Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Чем может помочь ребенку школьный психолог? Диагностическая работа психолога в школе. Компакт-диск для компьютера: Методики

Основные направления работы школьного психолога

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся
Консультирование родителей - это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

Примеры проблем, с которыми работает педагог-психолог:

1. Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия,

2. Застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;

3. Страхи и тревожность ребенка;

4. Проблемы адаптации;

5. Проблемы общения со сверстниками;

6. Развитие уровня психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие,

эмоциональная сфера) не соответствие возрасту ребенка;

7. Задержка психического развития.

8. Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.

Мифы о психологах:

Миф1. Если ты консультируешься у психолога - ты псих. Психолог и психиатр - одно и то же. Реальность: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний (например: шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки).
Психолог - специалист, который консультирует
ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое) .

Миф2. К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы. Реальность: К психологу обращается человек, который ощущает потребность изменить своё поведение, свою жизнь в ту или иную сторону и ищет грамотный способ, эффективный путь осуществления этих изменений. Психолог - специалист, который может помочь найти такой путь, свой, уникальный для каждого.

Миф3. Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе. Реальность: Основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога - конфиденциальность . Это значит, что никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде и процентном соотношении.

КАК ВЫ ВОСПРИНИМАЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ

    Визуальный – то, что мы видим. Это – образы, картинки, кино.

    Аудиальный – то, что мы слышим. Это может быть как речь, так и свист ветра или звук капающей воды. И, соответственно, интонации, тембр, высота голоса.

    Кинестетический (от греческого "кинес" - движение) – то, что мы чувствуем (кожная чувствительность, внутренние или мышечные, ощущения (например, ощущения в желудке), запах, вкус.

Общая характеристика

Визуал

Аудиал

Кинестетик

Организован, наблюдателен, как правило спокойный. С трудом запоминает словесные инструкции (переспрашивает), при этом – хороший рассказчик. Хорошо помнит то, что видел. При разговоре подбородок держит вверх, голос может быть высоким. Имеет живую, образную фантазию.
Обладают хорошей зрительно-тактильной координацией.
Хорошо развита мелкая моторика (глаз - рука).
Предпочитают настольные игры, охотно рисуют, мастерят, моделируют, быстро осваивают компьютер, любят головоломки, раскраски.
Не любят прикосновений.

Легко отвлекается. Легко повторяет услышанное. Задумавшись, разговаривает сам с собой. Шевелит губами при чтении, проговаривая слова. Говорит ритмически. Предпочитает счет и письмо.
В группе часто бывает самым разговорчивым, любит дискуссии.
Чувствителен к интонации.
Дети любят петь, рассказывать стихи, задают бесконечное количество вопросов, правильно и хорошо говорят.
Рано проявляют интерес к чтению, охотно читают вслух и легко запоминают указания учителя.
Уверен в себе, легко общается как со сверстниками, так и со взрослыми. Эти дети главные участники всех игр, чаще занимают лидирующие роли.
Легко выполняют даже сложные указания учителя, но быстро надоедают занятия, требующие усидчивости и работа над индивидуальным заданием.

Отвечает на физическое поощрение. При общении стоит близко, касается людей.
Обилие движений, много жестикулирует.
Раннее физическое развитие. Лучше обучается, делая.
При чтении водит пальцами.
Подбородок держит вниз, голос может быть довольно низким.
Хорошо помнит общее впечатление о событии.

Любят, чтобы до него дотрагивались во время разговора.
Им необходимо двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать и нюхать – это их способ восприятия мира, они по-другому просто не понимают (это не означает, что они подвижные люди). Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же попробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не воспримут текст.
Требуют немедленного удовлетворения желаний и не готовы бороться с трудностями.
Плохо развита мелкая моторика.

Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации

Параметры наблюдения:

Аудиалы

Визуалы

Кинестетики

Направление взгляда в момент припоминания

Средняя линия

Верхняя линия

Нижняя линия

Жесты

На уровне груди

Выше плеч

Ниже груди

Словарь общения

Характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.).

Употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.)

В основном использует слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.).

Особенности внимания

Легко отвлекается на звуки

Шум практически не мешает, но может отвлекаться на движущиеся объекты.

Вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно, не может работать в неудобной позе (мало места)

Отдых в свободное время

Используют отдых, чтобы наговориться и пошуметь, особенно после долгого молчания.

Чаще всего остается в группе, разглядывает книжки, картины на стенах.

Отдых нужен, чтобы размяться, подвигаться.

Внешний вид

Опрятный, дисциплинированный

Отличается обилием движений, неопрятен, часто ходит с исписанными руками.

Рабочее место

Все принадлежности в беспорядке разбросаны по парте. Несколько рабочих мест, организованных функционально.

Рабочее место организовано и упорядочено, вещи расположены в вертикальном порядке

Рабочее место неорганизованно, вещи расположены в горизонтальном порядке, занимает много места

Речь

Говорит быстро, использует визуальные указатели, смотрит поверх голов

Говорит медленно, использует манипуляции и жесты, вовлекает учеников в игры, проекты, сценарии

Говорит монотонно, любит дискуссии в классе. Организует чтение на уроке

Почерк

Окончание слов или строчки уходит вверх.

Письмо ровное.

Окончание слов или строчки уходит вниз, все буквы кривые, много грязи и обводов при письме.

Программа профилактики «синдрома эмоционального выгорания» у педагогов, взаимодействующих с детьми с ограниченными возможностями.

В современных условиях происходящих изменений, внедрения инновационных технологий в педагогический процесс все более высокие требования предъявляются не только к профессиональным знаниям, умениям и навыкам педагога, но и к уровню его личностного саморазвития, его психологического самочувствия.
Социальная работа предъявляет жесткие требования к психофизиологическим особенностям специалиста-профессионала и требует научно обоснованные методы отбора, адаптации специалистов в сфере социального обслуживания и профилактики «синдрома эмоционального выгорания». Поэтому возникла потребность разработки программы профилактики «синдрома эмоционального выгорания» у педагогов реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Большая часть учащихся перед экзаменом испытывает стресс, находясь в ситуации постоянного страха или тревоги. Что с ними при этом происходит?
Постоянный стресс ослабляет иммунитет, кровяное давление повышается, большая сердечная мышца сокращается. Наряду с долговременной памятью страдает и кратковременная, ухудшается зрение.
Чтобы «распознать», снизить уровень напряжения, преодолеть стресс, а может уменьшить и свести на нет уже существующий, можно использовать релаксационные упражнения.
Данный тренинг рассчитан на 40-45 минут
Цель: Снятие эмоционального напряжения и беспокойства у учащихся, перед экзаменами.

Целевая аудитория: для психолога

Педагоги, работающие с детьми, достаточно часто сталкиваются со случаями осложнений психического развития, большая часть которых является отклонением от нормы, а не симптомом психического заболевания. Среди наиболее часто встречающихся трудностей в поведении и развитии детей младшего школьного возраста, можно выделить - гиперактивность.
Актуальность выявления и изучения гиперактивных детей обусловлена не только значительной распространенностью таких проявлений поведения, но и в первую очередь выраженной дезадаптацией, затрудняющей у этих детей приобретение знаний и навыков, налаживание отношений в детском коллективе. Именно в отношении детей этого варианта развития, как никакого другого, необходима готовность близких ребенку взрослых людей понять особенности его развития и создать оптимальные условия воспитания, т. е. обеспечить «первичную профилактику» поведения и развития ребенка. Тяжелое положение такого ученика в классе определяется не только особенностями его поведения и организации деятельности, но и трудностями обучения, обусловленными нарушением формирования таких функций, как память, зрительное, пространственное восприятие, речевое, моторное развитие, а также способности к логическому мышлению, планированию деятельности и самоконтролю.
Разработанные коррекционные занятия могут быть использованы в качестве методического пособия для работы с гиперактивными детьми по снижению проявлений гиперактивности.
В банк внеурочных занятий вошли упражнения направленные на развитие внимания, мышления, координации движения, релаксацию, эмоционально-личностную сферу

Целевая аудитория: для психолога

Данный опросник разработан Л.Йовайши. Он очень прост и удобен в применении. Т.к интерпретация результатов тестирования возможна в кратчайшие сроки. Т.е относится к экспресс-методике.
Использую данную методику ужу давно. Будучи еще школьным психологом. Надо отметить и в работе воспитателя спец.школы. Дает объективную оценку возможностей выпускников. Главное очень нравится самим учащимся. Главное преимущество- лаконичность и точность.

Целевая аудитория: для психолога

Искусство понимания мимики, умение «читать» лица других людей очень важно для любого человека, живущего в наше время. Это умение необходимо каждому - в особенности людям, планирующим связать свою дальнейшую трудовую деятельность с профессиями, в которых необходима работа с людьми. Кроме того, умение распознавать эмоции других людей полезно в любых видах межличностного общения. Оно поможет лучше понимать друзей и родителей (ведь часто бывает трудно понять и принять то, что у людей существуют различия в том, как переживаются и отображаются на лице одни и те же эмоции). Поможет угадывать намерения малознакомых людей и быть более успешным в интимно-личностных отношениях. Цель занятия - пробудить в ребятах интерес к этой теме и побудить их к самостоятельному и более полному изучению невербального общения.

Целевая аудитория: для 8 класса

Цель: формирование познавательной сферы у первоклассников.

Возраст: 7-8 лет

Тема: «Приключение в мире сказок»! Цель: формирование познавательной сферы у первоклассников. Задачи: 1. развитие познавательных интересов и кругозора. 2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости. 3. воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях, содействовать сплочению групповых отношений. Время занятия: 45 мин. оборудование: интерактивная доска, презентация, карандаши, рисунки - раскраски Тип урока: познавательный.

Целевая аудитория: для 1 класса

Данный урок рассчитан на детей 7-8 лет

Цель: формирование познавательной сферы у дошкольников.

  1. развитие познавательных интересов и кругозора.
  2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости.
  3. воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях, содействовать сплочению групповых отношений.

Целевая аудитория: для 1 класса

Данная разработка содержит конспект занятия для учащихся 1 - х классов. При проведении занятия используются разные современные образовательные технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие, рефлексивного обучения, сказкотерапия, цветовая терапия, музыкотерапия; ЦОР: видеоролик с физкультминуткой; ИКТ: презентация. Занятие может быть использовано как часть коррекционно - развивающей программы адаптации, так и как самостоятельное занятие по предложенной теме. Если работоспособность детей в группе не очень высокая, то можно исключить упражнение с совместным рисованием истории. Задание с раскрашиванием рюкзака может быть использовано педагогом - психологом с диагностической целью.

Целевая аудитория: для 1 класса

Актуальность: Обучение ребёнка в начальной школе - первая и очень значительная ступень в его школьной жизни. От степени освоения им новой - учебной - деятельности, приобретения умения учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребёнка, развитие его как субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе.

Целевая аудитория: для психолога

Лекция для классных руководителей о влиянии цвета на развитие личности ребёнка. Умело, грамотно подобранный цвет классной комнаты, с учетом его свойств, поможет добиться в нем не только гармони, уюта, успешности но и сохранения психологического здоровья обучающихся. Пренебрегая свойствами цвета и его психологией можно сделать помещение унылым и невыразительным, или излишне пестрым для ежедневного восприятия, а, следовательно, утомляющим глаза и мозг. В лекции приведены примеры сочетания и влияния различных цветов на личность. Лекция подкреплена примерами находящимися в презентации.

Целевая аудитория: для классного руководителя

Данная презентация может использовать педагогами-психологами на индивидуальных или групповых коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста. В презентации представлены задания на развитие восприятия, внимания, памяти.

Целевая аудитория: для психолога

В презентации "Психологическая подготовка к экзаменам" рассматривается объективный взгляд на экзамен. Ребята из презентации смогут узнать из каких моментов должна состоять подготовка к экзамену и как правильно ее организовать на каждом из этапов. Какими способами бороться со стрессом, какие продукты необходимо употреблять. Узнают о важности режима сна и отдыха в период подготовки, ознакомятся с приемами, мобилизующими интеллектуальные возможности. Презентацию можно использовать педагогу- психологу в рамках профилактической работы.

Целевая аудитория: для психолога

Данная разработка поможет Вам скорректировать поведение детей. Материал разработан на основании книги Мишеля Борбра "38 способов изменения проблемного поведения ребенка" материал может быть интересен психологам, классным руководителям и родителям. Данную презентацию можно использовать в качестве методического пособия на методических объединениях и родительских собраниях.

Целевая аудитория: для психолога

Данная методическая разработка направлена на предупреждение детско-родительских конфликтов, изучение методов их разрешения, обучение родителей одной из техник общения, способствующей гармонизации детско-родительских отношений. Основные вопросы, которые раскрывает тема родительского собрания:
 причины возникновения конфликтных ситуаций;
 умение определять проблему (выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого) и анализировать ее;
 поиск возможных выходов решения из конфликтной ситуации.
Материал методической разработки ориентирован для родителей подростков 11-14 лет.
По итогам собрания родители приобретают следующие навыки:
 умение находить компромисс;
 умение применять полученные навыки, упреждающие возможным воспитательным затруднениям;
 применение в личной практике техники активного слушания

Целевая аудитория: для психолога

Родительское собрание-практикум содержит упражнения, рекомендации и презентацию. Направлено на повышение уверенности в себе родителей и повышение самооценки детей. Помогает формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Содержит информацию о психологических знаниях, умениях и навыках, необходимых родителю для достижения успеха в жизни, и жизни детей. Открывает новые грани индивидуальности детей в глазах родителей. Помогает в обеспечении психологического здоровья, профилактика суицидальных проявлений среди детей и подростков.

Целевая аудитория: для психолога

Данная разработка способствует созданию благоприятных взаимоотношений между родителями и детьми. Описывает основные причины, приводящие к недопониманию между детьми и родителями. Презентация позволяет учитывать возрастные особенности соответственно возрасту и потребностям ребёнка. Обращает внимание на важность доверительных отношений с детьми. Счастливая семья - пример для окружающих.

Целевая аудитория: для психолога

Синицина Ирина Игоревна
Учебное заведение: МБОУ ОШИ №1
Краткое описание работы: Данный конспект занятия ориентирован для обучающихся начальной школы. Цель занятия: урегулирование эмоционального состояния ребенка, разрешение конфликта в диаде «ребенок-родитель» путем выявления причин детских обид и снижения ситуативной тревожности, развитие эмпатии.

Сергиенко Н.Ю. Забиран С.А. Плиска А.В
Учебное заведение: ГОБУ МО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
Краткое описание работы: Программа для приемных родителей, воспитывающих детей подросткового возраста, которая направленна на формирование родительских компетенций в воспитании приемных детей, на расширение спектра эффективных форм взаимодействия родителей с подростками, на развитие толерантности у родителей и на профилактику психоэмоционального выгорания.

Игнатьева Наталья Борисовна
Учебное заведение: БУ ЧР «Шумерлинский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Краткое описание работы: Предлагаю вам конспект психологического занятия с элементами тренинговых упражнений «Как общаться с ребенком». Данный материал будет полезен педагогам и психологам образовательных учреждений.

Червякова Кристина Сергеевна
Учебное заведение:
Краткое описание работы: Нахождение в интернет сети для подростка само по себе не считается отклонением, хотя разграничение нормы и патологии представляет отдельную психологическую проблему. Для того чтобы выделить особенности нехимической интернет-зависимости в подростковом возрасте, мы дадим определение понятия «зависимость» и рассмотрим специфику интернет-зависимости и интернет общения.

Вязанкина Ирина Андреевна
Учебное заведение: ГБОУ Лицей № 1367
Краткое описание работы: Психологическая готовность к школьному обучению – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическое сопровождение – это особая форма деятельности преподавателя, направленная на взаимодействие по оказанию помощи сопровождаемому в процессе его личностного роста, взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем сопровождаемого (Н. Л. Коновалова)

Синицина Ирина Игоревна
Учебное заведение: МБОУ ОШИ №1
Краткое описание работы: Авторская разработка. Памятка для педагогов по работе с детьми, имеющие суицидальный риск. В памятке представлена информация о факторах развития суицидального поведения детей, признаках возникновения суицидального риска у ребенка, а также способы взаимодействия с ребенком при подозрениях на суицидальный риск.

Феонычева Людмила Анатольевна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №48 "Дельфинёнок" г Димитровград Ульяновской области
Краткое описание работы: В конспекте занятия отображены все образовательные области, использованы такие формы работы как: дыхательная гимнастика, психогимнастика, дидактическая игра, конструирование из нетрадиционного материала.

СИМОНОВА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА
Учебное заведение: ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №5
Краткое описание работы: Практикум разработан для педагогов и родителей, так как наша задача, в общении с детьми, не научить их творчески мыслить всегда и везде, а научить видеть ситуации, где необходимо творческое мышление и совместно решить возникающие у ребенка проблемы, а также создать для него условия, гарантировано ведущих к ситуации успеха. Ситуация успеха – ведущая мотивация, которая побуждает детей посещать наши занятия и проявлять творческий потенциал.

Борзенкова Ольга Михайловна
Учебное заведение: МАОУ"СОШ №24 с УИОП"
Краткое описание работы: Исследование физкультурных потребностей в теории и на практике должно быть тесно взаимосвязано. Не следует заговаривать насущные проблемы. В то же время не смысла на практике топтаться на одном месте, соблюдая те традиции, которые уже давно потеряли свою актуальность и эффективность. Вместе с тем, новые данные необходимо критически оценивать, сравнивать, анализировать, чтобы обеспечивать полезную безболезненную преемственность в ходе педагогического процесса.

Червякова Кристина Сергеевна
Учебное заведение: Омский государственный педагогический университит
Краткое описание работы: Четкое понимание механизмов формирования и развития виртуальной интернет-зависимости предполагает изучение широкого круга социально-психологических, характерологических и личностных особенностей подростков, которые обнаруживают склонность к этому виду времяпрепровождения. Причины формирования интернет-зависимости зависимости, как показывают исследования, лежат как в психологической, так и в социальной сферах. Психологический блок причин, определяющих увлеченность интернет сайтами и формирование игровой зависимости, связан с характерологическими особенностями.

Хатькова Тамара Егоровна
Учебное заведение: «КГТТ» ШКОЛА-ИНТЕРНАТ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Краткое описание работы: В современных условиях реформирования системы образования, проблема формирования коммуникативных способностей, а так же коммуникативной готовности к школе выходит на уровень актуальной социально-педагогической проблемы, так как от ее решения во многом зависит успешность освоения детьми школьных знаний; эффективность межличностного взаимодействия с педагогами и сверстниками, и в целом - успешность школьной и социальной адаптации детей.

АНУФРИЕВА ВЕРА ЮРЬЕВНА
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16 "Рябинушка" город Шумерля Чувашской Республики
Краткое описание работы: Педагогическая деятельность предъявляет к учителю высокие тре­бования. Широкий круг профессиональных обязанностей и диапазон его действий, к компетентному и творческому выполнению которых он должен быть подготовлен, обусловливает особое значение диалек­тической гибкости научных понятий, служащих раскрытию педаго­гических проблем. Некоторые понятия, связанные с характеристикой деятельности учителя, требуют более глубокого рассмотрения.

Добрый день, уважаемые учителя, ученики и родители! "Меня зовут Доронина Юлия Сергеевна, я - школьный психолог.

На этой странице вы узнаете, чем я занимаюсь, а также в каких случаях можно обратиться ко мне за помощью.

Так же внизу страницы вы сможете найти форму записи на приём.

График моей работы: Вт-Пт, с 10.00 до 16.00.

Вы можете указать в форме удобное для вас время, и мы обяательно договоримся о встрече."

Выполненные исследования за 2017-2018 учебный год:

  • Городской мониторинг по межшкольному насилию
  • Проведение диагностики учащихся 1,5 для изучения уровня адаптации и школьной мотивации
  • Проведение диагностики структуры интеллекта учащихся 1,2,3,4,5,6 и 8-х (формирования УУД в рамках внедрения ФГОС)
  • Диагностика готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено
  • Диагностика внимания и памяти учащихся 2,3 классов
  • Диагностика суицидального риска 6,7 классов.
  • Диагностика одаренности учащихся 1 классов
  • Социометрический статус учащихся (паспорт класса) с 1-10 классы.

Работа по профориентации за 2017-2018 учебный год (см. стр )

________________________________________________________

Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников.Взаимодействие психолога и администрации, а также педагогического коллектива приводит к созданию условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, работников и других участников образовательного процесса.Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции - это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.

В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?


1. Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Похожие публикации