Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Горелов философия. Основы философии

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

В учебнике в доступной форме представлена философия как отрасль культуры, охарактеризованы ее основные проблемы в их становлении, начиная с Античности и до XX в. включительно: природа человека и смысл его существования, человек и Бог, наука и ее роль и др. Курс разбит на два раздела: первый посвящен историческому развитию философии, а второй - ее специфике, методам, внутреннему строению. Для студентов средних профессиональных учебных заведений. Может быть интересен всем, увлекающимся философией.

ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?
Основные понятия
Философия в буквальном переводе с греческого означает «любовь к мудрости» («филиа» - любовь, «софиа» - мудрость). Это слово ввел в употребление выдающийся древнегреческий ученый Пифагор (580 - 500 до н.э.), но широкое применение оно получило в V в. до н. э. В это время в Греции - богатом, процветающем регионе с высокоразвитой культурой - были люди, которых называли софистами, т.е. мудрецами. Они не только рассуждали, но и обучали мудрости, и желающих находилось предостаточно. Однако обучение мудрости сильно отличается от обучения ремеслу, где можно проверить, научился человек чему-либо или нет. Если он способен построить дом, стало быть, овладел строительным мастерством. Самому учителю легко показать, что ремеслом, которому он обучает, он владеет. Ни того ни другого нет, когда речь идет об обучении мудрости. Как доказать, что учитель мудр и действительно чему-то научил? А деньги за обучение брали немалые. Как водится в таких случаях, находились обманщики, желающие заработать на наивности людей. В результате странствующие софисты становились объектами шуток. Подлинно мудрые люди сторонились их и отказывались учить за деньги. Они скромно называли себя философами. Мы только любим мудрость, говорили они, а достигли ее или нет, нам не известно. Один из первых философов - Сократ, иронизируя над объявлявшими себя мудрыми софистами, часто повторял: «Я знаю, что я ничего не знаю». Позже Диоген Лаэртский говорил о семи мудрецах, которые жили в прошлом. Таким образом, философия начинается с сомнения в собственной мудрости и любовного стремления к ней.

Какая любовь и какая мудрость имеются в виду, когда говорят о философии? Любовь - одно из важнейших понятий в жизни. В греческом языке есть несколько слов для обозначения того, что в русском языке называется одним словом, включающим в себя и сексуальную любовь, и любовь к друзьям, детям, Родине. Говоря о философии как любви к мудрости, следует иметь в виду, что филиа означает прежде всего «дружеское влечение». Любовь в данном смысле, как показано в диалоге Платона «Пир», есть духовное стремление к высшему и совершенному, преодолевающее индивидуальную ограниченность физического существования и представляющее собой отказ от себя как обособленной эгоистической личности.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 4
Глава 1. Что такое философия 6
Основные понятия 6
Становление философии из мифологии 7
Смерть Сократа 10
Рациональность философии 12
Предмет философии 15
Определение философии 16
Глава 2. Предпосылки философии в Древней Индии 17
Реинкарнация 17
Карма 18
Единое 19
Майя 20
Ахимса 20
Дхарма 20
Веды 21
Упанишады 22
Глава 3. Предпосылки философии в Древнем Китае 24
Философское представление о природе 25
Ритуал 25
Три мыслителя 26
Лао-цзы 27
Даосизм 28
Конфуций 29
Золотая середина 30
Мо-цзы 32
Глава 4. Становление философии в Древней Греции 33
Миф и осевое время 33
Милетская школа 36
Пифагор 37
Демокрит 38
Элейская школа 38
Гераклит 40
Сократ 41
Майовтика 43
Справедливость 44
Ученики Сократа 44
Глава 5. Время Платона 45
Диалектика Платона 47
Мир идей 47
Душа 49
Киренаики и киники 50
Диоген 51
Аристипп 53
Глава 6. Время Аристотеля 56
Материя и форма 58
Метафизика 60
Логика 61
Этика 62
Добродетель 63
Эпикур 64
Стоицизм 69
Удовольствия и страдания 70
Скептики 71
Упадок 72
Глава 7. Философия Древнего Рима 74
Лукреций 75
Стоики 76
Сенека 77
Эпиктет 79
Марк Аврелий 80
Секст Эмпирик 81
Глава 8. Средневековая философия 84
Особенности средневековой философии 84
Августин 85
Мусульманская философия 87
Фома Аквинский 89
Реалисты и номиналисты 90
Скептицизм 91
Значение средневековой философии 91
Глава 9. Философия Нового времени 93
Субъект и объект 93
Теория познания 93
Р.Декарт 94
Б. Спиноза 96
Г. Лейбниц 97
Континентальный рационализм и английский эмпиризм 97
Ф. Бэкон 98
Д. Локк 99
Д. Юм 99
И. Кант 100
Соотношение рационального и чувственного познания 101
Глава 10. Философия XIX века 104
Фихте 104
Ф. Шеллинг 105
Г.В.Ф. Гегель 107
Законы диалектики 109
Материализм 113
Позитивизм 114
Эволюционизм 115
Воля к власти 116
Философия бессознательного 116
Глава 11. Философия XX века 118
Экзистенциализм 118
Страх 119
Абсурд 120
Свобода 120
Гуманизм 124
Психоанализ 125
Архетип 125
Модели поведения 126
Неопозитивизм 127
Прагматизм 129
Скептицизм 130
Глава 12. Русская философия 132
Особенности русской философии 132
"Слово о Законе и Благодати 133
Эволюция русской идеи 135
И.В. Киреевский 137
В.С. Соловьев 138
Н.А. Бердяев 140
Советская и постсоветская философия 141
Значение русской философии 141
Глава 13. Основные этапы и закономерности развития философии 143
Античность 144
Христианство 145
Новое время 145
XX век 148
Прогресс философии 149
Глава 14. Методы и внутреннее строение философии 156
Диалектический метод 157
Прагматический метод 158
Метод и принцип 159
Специальные философские дисциплины 160
Глава 15. Философия и наука 162
Современная наука 163
Взаимодействие философии и науки 164
Глава 16. Отличие философии от искусства, религии, идеологии 169
Философия и искусство 169
Философия и религия 172
Философия и идеология 175
Философия как синтез науки, искусства и религии 176
Глава 17. Философия и глобальные проблемы современности 178
Проблема предотвращения термоядерной войны 178
Экологическая проблема 179
Экологическая философия: выдумка или реальность 182
Глава 18. Значение философии 186
Философия и истина 186
Философия и философии 188
Философия и жизнь 190
Философия как учение о целостной личности 191
Будущее философии 192
Заключение 194
Литература 196
Краткий словарь терминов 197
Приложение 199
Оглавление 254.

9-е изд. - М.: 2010. - 256 с.

В учебнике в доступной форме представлена философия как отрасль культуры, охарактеризованы ее основные проблемы в их становлении, начиная с Античности и до XX в. включительно: природа человека и смысл его существования, человек и Бог, наука и ее роль и др. Курс разбит на два раздела: первый посвящен историческому развитию философии, а второй - ее специфике, методам, внутреннему строению. Для студентов средних профессиональных учебных заведений. Может быть интересен всем, увлекающимся философией.

Формат: doc / zip

Размер: 467 Кб

Скачать: ifolder.ru

Onlinedisk

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 4
Глава 1. Что такое философия 6
Основные понятия 6
Становление философии из мифологии 7
Смерть Сократа 10
Рациональность философии 12
Предмет философии 15
Определение философии 16
Глава 2. Предпосылки философии в Древней Индии 17
Реинкарнация 17
Карма 18
Единое 19
Майя 20
Ахимса 20
Дхарма 20
Веды 21
Упанишады 22
Глава 3. Предпосылки философии в Древнем Китае 24
Философское представление о природе 25
Ритуал 25
Три мыслителя 26
Лао-цзы 27
Даосизм 28
Конфуций 29
Золотая середина 30
Мо-цзы 32
Глава 4. Становление философии в Древней Греции 33
Миф и осевое время 33
Милетская школа 36
Пифагор 37
Демокрит 38
Элейская школа 38
Гераклит 40
Сократ 41
Майовтика 43
Справедливость 44
Ученики Сократа 44
Глава 5. Время Платона 45
Диалектика Платона 47
Мир идей 47
Душа 49
Киренаики и киники 50
Диоген 51
Аристипп 53
Глава 6. Время Аристотеля 56
Материя и форма 58
Метафизика 60
Логика 61
Этика 62
Добродетель 63
Эпикур 64
Стоицизм 69
Удовольствия и страдания 70
Скептики 71
Упадок 72
Глава 7. Философия Древнего Рима 74
Лукреций 75
Стоики 76
Сенека 77
Эпиктет 79
Марк Аврелий 80
Секст Эмпирик 81
Глава 8. Средневековая философия 84
Особенности средневековой философии 84
Августин 85
Мусульманская философия 87
Фома Аквинский 89
Реалисты и номиналисты 90
Скептицизм 91
Значение средневековой философии 91
Глава 9. Философия Нового времени 93
Субъект и объект 93
Теория познания 93
Р.Декарт 94
Б. Спиноза 96
Г. Лейбниц 97
Континентальный рационализм и английский эмпиризм 97
Ф. Бэкон 98
Д. Локк 99
Д. Юм 99
И. Кант 100
Соотношение рационального и чувственного познания 101
Глава 10. Философия XIX века 104
Фихте 104
Ф. Шеллинг 105
Г.В.Ф. Гегель 107
Законы диалектики 109
Материализм 113
Позитивизм 114
Эволюционизм 115
Воля к власти 116
Философия бессознательного 116
Глава 11. Философия XX века 118
Экзистенциализм 118
Страх 119
Абсурд 120
Свобода 120
Гуманизм 124
Психоанализ 125
Архетип 125
Модели поведения 126
Неопозитивизм 127
Прагматизм 129
Скептицизм 130
Глава 12. Русская философия 132
Особенности русской философии 132
"Слово о Законе и Благодати 133
Эволюция русской идеи 135
И.В. Киреевский 137
В.С. Соловьев 138
Н.А. Бердяев 140
Советская и постсоветская философия 141
Значение русской философии 141
Глава 13. Основные этапы и закономерности развития философии 143
Античность 144
Христианство 145
Новое время 145
XX век 148
Прогресс философии 149
Глава 14. Методы и внутреннее строение философии 156
Диалектический метод 157
Прагматический метод 158
Метод и принцип 159
Специальные философские дисциплины 160
Глава 15. Философия и наука 162
Современная наука 163
Взаимодействие философии и науки 164
Глава 16. Отличие философии от искусства, религии, идеологии 169
Философия и искусство 169
Философия и религия 172
Философия и идеология 175
Философия как синтез науки, искусства и религии 176
Глава 17. Философия и глобальные проблемы современности 178
Проблема предотвращения термоядерной войны 178
Экологическая проблема 179
Экологическая философия: выдумка или реальность 182
Глава 18. Значение философии 186
Философия и истина 186
Философия и философии 188
Философия и жизнь 190
Философия как учение о целостной личности 191
Будущее философии 192
Заключение 194
Литература 196
Краткий словарь терминов 197
Приложение 199
Оглавление 254

Основные результаты работы за 2019г.: даны определения самотворчества и творчества жизни. Показано, как они работают в широком контексте истории философии - философии Античности, религиозных системах и системах воспитания.

В книге «Русская революция и цивилизационные основы России» исследуются особенности коллективного социального творчества в русской революции, в частности, роль Советов как формы организации власти в 1917 г., а также роль партии нового типа в подготовке и осуществлении первой в мировой истории социалистической революции. Книга подготовлена в рамках мероприятий ИФ РАН к 100-летию русской революции. В книге «Творчество, человек, наука» (Горелов А.А., Филипенок С.А., Ярославцева Е.И.) рассмотрена связь между творчеством как таковым и самотворчеством, под которым понимается особая разновидность творчества, относящаяся к самому творцу, который пытается изменить себя в соответствии со своими представлениями об идеале человека как качественно нового образования, не бывшего прежде. Показана аналогия между процессами творчества культуры и творчества жизни и этапами творчества и самотворчества. Выявлены такие аналогичные творчеству этапы самотворчества, как: 1) подготовка - достижение душевного покоя перед началом обучения; 2) очищение - «схождение с ума» и обретение правильных представлений; 3) совершенство добродетельной жизни; 4) проверка полученных результатов. (2018 г.)

В статьях, вышедших в 2018 г., исследовались особенности коллективного социального творчества в период русской революции, а также роль представлений и культурный смысл самопожертвования в индивидуальном творчестве отдельных мыслителей. Показана основополагающая роль социального творчества на примере концепций Н. Я. Данилевского, Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого в изменении мира, а также важная роль индивидуального творчества в плане работы с представлениями в преобразовании внутреннего мира человека, начиная с античных времен. (2018 г.)

В 2010-е годы (по 2017 год) занимался философскими проблемами творчества: значением философии творчества, проблемой понимания смысла творчества, ролью творчества в развитии человека и общества, главными свойствами и социальным назначением творчества. Показано, что смысл творчества представляет собой совокупность процессов трансформации телесного в духовное и духовного в телесное. По теме «Творчество и самотворчество» на основе широкого использования отечественного и зарубежного историко-философского материала от античности до наших дней исследуются свойства и особенности самотворчества как особого вида творчества, обращенного на субъекта творчества. Показана связь между творчеством культуры и преображением самого субъекта творчества. В рамках мероприятий Института философии к 100-летию русской революции показано, как творческие конструкты, созданные А.С. Хомяковым, Н. Я. Данилевским, Ф. М. Достоевским, противостоят революционному насилию и распаду русской цивилизации.

В 1970-80 гг. занимался исследованием философских вопросов взаимоотношений человека и природы, включая и глобальный аспект экологической проблемы. Горелов проследил связь глобального экологического кризиса с кризисами социально-экономическими и духовным кризисом человека. Он сформулировал неотложные научно-технические и социально-экономические задачи предотвращения экологической катастрофы. Для этого, по его мнению, требуется гармонизация взаимоотношений человека и природы в трех сферах - преобразовательной, познавательной и этико-эстетической. Им разработаны концепции социально-природного прогресса, агрессивно-потребительской и любовно-творческой альтернатив развития личности, целостности познания и преобразования мира и т.п.

С начала 1990-х гг Горелов уделяет большое внимание современным глобальным проблемам. Он полагает, что глобализация является объективной тенденцией мирового развития, продолжающей общую тенденцию социальной интеграции человечества. Тем не менее, глобализация не должна ограничиваться каким-либо одним вариантом, а включать в себя использование культурного многообразия, достигнутого цивилизациями настоящего и прошлого. Для того, чтобы занять достойное место в глобализирующемся мире, развитие России должно соответствовать современным тенденциям информатизации, технизации, демократизации, экологизации и др. и в то же время соответствовать цивилизационной специфике, которая отличает русскую культуру как связующую между культурами Запада и Востока на огромном пространстве Евразии. Для становления нового глобального мира большое значение имеет преодоление экологического, социально-экономических и духовного кризисов человечества, достижение им более высокого нравственного уровня, в чем существенную помощь может оказать духовно-социальный потенциал русской идеи.

В 2000-е годы занимался проблемами познания: в том числе соотношением истины и смысла, истины и творчества, роли понятия истины в эволюционной эпистемологии.

Похожие публикации