Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Ислам - Религия всех Пророков! Сколько в мире религий? Основные мировые религии Какие религии сейчас существуют.

Религии мира

Религия — уверенность людей в существовании какой-то огромной, непознанной, сильной, могущественной, мудрой и справедливой силы, которая придумала, создала этот мир и руководит им — от жизни и смерти каждого человека до явлений природы и хода истории

Причины возникновения веры в бога

Страх жизни. С древности, перед лицом грозных сил природы и превратностями судьбы чувствовал человек свою малость, беззащитность и ущербность. Вера давала ему надежду на хотя бы чью-то помощь в борьбе за существование
Страх смерти. Человеку в принципе доступно любое свершение, он умеет преодолевать любые препятствия, решать любые задачи. Только смерть ему неподвластна. Жизнь, как бы трудна она ни была, хороша. Смерть страшна. Религия позволяла человеку надеяться на бесконечное существование души или тела, не в этом, так в ином мире или состоянии
Необходимость существования законов. Закон — это рамки, в которых живет человек. Отсутствие рамок или выход за их пределы грозят человечеству гибелью. Но человек — существо несовершенное, потому законы, придуманные человеком, менее авторитетны для него, чем законы, якобы, божьи. Если человеческие законы можно и даже приятно нарушать, то божьи установления и заповеди — нельзя

«Только как же, спрашиваю, после того человек-то? Без бога-то и без будущей жизни? Ведь это стало быть теперь все позволено, все можно делать?» (Достоевский «Братья Карамазовы»)

Мировые религии

  • Буддизм
  • Иудаизм
  • Христианство
  • Ислам

Буддизм. Кратко

: более 2,5 тысяч лет.
: Индия
— принц Сиддхартха Гуатама (VI век до н. э.), ставший Буддой — «просветленным».
. «Типитака» («три корзины» пальмовых листьев, на которых первоначально записывались откровения Будды):

  • Виная-питака — правила поведения для буддийских монахов,
  • Сутта-питака — изречения и проповеди Будды,
  • Абидхамма-питака — три трактата, систематизирующих положения буддизма

: народы Шри-Ланки, Мьянмы (Бирмы), Таиланда, Вьетнама, Лаоса, Камбоджи, Кореи, Монголии, Китая, Японии, Тибета, Бурятии, Калмыкии, Тувы
: человк может стать счастливым, только избавившись от всех желаний
: Лхаса (Тибет, Китай)
: Колесо закона (Дхармачакра)

Иудаизм. Кратко

: более 3,5 тысяч лет
: Земля Израиля (Ближний Восток)
Моисей, вождь еврейского народа, организатор Исход евреев из Египта (XVI-XII вв. до н. э.)
. ТаНаХ:

  • Пятикнижие Моисеево (Тора) — Бытие (Берешит), Исход (Шемот), Левит (Вайикра), Числа (Бемидбар), Второзаконие (Дварим);
  • Невиим (Пророки) — 6 книг старших Пророков, 15 книг младших Пророков;
  • Кетувим (Писания) — 13 книг

: Израиль
: не далай человеку того, чего не желаешь себе
: Иерусалим
: храмовый светильник(менора)

Христианство. Кратко

: около 2 тысяч лет
: Земля Израиля
: Иисус Христос — сын божий, спустившийся на землю ради того, чтобы принять страдания для искупления людей от первородного греха, воскресший после смерти и вознёсшийся обратно на небо (12-4 гг. до н. э. — 26-36 н. э.)
: Библия (Священное писание)

  • Ветхий Завет (ТаНаХ)
  • Новый Завет — Евангелия; Деяния апостолов; 21 послание апостолов;
    Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова

: народы Европы, Северной и Южной Америки, Австралии
: миром правит любовь, милосердие и всепрощение
:

  • Католичество
  • Православие
  • Греко-католичество

: Иерусалим, Рим
: крест, (на котором распяли Иисуса Христа)

Ислам. Кратко

: около 1,5 тысяч лет
: Аравийский полуостров (на юго-западе Азии)
: Мухаммад ибн Абдаллах, посланник бога и пророк (ок. 570-632 г. н. э.)
:

  • Коран
  • Сунна посланника Аллаха — истории о поступках и высказываниях Мухаммада

: народы Северной Африки, Индонезии, Ближнего и Среднего востока, Пакистана, Бангладеш
: поклонение Аллаху, который вечен и единственно способен оценить поведение человека для его определения в рай

Всевышний по Своей Воле создал рабов Своих и этот мир, одарил их неисчислимыми благами в нём и повелел им по Своей милости соблюдать все законы Божьи и быть покорными Ему. Соблюдение Божьих законов приводит человека к счастью на этом и на Том свете, а их нарушение – к страданиям и мучениям.

Для доведения и разъяснения Своих законов Всевышний посылал к людям Своих избранных рабов – пророков, дабы мы в Судный день оказались в числе спасённых и навечно стали обитателями райских садов, уготованных Творцом для богобоязненных. Все пророки учили истиной вере, основа которой – единобожие. Все они утверждали: «Нет ничего, достойного поклонения, кроме Одного Бога – Аллаха», и призывали людей к единобожию, доводя до них, что нет никакого соучастника или помощника Творцу и, что у Него и только у Него абсолютные, совершенные достоинства, и нет ничего подобного Ему. Они призывали к поклонению Всевышнему, объясняя людям, что идолы, животные, люди, не достойны поклонения, ибо они созданы: имеют начало и конец.

Что такое Ислам?

Распространено неправильное мнение, что Ислам – новая и самая молодая религия, и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) – основатель Ислама. Поистине, это не так.

Мусульманская религия основывается на вере в Одного Бога, Который ни на кого не похож и ничто не подобно Ему. На арабском языке эта религия называется «ислам», на русском – «покорность», а слово «мусульманин» означает «человек покорный Одному Богу». Каждый народ на своём языке называл религию – покорностью, а последователей – покорившимися Богу. После прихода последнего Пророка (мир ему и благословение) и ниспослания ему Священной Книги – Корана на арабском языке, эти слова, естественно, начали употреблять на языке Корана. Следовательно, Ислам – это религия покорности Всевышнему.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) не основатель новой религии. Он возродил вероучение предыдущих пророков и посланников (мир им), которое было практически позабыто людьми к его приходу. За всю историю человечества Всевышним было послано около 124 тыс. пророков, включая 313 посланников (мир им). Первым пророком был наш праотец Адам (мир ему), последним – Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Посланниками, у которых нравственные качества были выражены лучше, чем у остальных, и обладавшими наиболее совершенными знаниями, умом и терпением (улуль-‘азми) являются Пророк Мухаммад, Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), ‘Иса (Иисус), Нух (Ной), мир им всем. Все пророки знали, что придёт последний пророк – Мухаммад (мир ему и благословение) и между всеми ними была абсолютная преемственность. Покорившийся Богу обязан верить во всех пророков и посланников и признать их миссию, иначе он не будет мусульманином, ибо так же, как и вера в Аллаха, вера в Его пророков является столпом Имана (веры). Все пророки были покорными Богу, т.е. мусульманами. Всевышний в Коране повелел тем, кто следует Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), верить в Аллаха и в то, что ниспослано Им ко всем пророкам, т.е. Коран и другие Божественные Писания, и сказал, что нет различия между ними: все они – братья-мусульмане. Поэтому мусульмане признают, верят, любят и почитают всех пророков. Да, необходимо признавать всех пророков, но нельзя никого из них обожествлять, ибо они – рабы Аллаха, созданные Им.

Разные верования

Может возникнуть вопрос: почему сейчас столько различных верований, если все пророки исповедовали одну религию?

Ответ. Изначально человечество имело одну религию – религию покорности (арабское – «Ислам»). Пророк Адам (мир ему) поклонялся только Одному Богу и учил истинной вере своих детей. Последующие пророки также призывали свои народы поклоняться Одному Творцу и быть покорными Ему. Но после того, как пророки покидали этот бренный мир, некоторые люди начинали искажать веру, внося в Священные Писания свои собственные взгляды. Одни – умышленно, в корыстных целях, другие – в силу своего невежества. Так возникли различные верования, искажающие истинное учение. И всякий раз, когда люди отходили от веры, Всевышний посылал им нового пророка, дабы направить их на правильный путь. Первые признаки язычества появились после ухода из этого мира пророка Шиса (мир ему) – сына Адама (мир ему). Тогда для наставления людей был послан пророк Идрис (Енох) (мир ему), затем пророк Нух (мир ему), а также и все другие пророки. Каждый из пророков посылался к какому-либо одному определённому народу, и лишь Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был послан ко всему человечеству, завершая на этом миссию пророчества.

Религия состоит из двух составных частей: вероучения и законов. Основы веры, такие как: вера в Аллаха, в Его ангелов, в Священные Писания, в Пророков, в Судный день и в предопределение судьбы никогда не менялись и не меняются. Поистине, это так и иначе быть не может. Потому что, если бы Бог посылал пророков с разными знаниями о Себе, то это было бы абсурдным, и привело бы к разному пониманию Сущности Бога. Так же, поскольку Бог вечен и все Его атрибуты – тоже вечны, то и знания о Нём, о Его атрибутах – неизменны. Значит, основы веры были едины, вне зависимости от того, когда были переданы – на заре человечества, пророку Адаму, или в более поздние времена – пророкам Ною, Аврааму, Моисею, Иисусу, Мухаммаду, мир им и благословение. Таким образом, все пророки были единоверцами, исповедовавшими и призывавшими людей к единой истиной религии. И, следовательно, ныне столпы религиозного вероучения абсолютно не могут противоречить основам веры всех пророков и посланников. Поэтому неверно мнение части людей о том, что «все существующие религии со всеми противоречиями друг с другом – правильные», и что «все они были ниспосланы Создателем в таком виде».

А что касается законов (т.е. Шариата), то лишь некоторые из них могут меняться в связи с изменением времени, уклада жизни людей и т.д. Поэтому имели место разные Небесные Писания, ниспосланные в разное время к различным народам. Основные принципы законов всех пророков были едины. К примеру, оставались неизменными запреты на убийство, ложь, прелюбодеяние, воровство и на все другие бесполезные или приносящие вред на этом и на Том свете деяния. Но менялись некоторые ритуалы и законы жизни в связи с развитием человеческого общества.

Каждому новому посланнику через Откровение от Всевышнего был дан Шариат, который аннулировал некоторые предыдущие законы, перестававшие с этого момента быть актуальными. Последний Закон, ниспосланный уже всему миру и который будет иметь силу до Конца Света – это Закон, изложенный в Священном Коране. Коран в отличие от других Писаний остался неизменным, поскольку Сам Всевышний обещал сохранить его до Судного дня.

Очищение веры

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) возродил то вероучение, которое было изложено и в Торе, и в Евангелии и в других Священных Писаниях. Поэтому принятие Ислама нисколько не означает, что человек меняет или предаёт веру своих предков. Напротив, он очищает свою веру от искажений и возвращается в истинную религию своих предков – пророков Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса, ибо все предыдущие пророки (мир им) говорили своим общинам о приходе последнего Пророка (мир ему и благословение) и завещали следовать за ним и помогать ему. К примеру, пророк ‘Иса (Иисус) (мир ему) говорил: «О, сыны Израилевы! Я – посланник к вам от Бога, подтверждающий истинность того, что было ниспослано до меня в Торе и благовествующий вам о Посланнике, который придёт после меня, имя которого – Ахмад (одно из имён Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), что в переводе на русский язык означает – «Восхваляемый»)». Об этом написано и в Коране, и в Торе, и в Евангелии. В Библии Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) назван словом «Периклитос», что в точном переводе с греческого языка означает «Восхваляемый» (т.е. Ахмад). Это буквально совпадает с тем, что говорится в Коране об обращении пророка Иисуса (мир ему) к сыновьям Израилевым. Помимо того, ближе к Концу света, по воле Аллаха, Иисус (мир ему), который когда ему грозила опасность, живым и невредимым, был вознесён Всевышним на небеса, где пребывает и по сей день, будет ниспущен на землю. Он придёт к людям не как посланник и не с другим Шариатом, а как последователь и ученый-теолог Ислама для подтверждения посланнической миссии последнего Пророка (мир ему и благословение). Он будет призывать людей к соблюдению Шариата, ниспосланного Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), а когда умрёт, похоронят его в городе Медина, рядом с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение).

Как принять Ислам?

Кто не был мусульманином и потом уверовал, без всякого сомнения, принял сердцем веру, которой учили пророки Адам, Моисей, Иисус, Мухаммад и все остальные пророки (мир им и благословение), ему следует произнести вслух, с намерением принятия Ислама, следующее свидетельство единобожия: «Аш hаду алля иля hа иллялла h, ва аш hаду анна Мухаммада-р-расулюлла («Я свидетельствую, признаю и верю, что нет ничего достойного поклонения, кроме Одного Бога – Аллаха, и я также свидетельствую, признаю и верю, что Мухаммад – Его пророк и посланник, посланный ко всем творениям с истинной религией как милость ко всему сотворённому»).

Если человек не может произнести эти слова на арабском языке, то он произносит их на том, которым он владеет. С этого момента человек становится мусульманином, т.е. покорным Одному Богу и истинно верующим, и должен следовать предписаниям Ислама. Всевышний в Коране говорит, что религия, ниспосланная и принимаемая Им – это лишь религия покорности и повиновения Ему, т.е. Ислам. Однако если даже верующий не будет следовать всем предписаниям Ислама, то всё равно он останется мусульманином, за что будет избавлен от вечного адского огня, и имеет шанс попасть под великую милость Аллаха.

Поистине, мусульмане желают всем людям только благо и вечное счастье и, поэтому призывают к Истинной Вере – покорности и поклонения только Создателю. Мы всего лишь стараемся довести до людей Истину, при этом, не принуждая никого, чтобы каждый смог осознанно сделать свой выбор. Так мусульманин должен относиться к представителям других верований. Именно для этого и посылались пророки и Писания, в которых говорится, что нет принуждения в религии. Принятие человеком Ислама, возвращение к единобожию – это величайшее счастье для него. Если человек принимает Ислам, то Всевышний по Милости Своей прощает ему все предыдущие грехи, и такой человек становится чистым, словно в день своего рождения.

Если принять за основу религии пророков, то религии можно разделить на две категории: вера с наличием в ней пророка и вера без пророка. Подобная классификация показывает о разделе большей части религий, особенно религий универсального масштаба, на две группы. Каждая система религии в силу своего строения выделяет место вере пророка. Почти во всех религиях Пророк - лидер, дающий сведения и знания о метафизическом мире и будущем, предостерегающий людей против различных событий и положений дел. Наряду с этим общим воззрением пророческой веры, в религиях существуют и различные от этого взгляда понятия. Например некоторые религии ограничивают пророчество определенным отрезком времени, а некоторые принимают это за продолжительный феномен. Также, в похожем виде, существуют и различные взгляды религий относительно качеств и особенностей пророков.

Ислам рассматривает пророков с точки зрения веры Тавхида и пророки в исламе и в отношении созданной ими исторической цепи и в отношении основной темы в своих посланиях составляют единство и дополняют друг друга. Тавхид, не только в теологическом понятии, но и космологическом и антропологическом понятии, выражает союз и единство относительно качеств Аллаха. Также, тавхид, составляет основу послания, оповещаемого людям всеми пророками. В исламе есть два имени, связанных с пророком - это Пророк и Посланник. Каждый пророк - это посланник, который доводит до сведения людей и оповещает их об истине и правде, переданных ему Аллахом и в тоже время пророк, предупредитель и предостерегатель людей относительно приближающегося судного дня.

Ислам настоятельно подчеркивает о явлении пророков такими же людьми, как и все остальные люди. Они ни в коем случае не являются божественным или полубожественным созданиями. Этим признаком ислам четко и ясно отделяет пророков от традиций, которые принимают пророков за божественных созданий или ангелов. Священный Коран временами привлекает внимание на неверующих, которые возражают против пророчества Пророка Мухаммада в этом направлении и полностью опровергает их протесты. Вместе с тем, что они такие же нормальные люди как и все остальные, единственной отличительной чертой пророков является избранность посланником и в результате этого обязанность доводить до людей послание или книгу, переданные им Аллахом. Но их обязанность не огранивается этим, т.к. они образцы и наставники в деле внедрения в жизнь и соблюдения на практике божественных посланий и одновременно учителя, обучающие людей этому...

Ислам наряду с тем, что придает важное значение вере пророка, ни в коем случае не принимает пророка за центр религии. Потому что центром религии является вера Тавхида, неоспоримое единство и единственность Аллаха. Наличие пророков связано с доставкой данной веры людям, обучение их этому и явление образцом для людей в плане восприятия и внедрения данного послания в личную и общественную сферы жизни. В этом смысле, Ислам в основе отличается от религий, которые возвышают пророков больше необходимого, обожествляют и переносят их на передний план перед верой в Аллаха. От пророка Адама и до Пророка Мухаммада все пророки всего лишь пророки, и ничего больше... Они лидеры, которые были избраны Аллахом с этой целью и поэтому степень их возвысилась. Их необходимо воспринимать в таком виде и за исключением этого не приувеличивать. Точно также как слова Корана, который предупреждает мусульман относительно Пророка Мухаммада: "И Мухаммад - не больше, чем посланник, ему предшествовали многие другие, и если он умрет или погублен будет, ужель вы обратитесь вспять? Отступники ни в чем не повредят Аллаху, но благодарным же сполна воздаст Аллах." (Али Имран, 3/144)

Для примера рассмотрим причины явления двух представителей Бога – Иисуса Христа и пророка Мухаммеда.

В момент прихода Иисуса на Ближнем Востоке, а также по всему региону Средиземного моря господствовала Римская империя. Она нещадно эксплуатировала покорённые народы и сеяла страх в душах людей, принося им невыносимые страдания. Религиозность римлян нашла себя в поклонении различным полубогам и силам природы с целью получить неограниченные наслаждения. Эксплуатация рабов и других народов дала им возможность наслаждаться роскошной жизнью.

Вера и духовность большинства населения сошли на нет, и римляне духовно пали до такой степени, что стали услащать свою похоть сверх всякой меры, люди ели яства, запивая вином, а потом для освобождения своих желудков принимали слабительное, чтобы скорее усесться за стол в кругу сотрапезников. Народ требовал от правителей: «Хлеба и зрелищ!».

В Риме и других городах империи функционировали арены для сражений гладиаторов – таким образом зрители остро наслаждали чувства смертным боем атлетических рабов. Смерть гладиаторов на арене превратилась для римлян в игру и в средство развлечения. В покорённых странах под видом их окультуривания царили притеснение и грабеж местного населения, а если того требовали обстоятельства, то и разрушение и массовое убийство. В таких ужасных условиях люди просили помощи у Господа, ждали прихода Мессии. И тогда по милости Господа с целью восстановления истинной религии пришёл Иисус Христос. Историческая ситуация была готова для принятия нового религиозного течения.

Приход пророка Мухаммеда, разумеется, тоже был не случайным. Он родился в VII веке нашей эры на аравийском полуострове, в Мекке. В то время арабы поклонялись многим богам, широко распространилось идолопоклонство, поклонение предкам и различным духам. У каждого племени был свой пантеончик идолов для поклонения, сделанных из камня, дерева, или даже из муки и различных сладостей. Племенные кланы непрерывно враждовали между собой, нарушая мирное течение жизни, и арабы не были способны объединиться в нацию.

Моральный уровень опустился до такой степени, что были нередки случаи закапывания в землю заживо новорождённых девочек. Это делалось, чтобы не давать за них приданое и не платить за их содержание и воспитание до свадьбы. Не было пророков, способных отменить старинный обычай и дать взамен новый, который бы понравился людям.

Как пишут историки, в то время духовное падение наблюдалось не только в Аравии, но и в Византии, Иране, Египте, Месопотамии и других странах. Проституция, пьянство, воровство, разврат и насилие расцвели, как флора сразу после сезона муссонов. Необходимо было поднять духовность и восстановить истинную религию. В это время и появился пророк Мухаммед. Он принёс религиозное течение, которое известно как ислам (покорность), а практикующий человек – как мусульманин (преданный Господа). Так по названию религии и качествам её представителя можно понять возвышенность миссии пророка. В исламе главной целью является удовлетворение Господа. Так пророк Мухаммед восстановил истинную религию.
В человеческом обществе есть много информации и о многих других представителях Бога. В религиозной литературе имеются сведения о приходе на Землю около ста тысяч таких личностей. Мусульманские учителя говорят о двадцати пяти пророках, воплощавшихся для проповеди иудаизма, христианства и ислама, имена многих из которых перечислены в Коране. Все они приходили, чтобы восстановить утраченную вечную религию в форме той или иной традиции, возникающей на определённое время в определённом регионе мира.

Фактически ни один из посланников Бога не говорил, что принёс какую-то новую религию. Они принесли Слово Божье. Они принесли людям вечную основу религий – веру и духовность. Они говорили, что Бог – Истина, нужно любить Его, а также всех людей. Эти три истины являются единой основой любого религиозного течения. В мире появлялись новые формы религии. Разделяясь на различные течения, они размножались. Ведь, если внимательно посмотреть на послания пророков, то можно понять, что в них нет новой религии. Они вообще не говорили о религии, они говорили о вере в Бога, любви к Нему, о методах духовного восхождения для избавления от материальных страданий, которые являются общими принципами для любого искателя.

Например, пророк Мухаммед в 632 году на горе Арафат произнёс своё прощальное послание мусульманам; Моисей своим последователям дал десять заповедей, прогремевших с неба; Христос сделал упор на любви к Господу и отречении от мирского; Будда проповедовал ненасилие, вегетарианство, предлагал методы избавления от материальных страданий и полного освобождения души.

Напомним ещё раз, что все пророки говорили о восстановлении утраченной веры в Господа и дали соответствующие духовные указания. Смыслом наставлений всех представителей Господа являются общие истины, предназначенные не для какого-то отдельного религиозного течения, а для всего человечества и всех времен.

Так как Бог един и все пророки посланы Им, они все говорят об одном и том же – о вечной религии души, предании себя Богу и соблюдении Его законов. Например, Иисус Христос давал духовные истины, приемлемые для всех, а не только для евреев, в среду которых он оказался помещённым рукой Господа. Пророк Мухаммед, родившийся среди многобожников, также не говорил о новой религии, а призывал поклоняться единому Богу, по-арабски называя Его Аллахом. Кроме того, он отправлял своих посланников к царям различных стран, чтобы они приняли его учение, так как его послание восстанавливало утраченную всеобщую истину, являясь самым последним.

Такие действия Мухаммеда показывали, что его послание предназначено не только для арабов, но и для всего человечества. Согласно учению пророка Мухаммеда, все преданные и покорные Единому Богу независимо от религиозного течения, являются «мусульманами», в переводе – преданными Господа. Из этих примеров мы можем видеть, что и Иисус Христос и пророк Мухаммед восстанавливали всеобщую вечную истинную религию.

Этапы развития религий. Как проявление Господа, изначальная религия тоже имеет свойства вечного бытия, полного знания и блаженства и борется за обретение и сохранение своего состояния. В любом вероисповедании имеются люди с различным уровнем сознания – в зависимости от развития этих трёх свойств души.
На начальном этапе любая религия борется за сохранение своей самости, сражаясь с противниками и недругами, а когда она обеспечит свою безопасность, она начинает накапливать духовные знания, таким образом поднимаясь на следующий уровень. Когда же освоены знания, наступает третий этап – стремление к духовному блаженству. Потом приходит период упадка.

Эти этапы развития религии можно проследить по истории ислама. На заре возникновения ислама мусульманам пришлось много бороться с противниками, как известно, были даже кровопролитные бои с участием самого пророка Мухаммеда. Спустя несколько веков после возникновения ислама, когда религия утвердилась, наступил следующий этап – развитие знания. На арабский язык начали переводить с древнегреческого и латинского труды античных мудрецов. Широко комментировались труды Аристотеля, Платона, Плотина и других мыслителей. Мусульмане сами начали писать на духовные темы, комментировать священный Коран для широкой пропаганды духовных знаний.

В исламе появились такие великие мыслители как аль-Фараби, ныне признанный «вторым учителем» после Аристотеля, ибн-Сина, заложивший основу медицины, аль-Газали, заложивший теоретическую основу религии, и другие великие личности.
По мере дальнейшего развития ислама появились те прослойки, которые смогли подняться на третью, высшую ступень развития – стремление к духовному блаженству. Это были суфии. Они смогли достичь взаимоотношений не только с творением, но и с Самим Творцом. Рассвет ислама в форме суфизма охватил период между VIII и XVI веками, потом наступил период заката.

Подобное духовное развитие можно проследить не только в исламе, но и в каждой религиозной традиции, например, в христианстве и в буддизме.
В человеческом обществе постоянно происходит обновление: одни умирают, а другие рождаются. Подобным же образом религия тоже постоянно меняет свой облик. На арене истории человечества появляется то одна форма религии, то другая, и исчезает. На земле Вера в Бога и Духовность тоже имеют свои периоды взлета и падения. Это закон существования материального творения. В период подъема духовности появляется много святых, приближающие людей к Богу. В период падения религия сосредотачивается в ритуалы, теряя свой внутренний смысл, а настоящих святых людей становятся всё меньше и меньше. Такого общего падения духовности можно наблюдать в современном технократическом мире.

Но Вечная религия существует столько же времени, сколько и само творение. Ей можно дать любое другое определение, но суть от этого не меняется. Она подразумевает желание души встретиться со своим Творцом и предлагает путь, который приведёт её к этой высочайшей цели, но только условий для этого сокровенного желания создаются разные.

К вечной религии относится также деятельность всех мистиков мира, которые составляют одно вечное братство, постоянно занятое поиском новых путей к Богу. Следовательно, есть возможность объединения всех людей в устремлении к истинной вечной религии независимо от их веры, происхождения, страны и времени, в котором они живут.

Этот постулат всегда был основным для высших представителей ведущих конфессий.
К ним относятся в исламе – суфизм, в иудаизме – каббализм, в индуизме – бхакти-йога, в буддизме – дзен-буддизм, в христианстве – старцы и сторонники монашеских орденов.

Благодаря их усилиям, истинная вечная религия держится на земле. Однако у большей части человечества духовное сознание находится ещё очень далеко от этой истины, что является источником столкновений внутри различных групп, а также между религиозными течениями. Поэтому многие истинные верующие живут в уединении, чтобы уйти от мирских проблем.

Ассаламу алейкум ва РахматуЛЛАХи ва Баракатуху!Что в переводе с арабского языка означает- Пусть Мир и Благословение Аллаха пребудут с тобой.

С именем Аллаха,Милостивого и Милосердного (БисмиЛЛАХи Рахмани Рахим).

Всевышний по Своей Воле создал рабов Свих этот мир,одарил их неисчеслимыми благами в нем и повелел им по Своей милости соблюдать все законы Божьи и быть покорными Ему.Соблюдение Божьих законов приводит к счастью на этом и на том свете,а их нарушение к страданиям и мучениям.Для доведения и разъяснения своих законов Всевышний посылал к людям Своих избранных рабов-пророков,дабы мы в Судный День оказались в числе спасенных и навечно стали обитателями райских садов,уготованных Творцом для богобоязненных.Все пророки учили истинной вере,основа которой-Единобожие.Все они утверждали:"Нет ничего,достойного поклонения,кроме Одного Бога(Аллаха)", и призывали людей к Единобожию,доводя до них,чтоникакого соучастника или помощника(и это неправильно-грех,что на западе в церкви людям пастарь очищяет их грихи за перегородкой.Он не может отпустить им грехи,т.к сам человек не без греха.И толко Бог(Аллах) может делать это) Творцу и что у Него,и только у Него,абсолютные,совершенные достоинства,и нет ничего подобного Ему.Они призывали к поклонению Всевышнему,объясняя людям,что идолы,животные,люди не достойны поклонения,ибо они сами были созданы:т.е имеют начало и конец.Распространено неправильное мнение,что Ислам-новая и самая молодая религия,и Пророк Мухаммад(Да прибудет с ним мир и благословение Аллаха)-основатель Ислама.Поистине, это не так.

Мусульманская религия основывается на вере в Одного Единого Бога,Который ни на кого не похож и ничто не подобно Ему.На арабском языке эта религия называется "Ислам", на русском-"покорность", а слово "мусульманин " означает "человек,покорный Одному Богу". Каждый народ на своем языке называл религию покорностью,а последователей-покорившимися Богу.После прихода последнего Пророка Мухаммада(мир и благословение Аллах ему) и ниспослания ему Священной Книги-Корана на арабском языке эти слова,естественно,начали употреблять на языке Корана.Следовательно,Ислам-это религия покорности Всевышнему.

Пророк Мухаммад(благословение Аллах и мир ему) не является основателем этой религии .Он возродил вероучение предыдущих пророков и посланников(мир им).Первым пророком был наш проотец Адам(мир ему),последним Мухаммад(Благословение Аллаха и мир ему). Посланниками,обладавшими наиболее высокими нравственными качествами,чем остальные,и наиболее совершенными знаниями,умом и терпением,являются Пророк Мухаммад,Ибрагим(Авраам),Муса(Моисей),Иса(Иисус),Нух(Ной),мир им.Все Пророки знали,что придет последний Пророк-Мухаммад(мир и благословение Аллаха ему),и между всеми ними была абсолютная преемственность.Покорившийся Богу обязан верить во всех пророков и посланников и признать их миссию,иначе он не мусульманин.Все пророки были покорны Богу,т.е мусульманами. Всевышний в Коране повелел тем,кто следует пророку Мухаммаду(мир и благословение Аллах ему),верить в Аллах и в то,что ниспослано Им со всеми пророками,т.е Коран и другие Писания,и нет различия между ними:все они-братья-мусульмане.Так же Пророк Мухаммад(мир и благословение Аллах ему)сказал:"Лучшие слова,которые произносил я и все пророки до меня,это:"Ля иляха иллаллах" (Нет ничего достойного поклонения,кроме Одного Бога-Аллах,и нет у Него соучастника).Поэтому мусульмане признают,верят,любят и почитают всех пророков.

Да, необходимо признавать всех пророков,но нельзя никого из них обожествлять,ибо они рабы Аллаха,созданные Им.Ни один из прооков не учил,чтобы люди поклонялись ему или какому-то другому творению,потомучто это было бы язычеством и заблуждением,от которого они спасали людей.

Почему же сейчас столько различных верований,если все пророки исповедовали одну религию?

Изначально человечество имело одну религию-религию покорности(по арабски-Ислам).Пророк Адам(мир ему) поклонялся только Одному Богу и учил истинной вере своих детей. Последующие пророки также призывали свои народы поклоняться Одному Творцу и быть покорными Ему.Но после того как пророки покидали этот бренный мир,некоторые люди начали искажать веру,внося в Священные Писания свои собственные взгляды.Одни умышленно,другие в корыстных целях,другие в силу своего невежества.Так возникли различные верования,искажающие истинное учение.И всякий раз,когда люди отходили от веры,Всевышний посылал им нового пророка,дабы направить их на правильный путь.Первые признаки язычества пояивились после ухода из этого мира пророка Шиса(мир ему)-сына Адама(мир ему).Тогда для наставления людей был послан пророк Идрис(Енох)(мир ему),затем пророк Нух(Ной)(мир ему) и все другие пророки. Каждый из пророков был послан к какому-либо одному определенному народу,и лишь проок Мухаммад(мир и благословение Аллах ему) был послан ко всему человечеству,завершая миссию пророчества. Ислам-это оптимальные нормы и правила жизни на Земле,ниспосланные нам Всевышним с учетом всех тонкастей психологии и возможностей человека. Он состоит из двух составных частей:вероучения и Шариата.Основы веры,такие как:вера в Аллаха,в Его ангелов,в Священные Писания,в пророков,в Судный День и в предопределение судьбы,никогда не менялись и не меняются.В хадисе Пророка Мухаммада(мир ивлаголовение Аллаха ему) говорится:"Все пророки -братья по вере,религия у них одна-Ислам,а законы Божьи-Шариат-отличались друг от друга в зависимости от времени,места и условий". Поистине это так,и иначе быть не может.Потому что,если бы Бог посылал пророков с разными знаниями о Себе,то это было бы абсурдным,потому что привело бы к разному пониманию Сущности Бога.Так же,поскольку Бог Вечен и ве Его атрибуты тоже вечны,то и знания о Нем,о Его атрибутах неизменны.Значит,основы веры были едины,вне зависимости от того,когда были переданы-на заре человечества пророку Адаму(мир ему) илив более поздние времена пророкам Ною,Аврааму,Моисею,Иисусу,Мухаммаду,мир им всем.Таким образом,все пророки были единоверцами,исповедовавшими единую истинную религию и призывавшими к этому людей.Следовательно,и поныне истинное религиозное вероучение никак не должно противоречить основам веры всех пророков и посланников.Поэтому неверно мнение части людей о том,что " все существующие религии со всеми противоречиями друг с другом-правильные" и что " все они были ниспосланы Создателем в таком виде".

А что касается законов (т.е. шариата),то лишь некоторые из них могут меняться со временем в связи с изменением уклада жизни людей и т.д.Поэтому имели место разные Небесные Писания,ниспосланные в разное время различным народам.

Основнуе принципы законов всех пророков были едины.К примеру оставались неизменными запреты на убийство,ложь,прелюбодеяние,воровство и на все другие бесполезные или приносящие вред наэтом и на том свете дияния.Но менялись некоторые ритуалы и законы жизни в связи с развитием человеческого общества.Приведем несколько примеров:

1. По Шариату Адама(мирему) верующие были обязаны совершать один намаз в сутки.Подобное указание сохранилось до времени народа Израиля.Народу Израиля предписывалось два намаза,затем во времена Моисея было 50.В наше время 5 намзов в сутки.

2. В Шариате Пророка Мухаммада(мир и благословение Аллаха ему),в отличие от предыдущих шариатов,разрешено совершать молитву в любом чистом месте.Прежде подобное разрешалось только в специально отведенных для молитвы местах.

Каждому новому посланнику через Откровение от Всевышнего был дан Шариат,который аннулировал некоторые предыдущие законы,перестававшые с этого момента быть актуальными.Последний Закон,который был ниспослан уже всему миру и будет иметь силу до Конца Света-это Закон,изложенный в Священном Коране.Коран в отличие от других Писаний,остался неизменным,поскольку Сам Всевышний обещал сохранить его до Суднога дня.

Пророк Мухаммад(мир ему и благословение Аллаха) возродил то вероучение,которое было изложено и в Торе,и в Евангелии и в других Священных Писаниях.Поэтому принятие Ислама нисколько не означает,что человек меняет или предает веру своих предков.Напротив,он очищает свою веру от искажений и возвращается в истенную религию своих предков-пророков Адама,Ноя,Авраама,Моисея,Иисуса,ибо все предыдущие пророки (мир им) говорили своим общинам о приходе последнего Пророка Мухаммада(мир ему и благословение Аллаха) и завещали следовать за ним и помогать ему.К примеру,пророк Иса (Иисус,мир ему)говорил:"О,сыны Израеливы! Я посланник к вам от Бога,подтверждающий истинность того,что было ниспослано до мея в Торе и благовествующий вам о Посланнике,который придет после меня,имя которого-Ахмад (одно из имен Пророка Мухаммада(мир и благословение Аллаха ему),что в переводе на русский язык означает "Восхваляемый")".Об этом написано и в Коране,и в Торе,и в Евангелии.В Библии Пророк Мухаммад(мир и благословение Аллаха ему) назван словом "Периклитос",что в точномпереводе с греческого языка означает "Восхваляемый" (т.е Ахмад). Ближе к Концу Света,по воле Аллаха(Всемогущ Он и Велик),Иисус(мир ему) ,который живым и невредимым был вознесен Всевышнимна небеса,где пребывает и по сей день,будет ниспущен на землю.Он придет к людям не как посланник и не с другим шариатом,а как последователь и ученый-теолог Ислама для подтверждения посланнической миссии последнего Пророка Мухаммада(мир и благословение Аллаха ему).Он будет призывать людей к соблюдению Шариата,ниспосланного Пророку Мухаммаду(мир и благословение Аллах ему),а когда умрет,похоронят его в городе Медине,там,где похоронен Пророк Мухаммад(мир и благословение Аллаха ему).

Во все времена порорки и их последователи ждали последнего Посланника-Печати всех пророков.И все истинные последователи пророков Моисея и Иисуса(мир им),ожидавшие появления Пророка Мухаммада(мир и благословение Аллаха ему) последовали за ним,поскольку в Торе и Евангелии они читали подробные повествования о нем.В них упоминались характерные черты Пророка Мухаммада(мир и благословение Аллаха ему),место его появления,его имя,основные положения его проповедей и т.п.

Истина всегда находит отклик в сердце каждого песпристрастного человека,ищущего правду.Так,Негус,король христианской Эфиопии,воспринял слово правды,с которым Посланник Аллаха-Мухаммад(мир и благословение Аллаха ему) через Коран обратился к нему.Он призывал Негуса к вере и побуждал его к принятию Ислама.И король принял Ислам.Осталось его следующее бессмертное изречение: " Свидетельствую перед Аллахом,что это Пророк,которого ждут люди,имеющие Писания".Оно вошло в анналы истории как свидетельство справедливости человека и еще одно доказательство того,что Мухаммад(мир ему и благословение Аллаха) был Пророком и Посланником,которого ждали и на которого возлагали надежды на спасение человечества.

Историю религии,равно как и историю человечества,можно сравнить с системой школьного образования:религия,как и правила жизни человека,совершенствуется по мере развития человеческого общества.Так,например,пророк Адам(мир ему)-первый человек на земле-подобен первому учителю,и в тех десяти Писаниях(свитках),которые он получил,были самые необходимые знания,азбука взаимоотношений.Его сын,пророк Шис(мир ему),подобен учителю 2го класса,который,получив 50 Священних Свитков,впервые дал человчеству такие понятия,как система справедливого правления,правила торговли,ввел понятия меры и взвешивания,начал добычу полезных ископаемых.Их потомок Идрис(Енох,мир ему) подобен учителю 3го класса,который,получив еще дополнительно 30 Священных Свитков,рсширил кругозор своих последователей.Он впервые ввел понятие счета,письменности,начал наблюдения за небесными телами и стал шить одежду.

Далее Нух(Ной),Ибрахим(Авраам),Муса(Моисей),Иса(Иисус)(мир им всем),и,наконец,выпускной класс и последний учитель-последний пророк,Пророк всех Пророков-Мухаммаф(мир и благословение Аллаха ему) принес человечеству завершенные правила жизни,которыми людям лседует руководствоваться до Конца Света.Он как бы предложил нам вопросы выпускных испытаний и известил,что больше учителей и новых предметов не будет и нам необходимо подготовиться к экзаменам.

Он оставил нам Коран и хадисы(описание жизни пророка Мухаммада(мир и благословение Аллаха ему)) и сказал,что больше пророков не будет:готовьтесь к Судному Дню,когда с идеальной точностью будут взвешены добрые и плохие деяния каждого человека и подведен итог нашей земной жизни.И тот из нас,у кого добрых дел окажется больше,будет вознагражден в Вечной жизни,а тот,у кого плохих деяний окажется больше,будет по справедливости наказан.В этом вся суть и содержание истинной религии во все времена-обучить,воспитатьи сохранить человека-самое любимое разумное творение Всевышнего Аллаха.Для этого посылались пророки,и они получали инструкци в виде Священных Писаний.Казйдое Священное Писание подтверждало истинность предыдущего и извещало о следующем.Поэтому в одном из изречений Пророка Мухаммада(мир и благословение Аллаха ему) говоритя :"Все пророки братья,а религия их одна".А в последнем Священном Писании-Коране -есть аят, смысл которого сводится к следующему:" Поистине,нет другой религии,принимаемой Господом,кроме религии покорности и повиновения Ему".(т.е Ислама).

Похожие публикации