Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Индивидуальность: искусство быть собой. Индивидуальность

Большинство из нас - это не мы. Наши мысли - это чужие суждения; наша жизнь - мимикрия; наши страсти - цитата!

Оскар Уайльд

Личность-это часть триады, выражающая себя через сознание.

Сознание это свойство нашего биологического компьютера – мозга принимать и обрабатывать информацию об окружающем мире и взаимодействовать с ним.

Под оболочкой личности находится индивидуальность – неповторимое естество каждого человека, подчеркивающее его уникальность и задача личности – стать инструментом выражения этой индивидуальности. Если личность не выполняет эту функцию, то она становится не живым лицом, а маской, скрывающей под собой индивидуальность. Таких масок нам приходилось видеть не мало, они были эталонами социально приемлемых личностей в каждой эпохе. Каждый день такие маски штампует конвейер общественной системы, их примеряют ребенку с детства родители, дет сад, в школе, вузе, на работе. Эта маска содержит черты одобряемых обществом личностных черт, социальных и социально управляемых, зависимых от основных внешних регуляторов, каких как критика и похвала (кнут и пряник). Маленький ребенок, будучи ориентирован на родителей, зависим от их мнения. Он принимает на себя программы, содержащие “я – образ” того, каким ему диктуют быть в качестве “хорошего”, он боится осуждения и наказания и жаждет одобрения, похвал и поощрений, и тем самым становится легкой марионеткой в руках общественного эгрегора. Принимая на свое лицо чужие лекала, ребенок начинает их воспринимать как свои и реализует их жизненные программы. Чем слабее индивидуальность, тем лучше приживается программа. Многие, проживая жизнь, не могут ответить себе на вопрос: “Кто же я есть?”, так сильно масочные программы затирают их настоящее лицо, заставляя их бессознательно оправдывать чужие ожидания и проживать чужую, а не свою жизнь.

Что вы сейчас знаете о себе? Кроме того, кем вас хотели видеть близкие. Что вы знаете о своем предназначении, смысле вашей индивидуальной жизни? Кто вы? Если вы дали ответы на эти вопросы, не взывая к своим социальным ролям, значит вы носитель индивидуальности, а не маски.

Эго и эгоизм

У термина личности множество определений, и много противоречивых мнений: психологи ставят личность на главное место, считая ее самым важным атрибутом психики. По их мнению, личность это путь эволюции, результат социального воздействия. Они считают, что личностью мы не рождаемся, а становимся сами, а общество и государство помогают нам в этом, представляя личность как психологический облик человека как члена общества, сознающего свою роль в нём”.

Эзотерики и мистики приписывают личности негативные свойства, аргументируя тем, что личность является маской, ширмой, ложным лицом, под которым человек скрывает свое истинное лицо, а сердцевиной личности является ее эгоизм, в котором видят причину всех бед человечества и природы.

И снова мы попадаем в крайности, выйти из которых поможет срединный путь Будды: Истина посередине, в точке гармонии двух крайностей. Личность это не зло и не добро, она это составляющая триады, часть нашего естества, без которого на данном этапе, невозможно развитие человека. Мы уже прошли животную стадию, в котором нам помогало бессознательное, и ныне проходим стадию социального развития, в котором нам помогает личность, в следующей стадии развития, на качественно новом этапе, нам будет помогать наш дух познавать и осваивать духовную сферу (духовную а не религиозную). Не пройдя и не выучив уроки, данные личностью, дальнейший путь развития невозможен, потому ныне не эффективны практики ухода от мира и погружения в нирвану, не научившись жить в нашем мире, человек не сможет познать множество иных миров, существующих вне восприятия личностного сознания.

Но говорить и тем более спорить о положительных или отрицательных основах личности бессмысленно, если не определиться в терминах.

Есть два вида фундамента, из которых произрастает личность, ими являются Эго и Эгоизм. Это вовсе не тождественные понятия, как может казаться на первый взгляд. Эго центрирует энергию индивидуальности, заземляя её на личности и привязывая ее к телу. Эго позволяет личности воспринимать себя автономной единицей, понимать свою индивидуальность и выражать её, ощущать свою значимость, а также значимость, автономию и право на жизнь всех окружающих.

Эго обогащает восприятие человека взглядом изнутри, дает ему возможность ощутить свои личностные границы и границы других людей. Имея эго, мы не перестаем чувствовать границы других. Оно дает возможность сознанию чувствовать себя каплей в общественном океане, клеточкой в организме, где не теряя своей индивидуальности и питая её, вы ощущаете границы других, таких же значимых, как и вы.

Эгоизм- также центрирует энергию сознания в личность, привязывая его а физическому телу и отождествляя личность и ее сознание с мозгом, но в отличие от эго, эгоизм замыкает личность на своей системе и ее границах, не замечая и не учитывая интересы других. Иными словами, эгоизм-есть ничто иное как центрация на собственном эго и его утверждении за счет других.

Эгоизм - внедрённый в человечество вирус, который изменяет Эго, усиливая его эгоцентричность и заземление, и превращает людей в роботов, которых держит их под контролем. Задумывались ли вы, кому служат эгоисты? Своему эгоизму, удовлетворяя его прихоти, и будучи зависимыми от него они редко осознают эту зависимость. Эгоизм любит поклонение, угодливость, восхищение, восхваление, почитание, фанатичную преданность, подобострастие, раболепие, страх других перед собой. Наши эгоистичные потребности диктуют нам понятия добра и зла: добром считается то, что выгодно; злом – то, что невыгодно.

Он господствует в нынешней личностной системе, и заметен во всех сферах жизни, включая духовную, когда духовные посредники и гуру, выясняют, чей авторитет истеннее, и чей бог лучше. Эгоизм процветает в научных кругах: наука изучает мир, с единственной целью: чтобы эффективней его эксплуатировать. Эгоизм большинства современных ученых тяготеет к расширению кругозора для того, чтобы демонстрировать свой интеллект и превосходство над другими, показывая, что они глупее и таким образом утверждаться за счет других.

Эгоизм подчинил большую часть человечества и его главная задача - не позволить человеку осознать самого себя и выйти на гармоничное взаимодействие с Миром иначе им невозможно будет управлять.

Эгоизм не позволяет человеку чувствовать другого, для него имеет значение лишь то, что касается лично его.

Окружающий мир эгоист видит сквозь призму собственной корысти: людей воспринимает и оценивает по тому, что может из них извлечь в свою пользу. Наши эгоистичные потребности диктуют нам понятия добра и зла: добром считается то, что выгодно; злом – то, что невыгодно.

Эгоист-это клетка в организме, которая очертила и укрепила свои границы и заявила право на превосходство. Она растет подобно опухоли, высасывая энергию из других, направляя ее на свои личные нужды.

Программа “эгоизм” изменила наше эго в сторону большего центрирования и заземления энергии личности, сделав людей разрозненными. Благодаря нему человек не ощущает тех природных взаимосвязей между людьми как частиц Единого Целого. Он изменяет сознание, внушая человеку необходимость тянуть одеяло на себя, диктует его превосходство над другими.

В зависимости от того, на каком фундаменте восприятия мира произрастает личность (эго или эгоизме) можно судить о ее жизненной ориентации.

До того как людям стал доступен этап развития личности, они ощущали себя Единым, находясь в материнской колыбели природы. Индивидуальность каждого составляла и дополняла это всеобщее единое как клеточка свой организм. Но с появлением эго, эта самая клеточка, наконец, ощутила свои границы, установила и стала защищать их. В жизни это выражается в том, что наше Эго отождествляет себя не со Всеобщим, а с Личностью, считая Личность самым важным для него, полагая, что личность и ее границы и есть её истинная сущность.

Эго ориентируется на внешний мир, данный ему в физических ощущениях, руководствуясь принципом “комфорта-дискомфорта”, выраженного через наслаждение и боль.

Через наслаждение эго чувствует возвышение своего «Я», а через боль – подавленность, унижение и дискомфорт. Эти два регулятора делают личность предсказуемой по принципу: “стимул-реакция” и по этому же принципу управляемой.

Как найти свою индивидуальность и узнать себя настоящего?

Удивительно и непонятно: тело – мое,
мозг – мой, а где же я сам?

Для начала очистите свое эго от эгоизма и отбросьте личностную маску, навязанную вам извне. Природа Индивидуальности дана существованием, природа масочной личности навязана общественным мнением и его регуляторами. Личность удобна в социуме, но ей проще манипулировать. Покуда вы служите своему Эгоизму, ваша психика имеет кнопки, нажимая на которые и заставляя чувствовать боль или удовольствие, вами будут играть как собакой Павлова знатоки этого коварного психического механизма.

Архетипы личности и индивидуальности



Общество раздражается на индивидуальность, потому, что индивидуальности не присущ овечий стадный инстинкт. Индивидуальностью управляет архетип Льва а, лев, как правило, двигается в одиночку.Личностная маска, подавившая свою индивидуальность, имеет архетип овцы, которая предпочитает всегда находится в толпе, где чувствует себя комфортно в компании с равными: более защищенной, уверенной и безответственной: “Мы толпа, а, следовательно, никто конкретно”.
Каждый человек рожден львом, но общество программирует человеческий ум, воспитывая из людей овец. Это дает эгоистичную маскарадную ограниченную личность, уютную, приятную, удобную, и послушную. Пастухи взращивают в обществе зависимых рабов, не осознающих свое рабство, а не людей, которые посвятили себя свободе. И это вполне объяснимо: обществу нужны рабы, потому, что государственные интересы требуют покорности.
Для того, чтобы вы могли ощутить свою индивидуальность и сбросить маску чужого лица, обратимся к старой притче о том, как овца вырастила львенка, и он считал себя овцой до тех пор, пока старый лев не схватил его и не отвел к пруду, где показал ему его отражение. Многие из нас подобны этому льву – наше представление о себе складывается не из нашего непосредственного опыта, а из мнений других. А “личность”, навязанная извне, заменяет индивидуальность, которая могла бы вырасти изнутри. Мы стали только овцой из стада, мы не можем свободно двигаться и не осознаем своей истинной природы. Пришло время посмотреть на собственное отражение в пруду и сделать движение, чтобы разрушить то представление о себе, в которое вас заставили поверить с детства.

Евгения Бейнарович

Индивидуальность как свойство личности . Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, со способностью его быть самим собой, выступать самостоятельным существом в рамках другого целого.

Индивидуальность человека состоит в том, что каждый индивид неповторим, но, особенно в том, что каждый индивид - это отдельный самобытный субъект, который, будучи включен в окружающий его мир, в ту или иную социальную структуру, сохраняет свою относительную самостоятельность.

Индивидуальная самобытность проявляется во всех признаках индивидуальности. Но истинный смысл индивидуальной неповторимости связан не столько с внешним обликом индивида, сколько со способом бытия в качестве самостоятельного субъекта деятельности. Индивидуальность можно определить как особую форму бытия человека в обществе.

Целесообразно сопоставить понятие индивидуальности с понятием личности, так как индивидуальность существует не наряду с личностью, а как одно из её свойств. Понятие личности фиксирует социально значимые черты человека, свойственные ему как отдельному индивиду.

Но если сущность личности есть персонификация общественных отношений, то конкретная личность может выразить свою общественную сущность в форме индивидуальности. В качестве индивидуальности личность создает свой собственный образ, является «автором» своих поступков. «Если личность - «вершина» всей структуры человеческих свойств, то индивидуальность - это «глубина» личности и субъекта деятельности».

Личность, взятая вне связи с индивидуальностью, вне её собственного способа бытия, есть, конечно, абстракция и реально не существует. Если человеческий индивид не может стать личностью, не усвоив своей социальной сущности, то личность не может обрести свое самостоятельное бытие, не став индивидуальностью.

Таким образом, личность социальна по своей сущности, но индивидуальна по способу своего существования. Она представляет собой единство социального и индивидуального, сущности и существования. Личность и индивидуальность не только взаимосвязаны, но и взаимно обусловливают друг друга. Формирование личностных качеств человека находится в тесной связи с его индивидуальным самосознанием. Поведение конкретного человека, его отношение к своим социальным ролям и функциям зависят от его индивидуального сознания, уровня его развития, индивидуальны особенностей. Таким образом, индивидуальность не только связана с личностью, но и образует её существенную черту, а потому должна органически войти в определение самого понятия личности.

Понятие индивидуальности не совпадает целиком с понятием личности . Если понятие личности характеризует человека со стороны его социальной обусловленности, его социального содержания, указывая на его социальные позиции и ориентации, то понятие индивидуальность раскрывает форму, способ его бытия. Природные особенности индивида сами по себе не формируют индивидуальности. Человеческий индивид становится индивидуальностью по мере того, как перестает быть только «единицей», «экземпляром» рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия. Индивидуальность - это особое сформировавшиеся качество конкретного человека, взятого в единстве его природных и социальных свойств, его сознания и деятельности. Так «индивидуальность по-разному проявляется в предметном мире, органической природе и человеческом обществе, соответственно можно выделить три её формы: предметная, биологическая и социальная».

Сущностное определение индивидуальности состоит в том, что она отражает самобытность конкретного индивида.

Понятие личности характеризует человека со стороны его социального содержания, то понятие индивидуальность раскрывает форму, способ его бытия. Понятие индивидуальности неразрывно связано с процессом индивидуализации человека, с формированием и развитием своей самобытности и уникальности.

В целом индивидуальность личности понимается как совокупность смысловых отношений и установок человека в мире, которые присваиваются в ходе жизни в обществе, обеспечивают ориентировку в иерархии ценностей и овладение поведением в ситуации борьбы мотивов; воплощаются через деятельность и общение в продуктах культуры, в других людях, в самом себе.

Индивидуальность - это своеобразие конкретно взятого человека, совокупность лично ему принадлежащих особенностей и стилей. В психологии проблема индивидуальности ставится в связи с целостной характеристикой отдельного взятого человека в многообразности его мыслей, чувств, проявлений силы воли, способностей и талантов, мотивов, потребностей, интересов, привычек, переживаний, качеств персептивных процессов, интеллектуального уровня, склонностей и других различных особенностей.

Проблема индивидуальности рассматривается с учетом анализа темперамента и характера человека, поиска оснований для выделения типов людей и ставится как проблема соотношения в человеке типологических черт и индивидуальных различий, поэтому индивидуальность описывается как набор признаков, присущих данному человеку. Предпосылки человеческой индивидуальности заложены в анатомо-физиологических задатках, которые преобразуются в процессе воспитания, имеющего социально обусловленный характер, порождая широкую вариативность проявлений индивидуальности. Индивидуальность реализуется как через поведение человека в ситуации общения, так и через культивирование им различных способностей в деятельности.

Неповторимость человеческой психики определяется органическим единством и целостностью процесса развития его потребностей и способностей, формирующихся в деятельностном общении с носителями культуры (в широком смысле этого слова).

Термин «индивидуальность » употребляется как синоним слова «индивид» для обозначения неповторимости определенных признаков, присущих конкретному человеку и отличающих данного человека от всех иных, принадлежащих к тому же виду. Как правило словом «индивидуальность» определяют какую - либо главную особенность личности человека, делающую ее непохожей на окружающих. Индивидуален каждый человек, индивидуальность одних проявляется очень ярко, выпукло, других - маловыразительно, малозаметно.

Индивидуальность может проявляться в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфере или сразу во всех сферах психической деятельности. Оригинальность интеллекта например состоит в способности видеть то, чего не замечают другие, в особенностях переработки информации, т. е. в умении ставить проблемы (интеллектуального и морального характера решать их, в большой подвижности эмоций. Особенности воли проявляются в ее силе, удивительном мужестве, самообладании.

Индивидуальность определяет личность конкретнее, детальнее и тем самым более полнее. Она является постоянным объектом исследования как при детальном изучении психологии личности, так и других направлениях психологии.

У каждого из нас есть особенности - то, что нас отличает друг от друга, и чем больше и ярче человек отличается от всех других, тем в большей степени говорят о его индивидуальности.

Индивидуальность личности появляется не сразу, начинается все с вещей гораздо более простых - с индивидуальности биологической или социальной особи, с наших физических или социальных особенностей.

Если вы приведете своего ребенка в спортивную секцию, тренер обязательно обратит внимание на его физические данные, на его особенности: для баскетбола нужен рост, для борьбы - сила, но эти физические особенности, даже ярко выраженные, еще не сама индивидуальность. Там, где еще нет личности, где есть только биология - есть только особенности биологической особи, зачатки индивидуальности, но о самой индивидуальности, об индивидуальности личности говорить рано.

У нас могут быть и социальные особенности, ярко выделяющие нас из массы других. Привычка говорить громко или особенный акцент в речи, привычка смело врать или без спроса пользоваться чужими вещами - такие социальные особенности привлекают внимание, но называть их индивидуальностью также не вполне правильно, это только особенности социальной особи. В этих примерах есть привычки, но нет внутреннего стержня личности. Индивидуальность - это скорее позитивные особенности конкретного человека.

Развитая индивидуальность - яркие позитивные особенности человека, выделяющие его как личность из массы всех остальных. Если индивидуальность воспринимается с восхищением, она формулируется как уникальность.

Виды индивидуальности

Индивидуальность может быть поведенческая и психологическая, как личная, так и групповая. Вы, как член некоторой группировки, можете обладать совершенно уникальными индивидуальными чертами, не свойственным тем, кто в вашей группировке не состоит.

Зачем нужна индивидуальность

Индивидуальность сама по себе – ни хорошо ни плохо, но большинство людей хотят быть индивидуальностями, так же как и понять, какие черты и особенности составляют индивидуальность людей рядом с нами. Там, где все живут по шаблонам и как все, человек особенный, сохранивший свою индивидуальность, воспринимается окружающими весьма неоднозначно: или как вау-избранный, или как белая ворона

Развитие индивидуальности

Индивидуализация - это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность - это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек

"Образование духа"

Денис Джилет

15

Индивидуальность

Начнем с парадокса. Все ученики хотят быть такими же, как их Учитель. Однако, несмотря ни на какое сходство с благословенным образом их Господа, самая сущность их индивидуальности остается неизменной. Прилагая усилия они становятся похожи на Него, и все-таки их отличительная индивидуальность остается неизменной. Их характеры становятся одинаковыми, несмотря на несовместимость внешних характеристик. И это не теория, а голая правда, ибо доказывается самой жизнью. Петр и Павел – оба преданны, верны и истинны, и все же Петр – не Павел, а Павел – не Петр. И в этом также состоит образование духа, когда в среде освященного единства процветает индивидуальность. И это порождает настоящее разногласие – парадокс становится проблемой. Насколько далеко в единстве веры могут заходить различия в индивидуальности?

Уникальность каждого ученика

Во-первых, всегда нужно помнить, что у каждого из учеников есть свое, индивидуальное общение с Богом Отцом. Иоанн говорит о таких, что они не от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога. Вкупе с общностью отношений экклесии, каждый еще существует и сам по себе. Уже одно призвание отличает каждую отдельную личность от всех остальных. А потому нет ничего удивительного, когда читаем, что каждый за себя даст отчет Богу. Можно многим помочь ближнему в нашем странствии, однако в конце пути каждый остается один на один с Призвавшим его. И это прекрасно, потому что все мы – индивидуальны. Это – чудо, что каждый в отдельности отличается ото всех. Только давайте понимать все правильно. Люди могут быть похожи друг на друга очень во многом и различаться в мелочах, и все же они все будут неодинаковы.

А это значит, что существуют способности и возможности, присущие только и исключительно лично вам. Среди прочего об этом написано в Пр.22,6: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится». Слегка заметная суть этой притчи состоит в том, что у каждого юноши путь свой, ибо каждый из них отличается от другого. Под конец пути каждый из них научится точно тому же, что и все остальные, однако само обучение, сами способы образования зависят от способностей и качеств каждого отдельно.

Большинству родителей это хорошо знакомо из собственного родительского опыта. Как часто можно услышать: «У нас пятеро, и все – разные». Количество может быть разным, смысл же остается прежним. Один – никогда неунывающий сангвиник. Другой же вечно ходит хмурый, а потому и нуждается в постоянном ободрении. Третий – скептик, задающий множество вопросов, с которым нужно терпение и терпение. Четвертый слишком доверчив, а потому нуждается в частом напоминании о суровости этой жизни. Пятый выглядит полным анархистом и нуждается в твердой и заботливой руке. Каждый из них представляет собой индивидуальность, а потому и требует индивидуального подхода в наставлении, как и было отмечено мудрецом. Также необходимо сказать, что учить, означает созидать и воспитывать, тяня за уши. А чтобы делать это успешно, вам необходимо знать, что каждый юноша – индивидуальность.

Ограничение свободы

Та же самая истина, но уже о взрослых, видна и в Новом Завете: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» (Евр.10,24). Суть в том, что нужно «внимать» каждого отдельно, относиться к каждому внимательно, поощряя каждого на свой манер.

Любой, хоть мало-мальски знакомый с жизнью экклесии, знает эту истину. Если же вы все еще сомневаетесь, спросите любого старшего брата. И он расскажет вам, что одни любят пошуметь, поспорить, и чувствуют себя при этом, как рыба в воде. Другие так не могут и всё, что бы они не делали, выглядит так, как будто они ходят в туфлях на высоком каблуке. Одни задиристы и сильны, другие усталы и раздражены. Одни всегда и во всем уверенны, другие всегда прощупывают почву, перед тем как сделать очередной шаг. Одни толстокожи, другие сентиментальны. Одни всегда и всем довольны, у других постоянные проблемы. Одни как Петр, другие как Фома, третьи как Павел. И все хотят быть похожи на Христа. И это говорит о том, что нужно признать тот факт, что и в религии существуют индивидуальности. Это может приносить благословение и радость, и может создавать проблемы. Будьте внимательны и поймите меня правильно. Существование индивидуальности не дает права на споры по основным положениям веры, или на пренебрежение ими. Ибо этим основам уже каждый из нас отдал себя целиком. Среди нас уже не должно быть места ни для лицемерия в вере, ни для опровержения ее.

Индивидуальность не прикрытие тем, кто говорит о вере в то, во что сам не верит. Она не приспособление, с помощью которого можно незаметно «заквасить» какое-нибудь лжеучение. Для подобного существует более резкое определение. Нет. Наша индивидуальность не должна провоцировать на подрыв единства веры. Ведь существуют и другие области, где можно с пользой приложить способности каждой личности. Интуиция, способность к абстрактному мышлению, различные таланты, материальные средства, различные служения Истине – и все это может работать без всякого вреда общему единению. Но даже среди правильного использования личных способностей не нужно забывать и об ответственности.

Мы не можем жить только для себя

Экклесия – не группа живущих отдельно личностей. Экклесия – это густой клубок отношений верующих душ. Образование духа не сможет совершиться в полном одиночестве. Для совершенства необходимы другие. Одно дело верить в важность и необходимость законов любви, другое явить эту любовь. Вот почему экклесию называют семьей и содружеством. Апостол Павел говорит, что если страдает один член, то его боль отзывается во всех остальных, а если один радуется, то эта радость и всех остальных (1Кор.12,26). А отсюда очевидно, что личные отношения личности с Богом являются не только его одного, индивидуальными отношениями, а также являются вкладом этой личности в связующие нити всего тела верующих.

А отсюда естественно следует, что в вере должно существовать законное ограничение индивидуальности. Мы не должны проявлять свои особенности, если на них претыкается брат, если они вредят ему. Не вдаваясь в подробности, глава 14 Послания к Римлянам определяет этот предел. Павел говорит, что никто не должен жить для себя и никто не должен умирать для себя, утверждая, что самое главное в образовании – это назидание друг друга. Это совсем не означает, что нам не нужно никогда и никого судить. Это означает, что мы не должны осуждать других за их особенности. Само собой, что все мы согласны с этим теоретически, но гораздо лучше было бы, если бы эта теория применялась на практике. Если принципы Рим.14 применить к жизни, то нам нужно судить о себе с точки зрения интересов наших братьев . То, что мы выбираем, то, что мы говорим, как ведем себя на людях и без них, все эти проявления нашей индивидуальности либо помогают нашим братьям, либо претыкают тех, за кого умер Христос.

Незаконное употребление законного

Другие примечательные слова, относящиеся к нашей индивидуальности, находим в 1-м Послании к Коринфянам. Во-первых, Апостол Павел говорит, что «все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6,12). Во-вторых: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает» (1Кор.10,23). Высказывание, «все мне позволительно», открывает зеленую улицу для проявления всякого рода индивидуальности. Слово «позволительно» - противоположно запрету, ограничению, оковам. Это – свобода делать все, что только угодно, ибо разрешено.

Однако тут же Апостол вводит и ограничение – «но не все полезно», т.е. не все помогает двигаться по этой зеленой улице, по пути Божиему. Не все превращается в попутный ветер. А потому, когда дело касается проявления нашей индивидуальности, то нужно всегда делать проверку на полезность этого проявления, как для себя, так и для других – помогает ли оно продвигаться вперед к заветной цели.

И еще Апостол говорит, что «ничто не должно обладать мною». А это значит, что проявление индивидуальности может таить в себе опасность. Это значит, что ученик не должен становиться рабом позволенного, того, что ему нравится делать. Когда человек попадает в зависимость от чего бы то ни было, можно забыть о свободе. Сделайте правильный выбор, и вы в безопасности. Поставьте зависимость на первое место, и вы в опасном положении. Безвинные мелочи перестают быть таковыми, когда вы над ними теряете контроль. А потому, прежде чем проявлять индивидуальность, испытайте себя на обладание ею вами.

А также Апостол говорит, что «не все назидает». Обратите внимание на сходство «назидания» с «созиданием». Созидание – строительство, назидание – тоже. К тому, о чем мы подробно говорили в предыдущей главе, осталось кое-что добавить. А именно, обратите внимание, что созидание – это дело, а не состояние бездеятельного покоя. Готов сделать чистосердечное признание. Неоднократно, занимаясь в часы досуга своим любимым делом, я говорил себе, что оно никому не приносит вреда, а значит и позволительно. Теперь же я сильно сомневаюсь в правильности таких рассуждений. Не нужно ли было спросить, а не приносит ли мое занятие кому-нибудь пользу? До сих пор я все еще никак не могу определиться, подыскивая всякие причины для оправдания моего личного, индивидуального увлечения. Короче, поскольку мы не можем жить в одиночестве, нам необходимо всегда следить за тем, как наша индивидуальная особенность оказывает влияние на братство.

Попробуем подвести итог. Правильно понимаемая индивидуальность в вере приносит благословение и разностороннюю деятельность в экклесии, к проявлению различных способностей призванных к святости для исправления тел и душ. Но это влечет за собой и большую ответственность. Ибо нужно очень внимательно следить, как проявляется индивидуальность. Самое главное – самоограничение себя, дабы в ограничении своей индивидуальности обрести настоящую свободу, дарованную нам Христом.

Ребенок приходит в этот мир уже уникальным, с набором типологических и генетических особенностей присущих только ему, и в процессе социализации становится личностью с индивидуальностью, которую, по мнению российского ученого-психолога А.Г. Асмолова надо отстаивать в обществе.

Что такое индивидуальность?

Человечество как вид, в целом, имеет много объединяющих характерных черт: пол, расовая принадлежность, цвет глаз и волос и т.д., но есть параметры, которые выделяют конкретного человека и проявляются в полной мере в процессе социализации личности. Индивидуальность (с лат. Individuum – особь) - это отличительные особенности каждого человека проявляющие себя в уникальности и неповторимости:

  • психических процессов;
  • темперамента;
  • мышления;
  • внешнего вида;
  • паттернов поведения;
  • интересов, характерных для личности.

Индивидуальность в социологии

Личность человека является неотъемлемым звеном в развитии общества в целом. Социальная структура, с ее нормами и правилами, оказывает непосредственное влияние на формирование индивида и объединяет людей, как носителей данного социума. Проявление индивидуальности в социологии может выражаться вариациями жизненных стратегий в ходе самореализации – у всех они разные в силу приобретенного опыта.

Индивидуальность в психологии

Научная психология разделяет развитие человека на определенные этапы, в ходе которых личность приобретает те или иные новообразования (способности, умения, ). С детства, проходя через кризисы (1 года, 3 и семи лет) ребенок научается многим жизненно необходимым вещам, и раскрывает первые таланты. Индивидуальность это – в психологии три интегрированные формы развития:

  • онтогенез – индивидуальное развитие организма;
  • раскрытие личностных свойств – ;
  • формирование профессиональной реализации и компетенции.

Современная психология рассматривает индивидуальность человека, как сложную многомерную систему с присущими ей закономерностями. Самым важным индикатором успешного проявления индивидуальности является творческая энергия личности, имеющую в основе своей созидательную основу. Сформированную индивидуальность можно отследить по тому вкладу (духовному, материальному), который человек вносит в общественное развитие.


Признаки индивидуальности

Человек рождается со своими задачами, устремлениями и миссией. Окружающая среда, начиная с родительской семьи и заканчивая социумом, вносит свои ограничения в виде запретов, норм, установок и традиций. Как элемент общества люди носят в себе эти соответствия и в этом схожи. Тогда как же происходит формирование неповторимости индивида? Понятие индивидуальность – имеет много уровней, целостность которых возможно замерить только с помощью математической статистики. Факторная индивидуальность включает в себя признаки:

  • особенности познавательной сферы (нетривиальные мышление, воображение, память);
  • неординарные способности;
  • богатый «внутренний» мир человека, формирующийся в ходе развития личности;
  • самоценность;
  • интеграция и активность в обществе: установление уникальных межличностных отношений, свойственных только конкретному человеку;
  • творчество, вытекающее из личностного неповторимого восприятия мира;
  • самореализация через личностный вклад в культуру и духовное развитие города, страны, мира;

Индивидуальность - это плохо или хорошо?

Люди привыкли разделять вещи, события, явления на «черное» и «белое». Все имеет свою полярность. Качества, характеризующие личность, могут быть в переизбытке, становясь резко отрицательными по меркам социума и индивидуальность человека не исключение. Индивидуальный стиль художника и индивидуальный «почерк» преступника окрашены разными оттенками морального отношения. Индивидуальность, переходящая в эксцентричность вызывает у людей, по меньшей мере - недоумение.

Подавляет ли коллектив индивидуальность?

Человеческая индивидуальность на определенном отрезке пути нуждается в группе, где может расцвести и реализоваться. Человек начинает профессионально расти, превосходить в результатах деятельности или по качеству работы «середнячков» коллектива – формируется конфликт между группой и личностью. Ярко выраженная индивидуальность вызывает раздражение у остальных членов коллектива, которые посредственно относятся к своим обязанностям. Другое развитие сценария происходит в творческих коллективах, где индивидуальность личности только приветствуется.

Чем отличается индивид от индивидуальности?

Понятия Индивидуальность и индивид стоят в одном ряду применительно к описательной характеристике людей. Индивид – это первое определение, которое можно отнести к рожденному человеку, используется как биологический термин. выделяет отличия между схожими на первый взгляд понятиями:

Индивид (лат. – цельный, неделимый):

  • отдельно взятый человек, член общества.
  • более широкое по смыслу определение, включающее в себя обусловленную природой данность – набор генов, фенотипические особенности, гендер, возраст, телосложение.

Индивидуальность:

  • уникальный набор качеств конкретного индивида.
  • развивается со временем: путь человека длиною в жизнь с этапами становления личности, самоопределения, осознания своего места в жизни.

Чем отличается личность от индивидуальности?

Уникальность личности выражена в ее индивидуальности. Эти два понятия часто синонимично связывают между собой. Найти индивидуальность вне личности невозможно. Психологи утверждают что личностью стать гораздо сложнее, индивидуальность и так присуща каждому человеку и только сформировавшаяся личность может полностью раскрыть для общества свою индивидуальность. В психологическом контексте определения индивидуальность и личность имеют различия:

Личность:

  • становление происходит на протяжении всей жизни во время взаимодействия с социумом;
  • зрелый человек с устоявшимися взглядами и мнениями на жизнь;
  • обладает стабильными характеристиками качеств, которые остаются даже при меняющихся условиях среды.

Индивидуальность:

  • человек получает с рождением и у каждого она своя;
  • помогает выделиться человеку из толпы, но при этом сам он может и не являться личностью;
  • часто меняется под воздействием общества.

Похожие публикации