Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

«Элдридж» тает в дымке. Миф и правда о «филадельфийском эксперименте

Филадельфийский эксперимент – загадочный и недоказанный эксперимент, проведённый Военно-морскими силами США 28 октября 1943 года. Суть его заключается в том, что эсминец «Элдридж», с экипажем на борту в количестве 181 человека, исчез из вида и переместился в пространстве на несколько десятков километров. Перемещение произошло мгновенно, а находящиеся на корабле военные моряки получили травмы различной тяжести, при этом 40 человек погибли.

Цель эксперимента заключалась в создании невидимого для радаров и магнитных мин противника корабля. Всеми расчётами занималась группа специалистов во главе с Альбертом Эйнштейном. Был сконструирован специальный генератор. Именно во время его испытания и произошло непредвиденное.

«Элдридж» находился в одном из филадельфийских доков, и когда генератор запустили, корабль окружило мощное электромагнитное поле. Он не только исчез с экранов радиолокаторов, но и растворился в пространстве. Через мгновение он материализовался в совсем другом месте с обезумевшим экипажем.

Однако впервые общественность узнала о Филадельфийском эксперименте в 1956 году. Прелюдией стала книга астрофизика Мориса Джессупа, проживающего в Айове. В своём труде он затрагивал свойства пространства и времени и получил письмо от некого Карлоса Альендо. Тот написал, что военные давно научились перемещать различные объекты «вне времени и пространства».

Альендо сообщил, что в 1943 году проходил службу на транспортном судне «Эндрю Фьюресет». С борта этого корабля, входящего в группу судов, контролирующих Филадельфийский эксперимент, он видел, как исчез в густом зелёном тумане эсминец «Элдридж». Он также заявил, что знаком со многими людьми, наблюдавшими то же самое, что и он.

Наиболее интересным в сообщении Альендо являлось описание последствий загадочного эксперимента. Те, кто вернулся «из ниоткуда», стали непохожими на других людей. Эти моряки как бы выпали реального времени – «замёрзли». Наблюдались случаи воспламенения или самовозгорания. Однажды двое таких людей самовоспламенились и медленно тлели целых 17 дней. При этом спасатели не могли остановить тление тел. Наблюдались и другие странности. Один матрос с «Элдриджа» прошёл сквозь стену в собственной квартиры на глазах у родственников и исчез навсегда.

После таких откровений Морис Джессуп начал собственное расследований. Он просматривал архивы, беседовал с военными и отыскал немало фактов, которые дали ему возможность составить собственное мнение о загадочных событиях.

Он написал следующее: «Эксперимент чрезвычайно интересный, но смертельно опасный, так как негативно повлиял на людей, участвовавших в нём. В опыте применялись магнитные генераторы или размагничиватели. Работали они на резонансных частотах и создавали очень сильное поле вокруг корабля. Это очень серьёзное научное открытие, дающее возможность изъят любой объект из нашего измерения и переместить его в пространстве. Но данный процесс не удалось удержать под контролем».

Можно допустить, что Джессуп узнал слишком много секретной информации. В 1959 году он загадочно погиб в собственном автомобиле, задохнувшимся выхлопными газами. Расследование со стороны властей велось вяло. Создавалось впечатление, что от общественности пытаются скрыть какие-то факты, связанные с изучением Джессупом Филадельфийского эксперимента.

Командование ВМФ США официально заявило, что никого эксперимента в 1943 году не было. Но появилось многие последователей Джессупа, которые не поверили военным. Они продолжили поиски и те увенчались некоторыми результатами.

Так, нашлись документы, подтверждающие, что в 1943-1944 годах Альберт Эйнштейн состоял на службе в морском министерстве в Вашингтоне. Нашлись свидетели, и один из них заявил, что лично видели, как исчезал «Элдридж», а другие держали в руках расчёты, выполненные рукой Эйнштейна. У этого учёного, кстати, был чрезвычайно характерный почерк. Нашлась газета тех времён. В ней рассказывалось о матросах, сошедших с корабля и растаявших на глазах у очевидцев.

По сей день люди пытаются выяснить, имел ли место в действительности Филадельфийский эксперимент или это всего лишь красивая выдумка. Время от времени всплывают новые любопытные факты. Тут можно привести рассказ американского инженера-электронщика Эдама Киллинга.

Он поведал, что в 1990 году его хорошая знакомая Маргарет Сэндис, проживающая во Флориде, пригласила его и ещё пару человек к доктору Карлу Лэйслеру, чтобы обсудить некоторые детали эксперимента в Филадельфии. Карл Лэйслер по профессии физик. В 1943 году он принимал участие в разработке данного проекта. Лэйслер рассказал, что ученые, руководимые военными, хотели сделать невидимым для радаров военный корабль. На нём был установлен мощный генератор сверхкоротких волн, засекреченный в годы Второй мировой войны.

Энергию генератор получал от мощных электрических машин, установленных на судне. Идея эксперимента заключалась в создании сильного электромагнитного поля вокруг военного корабля. Это поле стало бы защитным экраном от лучей радаров. Карл Лэйслер находился на берегу. В его функции входило наблюдение и контроль за проведением эксперимента. Но когда генератор заработал, корабль исчез. Через некоторое время он появился вновь, но с мёртвыми моряками, превратившимися в тот же материал, из которого было сделано судно.

Лэйслер и его коллеги по эксперименту пришли к выводу, что под воздействием генератора корабль попал в другое измерение. При этом судно распалось на молекулы. Затем пошёл обратный процесс, и всё восстановилось. Но произошла замена органических молекул человеческих тел на атомы металла.

Существует ещё один интересный факт. Его обнаружил российский исследователь В. Адаменко. В книге американских ученых Чарльза Берлица и Уильяма Мура, занимавшихся расследованием филадельфийских событий, говорится, что долгие годы после происшествия эсминец «Элдридж» находился в резерве флота США, а потом кораблю присвоили имя «Лев» и продали в Грецию.

В. Адаменко в 1993 году был в одной греческой семье и познакомился там с греческим адмиралом в отставке. Этот адмирал прекрасно знал, что такое Филадельфийский эксперимент. Он владел информаций и о судьбе «Элдриджа». Бывший военный подтвердил, что эсминец числится среди кораблей военно-морского флота Греции. Однако называется он не «Лев», а «Тигр».

Подлинная истина, касающаяся загадочного эксперимента, так и не установлена. Нет самого главного – нет документов. Не найден и судовой журнал «Элдриджа». Примечательно то, что уничтожен и судовой журнал корабля сопровождения «Фьюресет». Сделано это было по указанию свыше, хотя противоречило всем морским правилам.

Такова подлинная история Филадельфийского эксперимента. Однако следует понимать, что она не официальная, да и полнотой похвастаться не может. В ней куча неясностей. Документов, как уже говорилось, никаких нет, а слухи и домыслы настоящих и въедливых исследователей удовлетворить не могут.

Но многие исследователи пытаются хоть как-то систематизировать имеющиеся материалы. Стараются разобраться с таинственным событием, случившимся в 1943 году иными методами, не имеющими ничего общего с теми, которые за несколько десятков лет не дали никаких практических результатов.

Одно из самых любимых конспирологами и сценаристами событий произошло 28 октября 1943 года. Официально власти США ничего не говорили, они упорно не замечают сообщения в прессе, но что-то все же в Филадельфии тогда было...

Считается, что во время сверхсекретного эксперимента американских военных якобы пропал, а затем появился в десятках километров от места проведения опыта эсминец «Элдридж» вместе с командой, которая насчитывала 181 матроса. Удивительно, но жившие в послевоенное время моряки, служившие на «Элдридже», всегда отрицали описываемые ниже события. Однако существующее подробное описание проведения эксперимента, выплывшее через несколько лет после его проведения, позволяет предположить, что события все-таки были подлинными.

КОРАБЛЬ-ПРИЗРАК
Что же произошло 70 лет назад? Если обобщить всю имеющуюся на сегодняшний день информацию, то получится, что американские военные моряки попытались сгенерировать на военном эсминце мощнейшие электромагнитные поля, благодаря которым световые и радиоволны были бы вынуждены огибать корабль. То есть фактически задачей эксперимента было создание корабля-невидимки, своеобразного «Летучего голландца», незаметного для глаз и локаторов противника.

Однако, если верить многочисленным публикациям в послевоенной бульварной прессе, эксперимент сразу пошел не так, как планировалось. 22 июля 1943 года корабль, находящийся в доке, после включения аппаратуры сначала оказался окутан зеленоватым светом, а затем и вовсе исчез из виду до самой ватерлинии.

После отключения генераторов электромагнитного тока и появления корабля оказалось, что одни матросы буквально вплавлены в металлический корпус судна, других сильно тошнило, от третьих исходило странное свечение. Казалось бы, после столь страшных последствий о повторе эксперимента не могло быть и речи. Но нет. Ведь шла война, и руководители американских ВМС предположили, что генераторы были настроены неверно, и решили эксперимент повторить.

Осенью, 28 октября 1943 года, очевидно, небезосновательно опасаясь неприятных сюрпризов, эсминец «Элдридж» вывели на рейд и снова включили электромагнитную установку. Но и на этот раз эксперимент пошел вкривь и вкось. Корабль оказался окутан странным свечением, а затем исчез, причем на этот раз полностью. Вскоре он, правда, появился, но не в месте проведения эксперимента, а в Норфолке, штат Вирджиния. Как утверждает западная пресса, там его видели многочисленные свидетели.

Затем корабль неведомым образом вновь материализовался в месте проведения . На матросов корабля смотреть было по-настоящему жутко, из всего экипажа почти в двести человек невредимым вернулся лишь 21 матрос. Несколько десятков человек оказались вплавленными в конструкции корабля, часть матросов погибли от ожогов и поражения электрическим током. Но даже те, кто с виду были невредимы, вели себя заторможенно, часто впадали в прострацию, а один матрос и вовсе прошел сквозь стену на глазах у своей семьи и исчез.

КОНЦЫ В ВОДУ
Эксперимент с такими фантастическими результатами должен был бы на долгие десятилетия лечь в секретные архивы США. Так откуда же о нем узнала мировая общественность, да еще в таких мельчайших подробностях? Всему виной оказалась пресловутая свобода слова.

Первое время секрет, как и полагалось, надежно охранялся, но в 1955 году американский писатель Моррис Джессуп, автор книги «Аргументы в пользу НЛО», получил странное послание от некоего Карлоса М. Альенде, который, по его же собственным словам, служил на корабле «Эндрю Фьюресет», входящем в конвой эсминца «Элдридж» во время проведения эксперимента. Именно Альенде и рассказал писателю, а вместе с ним всему миру об удивительном эксперименте, свидетелем которого ему пришлось быть. Получив уникальную информацию, многие западные исследователи тут же бросились на поиски бортовых журналов «Элдриджа» и «Эндрю Фьюресет», но, как оказалось, они были утрачены в годы войны. Выжившие моряки хранили молчание.

В то же время вокруг эксперимента, как грибы после дождя, стали возникать версии, одна удивительнее другой. Кто-то утверждал, что технологию, которую апробировали во время эксперимента, вывели из единой теории поля Эйнштейна; кто-то был уверен, что во время эксперимента проверяли некие расчеты самого Николы Теслы. Но как бы там ни было на самом деле, полностью достоверной информации на сегодняшний день не существует.

Единственным косвенным доказательством, что матрос с «Эндрю Фьюресет» говорил правду, является тот факт, что писатель, первым рассказавший об эксперименте и пытавшийся найти новые данные о нем, был найден в 1959 году в собственной машине в состоянии комы, до больницы его довезти не успели. Исследователи же, пошедшие по стопам Джессупа, как утверждают бульварные издания Запада, действительно, не только искали, но и находили очевидцев появления «Элдриджа» в Норфолке. Кто-то раскопал и данные, свидетельствующие, что Эйнштейн во время войны работал на ВМС США.

«УТКА» ИЛИ ОПЕРАЦИЯ ПРИКРЫТИЯ?
Так существовал эксперимент «Филадельфия» на самом деле или нет? Последнюю точку в этой загадке попытался поставить в 1990-х годах скептически настроенный исследователь Роберт Гоэрман. Так как вся информация об эксперименте исходила собственно от матроса с «Эндрю Фьюресет» по имени Карлос Альенде, то исследователь первым делом решил выяснить, кем на самом деле являлся этот человек. Оказалось, что письма писателю-уфологу писал некто Карл Аллен, человек страдающий расстройством психики. Этот факт Роберт Гоэрман вывел из стиля написания письма, повествующего об эксперименте: буквы были разных размеров, чернила в письме использовались разных цветов, строчки скакали.

Дальше - больше: оказалось, что ни «Элдридж», ни «Эндрю Фьюресет» не были в Филадельфии в указанные временные промежутки, когда якобы проводился эксперимент. Да и вообще, «Эндрю Фьюресет» никогда не находился в конвое «Элдриджа». Удивительно, но даже физики опровергли саму идею возможности подобного эксперимента, так как, по их словам, во время войны, действительно, ВМС США проводили эксперименты по защите днища кораблей от мин с магнитными детонаторами с помощью создания вокруг корпуса корабля особого контура, формирующего электромагнитное поле. Причем эта технология в годы войны была строго секретной, а позднее о ней появилось несколько заметок в научно-популярных изданиях. Очевидно, именно там и почерпнул свою фантазию о фантастическом эксперименте Карл Аллен.

ВОЕННЫЕ В КУРСЕ ДЕЛА. ИЛИ ПРОЕКТ «РАДУГА»
И все же, несмотря на убийственные факты, опровергающие реальность эксперимента «Филадельфия», остается чувство некой недосказанности. Уж очень все опровержения похожи на операцию прикрытия, организованную военными США. Ведь если вся история с экспериментом - бред сумасшедшего, то зачем было убирать писателя, искавшего истину спустя чуть более десяти лет после возможной даты проведения эксперимента, когда что-то найти еще было реально? И почему исследователь-критик появился лишь в девяностых годах, а не раньше?

Вопросов больше, чем ответов. Но вот что стало известно о загадочном опыте в наши дни.

Оказывается, эксперимент все же был, по крайне мере, хорошо известно об участии в нем крупнейших физиков XX века. Если отбросить сенсационные заметки бульварной прессы с большим количеством трупов, вмурованных в металл, и матросов, проходящих сквозь стены, а обратить внимание на биографии ведущих физиков мира, чьи имена связывают с этим экспериментом, то вся история предстает в совершенно ином свете.

Началась она задолго до описываемых событий, в 1912 году, когда математик Давид Гилберт обосновал существование многомерного пространства. В 1926 году он рассказал о своей теории Джону фон Нейману, также математику, славящемуся способностью теоретические изыскания направлять в практическое русло. Спустя некоторое время уже Нейман познакомился с неким Левинсоном, который открыл «уравнения времени Левинсона». Именно идеи этих ученых и легли в основу проекта создания невидимости крупного объекта. К практической проверке загадочной теории ученые приступили в тридцатых годах XX века в стенах Чикагского университета под руководством декана Джона Хатчинсона.

Позднее к работам действительно присоединился знаменитый Никола Тесла. Исследования оказались настолько многообещающими, что уже к 1936 году несколько групп исследователей были слиты вместе под общим руководством все того же Теслы. А в 1940 году на базе ВМС США в Бруклине прошел первый практический эксперимент, правда, в тот раз без команды на борту. Задачей эксперимента было создать вокруг корабля «электромагнитный пузырь», который отводил бы от судна излучение радаров противника, изменяя внешнее электромагнитное поле вокруг заданного объекта.

К 1941 году Тесла получил зеленый свет от властей на полномасштабное развитие эксперимента, который окрестили как проект «Радуга», а вовсе не «Филадельфийский эксперимент», как его потом именовали в газетах. Руководство проектом осуществляли Национальный комитет оборонных исследований и Бюро физических разработок департамента военно-научных учреждений США. Тесле предоставили корабль, который он оснастил специальными катушками, однако ученый сильно колебался по поводу участия в эксперименте людей, предвидя необратимые пагубные последствия для их здоровья. Поэтому конечные испытания ученый затягивал, как мог.

Ситуацию накалял и фон Нейман, упорно предлагая начинать эксперимент непременно с наличием команды на борту. Военные приняли сторону Неймана, к тому же в ходе подготовки к проведению эксперимента Тесла умер, и препятствий для проведения опыта больше не существовало.

КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ
Летом 1942 года состоялась закладка «Элдриджа». Эсминец оснастили двумя огромными электромагнитными генераторами, затем добавили третий, но подключить и синхронизировать его до начала эксперимента так и не успели. 20 июля 1943 года экспериментальные установки были включены. Члены экипажа были на борту. Желаемый эффект был достигнут! Невидимость продлилась пятнадцать минут. Однако после окончания эксперимента у моряков наблюдались головные боли, тошнота и расстройства психики. Разумеется, ужасов, описываемых бульварной прессой, не было, но ухудшение здоровья матросов было налицо. После усовершенствования оборудования 12 августа 1943 года «Элдридж» вывели на рейд и повторили эксперимент.

Хорошо понимая, что экипаж находится в серьезной опасности, Нейман уменьшил мощность экспериментальных установок, желая обеспечить невидимость корабля только для радаров, снижая опасность для здоровья экипажа корабля. Однако все же что-то пошло не так и корабль, окутавшись синим свечением, пропал из виду, а затем появился в Норфолке за сотни миль от места исследований. Когда корабль «вернулся», эксперимент был признан успешным с военной точки зрения, но на экипаж было жалко смотреть.

Неизвестно, что произошло с ними во время межпространственного перехода, но одни из моряков потеряли способность ходить, не опираясь о стены, а другие находились в состоянии постоянного ужаса. После этого проект «Радуга» был закрыт, доктора Джона фон Неймана перевели на работу в «Манхэттенский проект» по созданию атомной бомбы

Филадельфийский эксперимент - одна из самых известных неразгаданных тайн ХХ века.

Во время Второй мировой войны страны-участники конфликта искали новый способ победить быстро и эффективно, каким бы фантастичным этот способ ни казался. В то время военно-морской флот США был одержим идеей создания совершенного камуфляжа для корабля, способного сделать его невидимым для радаров противника и защитить от магнитных мин. Согласно некоторым источникам, в 1943 году в Филадельфии военное ведомство США якобы попыталось создать такое судно, но эксперимент вышел из-под контроля и привел к самым неожиданным последствиям.

Версии и предположения касательно хода Филадельфийского эксперимента и его результатов высказывают до сих пор, а исследователи продолжают спорить о том, было ли он свершившимся фактом, газетной уткой или качественно проработанной дезинформацией.

Эксперимент

Считается, что при помощи этого эксперимента военные ученые США пытались проверить, действительно ли электромагнитное поле сверхвысокой мощности, особенным образом сгенерированное вокруг какого-либо объекта, может привести к его полному визуальному исчезновению из-за того, что световые и радиоволны начнут его огибать. В случае удачи ученые и инженеры надеялись построить несколько эсминцев, которые могли бы исчезать не только с экранов радаров противника, но и буквально из поля зрения. К тому же физики собирались на практике проверить единую теорию поля, сформулированную Альбертом Эйнштейном. А по некоторым неподтвержденным данными, и сам он был причастен к этому опыту.

Согласно самой распространенной версии, опыт был проведен 28 октября 1943 года в порту Филадельфии. В качестве объекта был выбран эсминец «Элдридж» со всей находящейся на борту командой, насчитывающей 181 член экипажа. Для проведения эксперимента на борту корабля были смонтированы 4 мощных генератора электромагнитных колебаний, которые, по расчетам ученых, должны были создать вокруг корпуса судна тот самый невидимый электромагнитный кокон.

С раннего утра эсминец занял позицию в отведенном ему доке. За ходом эксперимента со штабного корабля, пришвартованного неподалеку, следили высокопоставленные чиновники военно-морского министерства и ученые, а наблюдатели от других ведомств расположились на торговом судне «Эндрю Фьюресет». Ровно в 09:00 был отдан приказ запустить генераторы, и уже через несколько минут густая зеленоватая дымка окутала эсминец, а спустя 12 минут он исчез на глазах у пораженных зрителей.

Только через 4 часа корабль появился в нескольких десятках километров от места проведения эксперимента - в Норфолке, неподалеку от своей запасной стоянки, возникнув буквально из воздуха. Он остался практически не поврежденным (разве что бортовые часы и компасы вышли из строя), чего нельзя было сказать о его многочисленной команде. Большая часть моряков в ходе эксперимента погибла, причем смерть некоторых из них наступила при крайне странных и необычных обстоятельствах. Большинство выживших сошли с ума, и, когда их находили, были заняты тем, что с громким хохотом и нечленораздельными криками метались по коридорам корабля, бились о стены или раздирали ногтями руки и лица. Только 21 человек из 181 вернулись целыми и невредимыми, сохранив здравый рассудок, но и они долго приходили в себя после увиденного. Все выжившие были немедленно помещены в карантин и тщательно допрошены, чтобы в деталях воссоздать все произошедшее на эсминце «Элдридж» за время его отсутствия. Судя по полученным данным, в ходе эксперимента на борту корабля произошло нечто, с чем ученые до тех пор никогда не сталкивались и объяснений чему дать так и не смогли.

В итоге по показаниям опрошенных установили следующее. Сразу же после включения генераторов все без исключения люди на борту начали испытывать необъяснимую все нарастающую тревогу. Когда сгустился зеленоватый туман, тревога у многих переросла в панику. А к моменту исчезновения корабля из поля зрения наблюдателей ужас стал настолько сильным, что никто из команды не мог ничего делать или вести какие-то наблюдения. Так что у многих членов команды сохранились о произошедшем лишь обрывочные воспоминания и яркие образы. Причем поначалу показания уцелевших даже не были восприняты всерьез, настолько они были нереалистичны - их списали на сильный стресс. Но дальнейшее расследование и детальный осмотр «Элдриджа» подтвердили многое из рассказанного моряками.

Некоторые из погибших членов экипажа неподвижно застыли на месте в разных позах и перестали дышать, превратившись в жуткое подобие статуй. Другие сгорели от того, что в нескольких местах на корабле возникли температурные аномалии - жар там стоял такой, что расплавился даже металл. Счастливцы, успевшие сбежать из таких мест, рассказывали, что люди начинали дымиться, а их кожа наливалась красным и как будто раскалялась. Некоторые горели очень долго - по оценкам свидетелей, около нескольких часов, хотя точно это установить не представлялось возможным, поскольку матросы признавались, что в тот момент не могли адекватно оценивать время. У части выживших безумцев также имелись ожоги, порой настолько тяжелые, что пострадавшие позднее скончались. Кто-то из моряков подвергся радиационному облучению, что выяснилось позже в ходе медицинских обследований и вскрытий; другие получили сильные удары электрического тока. 27 матросов будто вросли в переборки и конструкции корабля, словно человеческие тела и металл стали одним целым. Двое выживших позже рассказывали, что своими глазами видели, как люди проходили сквозь стены. Именно так и появились слившиеся с кораблем тела: некоторые из «вошедших» в переборки застыли посередине и не смогли выбраться.

Разумеется, и сам эксперимент, и его последствия были строго засекречены. Все материалы расследования, фото- и кинохроника, результаты вскрытий и показания уцелевших очевидцев были отправлены в охраняемые архивы, а часть из них сразу же уничтожена. Представителям флота США и прочим свидетелям по делу было приказано категорически отрицать факт проведения эксперимента, а любую информацию о нем называть выдумкой и ложью. Но слухи все равно продолжали распространяться.

Огласка

Впервые о Филадельфийском эксперименте стало известно общественности благодаря астрофизику, математику и уфологу Морису Кетчуму Джессупу из Айовы. Он не искал общественного признания - просто писал статьи и книги на интересующие его темы. В 1950-х его особенно занимали вопросы, связанные с популярными тогда «неопознанными летающими объектами», так что в 1955 году мистер Джессуп опубликовал свою очередную книгу «Аргументы в пользу НЛО». Этот труд, пытающийся с научной точки зрения ответить на вопрос «Что такое НЛО?», бестселлером так и не стал, но именно благодаря ему Морис получил странное письмо от некого мистера Карлоса Мигеля Альенде, который очень заинтересовался разделом книги о свойствах пространства и времени. В этом письме неизвестный утверждал, что военные США, применяя на практике секретную технику, могут, как это ни парадоксально, перемещать объекты «вне привычного Пространства и Времени». Мистер Джессуп попросил разъяснений и через год получил куда более развернутое письмо, в котором подробно описывались все детали засекреченного эксперимента.

Автор послания утверждал, что служил в 1943 году на корабле «Эндрю Фьюресет», входившем в группу контроля Филадельфийского эксперимента, и своими глазами видел все произошедшее с эсминцем «Элдридж». Вот выдержки из его письма, которое позже было обнародовано:

«Карлос Мигель Альенде, Нью-Кенсингтон, Пенсильвания

«Результатом» была полная невидимость корабля типа эсминец на море и всей его команды. Магнитное поле имело форму вращающегося эллипсоида и простиралось на 100 м (больше или меньше, в зависимости от положения Луны и градуса долготы) по обеим сторонам от корабля. Все, кто находился в этом поле, имели лишь размытые очертания…

Те, кто находился вне магнитного поля, вообще ничего не видели, кроме резко очерченного следа корпуса корабля в воде, - при условии, конечно, что они находились достаточно близко к магнитному полю, но все же вне его… Половина офицеров и членов команды того корабля сейчас совершенно безумны. Некоторых даже по сей день содержат в соответствующих заведеньях, где они получат квалифицированную научную помощь, когда они либо «воспаряют», как они сами это называют, либо «воспаряют и застревают». Это «воспарение» - последствие слишком долгого пребывания в магнитном поле.

Если человек «застревает», то он не способен двигаться по своей воле, если один или двое товарищей, которые находятся рядом, не подойдут и не прикоснуться к нему, потому что иначе он «замерзнет». Обычно «глубокозамороженный» теряет рассудок, беснуется и несет несуразицу, если «заморозка» длилась больше одного дня по нашему отсчету времени.

Я говорю о времени, но «замерзшие» воспринимают течение времени иначе, чем мы. Они напоминают людей, находящихся в сумеречном состоянии, которые живут, дышат, слышат и чувствуют, однако не воспринимают столь многого, что словно существуют лишь на том свете. Они воспринимаю время не так, как вы или я.

Остались очень немногие из членов команды, кто принимал участие в эксперименте… Большинство лишилось рассудка, один попросту исчез «сквозь» стену собственной квартиры на глазах у жены и ребенка. Двое других членов команды «воспламенились», то есть они «замерзли» и загорелись, когда перетаскивали маленькие шлюпочные компасы; один нес компас и загорелся, а другой поспешил к нему, чтобы «возложить руку», но тоже загорелся. Они горели на протяжении 18 дней. Вера в эффективность метода возложения рук была разрушена, и началось повальное сумасшествие. Эксперимент как таковой был абсолютно успешным. На экипаж же он подействовал роковым образом…»

Конечно же, получив это письмо, Морис Джессуп допускал возможность того, что оно представляет собой не совсем реальный, а скорее преувеличенный рассказ о таинственном событии. И все же во время Второй мировой войны проводилось множество секретных экспериментов - почему бы Филадельфийскому эксперименту не оказаться одним из них? Ведь в письме было слишком много реальных подробностей: имен, географических названий, дат и событий.

Пройти мимо такой сенсации Джессуп не мог и сразу же занялся расследованием: обращался в архивы, искал очевидцев, беседовал с военными и моряками и, говорят, нашел немало подтверждений тому, что эксперимент имел место. Окончательно он утвердился в своем мнении, когда его неожиданно вызвали в Управление военно-морских исследований США. Дело в том, что незадолго до этого туда пришла бандероль с пасхальной открыткой и новой книгой Джессупа «Расширенный аргумент в пользу НЛО», все поля которой были исписаны пометками синими, фиолетовыми и зелеными чернилами. В пометках содержались неприкрытые намеки на единую теорию поля Эйнштейна, Филадельфийский эксперимент, имена и фамилии высшего командования ВМС США и ссылки на засекреченные документы и материалы. Разумеется, мистера Мориса Джессупа попросили дать объяснения. Тот немедленно явился и, изучив книгу, пришел к выводу, что пометки на полях синими чернилами написаны тем же почерком, что и письма таинственного мистера Альенде. По словам самого Джессупа, сотрудники Управления военно-морских исследований в ходе той беседы признались ему, что подобный эксперимент в самом деле проводился осенью 1943 года, но так ли было на самом деле, мы уже никогда не узнаем.

После этой беседы поисками Альенде занялись всерьез, но он оставался неуловим, хотя и продолжал исправно писать Джессупу. В своих посланиях он сообщал все новые и новые факты Филадельфийского эксперимента. Он подробно рассказывал о поле статического электричества, охватившем «Элдридж», в которое он даже засунул руку и выжил после этого только благодаря высоким матросским резиновым сапогам и прорезиненной зюйдвестке. Много писал об уникальном силовом поле, которое двигалось против часовой стрелки вокруг «Элдриджа», и его предполагаемых свойствах.Также, по его словам, на определенном этапе эксперимента присутствовал сам Альберт Эйнштейн.

Такие письма приходили на протяжении двух лет, пока, наконец, переписка не прервалась самым трагическим образом. Возможно, Филадельфийский эксперимент никогда не стал бы достоянием общественности, если бы не таинственная и внезапная смерть Мориса Джессупа. 20 апреля 1959 года он был найден в собственной машине задохнувшимся от выхлопных газов. Возможно, он покончил с собой из-за многочисленных долгов, а может быть, причиной внезапного решения свести счеты с жизнью стал затянувшийся творческий кризис - он никак не мог дописать свою новую книгу, полностью посвященную произошедшему с эсминцем «Элдридж». Существует и мнение, что Джессуп слишком много узнал, и ему помогли поскорее уйти из жизни. Тем не менее, полиция однозначно постановила, что Моррис, будучи сильно пьян и находясь под действием большого количества антидепрессантов, сам подвел шланг от выхлопной трубы в салон машины, заткнул все щели, завел двигатель и вскоре задохнулся. Это подтверждается и тем, что незадолго до смерти он написал два прощальных письма близким и друзьям.

Но дело Джессупа не осталось без последователей. Его товарищи и соавторы Айвен Сандерсон и доктор Мэнсон Валентайн сразу же после смерти Мориса с удвоенным энтузиазмом взялись за собственное расследование - и вскоре получили результаты. Так, нашлись некие документы, подтверждающие, что с 1943 по 1944 год Эйнштейн состоял на службе в морском министерстве в Вашингтоне. Обнаружились как живые свидетели произошедшего с «Элдриджем», так и те, кто якобы лично видел листки с расчетами, выполненными почерком Эйнштейна. Была найдена даже старая вырезка из какой-то «желтой» газеты тех времен, рассказывающая о матросах, сошедших с корабля и мгновенно растаявших в воздухе на глазах у множества свидетелей. Собрав этот материал, последователи Джессупа выпустили книгу под названием «Филадельфийский эксперимент: проект Невидимость», в которой использовали добытую информацию, письма Альенде и все наработки Джуссупа. Позже свет увидело еще 16 бестселлеров и 3 художественных фильма. Так Филадельфийский эксперимент, был он на самом деле или нет, приобрел мировую известность.

Так что же на самом деле произошло с эсминцем «Элдридж»? Было ли все описанное в книге правдой или раздутой до невероятных размеров фантазией авторов? Или эксперимент действительно имел место, а шумиха вокруг исчезновения корабля была поднята лишь для того, чтобы скрыть от широкой общественности его реальные результаты?

В поисках истины

С момента опубликования книги «Филадельфийский эксперимент: проект Невидимость» попытки узнать правду не прекращаются до сих пор. Многие верят, что все написанное Альенде, Джессупом и его последователями - чистая правда.

Долгие годы велись поиски того самого Карлоса Мигеля Альенде, причем искали его как независимые исследователи и журналисты, так и представители властей. В ход шли телефонные книги, рассылки адресных бюро, информационные базы моргов и полицейских участков, даже личные дела военнослужащих. Десятки самозванцев раздавали интервью, подогревая интерес к теме и рассказывая все больше «жареных» фактов о Филадельфийском эксперименте. В то же время американские военные ведомства, Белый дом и Капитолий были буквально завалены письмами от обеспокоенных граждан, которых интересовал только один вопрос: проводился Филадельфийский эксперимент или нет? Правительство далеко не сразу ответило на эти вопросы, еще больше убедив широкие массы в том, что ВМС США есть что скрывать. Опровержение Управление военно-морских исследований опубликовало только 8 сентября 1996 года в официальном коммюнике, где эксперимент отрицался как факт. Но интерес к теме после этого заявления не исчез, а скорее даже вышел на новый уровень. В прессе и на телевидении появилась масса опровержений со стороны независимых экспертов и исследователей.

Так что и сейчас практически ежегодно появляются все новые и новые любопытные факты о нашумевшем эксперименте. Одним из них стал записанный на пленку и обнародованный рассказ американского инженера-электронщика Эдома Скиллинга: «В 1990 году моя знакомая Маргарет Сэндис пригласила меня и моих друзей в гости к доктору Карлу Лайслеру, ее соседу, чтобы обсудить некоторые детали Филадельфийского эксперимента. Карл Лайслер, физик, один из ученых, работавших в 1943 году над этим проектом. Они хотели сделать невидимым для радаров военный корабль. На его борту был установлен мощный электронный прибор типа огромного магнетрона. Магнетрон - генератор сверхкоротких волн, засекреченный во время Второй мировой войны. Этот прибор получал энергию от электрических машин, установленных на корабле, мощности которых было достаточно, чтобы снабдить электроэнергией небольшой город. Идея эксперимента состояла в том, что очень сильное электромагнитное поле вокруг корабля будет служить экраном для лучей радара. Когда магнетрон заработал, корабль исчез. Через некоторое время он вновь появился, но все моряки на борту были мертвы. Причем часть их трупов превратилась в сталь - материал, из которого был сделан корабль. Лайслер и его коллеги по эксперименту полагают, будто они послали корабль в другое время, при этом судно распалось на молекулы, а когда произошел обратный процесс, то и случилась частичная замена органических молекул человеческих тел на атомы металла».

Опровержения

Разумеется, помимо «поклонников» истории о Филадельфийском эксперименте, имеются и скептики, которые наотрез отказываются верить как в отдельные детали произошедшего, так и в существование проекта целиком. Надо признать, что и их аргументы также звучат весьма убедительно.

Так, если верить письмам Альенде и найденным позже данным, в работе над проектом принимал участие Альберт Эйнштейн. Тем не менее, правительство США не слишком доверяло гению, ведь было общеизвестно, что он в открытую симпатизирует коммунистам. Директор ФБР Эдгар Гувер вынес суровый вердикт: «Из-за своих радикальных взглядов профессор Эйнштейн не может считаться пригодным для использования в секретных работах, так как кажется маловероятным, чтобы такого склада человек за столь короткое время стал вполне благонадежным американским гражданином». Так что в то время Эйнштейну поручали только второстепенные задания, которые не могли серьезно повлиять на ход войны, и в 1943-1944 годах он работал на управление артиллерии ВМФ США. Можно с уверенностью сказать, что его работа не имела ничего общего ни с электромагнетизмом, ни, тем более, с невидимостью.

Второй довод маловеров состоит в том, что, согласно вахтенным журналам, эсминец «Элдридж» в октябре 1943 года никак не мог находиться в порту Филадельфии, так как был на ремонте в доках Норфолка.

Но главным аргументом был и остается тот факт, что моряки, служившие на эсминце «Элдридж», все как один отрицают факт эксперимента. В 1999 году в Атлантик-Сити произошла их первая встреча со времен окончания войны. К этому времени их осталось всего 15 человек, включая 84-летнего капитана. Конечно, на встрече не обошлось без вопросов о Филадельфийском эксперименте, на что капитан и остальные моряки единодушно ответили, что понятия не имеют, как возникла эта нелепая история. Например, Эд Вайз безапелляционно завил, что такое можно было придумать, только «обкурившись дури» . А Рэй Перриньо признался: «Когда люди меня спрашивали об «эксперименте», я соглашался и говорил, что да, я исчезал. Правда, вскоре они соображали, что я их разыгрываю» .

Факты

Но факты остаются фактами - в 1943 году многих ученых во всех воюющих странах волновал вопрос безопасности морских судов. Тогда во множестве проводились опыты, призванные обезопасить корабль от недавно появившихся магнитных мин и торпед. Такая процедура - дегауссизация - могла бы сделать линкоры и эсминцы «невидимыми» для них. По мнению многих исследователей, в основу легенды о Филадельфийском эксперименте, созданной Мигелем Альенде, мог лечь один из таких опытов, которые в то время проводились, в том числе, в порту Филадельфии.

Дегауссизация предлагала две возможности: многократное усиление магнитного поля корабля, чтобы мины взрывались в отдалении, не причиняя вреда, или же нейтрализацию собственного магнитного поля судна, чтобы даже самая чувствительная мина не сработала. Первый способ как раз и предполагал наличие на борту корабля огромных электрических катушек, обилие проводов и аппаратуры. Для защиты по второму варианту стальное судно оснащалось специальным, тщательно подобранным персонально для него поясом, окружавшим весь корпус. На пояс подавался ток, что делало его мощным электромагнитом, нейтрализующим магнитное поле корабля. К слову, после экспериментов стало ясно, что лучше себя зарекомендовал как раз последний.

Естественно, во время работ по дегауссизации некоторые приборы на борту корабля, например, механические часы или магнитные компасы, буквально сходили с ума или мгновенно выходили из строя. Неудивительно, что среди моряков появилось множество рассказов о таких таинственных случаях, где факты были щедро сдобрены вымыслом. К тому же процедура размагничивания корабля и изменения его собственного магнитного поля поначалу была строго секретной военной разработкой, так что фактов о подобных экспериментах не хватало. Зато слухов было в избытке.

Вероятно, Мигель Альенде где-то увидел подобную процедуру или услышал о ней и додумал недостающее: непонятная аппаратура, огромные машины и засекреченный правительственный эксперимент могли впечатлить и вдохновить кого угодно. Со временем объяснилось и то, как ему в голову могла прийти мысль о невидимости и исчезновении корабля. Исследователь Филадельфийского феномена журналист Джон Киль писал в свой книге: «Во время Второй мировой войны фокусник Джозеф Даннингер, специалист по организации зрелищ, предложил ВМФ США сделать их корабли невидимыми. Возможно, Даннингер имел в виду хитрый трюк или специальную маскировку, но в то время его предложение получило широкую огласку в прессе. Очень возможно, что Альенде увидел эти статьи и выдумал на их основе свою историю».

Другая, не менее убедительная версия гласит, что Морис Джессуп поднял шумиху вокруг Филадельфийского эксперимента не случайно, а с целью распространения дезинформации, чтобы скрыть реальные факты о проведении опытов по дегауссизации и, главное, об их результатах. Но вот во мнении, писал ли Джессуп, что называется, «под диктовку» чиновников морского ведомства США или и сам был жертвой грамотно пущенной неизвестным мистером Альенде дезинформации, исследователи расходятся.

Будет ли когда-нибудь раскрыта тайна эсминца «Элдридж»? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Время идет, и в живых остается все меньше людей, которые могли бы претендовать на знание фактов из первых рук. Вполне возможно, истина так и уйдет в небытие вместе со свидетелями - или теми, кто называет себя таковыми. А может, навсегда осядет мертвым грузом в недрах каких-нибудь архивов, в папке с грифом «Совершенно секретно».

Журнал "Планета", сентябрь 2015

{C}Нуль-транспортировка?

Фанаты легенды про эксперимент
"Филадельфия" говорят, что после появления эсминца "Элдридж" в
нескольких десятках километров от Филадельфии в открытом море оказалось,
что у некоторых матросов не хватает конечностей, а культи накрепко
вросли в металлические детали корабля. проще говоря, молекулы
человеческих тел и корабельного оборудования смешались друг с другом,
словно человек и машина были единым организмом. Это, утверждают
сторонники теории, возможно лишь при нуль-транспортировке - мгновенном
перемещении предметов на молекулярном уровне. Хотя в это как-то не
верится, с учетом того, что и сегодня успехов в подобных экспериментах
не добился ни один ученый.

Исчезновение людей

По слухам, некоторые моряки с
"Элдриджа" в ходе эксперимента просто исчезли бесследно и были объявлены
пропавшими без вести. Правда, списка пропавших никто не публиковал, да и
демонстраций разгневанных родственников пропавших не было замечено...

Плащ-невидимка?

Некоторые утверждают, что эксперимент "Филадельфия" был затеян
правительством США с целью проверки технологии, которая позволила бы
прятать суда от вражеских радаров. Однако, судя по тому, что эта
технология так и не была использована, вряд ли она была готова к
практическому применению в 1943-м. А может, проект был остановлен,
потому что эксперимент окончился неудачей? Нет ответа...

Зловредные инопланетяне?..

Уфолог Моррис Джессап, авто книги "Доводы в пользу НЛО", уже после
войны объявил, что нашел свидетеля, видевшего исчезновение "Элдриджа", и
что собирается провести собственное расследование инцидента. Вот только
результатов этого расследования так никто и не увидел. Однажды вечером
Джессап позвонил своему приятелю, пообещав приехать и рассказать о
сенсационных результатах своего расследования. Но до друга он так и не
доехал, а на следующий день был обнаружен в своей машине задохнувшимся
от выхлопных газов. Следствие объявило, что Джессап покончил с собой
из-за неладов в семье. А может, все-таки виноваты инопланетяне?..

Карлос Мигель Альенде

А вот и человек, лишивший покоя Джессапа. его имя - Карлос Мигель
Альенде. Уже после смерти Джессапа Альенде заявлял во всеуслышание, что
был свидетелем эксперимента "Филадельфия" и много знает о нем. Вот
только все, кто с ним общался (кстати, включая Джессапа), рекомендовали
его как человека, мягко говоря, с причудами. А может, это все козни
спецслужб?..

А может, тут замешаны русские?

В эту версию верят лишь совсем упертые конспирологи, но верят истово,
как все фанатики. По их мнению, Джессапу все же удалось раскопать нечто
интересное об эксперименте "Филадельия", и не просто "кое-что", а всю
технологию "плаща-невидимки" для кораблей! Об этом узнала разведка
русских и попыталась выкрасть Джессапа. Но разведка США узнала об этом и
убила уфолога-расследователя первой, чтобы не достался врагам.
Закручено, да? В этой теории есть лишь одно слабое место: отсутствие
любых следов этой таинственной технологии в реальном мире.

Где список моряков "Элдриджа"

Итак, никто с точностью не знает, стали ли моряки "Элдриджа" жертвами
таинственного эксперимента или нет. Но несомненно одно: ни одному
расследователю за прошедшие десятилетия не удалось получить список
моряков "Элдриджа" по состоянию на октябрь 1943-го. Между тем, у
командования ВМФ такие списки есть для каждого корабля. Выходит, военным
есть что скрывать?..

Путешествие во времени?

Самая таинственная версия исчезновения "Элдриджа" была озвучена в 1984
году в художественном фильме "Эксперимент "Филадельфия". По этой версии,
корабль, чтобы скрыться от радаров врага, путешествовал не сквозь
пространство, а сквозь время. И на некоторое время оказался в будущем!
Версия захватывающая - но увы, в доказательство можно привести лишь
сценарий картины...

Зеленый туман

Так был все-таки эксперимент "Филадельфия", или его не было? Чтобы
доказать, что нечто подобное все же состоялось, сторонники
конспирологической версии нашли свидетелей, утверждавших, что в бухте
Филадельфии в этот день вдруг образовался зеленый туман, скрывший
корабль. Непросто выдумать такую выпуклую и запоминающуюся деталь...
конечно если тебе ее не подскажут. Так были ли свидетели искренни, или
речь идет лишь об уловках конспирологов? Нет ответа.

Некоторые моряки "Элдриджа" сошли с ума

Еще одно доказательство, найденное сторонниками легенды об эксперименте
"Филадельфия". По их утверждениям, после войны некоторые моряки с
корабля "Элдридж" после Второй мировой оказались в психиатрической
лечебнице. Свел ли их с ума зеленый туман, или их запихнули в психушку
правительственные агентства, чтобы обеспечить молчание? Ответить на этот
вопрос невозможно - прежде всего, потому, что никто так и не сумел
предъявить списка сошедших с ума моряков. Снова обман? Или хорошоее
прикрытие спецслужб?

В эксперименте "Филадельфия" участвовал Эйнштейн?

Как бы то ни было, два акта неоспоримы. Во-первых, Альберт Эйнштейн в
1943 году действительно работал на ВМФ США. Во-вторых, в это время
где-то в недрах лота действительно реализовывался некий эксперимент
"Радуга", связанный с попытками укрыть американские корабли от внимания
вражеских радаров. дальше начинаются догадки. В самом деле, Альберт
Эйнштейн - признанный гений, так неужели он не изобрел бы способ сделать
эсминец невидимым? Или вы прикажете не верить больше в гениальность
Эйнштейна? Ей-богу, поверить в исчезновение "Элдриджа" гораздо проще!

Департамент военно-морских исследований

Прямой связи существования в американских ВМФ Департамента
военно-морских исследований и эксперимента "Филадельфия" никто отыскать
не сумел. Тем не менее, конспирологи находят в самом существовании
департамента подобие доказательства. Неужели целый департамент за всю
войну не сумел произвести

Кино - за эксперимент!

Помимо конспирологов, у эксперимента "Филадельфия" есть еще одна группа
упертых сторонников - это голливудские кинематоргафисты. Первый фильм
под названием "Эксперимент "Филадельфия" был снят еще в 1984-м, а в
2012-м на экранах появился его полный тезка - фильм "Эксперимент
"Филадельфия", в котором тот же эксперимент был повторен во второй раз,
причем с участием прежних матросов "Элдриджа". Все вышло очень
убедительно, за исключением одного: а как насчет слившихся с
металлическими поручнями, исчезнувших и сошедших с ума? Их тоже позвали?

Второй эксперимент?

По словам все того же единственного свидетеля эксперимента "иладельфия"
Карлоса Мигеля Альенде, эсминец "Элдридж" исчезал, как минимум, дважды.
Как объясняет Альенде, во времена его службы на эсминце "Эндрю урусет",
во время стоянки в Норфолке, он и его сослуживцы видели первое
исчезновение "Элдриджа". Оно якобы случилось за несколько месяцев до
печально известного эксперимента "Филадельфия". Но, видимо, в тот раз
что-то пошло не так, и поэтому эксперимент пришлось повторить. Впрочем,
других сторонников версии второго эксперимента, помимоАльенде, так и не
объявилось. Может, потому, что Голливуд отказался от фильма "Эксперимент
"Норфолк" еще на стадии сценарной заявки?

Свидетельство Роберта Гормана

Роберт Горман - еще один самодеятельный расследователь, опубликовавший
некоторое количество материалов об эксперименте "Филадельфия". Надо
сказать, ни одного реального доказательства своих воззрений он так и не
привел. Но, по крайней мере, с его появлением публичных конспирологов,
уверенных в реальности эксперимента, стало на 50% больше - если
вспомнить Альенде и Джессапа.

предложил на мой взгляд интересную и загадочную тему: Филадельфийский эксперимент. Я в общих чертах конечно знал о нем, но почему то именно по названию не вспомнил, да и вообще мало каких подробностей смог вспомнить, так что мне это тоже будет очень интересно! Поехали!

Давайте вкратце опишем бытующее в народе «предание»- филадельфийский эксперимент - сложившееся из показаний и воспоминаний нескольких источников.

В годы второй мировой войны ученые ВМС США вели работы по так называемому проекту «Радуга», цель которого - сделать корабль максимально невидимым для противника. В рамках этого проекта в гавани военной судоверфи Филадельфии (Philadelphia Naval Yard) и чуть позже в открытом море летом и осенью 1943 года были проведены эксперименты по маскировке небольшого эсминца «Элдридж». Суть экспериментов сводилась к генерации чрезвычайно мощного электромагнитного поля вокруг корабля, в результате чего предполагалось сильное преломление или искривление световых волн и излучения радара, по аналогии с тем, как разогретый воздух порождает в жаркий день оптические миражи над дорогами и в пустынях…

Можно говорить, что попытки сделать «Элдридж» невидимым в ходе филадельфийского эксперимента завершились полным успехом, но возникла одна очень существенная проблема - корабль на некоторое время не только пропадал из виду наблюдателей, но и вообще исчезал физически, а затем появлялся вновь. Другими словами, экспериментаторы хотели лишь скрыть корабль из поля зрения, а вместо этого получили дематериализацию и телепортацию.

По свидетельству наблюдавших, после включения на эсминце генераторов корабль в филадельфийской гавани постепенно окутало облако зеленоватого тумана, скрывшее «Элдридж» из виду, после чего туман вдруг исчез, но при этом и судно полностью пропало не только с экрана радара, но и из поля зрения потрясенных наблюдателей. Несколькими минутами позже была подана команда выключить генераторы, вновь появился зеленоватый туман, из которого возник «Элдридж», но быстро стало ясно - что-то пошло не так. Люди на корабле оказались полностью невменяемы, многих рвало, объяснения произошедшему ни у кого не было…

Состав команды полностью сменили, парметры оборудования несколько скорректировали, желая добиться лишь невидимости для радаров, и в октябре того же года провели повторный филадельфийский эксперимент . Поначалу все шло хорошо, после включения генераторов «Элдридж» стал полупрозрачным, но затем последовала яркая голубая вспышка и эсминец полностью исчез из виду. Затем в течение нескольких минут появившийся ниоткуда корабль наблюдали на рейде Норфолка, в полутысяче километров от Филадельфии, а потом судно вновь материализовалось на своем прежнем месте. Но дела у команды оказались на этот раз много хуже - кто-то явно сошел с ума, кто-то бесследно исчез и больше их не видели, а пять человек вообще были обнаружены торчащими из металлоконструкций корабля… После столь трагично закончившегося эксперимента дальнейшие работы по проекту «Радуга» в ВМС было решено прекратить.

Истоки Легенды.

Попытки узнать правду о Филадельфийском эксперименте не прекращаются до сих пор. И, время от времени, появляются новые любопытные факты. В качестве яркой иллюстрации следует привести выдержки из записанного на пленку рассказа американского инженера-электронщика Эдома Скиллинга.

«… В 1990 году моя знакомая Маргарет Сэндис, - повествует Скиллинг, - которая живет в Палм Бич штат Флорида, пригласила меня и моих друзей в гости к доктору Карлу Лайслеру, ее соседу, чтобы обсудить некоторые детали так называемого «эксперимента в Филадельфии». Карл Лайслер - физик, один из ученых, работавших в 1943 году над этим проектом. Лайслер рассказал, что ученые, руководимые военными, хотели сделать невидимым для радаров военный корабль. На борту этого корабля был установлен мощный электронный прибор типа огромного магнетрона (магнетрон - генератор сверхкоротких волн, засекреченный во время второй мировой войны). Этот прибор получал энергию от электрических машин, установленных на корабле, мощности которых было достаточно, чтобы снабдить электроэнергией небольшой город. Идея эксперимента состояла в том, что очень сильное электромагнитное поле вокруг корабля будет служить экраном для лучей радара. Карл Лайслер находился на берегу, чтобы наблюдать и контролировать проведение эксперимента. Когда магнетрон заработал, корабль исчез. Через некоторое время он вновь появился, но все моряки на борту были мертвы. Причем часть их трупов превратилась в сталь - материал из которого был сделан корабль. Во время нашего разговора Карл Лайслер был очень расстроен, было видно, что этот старый больной человек до сих пор чувствует угрызения совести и свою вину за смерть моряков, находившихся на борту «Элдриджа». Лайслер и его коллеги по эксперименту полагают, будто они послали корабль в другое время, при этом судно распалось на молекулы, а когда произошел обратный процесс, то и случилась частичная замена органических молекул человеческих тел на атомы металла… «

… А вот еще один любопытный факт, на который натолкнулся российский исследователь В.Адаменко: в книге-бестселлере американских ученых Чарльза Берлица и Уильяма Мура, занимавшихся расследованием филадельфийских событий, говорится, что долгие годы после происшествия эсминец «Элдридж» находился в резерве флота США, а потом кораблю присвоили имя «Лев» и продали в Грецию.

Между тем Адаменко побывал в 1993 году в одной греческой семье, где познакомился с греческим адмиралом в отставке. Выяснилось, что этот адмирал прекрасно осведомлен о Филадельфийском эксперименте и судьбе «Элдриджа», подтвердив, что эсминец является одним из кораблей ВМФ Греции, но называется не «Лев», как пишут Берлиц и Мур, а «Тигр».

А был ли эксперимент?


Михаил Сорока, ученый, действительный член Международной академии биоэнерготехнологий, многие годы посвятивший изучению Филадельфийского эксперимента:
- Письмо человека, который якобы служил на другом корабле и видел все происходящее со стороны, уж больно подозрительно. Куда подевались остальные свидетели? Наверное, опираться на рассказ одного человека неразумно.Но почему никто так и не удосужился задаться вопросом, был ли такой опыт на самом деле?

Первое, что заставляет меня усомниться как ученого, это сам эффект, - поясняет Сорока, - Может ли электромагнитное поле вокруг объекта сделать его полностью невидимым и тем более привести к пространственно-временным изменениям? Категорически нет, обратитесь к любому физику, и каждый вам скажет: электромагнитное поле не меняет временно-пространственные характеристики. К тому же, поле такой частоты убивает все живое. Даже сегодня при наличии современной техники в лабораториях к этому никто не смог приблизиться ни на йоту. Конечно, Эйнштейн и Тесла перешагнули свое время и сумели достичь апогея в некоторых областях знаний. Но, на мой взгляд, разгадку Филадельфийского эксперимента следует искать в совершенно другой плоскости. Заглянем чуть глубже.

Наверняка вы слышали об Алене Даллесе, одно время он возглавлял ЦРУ, - продолжает Михаил Гершевич. - Этот человек был идеологом «холодной войны», организатором разведывательной и шпионско-диверсионной деятельности против СССР. Его план состоял в том, чтобы «посеять в головах славян хаос и, подменив истинные ценности фальшивками, заставить в них верить». Так, в 1945 г. Даллес сделал тайный доклад, в котором заявил о необходимости обработки славянского населения и ломки его моральных принципов.

В конце 50-х в СССР прошел слух, что американцы провели уникальнейший эксперимент. В подводную лодку военные поместили человека с телепатическими способностями, который прямо из водных глубин «ловил» и передавал мысли. Эта байка вызвала в кругах ученых Советского Союза настоящую истерию! Лучшие умы страны сосредоточились на изучении подобного эффекта.

Это была тщательно спланированная «утка», - говорит исследователь. - Она должна была отвлечь советских ученых от важных научных исследований, и это ей удалось. Именно этот принцип описывал в своей программе Ален Даллес. В этой связи не лишние упомянуть Гарвардский и Хьюстонский проекты. Чтоб не вдаваться в подробности, целью этих документов было расчленение СССР, который бы обеспечил своими ресурсами благополучные страны. План проектов продуман до мелочей и касается абсолютно всех сфер жизни посредством литературы, театра, кино - главных рычагов массового сознания. В хрущевские 60-е «Голос Америки» передавал: «Не трогайте Советский Союз, он сам себя развалит», - вспоминает Михаил Гершевич. - А теперь давайте проведем параллель с Филадельфийским экспериментом. Вдруг в середине Второй мировой рождается сказочная история о том, как продвинутые американцы сумели сделать корабль абсолютно невидимым. Просто фантастика! Моментально все силы советских ученых оказываются брошенными на изучение американского ноу-хау. Военные лаборатории буквально «кипят» исследованиями, и - ничего! Безусловно, ученые сбились с ног, пытаясь разгадать этот феномен, исследования забрали уйму времени, которое на момент войны было ограничено. Все это было четко отлаженной технологией.

История знает немало таких раздутых «жареных» сенсаций, но кое-что их объединяет - они ничем не заканчиваются. Это чистой воды манипуляция.

Что касается Филадельфийского эксперимента, то Сорока не отрицает, что с судном «Элдридж» могли произойти необъяснимые для науки вещи:

Есть у меня одно предположение. Возможно, повлиять на «Элдридж» могли геопатогенные зоны Земли, которые отличаются особыми физическими характеристиками. Обратите внимание, что, по легенде, опыт проводился не лишь бы где, а в определенном месте. Судно могло соприкоснуться с этой геопатогенной зоной, свойства которой не изучены наукой до сих пор. И действительно мог возникнуть некий эффект, который никто не в силах объяснить. Единого мнения о Филадельфийском эксперименте не существует.

А теперь представлю слово критикам эксперимента.

Вечером 20 апреля 1959 года Морриса Джессупа нашли в состоянии комы за рулем автомобиля. Он принял огромную дозу снотворного, запив ее алкоголем. Вдобавок ко всему он засунул в приоткрытое окно шланг от выхлопной трубы. По дороге в больницу Джессуп скончался. Ни полиция, ни родные не сомневались, что это было самоубийство, тем более что он написал два прощальных письма близким и друзьям. Джессуп пребывал в тяжелой депрессии из-за многочисленных неудач — он попал в автокатастрофу, жена подавала на развод, книги не продавались…

Альенде утверждает, что сам частично наблюдал эксперимент в октябре 1943 года с борта корабля “Эндрю Фьюресет”. По словам Альенде, присутствовали на палубе и были свидетелями эксперимента следующие люди: первый офицер Моусли; Ричард Прайс, 18 или 19-летний матрос из Роанока, Вирджиния; человек по имени Коннелли из Новой Англии (возможно, Бостон). Здесь мы, к сожалению, «стыкаемся с определённой несостыковкой». Судя по вахтенным журналам, «Элдридж» не мог там находиться.

В 1999 году, впервые со времен окончания войны, в Атлантик-Сити собрались моряки, служившие на эсминце «Элдридж». Встреча широко освещалась в США, но почему-то осталась незамеченной в России. Их осталось всего пятнадцать человек, включая капитана корабля, 84-летнего Билла ван Аллена. Разумеется, на встрече всплыли разговоры про «эксперимент», доставившие ветеранам немало веселых минут.

«Понятия не имею, как возникла эта история», - развел руками ван Аллен. Другие моряки тоже были единодушны.

«Я считаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури», - заявил 74-летний Эд Вайз. Другой бывший моряк, Тэд Девис, сказал просто и ясно: «Никаких опытов с нами никогда не делали».

«Когда люди меня спрашивали об «эксперименте», я соглашался и говорил, что да, я исчезал. Правда, вскоре они соображали, что я их разыгрываю», — признался Рэй Перриньо.

Ветераны «Элдриджа» ставят точку. Или нет?

Версия: эксперимент Николы Теслы

ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Похожие публикации