Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Как самому установить роллетные ворота. Установка роллет своими руками

Отечественный рынок въездных и гаражных ворот представлен распашными, откатными, подъёмно-поворотными, секционными и, наконец, роллетными конструкциями, у каждой свои достоинства и недостатки. Но если выбор продиктован нехваткой свободного пространства - востребованы роллетные системы, о них и пойдёт речь в статье.

Давайте вначале рассмотрим плюсы и минусы роллетных гаражных ворот

Плюсы роллетных ворот

  • Не требуют для открывания свободного пространства ни перед проёмом, ни сбоку от него, ни внутри гаража
  • Легко открываются после снегопада
  • Не ограничивают видимости при выезде и не мешают манёвру
  • Могут быть оснащены сравнительно недорогим электроприводом
  • Безопасны в эксплуатации
  • В экстерьере дома хорошо сочетаются с оконными рольставнями
  • Подходят для арочных проёмов (возможно крепление короба к стене изнутри гаража)

Минусы рулонных ворот

  • Проигрывают другим конструкциям в прочности и устойчивости к взлому
  • По сравнению с секционными моделями хуже изолируют тепло
  • Требуют защиты от осадков, плохо функционируют при обледенении
  • При установке в качестве въездных образуют горизонтальное препятствие, мешающее движению грузового и пожарного транспорта
  • В полотно нельзя врезать калитку

Способы установки роллетных ворот

Чтобы установить роллетные (или иначе - рулонные) гаражные ворота, требуется совсем немного места под притолокой или на стене над проёмом. В открытом положении они в отличие от традиционных створок, не перегораживают улицу, не мешают манёврам при въезде-выезде и не захлопываются от порывов ветра.

Одно время роллетные системы успешно конкурировали с секционными, но проиграли им, так как менее прочны и хуже защищают от холода (из-за наличия множественных соединений и меньшей толщины полотна).

Зато роллете не нужно, как секциям, пространство под потолком или у стены гаража, а значит, ничто не ограничивает вас при обустройстве этого помещения. Вы можете установить вместительные стеллажи, а крупногабаритный инвентарь, например лодку, сноуборд или доску для сёрфинга, поднять под потолок на тросах.

Роллетные ворота справятся, правда с некоторыми оговорками, и с охраной въезда на участок. Они просты в установке, а цена их вполне демократична даже с учётом систем автоматики. Однако изготавливают эти конструкции в основном по индивидуальному заказу, и вам придётся активно участвовать в процессе (пусть не делом, а лишь словом), чтобы выбрать основные комплектующие и аксессуары, а также способ монтажа, ведь от этого зависят и удобство, и срок службы изделия.

ПОЛОТНО В ПРОФИЛЬ

Основная видимая часть роллетных ворот - полотно, которое состоит из множества узких, горизонтально ориентированных профилей (ламелей), которые скрепляют друг с другом с помощью продольного замка-зацепа.

На нижнем краю полотна устанавливают особую концевую деталь для обеспечения плотного прилегания к полу (а в некоторых случаях и для запирания ворот), а на верхнем - усиленную деталь для крепления к валу. Ламели изготавливают из алюминиевой ленты методом роликовой прокатки или экструдируют из расплава. Размеры их поперечного сечения и толщина стенок примерно в полтора раза больше, чем у деталей оконных рольставней, ведь замок должен выдерживать значительный вес, а всё полотно - серьёзную ветровую нагрузку.

Экструдированные профили - пустотелые, но имеют внутренние рёбра жёсткости, поэтому они прочнее роллформинговых. заполненных полиуретановой пеной.

Для неотапливаемого помещения можно заказать полотна с вентилируемыми или так называемыми смотровыми вставками. В первых проделаны узкие щели, защищенные от проникновения влаги, а у вторых есть небольшие «оконца» с поликарбонатными вставками для естественного освещения гаража.

Наиболее прочны полотна, набранные из стальных профилей со стенкой толщиной 0.5 мм. Но по стойкости к коррозии стальные ламели

уступают алюминиевым (малейшие повреждения покрытия ведут к появлению вздутий краски и ржавых пятен). Кроме того, такие полотна сильно шумят при открывании-закрывании, а также во время дождя и града. Наконец, они значительно тяжелее алюминиевых, и поэтому для них нужен более мощный привод.

От типа применяемых профилей зависят не только стойкость конструкции к взлому и ветровым нагрузкам, но и её максимальные габариты. Скажем, предельная ширина полотна (при высоте 2 м) из алюминиевых изделий роликовой прокатки составляет 2,5-4 м. алюминиевых экструдированных - 4,5-7 м, стальных- 7-11 м.

ВНУТРИ КОРОБА РУЛОННЫХ ВОРОТ

Кроме полотна в комплект поставки ворот входят вал, его кожух (короб), боковые направляющие шины, привод (ручной или электрический) с трансмиссией, а также крепёжные и соединительные детали. Все элементы за исключением электропривода должны быть одного производителя - иначе конструкцию просто не удастся собрать.

Вал стальной, имеет форму восьмиугольной призмы, оцинкован и вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливают его стационарно или подвижно - используя систему консольных рельсов и роликовых кареток. Предпочтителен второй вариант, так как тогда вал по мере разматывания полотна смещается ближе к плоскости проёма, благодаря чему ламели подаются на направляющие под постоянным углом, а значит, никогда не заедают и меньше изнашиваются. Необходимо также, чтобы в конструкции было предусмотрено аварийное торможение вала (как в системах «АЛЮТЕХ»), чтобы исключить возможность резкого опускания полотна при поломке редуктора. В производственных помещениях вал часто оставляют открытым, но в частных домах его всегда закрывают защитно-декоративным кожухом, окрашенным в тот же цвет, что и полотно.

Направляющие шины - это алюминиевые профили П-образного сечения с толщиной стенок 2-3 мм, в которые заходят боковые края полотна и прочно удерживаются там за счёт системы особых замков, что значительно повышает способность конструкции сопротивляться ветровым нагрузкам. Кроме того, в пазы шин вставляют трубчатые полимерные или щёточные уплотнители, защищающие узел от пыли и грязи и обеспечивающие бесшумное движение полотна. Ассортимент направляющих довольно разнообразен, а выбор того или иного варианта зависит в основном от способа монтажа (но об этом далее).

Ручной привод не способен обеспечить современный уровень комфорта, и в наши дни его устанавливают, только если к гаражу или автобоксу не подведено электричество.

Основные типы механизмов, которыми можно оснастить ворота, - кордовый и пружинно-инерционный. Оба они рассчитаны на то, что полотно будет весить не более 80 кг. Первый представляет собой червячный редуктор с ручкой, который крепят к стене на высоте около 1 м и соединяют посредством стального троса со шкивом на валу. Второй состоит из двух или более пружин растяжения, смонтированных на направляющих и компенсирующих вес полотна, так что его нетрудно поднять руками. Если полотно весит более 80 кг, потребуется уравновешивающий механизм с мощной торсионной пружиной, помещённой внутрь вала.

Есть ещё не очень удобный привод- воротковый, но его используют в основном для аварийного открывания автоматизированных ворот.

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРАЖНЫМИ ВОРОТАМИ

Для роллетных ворот разработан недорогой и практичный электропривод в цилиндрическом корпусе, который без проблем помещается внутри вала и способен работать от сети с переменным током. Мощность такого мотора составляет 240-500 Вт. и этого вполне достаточно, чтобы поднимать полотно массой 60-150 кг. Проще всего заказать двигатель вместе с воротами - тогда его установят специалисты дилерской фирмы при сборке. Но и монтаж на объекте не представляет особых трудностей (правда, если осуществлять его своими силами, то срок гарантии на привод сократится). Стоимость современных внутривальных приводов ведущих фирм, таких как как Nice, FAAC и Somfy, стартует от 3800 руб. (без пульта ДУ).

При больших размерах и массе полотна можно установить осевой привод. Его крепят к стене сбоку от короба и соединяют с валом через муфту либо посредством цепной передачи. Цена осевых приводов довольно высока (от 18 тыс. руб.) но зато к ним сохраняется беспрепятственный доступ для обслуживания и ремонта. (Чтобы снять внутривальную модель, потребуется демонтировать ворота.)

Электромоторы различаются уровнем шума, максимальной скоростью вращения (она варьируется в пределах 8-14 об/мин) и типом концевых выключателей (механические дешевле, зато электронные проще в монтаже и обеспечивают более высокий уровень безопасности). Большинство приводов способны работать без перерыва не более й мин, что равняется трёмчетырём циклам открывания-закрывания. Если вы всё-таки перегреете двигатель, он на некоторое время (10-15 мин) отключится. Кроме того, необходимо знать, что в мороз (ниже -10 °С) большинство недорогих моторов будут функционировать с перебоями и при этом резко вырабатывать свой ресурс либо вовсе откажутся поднимать полотно.

Почти все современные приводы защищены термопредохранителем. Это спасает обмотки мотора от замыкания, а всю конструкцию - от повреждений в случае перекоса или образования наледи. Однако при встрече концевого профиля с препятствием вал продолжает вращаться, разматывая полотно внутри короба, что часто ведёт к повреждению деталей. Поэтому предпочтительны системы с «умным» блоком управления - он позволяет регулировать предельный крутящий момент.

Вывести систему въездных и гаражных ворот на следующий уровень безопасности позволит чувствительная кромка полотна - полая резиновая трубка с датчиком сжатия внутри. Она застопорит привод даже при лёгком соприкосновении с преградой. Заранее обнаружить помеху позволят фотоэлементы, установленные в проёме или перед ним на специальных столбиках. Стоят они намного дешевле чувствительной кромки, но и в надёжности заметно ей проигрывают.

Команду электронному блоку управления (у внутривальных приводов он чаще бывает встроенным, а у осевых - выносным) подают с мобильного или стационарного пульта. Современные пульты ДУ - это миниатюрные радиопередатчики с радиусом действия не менее 50 м. испускающие плавающий кодированный сигнал. При этом количество пультов для одного блока управления практически неограниченно.

В качестве резервного управления можно установить изнутри на заборе или стене гаража стационарную панель, а снаружи - выключатель с ключом или кодовыми кнопками. Если же вы хотите с одного пульта управлять и воротами, и всеми рольставнями в доме, стоит приобрести беспроводное устройство, способное отдавать команду сразу нескольким блокам управления, например Chronis RTS L, Telis k RTS (Somfy), Ergo, Piano (Nice).

Цепную передачу, как правило, прячут внутри короба (а), но при открытой установке вала её помещают внутрь специального кожуха (6). Внутривальный привод не нуждается в дополнительной защите от пыли (в). Равномерное поступление профилей на вал обеспечивается специальными роликами

ТРИ ВАРИАНТА МОНТАЖА ГАРАЖНЫХ РОЛЛЕТНЫХ ВОРОТ

Роллетные ворота можно устанавливать тремя основными способами: накладным, притолочным и со встраиванием в стену. Они различны по трудоёмкости и результатам. Накладной способ считается самым простым: к стене над проёмом (изнутри или снаружи) крепят вал, а по бокам от него - направляющие. К наружной установке обычно прибегают в домах, оборудованных рольставнями (короба которых никогда не крепят изнутри), чтобы поддержать цельность рисунка фасада. Внутренний монтаж более универсален (подходит для проёмов с любой геометрией), не привносит лишних элементов в архитектурный облик здания, да и детали конструкции при нём лучше защищены от осадков. Притолочный способ подразумевает крепление вала в верхней части проёма. Фактически декоративный короб образует новую притолоку, которая оказывается на 35-40 мм ниже базовой.

Он не выступает за плоскость стены, и его даже можно скрыть под обшивочным материалом, например под сайдингом. Увы, прибегнуть к такой схеме удастся только при изначально большой высоте проёма (от 2400 мм). Встраивание в стену - сложный, трудоёмкий способ, к которому в случае ворот прибегают довольно редко из-за больших размеров сечения короба (от 250 * 250 мм).

О возможности реализовать его нужно задуматься еще при проектировании здания. Над проёмом предусматривают нишу для короба, позже её заделывают кирпичом, или зашивают вагонкой, или просто заштукатуривают короб вместе со стеной так, что он становится невидимым ни изнутри, ни снаружи.

При опускании полотно словно выезжает из стены, что выглядит очень эффектно. А когда ставни открыты, об их наличии свидетельствуют лишь направляющие, привинченные к откосам, да и те нетрудно скрыть, например, слоем штукатурки. Однако и здесь есть свои минусы: механизм привода оказывается практически недоступным, а в стужу не исключено промерзание участка стены над окном (в месте расположения ниши).

Варианты монтажа роллетных ворот: под притолокой (а), накладной внутренний (6), накладной внешний (в)
На схемах: 1 - порог; 2 - стена; 3 - направляющая шина; 4 - полотно; 5 - вал; 6 - защитно-декоративный короб

Установка роллетных ворот при въезде на участок

Практика установки рулонных ворот при въезде на участок не слишком распространена, но всё же она существует, что подтверждает работоспособность системы в уличных условиях. Здесь сильным соперником роллеты выступает консольная откатная конструкция , которая обладает практически тем же набором полезных качеств и при этом намного массивнее и жёстче. Однако для неё требуются фундамент, заложенный на глубину промерзания грунта, и свободное место сбоку от проёма (там не должно быть построек, деревьев и иных препятствий). Смонтировать рулонные ворота намного проще, да и обойдутся они дешевле. Но для этого придётся решить ряд проблем, главная из которых: как обеспечить геометрическую стабильность проёма? Ведь малейший перекос непременно вызовет заедание полотна при движении по направляющим.

Прежде всего столбы придётся установить на едином фундаменте - его необязательно сильно заглублять, но необходимо хорошо армировать. Кроме того, стойки наверху нужно соединить перемычкой, лучше всего мощной стальной балкой. Стоит также выстроить над воротами крышу, которая защитит от осадков полотно и помешает влаге пробраться внутрь кожуха к валу и приводу.

Для автоматизации уличных ворот допускается использовать как внутривальные, так и осевые приводы, обладающие высоким классом защиты (например ip44).

Сборка гаражных ворот (на полу – перед монтажом)

При монтаже конструкции гаражных рулонных ворот сначала на полу собирают своего рода П-образный каркас. Его верхняя часть образована коробко1(1) с уже установленным внутри валом (2), а боковины - направляющими шинами (3). Затем этот портал крепят к стенам, наматывают полотно (4) на вал, опускают и поднимают его, задавая крайние положения

Дополнительная информация

Устойчивость роллетных ворот к ветровым нагрузкам - один из важнейших их параметров, при определении которого следует ориентироваться на СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» и ГОСТ Р 52502-2012 «Жалюзи-роллеты металлические. Технические условия». Первый документ вводит районирование согласно ветровым нагрузкам, а второй - классы ветроустойчивости роллет. Важно учитывать, что при расчёте максимальной ширины перекрываемого проёма некоторые производители берут за основу минимальное значение ветрового давления (50 Па), и под натиском штормовых ветров такие роллетные ворота не устоят! В СНГ наиболее распространены 2-й и 3-й ветровые регионы с нагрузкой соответственно до 300 и 380 Па по СНиП 2.01.07, которым по ГОСТ Р 52502-2012 соответствуют рольставни 5-7-го классов.

НУЖЕН ЛИ ЗАМОК ДЛЯ РОЛЛЕТНЫХ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ?

Вообще-то говоря, с функцией запирающего механизма вполне справляется привод. Однако он всё же позволяет немного (на 3-7 см) приподнять полотно. Поэтому для повышения

стойкости к взлому иногда устанавливают особый концевой профиль с боковыми ригелями и цилиндром. На такой замок закрывают гараж на ночь и при длительном отсутствии. А ворота с уравновешивающими пружинами и без электропривода оснащают им в обязательном порядке.

ЕСЛИ ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ

При отключении электричества привод блокирует вал, мешая открыть ворота. Нельзя исключать и вероятность выхода из строя двигателя или трансмиссии. Открыть в любой ситуации ворота с пружинным механизмом позволит аварийный расцепитель, управляемый изнутри тягой, а снаружи - ключом.

Это своего рода нейтральная передача, позволяющая отключить двигатель от вала и поднять полотно руками. Конструкцию без пружин следует оснастить электроприводом с возможностью вращения воротком (заметим, что ресурс вороткового редуктора очень невелик - всего 40-60 циклов открывания/закрывания). Но в этом случае возможен только внутренний монтаж короба, и открыть ворота вручную получится лишь со стороны помещения, а значит, не обойтись без калитки или двери, соединяющей гараж с домом. Другой вариант - вывести петлю под вороток наружу, спрятав её за запирающимся люком.

На заметку:

В зависимости от расположения короба ламели могут быть обращены к улице своей выпуклой или вогнутой поверхностью

Алюминиевые профили окрашивают полимерными составами, стойкими к воздействию влаги, ультрафиолета и механическим повреждениям; наиболее популярна одноцветная отделка, причём поверхность может быть гла

дкой или шагреневой, с характерным рельефом

При использовании самых лёгких профилей роликовой прокатки 1 м2 полотна роллетных ворот весит всего 4,7 кг, в комбинации с экструдированными профилями его масса может достигать 7 кг и более. Масса гаражных ворот редко превышает 80 кг, и всё же падающее полотно может нанести травму или повредить автомобиль, поэтому конструкцию необходимо оснастить тормозящим механизмом.

Профили для роллетных ворот бывают роллформинговыми (с пенополиуретановым заполнением) и экструдированными (вентиляционными и смотровыми)

Роллетные ворота открываются и закрываются не слишком быстро, к тому же цикл нельзя повторять много раз подряд. Поэтому использовать их следует только для въезда и выезда автотранспорта, предусмотрев калитки на участок и в гараж.

Узлы конструкции рулонных ворот (фото)

На гараж своими руками целесообразно устанавливать, если места для открытия створок ворот катастрофически не хватает. С этой проблемой часто сталкиваются владельцы гаражей в кооперативах, где гаражи расположены близко друг к другу.

Такая конструкция ворот гаража удобна в использовании и практически не требует мета для установки. Но, у ворот рольставней есть и серьезные недостатки – их легко взломать.

Принцип работы прост – роликовый механизм и система тросов поднимает и опускает металлическую штору ворот. Это металлические жалюзи для гаража, которые могут комплектоваться множеством удобных дополнительных элементов.

Основная комплектация рольставней для гаража:

  • полотно ворот, которое может быть выполнено из прочных стальных или легких алюминиевых ламелей;
  • вертикальные металлические направляющие для движения полотна;
  • вал, на который наматываются ламели – устанавливается над проемом ворот;
  • вал закреплен в защитном коробе, который предупреждает механические повреждения свернутого полотна роллеты;
  • электрический или механический привод для подъема и опускания ворот;
  • запорные ригельные крепления или автоматическая запорная система.

При установке автоматики обязательно в комплекте должен быть рычаг разблокировки ворот. Когда нет электричества, можно открыть роллеты простым нажатием на ручку.

Дополнительная комплектация

Для комфорта пользования гаражными воротами роллетами можно приобрести и дополнительные удобные аксессуары:

  • пульт дистанционного управления;
  • автоматически регулируемый подогрев направляющих ворот, что незаменимо зимой, когда полотно роллеты примерзает к каркасу;
  • дополнительное уплотнение короба для шумо- и теплоизоляции гаража.

Стоимость гаражной роллеты зависит не только от выбранных комплектующих, но и от других важных параметров.

Классификация роллет для гаража – что влияет на стоимость ворот

Самая простая бюджетная комплектация рольставней для стандартного гаража обойдется без установки в 7 – 9 тысяч рублей. На стоимость влияют следующие факторы:

  • материал, из которого выполнены ламели полотна ворот. Сталь прочнее и долговечней, но стоит дороже и тяжелее алюминиевого полотна. Если гараж расположен на охраняемой стоянке, то лучше остановиться на алюминии. Материал устойчив к коррозии, легкий. Поломанную ламель легко заменить на новую;
  • способ подъема полотна – автоматика, естественно, дороже, чем механика.

Совет. Если будете устанавливать гаражные ворота рольставни своими руками, то выгодней приобрести базовую недорогую комплектацию, а дополнительные детали приобретать отдельно. Например, блок автоматики на разборке обойдется вполовину дешевле.

  • степень защиты от взлома. Дополнительно установлен датчик движения, который не дает опуститься полотну при въезде в гараж, и включает сигнализацию при проникновении злоумышленников. Цена датчика, в зависимости от производителя, от 2 до 6 тысяч рублей;
  • метод монтажа рольставней.

Классификация ворот рольставней для гаража по степени защиты помещения:

  • тип Р1 — Р2 – могут защитить гараж от пыли и шума, но взломать такие ворота – дело пары минут;
  • тип Р3 — Р5 – стальной профиль более устойчив к механическому вскрытию. Это самый оптимальный вариант для гаражей в кооперативах и во дворах;
  • тип Р6 — Р8 – бронированный вариант ворот с пуленепробиваемыми ламелями полотна. Стоит дорого, легче установить распашные металлические ворота.

Если решили установить гаражные ворота рольставни своими руками, то необходимо знать какую конструкцию по способу монтажа надо покупать:

  • накладные наружные ворота – надо устанавливать снаружи, короб для роллеты расположен на улице и подвержен действию дождя и ветра – не лучший вариант для монтажа. Но, конструкцию этого типа можно установить и изнутри гаража.

Совет. Приобретая рольставни, сразу рассчитайте высоту, так как надо место для монтажа коробки, в которую сворачивается полотно ворот.

  • встроенные ворота – самый надежный вариант, так как каркас конструкции устанавливается в проем ворот и его можно дополнительно укрепить;
  • комбинированные ворота – необходимо делать специальную нишу над проемом ворот, чтобы установить коробку, в которой будет размещаться смотанная роллета.

Принцип конструкции довольно простой. В чем достоинства и недостатки таких ворот для гаража.

Рольставни – преимущества и недостатки

Такую конструкцию выгодно и удобно устанавливать в гаражах, которые расположены на охраняемой территории.

Преимуществ у рольставней много:

  • удобная автоматика;
  • легкое открытие ворот при помощи дистанционного управления;
  • практически не требуют места, подходят для гаражей с ограниченной площадью;
  • конструкция легкая и не несет нагрузки на стены;
  • рольставни можно устанавливать в гаражах из любых материалов;
  • поврежденные ламели легко заменить без больших затрат на ремонт;
  • гарантия на ворота – от 10 лет, зависит от компании производителя. Китайцы гарантий не предоставляют;
  • можно установить базовый недорогой комплект своими руками. Стоимость установки обычно 20 процентов от цены ворот;
  • дополнительное утепление роллет помогает выполнить и полную герметичность.

Вариантов декора таких ворот для гаража много, можно выбрать эффектную и красивую отделку под дерево, ткань, с красивыми рисунками и надписями.

Недостатков у рольставней тоже много:

  • взломать такие ворота – пара пустяков, обязательно нужна охранная сигнализация;
  • алюминиевые роллеты легко повредить, а стальные стоят недешево;
  • если покупать стандартную комплектацию, без утепления, то сохранять тепло такие ворота не будут, а утеплить их самостоятельно по полотну невозможно;
  • автоматика ломается – починка стоит дорого.

Если решили устанавливать ворота рольставни на гараже своими руками и сэкономить до 50 процентов от стоимости, то предлагаем подробную инструкцию по монтажу.

Поэтапный монтаж рольставней на ворота гаража

При покупке рольставней надо учитывать, что такие гаражные ворота подходят для стандартных гаражей. Норматив – алюминиевые конструкции устанавливаются на площадь ворот до 14 квадратов, стальные – не больше 49 квадратов.

Для установки необходим стандартный набор инструментов – шуруповерт, дрель, уровень, перфоратор, молоток и плоскогубцы. Герметизация стыков проводится акриловыми или силиконовыми герметиками, по периметру коробки, при установке в проеме герметизируем монтажной пеной.

Приобретая гаражные ворота такой конструкции, важно правильно высчитать необходимые размеры. По проему ворот ширина и высота готовых рольставней не должны быть меньше, чем пять миллиметров. Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню.

Последовательность монтажа:

  • обязательно выравниваем цементом проем гаража, убираем все неровности, сколы, штукатурим трещины;
  • проверяем проем по уровню, где необходимо, устанавливаем резиновые выравнивающие прокладки;
  • выставляем направляющие. Для этого на металлических боковых направляющих сверлим отверстия для креплений (шаг 50 см). Диаметр крепежа 8 миллиметров.

Важно. Просверливая отверстия для крепежа, от краев направляющей надо отступить 10 сантиметров.

  • в верхней части направляющего каркаса просверливаем отверстия для заглушек (диаметр 11,8 см);
  • собираем каркас ворот – для этого в проеме по уровню фиксируем метки для крепежа коробки (диаметр 8 мм).

Важно. Если устанавливаем автоматику, то сразу надо сделать еще одно отверстие для подключения электропривода.

  • до подвеса короба, в который скручивается роллета, сверлим в нем отверстия для крепежа крышки. Лучше разметить, приложив крышку и просверлить сразу и крышку, и короб (диаметр крепежа крышки 4,2 мм);
  • на короб монтируем боковые шины, по которым движется полотно ворот;
  • теперь выставляем по уровню каркас в проеме ворот и наносим отметки – где будем сверлить в стене отверстие для крепежа, не забываем про шнур автоматики;
  • теперь в проеме необходимо просверлить отверстия для креплений и установить на герметик дюбеля. Крепим защитную пружину привода;
  • отверстие для механического привода, в зависимости от выбранной модели ворот – от 12 до 16 мм;
  • теперь можно закреплять каркас ворот в проеме.

Важно. Несколько раз проверьте горизонталь и вертикаль, чтобы не было перекоса каркаса.

Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу.

Затягиваем крепление каркаса поочередно, проверяя уровнем горизонталь и вертикаль. После установки каркаса можно монтировать автоматику и крепить подъемный механизм и полотно ворот.

Чтобы правильно установить роллеты в гараже своими руками, посмотрите видео, так процесс более понятен.

Гаражные ворота (рулонные ворота) похожи на обычный роллет. Полотно изготовлено из профиля AG77, толщина которого 14 мм, а ширина 77 мм. Такие параметры позволяют закрыть проем большого гаража, не снижая прочности.

Описание ворот

Роллетные гаражные ворота обладают низкими теплоизоляционными свойствами. Но для конструкции характерны следующие плюсы:

  • низкая цена;
  • компактность;
  • монтаж на ограниченной площади.

Специалисты советуют монтировать роллетные ворота на гараж, предварительно подготовив металлическое основание. Оно должно быть расположено внутри проема, снаружи либо в помещении. Высокопрочные ламели обеспечивают устойчивость к взломам.

Роллетные ворота в гараж можно укомплектовать автоматикой, которая управляется пультом либо клавишами на стационарном пульте. При необходимости производится установка аварийного открывания полотна. Это позволит поднять конструкцию ручным способом, если нет электричества. Если гараж маленький, можно обеспечить управление полотном при помощи кардана.

Ворота гаражные - роллеты монтируются, если не устанавливается калитка. Существуют и другие причины выбора данного типа полотна:

  • нет возможности (из-за проема) установить другие ворота;
  • необходимость в быстром открывании гаража.

Прежде чем установить металлические роллеты в свой гараж, необходимо изучить принцип работы будущей конструкции. В процесс открывания ворот ламели наматываются на вал, установленный в коробе. При обратном процессе вал разматывает ламели, закрывая проем гаража. Полотно состоит из вертикальных направляющих, воротного полотна и вала. Чтобы установить ворота для гаража роллетные, понадобятся специальные комплектующие.

Подготовка к предстоящей работе

Для монтажа рассматриваемой конструкции понадобится рулетка, кусачки, молоток, шуруповерт, дрель, перфоратор, нож, уровень. Если проем гаража сделан из кирпича, газоблока, потребуется купить металлический уголок. Если подготовка выполнена качественно, тогда монтирование будет с минимальными затратами. Проем должен быть ровным.

Чтобы установить ворота для гаража своими руками, рекомендуется приобрести прочные направляющие. Параллельно проверяется комплект комплектующих изделий:

  • 2 направляющие;
  • коробка;
  • сборное полотно из ламелей;
  • электропривод с коробом.

Открытые рулонные гаражные ворота в отличие от традиционных не выступают на проезжую часть, мешая совершению маневров. Для полотна не нужно пространство у стены либо под потолком помещения. Такая конструкция изготавливается по индивидуальному заказу и легко устанавливается самостоятельно.

Рулонные гаражные ворота изготавливаются из прочного материала и удобные в эксплуатации

Главная часть ворот - полотно, состоящее из узких профилей, зафиксированных меду собой продольным замком-зацепой. Внизу полотна предусмотрена концевая деталь, которая обеспечивает плотное прилегание к полу. Вверху есть усиленная деталь, которая обеспечивает фиксацию к валу. Ламели изготовлены из алюминия путем роликовой прокатки либо их экструдируют из расплава.

С помощью последней технологии изготавливаются пустотелые ламели с внутренними ребрами жесткости. Если гараж не отапливается, можно установить роллеты со смотровыми либо вентилируемыми ставками. В первой конструкции есть маленькие окошки, которые обеспечивают естественное освещение помещения. Во второй конструкции предусмотрены узкие щели, предотвращающие проникновению влаги.

Самым прочным полотном считается конструкция, собранная из ламелей толщиной в 0,5 мм. Но если учитывать стойкость к коррозии, тогда рекомендуется отдать предпочтение ламелям из алюминия. Любое рулонное полотно сильно шумит в процессе открытия-закрытия. Максимально предельная ширина конструкции из алюминиевых панелей — 4 м.

Элементы короба

Вал, кожух, шины и трансмиссия должны быть одного производителя. В противном случае рулонные ворота для гаража нельзя будет собрать. Вал похож на восьмиугольную призму. Он вращается на 2 подшипниках, устанавливается подвижно либо стационарно.

В любой конструкции есть аварийное торможение вала. Такая система исключает возможность резкого закрытия ворот при поломке редуктора. Вал можно оставить открытым либо закрыть кожухом. В полотне предусмотрена система замков, которая помогает воротам справиться с ветровыми нагрузками.

В пазы шин вставляются уплотнители, которые защищают узел от грязи и пыли. Параллельно обеспечивается бесшумное движение ворот. Выбор ассортимента направляющих зависит от метода монтажа. Ручной механизм не обеспечивает современный уровень комфорта. Такой привод используется, если в гараже нет электричества.

Механизмы рулонных гаражных ворот

Чаще роллетные ворота оснащаются кордовым либо пружинно-инерционным механизмом. Такие системы предусматривают, что вес конструкции не будет превышать 80 кг. Первая система - это редуктор с ручкой, который фиксируется к стенке на высоте 1 м. Затем его соединяют со шкивом с помощью троса.

Вторая система состоит из нескольких пружин растяжения, которые установлены на направляющие. Они компенсируют вес полотна. Если значение этого показателя превышает 80 кг, тогда монтируется механизм с мощной пружиной, установленной в вале. Для аварийного случая монтируется воротковый механизм.

Система управления

Рулонные ворота укомплектовываются недорогим и практичным электроприводом в корпусе, который помещается в вал. Система работает от сети. Мощность двигателя не превышает 500 Вт. Если полотно имеет большие размеры, монтируется осевой привод. Его фиксируют к стенке вблизи короба. Он соединяется с валом с помощью муфты либо цепной передачи.

Для электрических моторов характерен разный уровень шума, скорость вращения, тип выключателей. При перегреве таких двигателей они отключаются на 10 минут. Если на улице мороз, тогда дешевые агрегаты будут функционировать с перебоями. В таких случаях полотно не будет подниматься.

У современных приводов предусмотрены термические предохранители. Они предотвращают замыкание и перекос всей конструкции. Если встречается концевой профиль и какое-то препятствие, а вал продолжает работать, тогда разматывается полотно, повреждаются детали конструкции. Специалисты советуют устанавливать систему с «умным» блоком. Он регулирует предельный момент вращения.

Систему можно укомплектовать полой резиновой трубкой и датчиком. Такое устройство остановит привод даже при легком касании с преградой. Чтобы предварительно обнаружить преграду, используют фотоэлементы. Их монтируют в проем либо перед ним.

Чтобы задать команду блоку, используется пульт. Он может быть современным устройством, оснащенным маленькими датчиками, действующими на расстоянии в 50 м. У одного блока может быть неограниченное количество пультов. Резервное управление устанавливается изнутри на забор либо стенку гаража. Снаружи монтируется выключатель с кодовыми кнопками или ключом. Можно через пульт управлять рулонными гаражными воротами и всеми рулонными полотнами, установленными на дачном участке.

Варианты монтажа

Специалисты советуют устанавливать рулонные полотна 3 способами:

  1. накладным;
  2. притолочным;
  3. встраивание в стенку.

Все способы отличаются между собой результатом и трудоемкостью. Первый метод самый простой. В этом случае вал крепится над проемом к стене, а по бокам монтируются направляющие. Наружный монтаж применяется, если помещение оборудовано рольставнями, поддерживающими цельность рисунка фасада.

Монтаж рулонных ворот возможен несколькими способами

Внутреннее монтирование считается более универсальным методом. Оно не требует применения дополнительных элементов. При этом детали полотна защищены от осадков. При притолочном способе вал крепится вверху проема. Короб не выступает за стены.

При необходимости его скрывают под обшивочным материалом. Такая методика монтажа применяется, если высота полотна превышает 2 400 мм. Монтаж конструкции в стену - трудоемкий способ, который применяется редко, так как у короба большие параметры сечения.

Чтобы применить такой метод, нужно об этом задуматься еще на стадии строительства гаража. Над проемом обустраивается ниша для короба, затем она заделывается кирпичом, зашивается вагонкой. В процессе опускания полотно легко выезжает.

Монтаж конструкции

Чтобы смонтировать роллетное полотно, необходимо на одном фундаменте установить столбы. Их сильно не углубляют, а только хорошо армируют. Стойки сверху соединяют перемычкой либо стальной балкой. Над полотном обустраивается крыша для защиты от осадков. Чтобы автоматизировать конструкцию, устанавливается осевой либо внутривальный привод.

Монтаж полотна начинается со сборки П-образного каркаса. Работа выполняется на полу. Верхняя часть каркаса оснащена коробом с валом, а боковые части - шинами. Готовый портал крепится к стенам гаража. Затем наматывается полотно на вал.

При проведении монтажных работ учитывается устойчивость конструкции к ветровым нагрузкам. Этот параметр считается важным, поэтому его учитывают при сборке роллетного полотна. Если система оснащена приводом, тогда замка для ворот не требуется. Привод позволяет приподнять полотно на 7 см от земли.

Чтобы повысить стойкость к взлому, можно установить замок либо профиль с ригелями и цилиндром. Если установлены ворота с пружинами и без электрического привода, тогда замок монтируется в обязательном порядке.

Как будет работать привод, если нет электричества? В этом случае привод блокирует вал, ворота не открываются. Может выйти из строя силовой агрегат либо трансмиссия. Для открытия полотна, оснащенного пружинами, используется аварийный расцепитель. Он управляется изнутри с помощью тяги, а снаружи - при помощи ключей.

Такая система представлена в виде нейтральной передачи, отключающей мотор от вала, поднимающей полотно руками. Ворота без пружин оснащаются электроприводом с возможностью вращения воротом. В таком случае предусматривается внутренняя установка короба. Ворота открываются вручную только со стороны гаража. Для таких конструкций потребуется соорудить двери либо калитку, соединяющую гараж с домом. Другой способ - монтаж петли под вороток.

Заключение по теме

С учетом расположения короба ламели обращаются к улице выпуклой либо вогнутой поверхностью. Для окраски алюминиевых профилей используются полимерные составы, стойкие к влиянию влаги, механических повреждений, ультрафиолета. Поверхность ламелей может быть рельефной, гладкой.

Если используются легкие профили, тогда полотно будет весить 4,7 кг. Если конструкция оснащается экструдированными профилями, масса ворот достигается 7 кг и выше. Редко вес роллетных ворот превышает 80 кг. Но падающая конструкция может травмировать человека либо повредить транспортное средство. Поэтому рассматриваемую систему необходимо укомплектовать тормозящим механизмом.

Профили для конструкции бывают роллформинговыми и экструированными. Роллетные модели открываются-закрываются медленно. При этом такие циклы нельзя повторять несколько раз подряд. Рулонные ворота используются только для выезда - въезда транспорта.

Выносную систему управления, укомплектованную приводом, который обнаруживает препятствие, рекомендуется дополнить шнуровым расцепителем. Он позволит быстро открыть конструкцию вручную, если отключили свет, или сломался привод. Решение об автоматизации принимается на этапе проектирования ворот.

Специалисты советуют отдать предпочтение мотору, у которого предусмотрен крутящий момент с запасом. Исключение - привод с функцией выявления препятствий, который должен соответствовать весу конструкции. Практика показывает, что в 8 из 10 случаев ломается блок управления, и только в 2 случаях - силовой агрегат либо редуктор, поэтому специалисты рекомендуют монтировать внешний блок управления с чувствительным краем роллетных ворот.

Редкий автовладелец не озабочен судьбой своего транспортного средства. Поэтому при обустройстве гаража любого типа, будь то пристроенное помещение, являющееся частью жилого дома или отдельное строение, важно грамотно выбрать ворота.

Помимо классических гаражных ворот, сегодня на рынке представлено множество других удобных и функциональных разновидностей дверей для гаража. Оптимальное соотношение цена-качество демонстрируют компактные, долговечные и эстетичные гаражные роллетные системы.

Устойчивый интерес к гаражным рулонным конструкциям в виде габаритной мощной роллеты обусловлен возможностью надёжно защитить своё имущество от несанкционированного проникновения, а также эффективно организовать дверные проёмы нестандартного размера, оснащённые различными инженерными коммуникациями.

Благодаря широчайшему выбору цветов роллеты отлично вписываются в экстерьер загородных домовладений, сохраняя единый стиль с фасадной отделкой, и подчёркивают особенности индустриального дизайна производственных помещений. В нашей статье мы поговорим об их особенностях, выясним плюсы и минусы, а также проанализируем отзывы покупателей о таких устройствах.

Виды

Рольставни на гараж классифицируют по нескольким критериям.

Материал изготовления

Для производства гаражных ворот используют стальные и алюминиевые профили. Последние бывают экструдированными или пенозаполненными роликовой прокатки. Загораживать дверные проёмы в гараже рекомендуется профилем с мягким или твёрдым пенным наполнением, чтобы обеспечить создание оптимальной температуры в помещении. Хранение авто в благоприятном микроклимате продлевает жизнь деталям и узлам.

Экструдированный профиль из цельных алюминиевых слитков, обладающий усиленной прочностью, – это традиционный материал для изготовления уличных рулонных ворот, которые устанавливают в качестве защиты от взлома. Конструкциям из алюминия присущи все преимущества этого металла – лёгкость, коррозийная стойкость, благодаря чему они прослужат дольше металлических конструкций, превосходные декоративные свойства и нетребовательность в уходе.

Когда приоритетной задачей при обустройстве гаража является обеспечение его повышенной безопасности или заполнение увеличенных по высоте и ширине проёмов, то оптимальным решением будут гаражные рольставни из стали. Они превосходно справляются с функциями грозного и надёжного стража чужой собственности, поскольку имеют повышенную устойчивость к механическим повреждениям за счёт отличных прочностных характеристик на излом.

Система управления

Гаражные ворота-рольставни могут быть:

  • С ручным управлением , которое осуществляется ручным ригелем – двумя раздвижными упорами, которые работают аналогично шпингалету или замковым ригелем в виде замка с ключом, встроенного в последнюю ламель конструкции.

Эти механизмы целесообразно устанавливать на ворота шириной до 2,5 метров и весом до 30 кг, так как подъём более широкой и тяжёлой конструкции вручную может спровоцировать перекос полотна и, как следствие, его поломку.

  • С электрическим управлением – наличие электропривода, самостоятельно блокирующего конструкцию после закрытия, значительно повышает удобство пользования гаражными роллетами. Большинство моделей имеет электропривод с аварийным ручным механизмом подъёма полотна, рассчитанный на работу в условиях отсутствия электропитания. Управление электроприводом выполняется клавишным или замковым выключателем, электронно-кодовым устройством типа «таблетки», пластиковой картой или пультом ДУ.

Уровень безопасности

Степень устойчивости к взлому роллетных конструкций, в зависимости от чего они могут относиться к одному из восьми классов взломостойкости, подтверждена практическим путём, а именно серией опытов, проводимых с целью определения защитных свойств ворот.

В ходе испытаний используют молоты, перфораторы и электродрели, проверяя насколько серьёзные повреждения можно нанести полотну данными инструментами. Применяют для взлома монтировки или ломы, чтобы установить, за какое время возможен полный доступ внутрь помещения.

Характеристика классов взломостойкости:

  • Р1 – изделия, относящиеся к данному классу, отличает самая низкая сопротивляемость механическим повреждениям, поэтому говорить о какой-либо защите от взлома здесь не приходится. Они чувствительны к любым физическим воздействиям и легко деформируются даже без применения каких-либо инструментов. Их хорошо использовать в качестве ветрозащиты, благодаря чему в помещении будет меньше скапливаться пыль.
  • Р2/Р3 – модели, обладающие более высокими прочностными свойствами. Для взлома таких ворот уже потребуется молоток или монтировка, что, впрочем, вовсе не гарантирует моментальный «успех». Конструкции под маркировкой Р2 продержатся в течение 5-6 минут, тогда как с изделиями Р3 придётся повозиться минут 10, чтобы получить полный доступ в гараж.

Эти решения гаражных роллетных ворот стоит рассматривать для установки в загородном доме при условии круглосуточного присутствия одного из жильцов.

  • Р4/Р5 – это наиболее подходящие варианты для оснащения гаражей, которые расположены на охраняемых территориях. В этом случае даже самым предусмотрительным злоумышленникам, «вооружившимся» домкратом и тяжёлым ударным инструментом, придётся попотеть. Модели Р4 выдержат примерно 15 минут, а конструкции Р5 – полчаса. За это время охранник успеет среагировать и прибыть на место взлома сам или с подмогой.
  • Р6/Р7/Р8 – такие роллетные системы стоит выбирать тем, кто не привык довольствоваться компромиссными решениями, когда дело касается охраны своего имущества. Взлом конструкций Р6 занимает порядка 50 минут, моделей Р7 – 1 час 20 минут, а чтобы преодолеть защиту ворот Р8, потребуется потратить минимум два часа. Оснащение склада или гаража этими воротами в сочетании с сигнализацией гарантирует максимальную защиту вашей собственности от любых посягательств извне.

Способ установки

При монтаже гаражных роллетных ворот используют:

  • Накладную установку – это самый простой вариант, предполагающий крепление защитного короба над проёмом, а самого полотна к опорным боковым стойкам, установленным на внешние стены проёма.
  • Встроенную установку , при которой конструкцию располагают в самом проёме. Плюс этого способа – отсутствие лишних деталей, перегружающих фасад, а минус – уменьшение проёма с каждой стороны на ширину направляющей.
  • Комбинированную установку , требующую обустройства отдельной ниши для короба над въездом.

Преимущества и недостатки

Секрет популярности роллетных гаражных ворот объясняется массой положительных качеств:

  • Удобная установка в помещениях с низкими потолками.
  • Экономия полезной площади, так как работа рольворот ограничена вертикальной плоскостью, в отличие от распашных ворот. Это идеальное решение для зданий с небольшой территорией въезда в гараж или подъездом с тротуаров.
  • Возможность дополнительного воздухообмена в помещении за счёт оснащения полотна вентиляционными профилями, а также частичного обзора и умножения освещённости гаража благодаря смотровым профилям, в которых предусмотрена прозрачная поликарбонатная вставка.

  • Повышенная ветрозащита полотна благодаря концевому захвату.
  • Простое и понятное ручное управление, которое при желании можно без проблем автоматизировать, оснастив различными полезными опциями.
  • Долгосрочная защита имущества от любых посягательств недоброжелателей. При установке ворот высокого класса взломостойкости этот факт учитывают страховщики, снижая сумму взноса.
  • Более низкая стоимость по сравнению с секционными воротами.
  • Разнообразие цветовых и фактурных решений, что позволяет создавать всевозможные комбинации рольворот и фасадов зданий, чтобы поддержать общую цветовую гамму экстерьера и сохранить единый стиль оформления.

Из минусов роллетных систем для гаража можно выделить:

  • Высокие показатели теплопроводности, что исключает возможность их использования как двери в тёплом помещении.
  • Промерзание деталей, которые приводят в движение планки, обеспечивая подъём полотна. Морозная погода или снегопад провоцируют попадание влаги между планками полотна, а последующее образование льда существенно затрудняет подъём ворот. Решить проблему можно тремя способами: оборудовать гараж защитным козырьком или механизмом подогрева либо пользоваться аэрозолями, препятствующими обледенению.
  • Апгрейд гаражных рольставней – установка датчиков движения, системы «чувствительный край», переход на управление пультом ДУ автоматически увеличивает стоимость ворот.

Устройство конструкций

Рольворота являются разновидностью жалюзи и их конструкция также включает основные детали и вспомогательные элементы.

Стандартная комплектация гаражных рольставней представлена:

  1. Ламелями (роллетными профилями) из алюминия или стали, которые фиксируются друг с другом посредством шарнирных соединений.
  2. Двумя вертикальными направляющими шинами.
  3. Приёмным валом для накручивания полотна при подъёме/спуске.
  4. Защитным коробом прямоугольной или полукруглой формы для размещения полотна в свёрнутом состоянии.
  5. Механическим/электрическим приводом.
  6. Ригельными/автоматическими замками.
  7. Рычагом, отвечающим за разблокировку роторного двигателя у автоматизированных моделей ворот в случаях отключения электропитания.

При желании в рольставнях можно установить:

  • Систему ДУ.
  • Противоугонную/противопожарную сигнализацию.
  • Силиконовые/резиновые уплотнители.
  • Систему автоматического подогрева, обеспечивающую легкий подъём полотна в условиях низких температур.
  • Фотоэлементы, реагирующие на движение и т. д.
  • Подвижную каретку на тяжёлые роллеты.

Размеры

На формирование стоимости рулонных гаражных ворот влияет не только материал изготовления, тип системы управления и наличие дополнительных функций, но и размеры полотна. Без предварительных замеров проёма по ширине и длине заказывать рольворота бессмысленно.

Их обязательно нужно максимально точно разместить в дверном проёме, что способствует плавному ходу ламелей при подъёме и закрытии, соответственно, исключает преждевременный износ деталей и увеличивает продолжительность эксплуатации.

К стандартным размерам роллетных ворот с механическим приводом относятся:

  • 1,5х1,5 м;
  • 2,2х2,5 м;
  • 2,5х2,5 м;
  • 3х2,5 м.

Размеры моделей с автоматическим приводом:

  • 1,5х1,5 м;
  • 2,2х2,5 м;
  • 2,5х2,5 м;
  • 3х2,5 м;
  • 4х2,7 м;
  • 4,3х2,7 м.

Высота защитного короба – 20-36 см. Рулонные ворота имеют максимальную ширину 6 метров и могут занимать по площади максимум 13,4 м2.

Производители

Качество и долговечность гаражных ворот – это прямая заслуга производителя, поэтому его выбор не стоит пускать на самотёк, полагаясь на удачу. Излишне напоминать, что доверять следует лишь компаниям с многолетним опытом и высоким рейтингом надежности среди покупателей . Остановимся на некоторых из них.

Hormann

Гаражные ворота от крупнейшего европейского производителя из Германии демонстрируют отменные рабочие характеристики благодаря двойным теплоизоляционным панелям увеличенной толщины 42 мм и направляющим с антикоррозийным пластиковым основанием. Оптимальное согласование ворот с приводом обеспечивает стабильность работы всей конструкции. На всю продукцию действует 10-летняя гарантия.

Судя по отзывам, единственная претензия пользователей к воротам данной марки касается лишь их высокой стоимости, которую большинство признаёт вполне оправданной, учитывая высочайшее качество и надёжность немецких роллет-систем.

Alutech

Международный бренд, предприятия которого расположены в Европе и на территории ближнего зарубежья, производит гаражные ворота всех существующих разновидностей и всю автоматику для них. В процессе изготовления рулонные ворота отслеживаются по 50 параметрам с применением современных методов контроля качества продукции.

Намереваясь установить защитную конструкцию на ворота дома или гаража, рекомендуем обратить внимание на роллетные гаражные ворота, которые по некоторым параметрам и эксплуатационным качествам превосходят аналогичные системы. Вас приятно удивит несложное устройство и принцип действия защитных ворот, а также возможность собственноручного монтажа.

Роллетные системы – устройство и принцип действия

Первое, что привлекает в конструкциях рулонных ворот или ворот роллетных, это компактность и оригинальность системы – защитные роллеты поднимаются к потолку гаража или сооружения и прячутся в специальном коробе.

Причем, заметьте, совершенно не перегружая пространство возле гаража или въездных ворот в дом, что позволяет производить установку ворот, где нужно экономить на территории.

Естественно, это расширяет сферу использования и применения автоматических рулонных ворот. Тем более, что устройство роллетных ворот и принцип действия моделей идентичен.

Утрированно и укрупненно, алгоритм устройства ворот роллетных следующий.

Роллетное полотно, собранное из алюминиевых ламелей, расположенных горизонтально, движется по направляющим с помощью тяговых пружин. Для закрытия проема ворот, полотно разворачивается с помощью ручного или автоматического привода и в крайней точке фиксируется запирающим устройством.

Кроме роллетного полотна в процессе функционирования системы задействованы:

  • привод
  • боковые направляющие
  • короб или кожух для скрытия полотна
  • крепежные и соединительные элементы системы.

Однако, при кажущейся простоте устройства не стоить забывать об сложностях монтажа роллетных ворот, который зависит от месторасположения и крепления короба для роллетного полотна.

cпособы установки и монтажа

Ворота роллетные и автоматические рулонные ворота можно установить следующими способами:

  • накладной монтаж короба
  • встраиваемый в стену
  • притолочный.

Накладной монтаж считают наиболее простым и доступным для собственноручного исполнения. Он заключается в креплении над гаражным дверным проемом вала (снаружи или изнутри) и направляющих, обеспечивающих перемещение полотна.

Внутренний (встраиваемый в стену) монтаж можно считать универсальным, обеспечивающим установку в любую геометрию проемов, не изменяя и не искажая архитектурный вид здания. Детали конструкции ворот в этом случае хорошо защищены от осадков.

Притолочный способ монтажа можно отнести к декоративному оформлению гаража или ворот, потому что при данном способе создается новая притолока, размещаемая на 40 см ниже основной.

Полезные советы

Полезность выбора способа установки короба определяет рисунок фасада дома или сооружения. Накладной наружный монтаж предпочтителен для домов, оборудованных рольставнями с наружным крепление коробов. Накладная роллетная система будет в теме. Защитные роллеты встраиваемые в стену это оптимальный вариант, правда, для монтажа направляющих потребуется создание дополнительных стеновых ниш.

Установка накладных роллетных ворот своими руками

Расскажем и покажем поэтапный собственноручный монтаж и установку роллетных ворот гаражных ворот на примере системы Hormann RollMatic , состоящей из короба с валом, двух направляющих, электропривода и дистанционного пульта управления.

Этапы установки

Подготовительные работы

Снимаем старые воротные гаражные двери.

Производим установку профильных труб для последующего крепления направляющих системы.

Распаковываем и подготавливаем роллетное полотно и направляющие.

Вставляем направляющие в базы короба для примеривания размещения по месту.

Разметка ворот под короб с октогональным валом

Приставляем короб с валом к существующей рамке ворот и выставляем по уровню вертикальность и горизонтальность положения.

Делаем разметку для монтажа и крепежа направляющих.

Монтаж короба и направляющих

Сверлим сверлом меньшего диаметра отверстия в направляющих и стенке.

Рассверливаем направляющую большим сверлом.

В полученное отверстие устанавливаем и закручиваем саморезы и закрываем прессшайбой.

Закрепляем корпус короба по месту слева и справа.

Удаляем защитную пленку с направляющих.

В торцах короба просверливаем отверстие для вывода кабеля электропривода.

Подвешивание полотна

Распределяем дистанционные кольца держатели по длине вала короба.

Поднимаем и заводим роллетное полотно с нижней полосы на крюки держателя.

На верхний край полотна надеваем тяговые пружины и их также равномерно распределяем.

Края пружин тяговых фиксируем в посадочные отверстия на валу.

Проверяем работу электропривода роллетных ворот.

Подключение проводов электропривода и дистанционного пульта

Подключение проводов электропривода по маркировке и цвету, согласно схеме прилагаемой производителем.

Подключаем блок дистанционного управления через клеммные отверстия согласно инструкции.

Привязываем и кодируем данные блока дистанционного управления пульта в память.

Подтягиваем шестигранником регулировочные винты для установки конечное положение полотна.

Полезные советы, как произвести установку роллетных ворот своими руками, показаны в видео.

Похожие публикации