на тему "бабочка на листочке"

Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе.

Тема: «Летом на лесной полянке».

Цель: Учить детей отражать в работе впечатления о лете, лесной растительности и жителях.

Задачи:

    Продолжить учить составлять небольшие рассказы.

    Закрепить умение отщипывать нужное количество пластилина для лепки какой-либо фигуры.

    Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы. Развивать творческую активность.

    Воспитывать интерес к лепке. Воспитывать эстетическое восприятие.

Ход занятия.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает

Когда это бывает?

(Лето)

Закройте глазки и послушайте эти прекрасные звуки (включены голоса птиц в лесу летом) Угадали, куда мы попали?

Ответы: в лес.

Демонстрации слайдов «Лето в лесу».

А теперь ответьте мне на вопросы, надеюсь вы были внимательны.

Вопросы:

    Какое время года сейчас идёт?

    Сколько месяцев длится лето?

    Назовите летние месяцы.

    Какие особенности июня вы запомнили?

    Что особенного в июле?

    Чем отличается август от июня и июля?

    Весело ли в лесу летом?

    Назовите лесных обитателей.

    Какие растения вы запомнили?

    Какие животные живут в лесу?

    С какими животными вы встречались в реальной жизни: в зоопарке или в живой природе?

    Что больше всего понравилось вам в лесу?

    Как сберечь красоту леса, назовите правила поведения в лесу.

Игра «Какое бывает лето?»:

Ответы: жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

Хороводная игра: «Лето.»

Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга.

По лужайке,

Босиком,

Солнышком согрето,

За цветистым мотыльком

Пробежало лето.

Искупалось в реке, круг останавливается

Полежало на песке, лето выполняет прыжки на месте

Загорело, лето выбегает за круг

Пролетело и присаживается за кем-либо

И исчезло вдалеке. из играющих

С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся и группами создадим свою лесную полянку. Вспомним, что должно быть в лесу на полянке. (Трава, деревья, тропинка, пень, цветы, земляника, грибы, зайчики, ёжики, птички.)

Сначала все вместе покроем всю площадь нашей поляны зелёным пластилином, как будто травой. Затем каждый выберет себе, что он будет изготавливать и выполнит работу. И в заключение все предметы закрепим на нашей зелёной поляне. Но для начала выполним массаж ручкам.

Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам .

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

Выполняем работу.

Выставляем получившуюся полянку, рассматриваем и оцениваем, что удалось, а чему нужно ещё поучиться.

Оставляем работу на показ родителям.

Фото и мастер классы по лепке на тему “Лето” для изготовления поделок своими руками у детей.

Фото и мастер классы по лепке на тему “Лето” для изготовления поделок своими руками у детей.

Занятия лепкой из различных пластичных материалов, таких как глина, пластилин, тесто, могут существенно помочь развитию малышей. Разминая сырье для лепки ладошками и пальчиками, малыши улучшают мелкую моторику, речь, воображение, увеличивается словарный запас и память. Каждому такому уроку сопутствует рассказ о том, что именно будут лепить крохи. И, как и для любого занятия, для изготовления поделок своими руками нужна тема. Летнюю пору обожают все малыши. Можно долго гулять на улице, изучая окружающий мир. Разглядывать цветущие цветочки, жучков, пчелок и многое другое. Можно отправится к озеру, речке или морю. А еще созревают овощи, фрукты и ягоды. Лето отлично подойдет, как тема для занятий по лепке. Можно предложить малышам слепить летнюю вкусную клубничку на тарелочке. Для этого понадобится:

  • Рабочая поверхность. Подойдет доска или стол застеленный клеенкой;
  • Тесто для лепки. Можно взять готовое или сделать в домашних условиях.
  • Нож для резки;
  • Скалка;
  • Зубочистка;
  • Вода;
  • Кисточка;
  • Краски.

Клубничка из теста на тарелочке.

  • Сформировать из кусочка теста шар.
  • Раскатать из него круглую лепешку. Можно воспользоваться формочкой для выпечки и вырезать круг, что бы было аккуратнее.
  • Скатать из теста колбаску.
  • Смазать водой края лепешки и положить колбаску по кругу. Лишнее тесто можно отрезать ножом или защипнуть.
  • Скатать несколько шариков.
  • Часть из них расплющить и придать форму листиков с помощью пальцев.
  • Смазать верхнюю часть колбаски водой.
  • Украсить тарелочку листиками и оставшимися шариками, как на фото, или как подскажет фантазия малыша.
  • Скатать 3 более крупных шарика. И придать им форму клубничных ягод.
  • Зубочисткой сделать углубления на них.
  • Раскатать небольшую лепешку и вырезать на ней листик для клубники, как показано на фото.
  • Придать им форму пальцами.
  • Смазать водой и приклеить к ягодам.
  • Вставить кусочки зубочистки. Это будут клубничные хвостики.
  • Сложить клубнички в тарелочку и высушить поделку в духовке или на воздухе.
  • Раскрасить после просушки красками.
  • Клубничка готова. Любой малыш предпочтет каше и супу вкусные фрукты. И конечно же он с удовольствием накормит абрикосом или вишенкой любимую игрушку. Можно предложить ребенку их слепить из пластилина. Для этого понадобится:

    • Рабочая доска;
    • Пластилин различных цветов;
    • Скалка;
    • Зубочистка;
    • Косточки или черешки, оставшиеся от настоящих вишен или абрикосов;
    • Нож для резки пластилина (стека обычно идет в наборе).

    Вишенка из пластилина.

  • Скатать из пластилина соответствующего цвета 2 шара. Он может быть красным, розовым или бордовым. А может ребенку понравится лиловый или любой другой цвет.
  • Прикрепить его к черешку.
  • Из пластилина зеленого цвета скатать вытянутую с 2 сторон каплю. Это заготовка для листка.
  • Расплющит каплю и нарисовать прожилки.
  • Соединить листик с черешком и вишенками.
  • Вишенки готовы. Абрикос из пластилина. Его можно сделать из кусочка пластилина желтого цвета.

  • Сформировать шар.
  • Придать ему овальную форму, немного покатав его «колбаской».
  • Разрезать пополам.
  • В одной половине сделать углубление и вставить в него косточку.
  • Слепить половинки.
  • Абрикос готов. Пусть малыш сложит в тарелочку поделки и угостит игрушек. К этому можно добавить, самостоятельно приготовленный салат. Сначала ребенок слепит огурец и помидор, а затем разрежет их на тарелочке и устроит пир. Огурец из пластилина.
    Для создания огурца понадобится больше старания и умения, совсем маленьким деткам могут помочь взрослые.

  • Скатать колбаску светло зеленого цвета. Края закруглить.
  • На один конец заготовки налепить немного пластилина темно-зеленого цвета и размазать полосами.
  • С другого конца размазать немного белого или желтого пластилина.
  • Из кусочка основного цвета скатать хвостик огурцу и прикрепить.
  • Зубочисткой сделать «пупырышки» у огурца.
  • Огурец готов. Помидор из пластилина.

  • Сформировать из пластилина шар любого оттенка красного цвета.
  • Сделать пальцем ямку.
  • Размазать по углублению немного пластилина желтого цвета.
  • Из лепешки зеленого пластилина вырезать пятиконечный листик, чтобы помидор отличался от яблока. Его можно также слепить из 5 маленьких колбасок.
  • Прикрепить листик к углублению.
  • Помидор готов. Теперь малыш может устроить настоящий летний завтрак для своих игрушек из фруктов и овощей. Поездка на море – одна из приятных особенностей лета. Ведь на берегу можно найти так много интересного и необычного. Наверняка, любой малыш привозил с собой из путешествий сувениры, найденные на пляже. Это могут быть ракушки, красивые камешки или кусочки стекла, обточенные водой. И все эти замечательные вещи пригодятся для создания своими руками поделки на летне-морскую тему. Любопытному малышу можно рассказать о животных, которые живут в море, показать, как они выглядят и предложить слепить морскую звездочку или осьминожку. В процессе их изготовления малыш обязательно узнает, что осьминоги могут менять цвет и имеют 8 ножек, а морские звездочки только выглядят игрушечными, но они тоже кушают и могут передвигаться, но очень медленно. Для их создания понадобится:

    • Рабочая поверхность. Подойдет доска или стол;
    • Материал для лепки различных цветов. Это может быть пластилин, тесто или глина;
    • Нож для резки;
    • Изображения осьминожки и морской звезды. Это могут быть фото реальных животных или картинки из мультфильма.

    Осьминог.

  • Скатать шар основного цвета (в данном случае фиолетового).
  • Сформировать его в овал. Это будет тело.
  • Скатать 8 колбасок основного цвета. Это будут ножки.
  • Сделать 2 шарика белого и 2 шарика, чуть меньше по размеру, синего цвета. Это будут глазки.
  • Скатать маленькую колбаску розового цвета для ротика.
  • Сделать несколько шариков желтого цвет и сплющить их в лепешку.
  • Соединить детали. Сгладить места соединения пальчиками.
  • Осьминог готов. Морская звездочка.

  • Скатать шар из пластилина основного цвета (в данном случае красного).
  • Раскатать шар в лепешку.
  • Вырезать формочкой или стекой звезду.
  • Придавливая каждый лучик, сформировать вдоль них выступающие бороздки.
  • Нарисовать забавную мордашку звездочке при помощи зубочистки.
  • Украсить шариками другого цвета. Можно использовать также бисер, фольгу или даже пуговицы.
  • Теперь можно расположить подводных обитателей рядом на дне, украшенном ракушками и стеклышками, обточенными в воде. Для этого подойдет любая поверхность - картон, лист бумаги или даже обычный маленький аквариум. Важно не ограничивать фантазию малышей. И помогать им в трудных моментах. Тогда интерес к творчеству не исчезнет, и кроха будет развиваться полноценно.

    Comments

    Related posts:

    Мастер класс по лепке из различных материалов для детей на тему “Домашние животные” с подробным описанием и фото.

    Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Скоро лето»

    Тема недели «Скоро лето»

    Занятие 36. Красивая бабочка

    (Нанесение пластилина на поверхность)

    Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью движений изображать слова стихотворения.

    Демонстрационный материал. Пять бабочек разных цветов, пять цветочков тех же цветов.

    Раздаточный материал. Картон, на котором нарисован простым карандашом контур бабочки; пластилин; горох, фасоль, просо, рис, пуговицы и т. д.

    Ход занятия

    Предложите детям рассадить бабочек на цветочки, совпадающие с ними по цвету.

    Затем прочитайте стихотворение «Бабочка», вместе с ребятами выполняя соответствующие тексту движения:

    Спал цветок и вдруг проснулся, (Сложить ладони под щекой.)

    Больше спать не захотел. (Помотать головой.)

    Шевельнулся, потянулся, (Пошевелиться и потянуться.)

    Взвился вверх и полетел. (Покружиться.)

    Положите перед каждым ребенком картон, на котором нарисован простым карандашом контур бабочки.

    Установите вместе с детьми последовательность работы: сначала нужно отрывать маленькие кусочки пластилина одного цвета, прикреплять их на картон и размазывать по всей поверхности изображения в пределах контура, а потом украсить крылья бабочки горохом, фасолью, рисом, просом, пуговицами и другими материалами.

    В конце занятия спросите у детей: «Что умеет делать бабочка?» (Порхать, летать, пить нектар, спать.)

    Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «До свидания, лето!» Занятие 1. Плетень с подсолнухами(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом. Коллективная работа)Программное содержание. Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные

    Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Впереди лето» Занятие 35. Корзина с цветами(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета и переплетение. Коллективная работа)Программное содержание. Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них

    Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Скоро в школу» Занятие 36. Алфавит(Лепка из пластилина. Коллективная работа)Программное содержание. Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях

    Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «До свидания, лето» Занятие 1. Как я провел лето(Свободный выбор материала)Программное содержание. Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать

    Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

    Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Впереди лето» Занятие 69. Хохломские узоры(Роспись гуашью)Программное содержание. Расширять знания о хохломском промысле. Воспитывать интерес и любовь к искусству хохломских мастеров, учить выделять растительно-травный орнамент. Продолжать учить детей

    Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Скоро в школу» Занятие 71. Моя первая буква(Рисование фломастерами)Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых

    Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

    Из книги автора

    Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Солнце и облако(Рисование пальчиком и ладошкой. Гуашь)Программное содержание. Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.Материал. Листы бумаги голубого цвета,

    Из книги автора

    Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Лебедь на озере(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку

    Из книги автора

    Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

    Из книги автора

    Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Красивая бабочка(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью

    Из книги автора

    Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

    Из книги автора

    Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Жучки (Цветная бумага и журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных частей предметов)Программное содержание. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с

    Из книги автора

    Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

    Из книги автора

    Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Летнее небо(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу.Раздаточный материал. Альбомный лист, восковые мелки,

    Конспект занятия « Насекомые «

    Задачи.

    1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой пластилинографией.
    2. Помочь научиться создавать выразительный образ насекомых.
    3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывания, сплющивание, размазывание используемого материала на основе разглаживания готовых поверхностей.
    4. Развивать мелкую моторику.

    Материал.

    Плотный картон белого цвета А4, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрация с изображением насекомых.

    Ход занятия.

    Воспитатель: — Назовите мне пожалуйста какое время года?

    Дети: — Лето.

    Воспитатель: — Лето хорошее время года. А что можно летом делать?

    Дети: — Купаться, загорать, ездить на велосипеде, на роликах.

    Воспитатель: — Я хочу загадать вам загадки:

    — Красное, зелёное,

    Жаром опаленное,

    Жёлтое, плодовое,

    Каждый день с обновою.

    (лето)

    — Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел –

    Он вспорхнул и улетел.

    (бабочка)

    — Я пятнистая букашка,

    Если в руки попаду,

    Притворюсь больною тяжко,

    В обморок я упаду.

    (божья коровка)

    Педагог показывает детям с изображением насекомых.

    — А какую пользу приносит божья коровка?

    Дети: Поедает тлю, спасает растения от вредных жучков. Божьи коровки хищники. Насекомые едят насекомых.

    Воспитатель: — Посмотрите какие яркие божьи коровки. Каких они цветов?

    Дети: — Оранжевые, красные, чёрные с пятнышками на спине.

    Воспитатель: — Какое насекомое нарисовано на иллюстрации кроме божьей коровки.

    Дети: — Бабочки.

    Воспитатель: — А каких вы знаете бабочек?

    Дети: — Капустница, адмирал, павлиний глаз.

    Воспитатель: — Бабочки очень яркие, крылышки у бабочек нарядные, на крылышках изображён рисунок. Какую приносят пользу бабочки?

    Дети: — Собирают пыльцу с цветов.

    Воспитатель: — Правильно помогают пчёлам и шмелям опылять цветочки. А почему нельзя ловить бабочек?

    Дети: — Если бабочку взять в руки, то она не сможет летать. У неё на крылышках есть пыльца, благодаря которой она летает.

    Давайте поиграем в игру « На лужайке «.

    На лужайке поутру мы затеяли игру встают в круг, берутся за руки.

    Я – подснежник, ты – вьюнок.

    Становитесь в наш венок.

    Раз, два, три, четыре делают 4 шага назад расширяя

    Раздвигайте круг пошире круг.

    А теперь мы ручейки, бегут по кругу, взявшись за руки.

    Побежим вперегонки.

    Прямо к озеру спешим,

    Станет озеро большим.

    Становитесь в круг опять. смыкают круг.

    Будем в солнышко играть. бегут по кругу.

    Мы — весёлые лучи, останавливаются, тянутся

    Мы резвы и горячи. на носочках. Прыгают на

    На носочках, руки на поясе.

    Воспитатель: — Я хочу предложить вам слепить насекомых. Сначала мы слепим божью коровку. Скатаем полукруг и примажем к картонке. Затем скатаем большой красный шар расплющим его и примажем на картонке к голове. Соединим туловище с головой. После этого скатаем чёрную, тонкую не длинную полоску и прикрепим посередине туловища. Получатся два крылышка. Затем катаем несколько чёрненьких кружочков и примазываем их по всей спине на расстоянии друг от друга. Как на иллюстрации, которую я вам показывала. И в последнюю очередь, что нам осталось слепить у божьей коровки.

    Дети: лапки.

    Воспитатель: — Лапки у божьей коровки короткие, тонкие и располагаются по бокам туловища напротив друг друга.

    — Какое насекомое мы ещё слепим?

    Дети: — Бабочку.

    Воспитатель: — У бабочки голова круглая, а туловище овальное. Из коричневого пластилина мы лепим маленький круглый шарик и прикрепляем его к картонке. Затем скатываем две тонкие, короткие колбаски коричневого пластилина и примазываем по бокам головы. Это получились усики. Затем лепим овал и примазываем туловище к голове. Чего не хватает нашей бабочке?

    Дети: — Крылышек.

    Воспитатель: — Наша бабочка будет называться капустницей и у неё будут белые крылья. Два крылышка спереди какие по размеру?

    Дети: — Большие.

    Воспитатель: — А сзади?

    Дети: — Маленькие.

    Воспитатель: — По форме?

    Дети: — Овальные.

    Воспитатель: — Мы катаем овал расплющиваем его и примазываем вверху с правой стороны и точно также вверху и с левой стороны. Это получилось два верхних крыла. На нижние крылышки мы возьмём меньше пластилина. Скатаем овалы, расплющим и прикрепим внизу с правой и левой стороны.

    — Давайте украсим крылышки у бабочки. Возьмём из жёлтого пластилина слепим два больших жёлтых кружочка и прикрепим на верхние крылышки. А на нижние крылышки прикрепим два маленьких кружочка.

    В конце нашей работы я хочу дать вам небольшое задание. Придумайте сами и слепите используя знакомые вам приёмы любые объекты природы например: травка, цветочки, солнышко, облака, деревья.

    В конце занятия педагог с детьми рассматривает работы и помещают на выставку детские работы.

    Цели занятия:

    — вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;

    Научить изображать божью коровку и ромашку;

    — закрепить приёмы скатывания, расплющивания;

    — развивать цветовосприятие, эстетический вкус;

    — развивать координацию движений рук, мелкую моторику;

    Воспитывать бережное отношение к природе;

    Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

    Материалы и оборудование:

    Плотный картон размером 1/2 А4 (голубого цвета);

    Набор пластилина;

    Доска для лепки;

    Стеки;

    Салфетка для рук;

    Иллюстрации различных насекомых и полевых цветов.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных насекомых и полевых цветов.

    Ход занятия.

    1.Орг. часть

    Сегодня, дети, мы с вами вспомним лето. Кто из вас может назвать какие-нибудь полевые цветы? (ответы детей). А почему они называются «полевые»? Правильно, потому что растут в поле, на лугу. Отгадайте мою загадку:

    В поле бескрайнем сестрички стоят,

    Жёлтые глазки на солнце глядят,

    У каждой сестрички — белые реснички.

    Конечно, это ромашка. Издавна люди очень любят этот цветок, особенно за его лечебные свойства. А какие насекомые живут рядом с цветами в поле и на лугу? (ответы детей). Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Отгадайте:

    Какая коровка, скажите, пока

    Еще никому не дала молока?

    Правильно, божья коровка. Она не боится никого, потому что у неё есть хитрая защита. Птицы не едят её, потому что у неё выделяется едкая и противная жидкость. А ещё она может притвориться мёртвой. Божья коровка очень полезное насекомое: она уничтожает тлю и других вредителей на растениях. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы изобразим божью коровку на ромашке.

    Физ. минутка:

    На лугу растут цветы

    небывалой красоты.

    Потягивание – руки в стороны.

    К солнцу тянутся цветы,

    с ними потянись и ты.

    Потягивание – руки вверх.

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда.

    Дети машут руками, изображая ветер.

    Наклоняются цветочки,

    опускают лепесточки.

    Наклоны влево – вправо.

    А потом опять встают

    и по-прежнему цветут.

    Повороты корпуса влево – вправо.

    2.Практическая часть.

    Ребята, давайте выберем фон для работы (большинство детей предлагают синий или голубой).

    Ромашка . Из жёлтого пластилина нам надо скатать шар и слепить из него овальную лепёшку. Картон берём горизонтально. В центре него примазываем лепёшку. Теперь сделаем лепестки. Берём белый пластилин и катаем короткие колбаски одинаковой длины. Затем сплющиваем их в овальные лепёшки. Разглаживаем лепестки вокруг жёлтой середины, как лучики.

    Божья коровка . Из красного пластилина надо скатать небольшой шар, сплющив его в лепёшку. Закрепим её на ромашке (в любом месте). Затем берём небольшой кусочек чёрного пластилина и катаем тонкую колбаску. Закрепим её посередине красной лепёшки. Возьмём ещё один кусочек чёрного пластилина, скатаем шарик и сплющим его в овальную лепёшку (это голова божьей коровки). Осталось сделать точки на спинке. Скатаем маленькие чёрные шарики, сплющим их и закрепим по обе стороны от чёрной полоски (примерно по три точки).

    Листья. Для завершения картины украсим её листочками по углам. Для этого шарики из зелёного пластилина сплющим в овальные лепёшки, дополнительно приплюснув их с двух сторон. Примажем листья к картине и стекой нарисуем прожилки.

    Пальчиковая разминка во время работы «Божьи коровки»

    Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.)

    Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.)

    За мамой следом детишки идут, («шагать» обеими руками.)

    Следом за ними малышки бредут.

    Красные кофточки носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу.)

    Кофточки с точками черненькими. (Постучать указательными пальцами по столу.)

    Папа семью в детский садик ведет, после занятий домой заберет. (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.)

    3.Заключительная часть.

    Ребята, сегодня вы все постарались, и у каждого из вас получилась по -настоящему летняя картина. И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых и зря рвать цветы. Природу надо беречь!

    (Выставка детских работ. Дети рассматривают картины и обсуждают их.)

    Похожие публикации