Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Конкурс наше наследие. Начался школьный тур олимпиады «Наше наследие

С 2006 года Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет реализует просветительскую программу предметных

олимпиад и творческих конкурсов для учащихся государственных, муниципальных и негосударственных учреждений общего среднего образования. Программа нацелена на выявление талантливых и одаренных школьников, их поддержку в дальнейшем профессиональном становлении и духовно-нравственном развитии.

  • Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры «Русь святая, Храни веру Православную!» (ОПК)
  • О ткрытая в сероссийская и нтеллектуальная о лимпиада «Наше наследие» (ОВИО)
  • Многопрофильная предметная олимпиада ПСТГУ «Аксиос» (Аксиос)
Детвора начального звена,исключая первоклассников,проходила школьный отборочный тур со своим учителем.По сумме полученных баллов и определялись те самые десять человек,которую и будут представлять своё образовательное учреждение на городском турнире.Имея свои интернет-личные кабинеты,мы,школьные организаторы, получали и инструкции,и собственно говоря,задания.Гимназия,в которой я работаю,в этом году предоставила возможность проявить свои способности более чем ста двадцати ребятишкам 2-4 классов.Безусловно,сумма баллов оказалась разной и предстояло провести большую работу,чтобы выбрать десятку лучших. Вот так,конкурируя друг с другом,несколько дней и шёл отборочный турнир между третьими и четвёртыми классами.Испытание проводилось в чётком соответствии с общероссийским регламентом.Пока ученики выполняли следующее задание,были подсчитаны баллы за предыдущий конкурс.Не избежать и удивлений.Например,дети неплохо в режиме нон-стоп учат стихи,на высоте эрудированность.Не хватило времени поработать с текстом,а это-скорочтение.Взрослые,давайте задумаемся:где и как проводят время дети больше-играя в телефоне или читая книги?

Ну а поскольку у меня давно выработана привычка иметь всегда фотоаппарат под рукой,то моменты школьного тура удалось запечатлеть.

Для мам и пап будет очень интересно,какие же задания давались детям легко,а над какими пришлось подумать дольше.Вот полезная ссылка из вышеуказанного сайта.

Итак,финалисты определены,теперь ученики являются участниками отборочного муниципального тура,который пройдёт в стенах 31 школы. Кто как прибыл: с родителями, с учителями,сами пришли,т.к.учатся в этой же школе.Ожидая начала инструктажа,мы все собираемся в актовом зале.Очень много ребят,более двухсот.Перед аудиторией берёт слово Гофербер Елена Александровна ведущий специалист МКУ КНМЦ г.Краснодар,рассказывает о регламенте и формирует группы,которые уводят за собой в кабинеты учителя 31 школы,рассаживая ребятишек за парты по одному.Обязательное условие-обучающихся из одной школы не должны встретиться в одной аудитории.Ручка,карандаш,сосредоточенность-вот главные помощники юных учеников! Все взрослые пожелали дочкам,внукам,сыновьям успехов.Закрылись двери,и началась работа.В среду мы,школьные учителя-организаторы,будем знать все-все баллы наших подопечных.Елена Александровна всё рассказала родителям в актовом зале.Всех благ вам,читатели!

1. Главные составляющие олимпиады

1.1. Соревновательная

Олимпиада состоит из 10 соревнований на память, эрудицию и скорость мышления.

1.2. Тематическая

1. Часть заданий олимпиады связана единой темой. По этой теме разрабатываются также специальные исследовательские и проектные задания.

2. Индивидуальный и командный зачеты

Результаты всех участников олимпиады учитываются как в командном, так и в индивидуальном зачетах.

3. Доступность олимпиады для всех учащихся

В олимпиаде могут принять участие ребята с 2 по 11 классов разного уровня подготовки.

Организаторы олимпиады

Краткое описание соревнований олимпиады

В программу заключительного этапа интеллектуальной олимпиады входят 3 блока соревнований по 3 задания в каждом, брейн-ринг, специальные задания.

На школьном и региональном уровне олимпиада проходит в сокращенном вариант

  • Олимпиада для средней школы (5-7 классы)
  • Олимпиада в средней школе проходит по тем же правилам, что и в старшей, за исключением сокращенного объема заданий и исключения в финале соревнования “головоломки”.
  • Олимпиада в средней школе проходит в два этапа:
  • Олимпиада для начальной школы

Олимпиада в средней школе проходит по похожим правилам, за исключением сокращенного объема заданий и исключения соревнований “головоломки”, “кроссворд”. Задания даты заменяется на задание “примеры”.

Примеры

Задание: запомнить в таблице (8 строк и 4 колонки) строки с арифметическими примерами или ответами на них, затем воспроизвести в соответствующей ячейке ответ или сам пример.

Правила

  • время на запоминание - 2 минуты, время на заполнение - 3 минуты.
  • Лист задания: участникам выдаётся таблица с примерам (8 рядов и 4 колонок). Через 2 минуту лист задания забирается.
  • Лист ответа: участники должны заполнить таблицу, записав в пустые ячейки ответ или сам пример.

Подсчет баллов

  • за каждую правильную строку - 4 балла. За строку с одной ошибкой – 1 балл. Больше одной ошибки – о баллов.
  • Максимальное число баллов - 32.

Олимпиада в начальной школе проходит в два этапа

  • Школьный тур
  • Региональный общероссийский тур

С 1 октября на сайте http://ovio.pravolimp.ru начинается регистрация организаторов регионального тура. Региональным организатором может выступить любая школа, пригласившая к себе на тур не менее 4 других школ.

Состав команды для регионального тура 5 человека из 3-4 классов, при условии что в команде не менее двух человек учатся в 3 классе и младше.

Дата проведения регионального тура первые выходные после 14 октября. По завершении регионального тура, его организаторы в течение 3 дней должны выслать результаты в оргкомитет.

По итогам, присланных результатов, составляется сводный общероссийский рейтинг.

Методика проведения олимпиады в школах

1. Возраст участников

Оптимальный возраст участников олимпиады - с 5 по 10 классы. Для начальной школы задания следует адаптировать. Возможно участие в олимпиаде сильных 4-х классов. 11-е классы, как правило, уже нацелены на поступление в ВУЗы, и участие в олимпиаде для них не так интересно.

2. Состав участников

Опыт проведения олимпиад показал нецелесообразность участия в олимпиаде всех учащихся школы. Ребята, которым не интересна олимпиада, мешают другим и все свои силы тратят на списывание, искажая итоговые результаты. Оптимальным видится участие сборных команд из 6 человек от каждого класса, при большом числе желающих можно формировать несколько команд от класса. Если на новую команду участников не набирается, желающие участвовать в олимпиаде могут проверить свои силы в индивидуальном зачете.

3. Время и место проведения соревнований

Олимпиаду лучше проводить одновременно среди всех участников на каком-либо уроке или сразу после уроков.

Форма проведения: как контрольная работа.

4. Сроки проведения

С 21 сентября по 14 октября школы могут провести у себя соревнования интеллектуальной олимпиады для определения лучших и формирования сборной школы, а также организации общешкольного учебно-познавательного мероприятия.

При проведении олимпиады 21 сентября – у школ есть возможность передать результаты своих участников в единый всероссийский координационный центр для включения в сводный реестр.

5. Учащиеся 11 классов (в рамках популярных в школах программ самоуправления).


▫ Такой вариант хорош, если есть накопленные деньги. Что недостаточно--пошёл купил. Что трудно -- не сделал и всё, а так же пошёл и купил. Если же сделал -- то это будет как добровольное дополнение. При таких условиях конечно можно в деревне жить. А гектар земли может пустовать и зарастать бурьяном и использовать место можно просто для `сбора одуванчиков`. Крышу в доме залатать -- да не проблема. Заплатил мастеру и залатает. Дров наготовить -- попросил местных жителей и наготовят. И т.д. За деньги согласятся. А сам хозяин в это время может просто телевизор смотреть и готовое в магазине покупать. С деньгами не проблема и в деревне прожить. За исключением глухих деревень, где соседскому мужику деньги ни к чему и магазины пустуют. А вот если взять гектар не имея накоплений или имея недостаточные накопления, то немало шансов, что хозяин на этом гектаре умается и назад в город сбежит. Потому что придётся делать всё самому и обрабатывать целый гектар. Да ещё и налоги платить. А если нанимать помощников, то и деньги быстро улетучатся. А если часть земли оставить пустовать, то придётся сводить концы с концами, при этом не посматривая телевизор, а работая в три пота вручную. Кроме того выращенный урожай не даёт гарантии, что его купят. Поэтому придётся его использовать самому: делать различные заготовки в большом количестве. А это дело хлопотное: не три банки огурцов закатать. И получится ситуация что хозяин гектара весь в работе, без денег, без нормальных вещей и питается лишь собственноручно выращенным урожаем. И мечтать о молочных реках при таких условиях ему не приходится. Да он скорее всего бросит этот гектар или продаст богатым предпринимателям, которые будут использовать этот участок как территорию собственного обогащения за счёт дешёвой рабочей силы. И при этом нет гарантии что не будет враждующей конкуренции и вытеснения нормальных собственников-соседей с их гектара по причине, что участок ушлым предпринимателям понравился. Поэтому такой вариант семейного гнезда похож на утопию. Другое дело дача в 6 соток в для городских жителей. Хоть и дохода почти нет, но зато легче обрабатывать. Это как собственный минискверик для любителей природы.
▫ Сейчас вам перекину. Не смогла... зависает.
▫ Практика. С начала перестройки я вынужден был с семьёй выживать.Приобрёл в деревнях и восстановил два деревенских дома. Они тогда стоили дёшево. в течении двух месяцев обзавелись: коза,два поросёнка, две овцы,утки,куры. К нам пришли жить две бездомные собаки. Зимой на пруду ловил рыбу.И вот уже двадцать лет живём с женой в деревне. Трое детей уже выросли и у каждого есть дом в деревне. Я раньше делал 200 литров тернового вина,которое устраняет алкоголизм. За это время к врачам не обращались. 22.12.2016

Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» - это самая крупная и престижная олимпиада в РФ для начальной школы. Единственная олимпиада для данной возрастной категории, входящая в перечень олимпиад, утверждаемых Министерство образования РФ. Единственная многоэтапная олимпиада, в которой предусмотрены школьный, муниципальный, региональный и финальный туры.

Тема олимпиады ОВИО «Наше наследие» для начальной школы в 2016/17 году - «Профессии». Олимпиада проводится в трех возрастных категория – 1 класс, 2 класс, 3-4 классы.

Для учеников 1 класса – олимпиада в 2016/17 проходит в один этап на базе своих общеобразовательных учреждений. На сайте можно посмотреть архивы заданий прошлых лет.

Со 2 класса уже начинаются очень серьезные соревнования с итоговыми всероссийскими финалами: у 2-х классов в Москве, у 3-4-х классов в Волгограде.

В этом году задания школьного тура несколько отличаются от прошлогодних. К основным соревнованиям («Тест», «Логика), добавилась возможность проведения трех дополнительных («Соответствия», «Слово», «Чтение»). Проведение дополнительных соревнований безусловно полезно для всех учащихся и поможет лучше отобрать сильнейших для участия в последующем туре.

Основная задача школ, гимназий и лицеев – всестороннее развитие учеников и предоставление одаренным детям возможности углубленного изучения различных предметов. Принимая участие в различных ученических олимпиадах, ребята могут не только продемонстрировать свои знание и получить бесценный опыт, а и обеспечить себе место в одном из лучших ВУЗов страны.

Среди многочисленных конкурсов для одаренной молодежи особого внимания заслуживает олимпиада «Наше наследие», которая будет проводиться в 2018-2019 учебном году уже в 15 раз.

Общая информация об олимпиаде

Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» – успешный проект, разработанный сотрудниками Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета с целью повышения качества знаний учащихся в области отечественной истории и культуры.

В соревновании могут принять участие учащиеся 1-11 классов. Естественно, что для разных возрастных групп предлагаются задания соответствующего уровня сложности.

Каждый год организаторы предлагают школьникам новые увлекательные темы для углубленного изучения истории и культуры родной страны. Так, в 2017-2018 учебном году таковыми были: для 1-7 классов – «Библиотека», для 8-11 классов – «Россия с 1868 по 1918 годы». На 2018-2019 годы предлагаются следующие темы:

  1. «Поволжье» (история городов, достопримечательности, памятники и др.);
  2. «Народные промыслы и ремесла» (охватывает все регионы РФ).

Олимпиада включает 4 основных тип заданий:

  1. тесты;
  2. кроссворд;
  3. логические задачи;
  4. брейн-ринг (командный тур).

На пути к вершине участникам предстоит пройти 4 очных тура:

  • школьный;
  • муниципальный;
  • региональный;
  • финал (заключительный).

Как олимпиада III уровня, конкурс предоставляет победителям льготы при поступлении в лучшие Университеты России. Степень весомости такого диплома определяет ВУЗ в зависимости от специальности.

Стать участниками 15-й по счету олимпиады «Наше наследие 2018-2019» смогут ученики школ, официально подавших заявку на сайте ovio.pravolimp.ru, а также дошкольники и студенты. Стоит заметить, что попробовать свои силы и продемонстрировать высокий уровень знаний в области истории России смогут все желающие, независимо от наличия гражданства РФ.

Обращаем внимание на тот факт, что на городской тур учеников регистрируют региональные (школьные) организаторы, а на финальный тур участник должен самостоятельно подать заявку, приложив к ней соответствующие документы!

Нововведения 2018-2019 учебного года

Поскольку конкурс пользуется большой популярностью и число участников ежегодно растет, руководство постоянно работает над его развитием, разрабатывая новые интересные задания и внедряя интересные идеи.

В 2018-2019 годах планируются такие новшества в проведении олимпиады «Наше наследие»:

  1. Разделение заданий финального этапа на 6 блоков (теперь отдельно для учеников 5-6 и 7-8 классов).
  2. Создание родительского комитета олимпиады (нововведение на этапе открытого обсуждения).
  3. Возможность для родителей принять участие в проведении финальных туров на волонтерской основе.

Актуальными в новом сезоне останутся и принятые в прошлом году нововведения, такие как подарки от участников для других команд и привлечение школьников к благотворительным акциям.

Организационные вопросы

Первым этапом подготовки олимпиады «Наше наследие» 2018-2019 учебного года является составление интересных и одновременно разноплановых заданий, позволяющих как можно глубже раскрыть выбранные в качестве основы темы. К составлению заданий может приобщиться каждый желающий. Для этого необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте ovio.pravolimp.ru.
  2. Ознакомиться с требованиями, предъявляемыми организаторами к каждому типу вопросов.
  3. Изучить рекомендованную литературу.
  4. Составить свой набор тестов, вопросов, логических задач и идей для брейн-ринга.
  5. Правильно оформленный файлик прикрепить с помощью инструментов сайта.

Все участники, работы которых будут одобрены жюри и примут участие в олимпиаде, 1 сентября получат именные сертификаты, а авторы лучших заданий – дипломы Лауреатов!

Календарь мероприятий на 2018-2019 учебный год

Предлагаем ознакомится с официально утвержденным календарем «Наше наследие» и уточнить у школьных и региональных организаторов, когда именно состоится олимпиада 2018-2019 года в вашей школе:

Мероприятие

Сентябрь 2018 года

5-11 класс (школьные туры)

Благотворительная акция «Поздравление детям ко Дню народного единства»

Первый Открытый парный турнир «Этномир» или «ВДНХ» (от 3 класса и старше)

Октябрь 2018 года

5-11 классы (муниципальные туры)
5-11 классы (региональные туры)

Ноябрь 2018 года

1-4 классы (школьные туры)

Благотворительная акция «Сбор подарков к Рождеству и Новому Году для детей и пожилых людей».

ФИНАЛ 5-6 классы

Декабрь 2018 года

2-4 классы (муниципальные туры)

Январь 2019 года

ФИНАЛ 7-8 классы

Февраль 2019 года

2-4 классы (региональные туры)
ФИНАЛ 9-11 классы

Март 2019 года

ФИНАЛ 3-4 классы

Апрель 2019 года

ФИНАЛ 2 классы

Май 2019 года

ФИНАЛ 1 классы

Тонкости подготовки

Все олимпиадные задания составляются в соответствии со школьной программой и возрастом участников. Но, как и к любой другой олимпиаде, к участию в соревновании «Наше наследие» требует от учеников системной подготовки.

Опытные педагоги, чьи ученики ежегодно занимают в места в данном конкурсе, рекомендуют:

  • Ознакомиться с литературой, рекомендованной организаторами конкурса.
  • Разобрать задания прошлых лет.
  • Освежить знания из школьной программы по заданным темам.
  • Активно развивать ум, способность к аналитическому и критическому мышлению.
  • Учится эффективно взаимодействовать в команде.

Помните! Нет ничего «невозможного», просто на «невозможное» требуется немного больше времени. Стремитесь к вершине и вы обязательно добьетесь успеха!

Также предлагаем посмотреть видео о том, как прошел финал олимпиады “Наше наследие” 2017-2018 учебного года:

Похожие публикации