Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Пишем педагогический проект материал на тему. Центр подготовки педагогов к аттестации Внедрение педагогического проекта

Проект

Слайдов: 14 Слов: 901 Звуков: 0 Эффектов: 0

6 класс - игровые проекты. 7 класс – проектирование маршрутов. 8 класс – моделирование объектов. Виртуальный проект «Российский Национальный парк». Горный массив Таганай. Озеро Байкал. У Родника Любви. 9 класс - проблемные проекты. Мега - проект «Освоение российского севера». Исследовательский проект. Экзаменационный проект. 10 и 11 класс - альтернативные проекты. Учительский межпредметный проект «Альтернативный автомобиль: жать на тормоз или газ?». Информационно-профориентационный проект. Информационно-краеведческий проект. Информационно-картографический проект. 11 класс – глобальные проекты. - Проект.ppt

Проекты

Слайдов: 29 Слов: 1277 Звуков: 0 Эффектов: 36

Метод проектов как педагогическая технология. Метод проектов возник в 1920-х гг. в США. Технология проектирования, позволяет развивать творческие способности детей. Проектирование - комплексная деятельность. Основные требования к использованию метода проектов. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность детей. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Типы проектов. Исследовательские проекты. Информационные проекты. Творческие проекты. Игровые (приключенческие) проекты). - Проекты.ppt

Виды проектов

Слайдов: 16 Слов: 272 Звуков: 0 Эффектов: 0

Типы проектов. Проект: Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. Классификация проектов: Метод и вид деятель-ности. Исследовательский. Информационный. Материальный. Творческий. Ролевые-игровые. Практико-ориентированный. Комплексный. Исследовательские проекты. Информационные проекты. Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте. Материальные проекты. Творческие проекты. Не требуют хорошо проработанной структуры. Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д. Ролево-игровые проекты. Практико-ориентированные проекты. - Виды проектов.ppt

Что такое проект

Слайдов: 18 Слов: 811 Звуков: 0 Эффектов: 0

Так что же такое проект. Проект. Основные требования к проекту. Выполнение проекта. Поиск информации. Продукт. Подготовленный продукт. Проблема. Обзор «проектных терминов». Портфолио. Проектирование. Важное правило. Учебный проект. Поразмышляем вместе. Циклограмма работы над проектом. Определение предмета. Решение школьного парламента. Педсовет. - Что такое проект.ppt

Проект, виды проектов

Слайдов: 15 Слов: 735 Звуков: 0 Эффектов: 0

Проектная деятельность. Исследование. Основные элементы исследования: Проблема исследования (гипотеза). Проект. Виды проектов. Исследовательский проект По структуре напоминает научное исследование. Информационный проект Направлен на сбор информации о каком-либо. Творческий проект Предполагает максимально свободный и нетрадиционный. Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Исследовательский проект. Алгоритм проекта. Наши первые проекты были по ознакомлению с окружающим миром. Творческий проект "Чудо-матрёшка". Творческий проект. - Проект, виды проектов.ppt

Защита проекта

Слайдов: 36 Слов: 2557 Звуков: 0 Эффектов: 0

ИКТ. Подготовка доклада. Защита учебного проекта. Информация о докладчике. Эффективный вид восприятия информации. Структурирование данных. Алгоритм графического кодирования. Квантование информации. Синтез. Визуализация текстовых фрагментов. Монтаж когнитивной опорной карты. Анкета оценки публичного выступления. Содержание. Речь. Голос. Позы и жесты. Выражение лица и взгляд. Тренировка. Трехфазная структура речи. Напоминание. Справочная информация. Структурирование. Визуализация. Графическое кодирование. Вступление. Основная часть. Заключение. Зачин. Завязка мысли. Изложение. Анализ. - Защита проекта.pps

Проектные технологии

Слайдов: 26 Слов: 1359 Звуков: 0 Эффектов: 0

Проектная технология. Миссия школы – воспитание человека. Надо выстроить разветвленную систему поиска. Задача образования. Проектная технология – метод развивающего обучения. Основоположник метода. Структура учебного проекта. Выполнение проекта. Каждый проект требует исследовательской работы. Продукт. Подготовленный продукт. Проект – это «пять П». Шестое «П» проекта – его «портфолио». Структура портфолио. Цели и задачи проекта. Виды проектов. Типы проектов. Главная цель исследовательского проекта. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте. Презентация, публикация в СМИ. - Проектные технологии.ppt

Использование проектной технологии

Слайдов: 13 Слов: 539 Звуков: 0 Эффектов: 0

Технология проекта. Проект. Преимущества проектной технологии. Ведущие признаки проектной технологии. Основные требования к использованию проектов. Виды проектов. Логика проектной деятельности. Возможные результаты. Критерии оценки проектных работ. Оформление паспорта проекта. Оформление проектной папки. - Использование проектной технологии.ppt

Технология социального проектирования

Слайдов: 35 Слов: 1788 Звуков: 0 Эффектов: 7

Социальное проектирование. Креативный класс. Суть нового подхода. Укрепление производящего класса. Место России в креативной экономике. Город. Креативность и город. Европейский опыт. Принципы новой стратегии. Развитие образовательной инфраструктуры. Направления креативной регенерации. Принципы креативной регенерации. Индустриальный центр. Мост Миллениум. Здание зернохранилища. The Sage Gateshead. Научный центр. Университетский город. Liverpool. Территория арт-кластера. Территория арт-кластера в Лондоне. Российский опыт. Центр современного искусства. Винзавод. - Технология социального проектирования.ppt

Ученические проекты

Слайдов: 20 Слов: 1358 Звуков: 0 Эффектов: 0

Технология работы над ученическим проектом. Цель. Задачи. Этапы проектной деятельности. Предлагаемая методика работы над проектом. Методика организации проекта. Этап планирования работы над проектом. Стимулирование потока идей. Выявление противоречий, связанных с особенностями восприятия. Получение общего представления о будущем направлении. Аналитический этап. Последовательность работы на аналитическом этапе. Список всех способов сбора. Совместное подведение итогов аналитического этапа. Этап обобщения информации. Презентация полученных результатов. Время для подготовки и проведения презентации. - Ученические проекты.ppt

Проектная компетентность педагога

Слайдов: 27 Слов: 1523 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как организовать работу над единичным проектом. Совершенствование проективной компетентности педагогов. Введение новшеств. Проект. Проблематика управления проектами. Проектирование. Этап проектирования. Паспорт проекта. Структура проекта. Ключевые идеи. Шаги проектирования. ФГОС НОО и ФГОС ООО. ФГОС НОО. ФГОС ООО. Личностная самоидентификация. Социальное партнерство. Программа духовно-нравственного развития. Состав изменений. Ключевая проблема. Содержание работ. План-график реализации. Отдельные действия. Контроль. Риски. Описание места. Состав изменений в образовательной системе. - Проектная компетентность педагога.ppt

Форма проекта

Слайдов: 14 Слов: 404 Звуков: 0 Эффектов: 2

План. Что такое проект? Основные принципы проектной работы. Вариативность. Решение проблем. Когнитивный подход к грамматике. Учение с увлечением. Личностный фактор. Адаптация заданий. Возможные проблемы. Организация. Мониторинг. Личностные проблемы. Трудности по созданию успешно действующих групп. Этапы проектной работы. Формы проектов. Делаем книгу. Путешествие в сказочную страну. Fan Club. Создаем сайт. Три принципа дебатов. Обучение важнее победы Честность Уважение к оппоненту. Дебаты. Целью последней методики является поиск ответа на чётко поставленный вопрос. - Форма проекта.ppt

Работа над проектом

Слайдов: 72 Слов: 4992 Звуков: 0 Эффектов: 0

Проектная деятельность. Метод учебных проектов. Проект. Пять «П» проекта. Выполнение работы (2-3 месяца). Собственно защита на экспертном совете школы (2 месяца). Подведение итогов: общешкольная конференция по итогам года. Группа разработчиков (председатели МО) выстраивают концепцию, выделяют приоритетные задачи проекта. Предметные индивидуальные проекты приравниваются к сдаче предметного экзамена. Приводим циклограмму работы в каждой четверти. Педсовет, посвященный проектной работе. Уточнение руководителей проектов. Формирование состава проектных групп. Обсуждение принципов работы в творческих группах. - Работа над проектом.ppt

Управление проектами

Слайдов: 45 Слов: 2482 Звуков: 0 Эффектов: 0

Управление содержанием проекта. Цели лекции. Управление содержанием/ Цели лекции. Управление содержанием проекта - введение. Управление содержанием / Определение. Проекты и продукты. Управление содержанием / проекты и продукты. Планирование содержания. Управление содержанием / Планирование. Планирование содержания - контекст. 1) Факторы внешней среды предприятия 2) Активы орг. Процесса 3) Устав проекта 4) Предварительное описание содержания 5) План управления проектом. Входы. 1) Экспертная оценка 2) Шаблоны, Формуляры, Стандарты. Инструменты и методы. 1) План управления содержанием проекта. - Управление проектами.pptx

Критерии оценки проекта

Слайдов: 26 Слов: 1549 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как оценить работу детей в телекоммуникационном проекте? Проект без критериев оценки напоминает стрельбу с завязанными глазами. В проекте оценка связана с достижением цели и критериями успешности. Разработать рекомендации по составлению критериев оценки в учебных проектах. Сколько лет, месяцев и дней прожил Робинзон Крузо на острове? Каким способом определения даты пользовался герой? На какой русской картине художник изобразил фрагмент урока математики? Какими арифметическими действиями были заняты дети? Почему именно математика удостоилась кисти художника? Вопрос: Каким образом организаторы будут оценивать выполненную работу? - Критерии оценки проекта.ppt

Проектное обучение

Слайдов: 31 Слов: 1201 Звуков: 0 Эффектов: 0

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39». Научно-методическое обеспечение проекта. Изменения системы обучения в начальной школе: Историческая справка. Группы умений и навыков. Ведущая идея проекта. Проблема. Формирование основ проектной деятельности младших школьников. Цель. Разработка и апробация системы формирования основ проектной деятельности младших школьников. Гипотеза. Задачи: Социальная значимость и актуальность проекта. Практическая актуальность проекта. Научная актуальность проекта. При использовании проектной технологии каждый ученик: - Проектное обучение.ppt

Технология проектного обучения

Слайдов: 25 Слов: 1717 Звуков: 0 Эффектов: 0

Технология проектного обучения иностранному языку на старшей ступени средней школы. Практическая работа по созданию проекта «Школа. Выбор профессии» в 11 классе. Литература. Основы проектной технологии. 1. Особенности обучения ИЯ на старшем этапе. 2. Методические выводы. 3. Признаки проектной методики. 4. Принципы использования проектного обучения. 5. Необходимые умения для овладения проектной деятельностью. 2. Методические выводы, лежащие в основе проектного обучения. 3. Признаки проектной методики - личностно-ориентированной технологии. 4. Принципы использования проектного обучения на старшей ступени школы. - Технология проектного обучения.ppt

Инновационный проект

Слайдов: 14 Слов: 454 Звуков: 0 Эффектов: 3

Инновационный проект. Качество аналитико-прогностического обоснования. Концепция желаемого будущего. Стратегия и тактика реализации. Новые элементы содержания ОП И ВП, технологии, методы, методики, формы, комплексы, средства. Новые модели ОУ, механизмы, формы и методы управления, сетевое взаимодействие. Совершенствование учебно-методического, финансового, правового, кадрового, МТ обеспечения. Государственная политика. Социальные ожидания. Конкурентные преимущества. Инновационная идея. Школа «Эрудит» Гимназия Лицей. Школа валеологического образования Школа здоровья Школа инклюзивного образования. - Инновационный проект.ppt

Исследовательские проекты учащихся

Слайдов: 40 Слов: 1323 Звуков: 0 Эффектов: 172

Проектная технология как способ развития исследовательской деятельности учащихся. Э. Сетон-Томпсон. Новые педагогические технологии. Технология коллективных способов обучения. Проектная технология. Интегральная технология. Модульная технология. Авторитарная педагогика Аврелий Августин Фома Аквинский Иоганн Фридрих Гербарт. Гуманистическая педагогика Ян Амос Коменский Иоганн Генрих Песталоцци К. Д.Ушинский. Новаторская педагогика начала 20 века А. С. Макаренко В. А. Сухомлинский. Новое педагогическое мышление: Педагогика сотрудничества: Ш. А. Амонашвили И. П. Волков Е. Н. Ильин В. Ф. Шаталов. - Исследовательские проекты учащихся.ppt

Социальные проекты

Слайдов: 49 Слов: 1699 Звуков: 0 Эффектов: 9

Социальное проектирование как практика активного служения местному сообществу. Озарение. Реальный объект. Блок-схема проектирования. Оформление идеи. Экспертиза. Реализация. Социальные. Научно-технические. Технологические. Экономические. Строительные. Экологические. Оборонные. Космические. Образовательные. Типология проектов. Проекты. Заказные. Инициативные. Шаг № 1. Изучение общественного мнения. Шаг № 2. Формулировка актуальной социальной проблемы. Шаг № 3. Определение целей и задач проекта. П. Рутт, психолог Задачи – шаги по достижению данной цели. Шаг № 4. Изучение возможностей инициативной группы. - Социальные проекты.ppt

Социальное проектирование

Слайдов: 29 Слов: 1297 Звуков: 0 Эффектов: 3

Реферат на тему: Социальное проектирование в школе. Цель и задачи. Цель: определение условий успешности использования социального проектирования для учащихся. Теоретические основы социального проектирования. Ключевые компетентности социального проектирования. Компетентность разрешения проблем (объединяющая готовность к разрешению проблем и технологическую компетентность). Информационная компетентность (объединяющая готовность к использованию информационных ресурсов и готовность к самообразованию). Коммуникативная компетентность (объединяющая готовность к социальному взаимодействию и коммуникативную компетентность). - Социальное проектирование.ppt

Школьный проект

Слайдов: 39 Слов: 1400 Звуков: 0 Эффектов: 0

Школьный проект. Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский. Что такое школьный проект? Проект «Кто мы такие?». Классификация проектов. По предметной области По одному предмету Межпредметные. Многообразие форм представления проектов. Этапы работы над проектом. Паспорт проекта. Критерии оценки исследовательского проекта. Как выбрать тему проекта? Лучший проект – социально значимый проект. Краеведческий принцип при выборе темы – ведущий. активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта. - Школьный проект.ppt

Педагогический проект учителя

Слайдов: 26 Слов: 1168 Звуков: 0 Эффектов: 0

Статус - «Муниципальная экспериментальная площадка». Цель педагогического коллектива: Участники проекта: обучающиеся класса, учитель, родители. Актуальность. Сократ. Противоречия: Постановка проблемы: Цель проекта: Методические задачи: Ожидаемые результаты: Этапы работы над проектом: Этап 1 Информационно-аналитический Изучение сущности проектной деятельности и литературы по проблеме. Определение возможных направлений исследовательской деятельности. Утверждение направлений и индивидуальных планов участников групп. Этап 2 Практический этап Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями. - Педагогический проект учителя.ppt

Управление кибернетика

Слайдов: 17 Слов: 787 Звуков: 0 Эффектов: 30

Управление и организация методической поддержки проектной деятельности в общеобразовательных учреждениях. Управление образовательным процессом с точки зрения кибернетики. Член многих академий наук, в частности Петербургской Академии наук (1830). В 1830 году ввел в научный оборот термин «кибернетика». Общая схема управления. Внешняя среда. Воспитательный пример. Учебный процесс как процесс управления. Требования к обязательным результатам обучения. Учитель. Ученик. Знания. Учебный план. Методика Дидактика. Отметка. База знаний. Книга. Родители. База знаний (эталон). Информационно-репродуктивный метод объяснения. - Управление кибернетика.ppt

Проекты по моделированию

Слайдов: 14 Слов: 841 Звуков: 0 Эффектов: 0

Что же такое проект? Уже в определении заложено многообразие, но все варианты содержат общую черту – проект предполагает определение цели. Следующая статья в том же словаре: «Проектировать – 1) составлять проект; 2) предполагать сделать что-либо, намечать план» . В IPMA сегодня входят 34 страны, в том числе и Россия, которую представляет национальная ассоциация управления проектами СОВНЕТ. Работа по УМК профессора Н.В. Макаровой. Изучение темы: «Основные этапы моделирования». Графический редактор; 9 класс Проект «Моделирование паркета». ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: Моделирование паркета. -

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Проект – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социо-культурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социо-культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты.

Педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:

  1. Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;
  2. Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями;
  3. Философско-педагогические, психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

Типы проектов

А) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: эссе, исследовательские рефераты.

Б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.

В) игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.

Г) информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: сообщения, доклады, страница педагогического сайта, медиа - проекты, педагогические блоги.

Д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Объем: не более 25 страниц (размер шрифта - 14 кегль, полуторный интервал, поля – 2,5 см, шрифт - Times New Roman).

Время защиты: 10-15 минут

1. Титульный лист

2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)

3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования).

4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. Д.).

6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые).

7. Партнеры.

8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).

9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).

10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. Д.) И/или результаты-эффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта).

11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. Д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта.

12. Литература.


Проект – это …

1. Замысел, план.

2. Некоторая акция, совокупность мероприятий, объединенных одной программой, или организационная форма целенаправленной деятельности.

3. Деятельность по созданию какой-либо системы, объекта или модели.

Проектирование – мысленное конструирование и практическая реализация того, что возможно, или того, что должно быть.

Понятие «проектирование» определяет два основных направления в деятельности педагога:

1) мысленное конструирование, которое воплощается в образовательном или управленческом проекте;

2) целенаправленная деятельность по реализации данного проекта, которая заключается в формировании различного рода ресурсов, создании условий для реализации данного проекта, разработке инструментария для оценивания результативности проекта и т. д.

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф.);

это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта .

Метод - это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания.

Педагогический проект - проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:

Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;

Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями;

Философско-педагогические, психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

ЛОГИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

1. Анализ наличного состояния дел (определение противоречий, проблем, требующих разрешения)

2. Выдвижение идей.

3. Определение общего замысла проекта, цели его реализации.

4. Определение задач, существующих и необходимых ресурсов, условий

5. Определение планируемых результатов и их точный адресат , установление критериев оценки ожидаемых результатов.

6. Прогнозирование последствий (социально-культурных и собственно-образовательных) проекта.

7. Планирование реализации проекта.

8. Реализация проекта при непрерывной диагностике, анализе и корректировке проектной деятельности .

9. Обобщение результатов, представление опыта педагогической общественности.

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Введение

Теоретическая (реферативная) часть

Проектная часть

Заключение

Список литературы

Приложение.

Введение

Во введении педагогом обозначается

Выявленное противоречие в своей профессиональной деятельности ,

Формулируется на его основе проблема,

Выдвигается гипотеза, позволяющая решить данную проблему,

Обозначается путь, способ ее решения, формулируются цели и задачи педагогического проекта.

Введение составляет около 10% содержания.

Актуальность темы

Структура доказательств актуальности темы

Проектная часть посвящена описанию (планированию) деятельности в следующий период:

Определение целей деятельности;

Определение планируемого результата образования учащихся и результатов собственной деятельности педагога;

Программа саморазвития, т. е. способы достижения цели.

Проектная часть может быть оформлена в виде таблицы.

Заключение

В заключение проекта педагогу следует включить материалы, касающиеся внедрения педагогического проекта, в форме плана педагогического эксперимента, научно-исследовательской деятельности . В случае частичного или полного внедрения проекта педагогу следует привести анализ полученных результатов эксперимента, исследования и оценить эффективность проекта, используя при этом самостоятельно выбранные критерии оценки эффективности деятельности, что, несомненно, повышает значимость проекта.

Например, при оценке эффективности применяемой технологии обучения или воспитания могут быть использованы критерии: динамика образованности, развитие мотивационно-потребностной сферы, психофизиологических особенностей и способностей, степень социальной адаптации, творчество учащихся, а также технологичность педагогического проекта (воспроизводимость), его здоровьесберегающий фактор, оптимальность , управляемость, нормативность и т. д.

При таком подходе к проектированию педагог полностью демонстрирует не только уровень профессионализма, но и раскрывает свой уровень социально-профессиональной и предметно-профессиональной компетентности.

Педагогический проект представляет собой описание комплекса взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и распространение или внедрение педагогических новшеств в области содержания образования, образовательных технологий, технологий управления, образовательной диагностики и т. п. и гарантирующих достижение необходимых эффектов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Критерий

1. Актуальность

Необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для развития практики образования:

Наличие проектной проблемы

Обоснованность социальной значимости

Профессиональная востребованность

2. Инновационность

Новизна результатов практики образования и способов их достижения:

Оригинальность идей

Возможность распространения и внедрения

Прогнозируемые социокультурные последствия

3. Реалистичность

Влияние, которое оказывают результаты проекта на учебно-воспитательный процесс, методику преподавания и обучения, организацию образовательной деятельности и т. п.:

Прогнозируемые результаты

Ресурсная обеспеченность

Эвристический потенциал (эвристический – самостоятельное нахождение решения проблемы через систему наводящих вопросов)

Литература

1. http://distant. *****/project/meth%20project/metod%20pro. htm

2. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. 1995.-№6.

3. , Новиков проект (методология образовательной деятельности). - М.: «Эгвес», 2004.

4. Новикова технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под ред. . - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. – М., 2000

7. Организация проектной деятельности в школе: система работы/авт.-сост. и др.-Волгоград: Учитель,2009.

8. Пахомова обучение - что это? // Методист№ 1.

9. Полат проектов на уроках иностранного языка / Иностранные языки в школе - № № 2, г.

10. Полат телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997

11. Программа повышения проектной культуры руководителей образовательных учреждений: Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования» - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003.

12. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред. – М., 2000.

13. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / , - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

14. , Новикова и практики экспериментальной работы в образовательных учреждениях. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003.


5. Процесс реализации: выбор методов (теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, сравнительно-исторический метод, метод теоретического моделирование, «мозговой штурм», «синектика», педагогический эксперимент и др.), средств, содержаний, план реализации проекта); 6. Ожидаемые результаты: способы представления результатов (конкретный продукт, приобретенные качества, выставка, видеофильм и т.п.), рефлексия, критерии оценки проекта;


1. Исследовательская работа предусматривает гипотезу и ее доказательство в работе. Проектная работа может только выдвинуть гипотезу, но доказательство будет уже в иной отчетной работе. 2. Экспериментальная или пилотная работа предусматривает описание эксперимента и научный отчет по его осуществлению: 3. Реферат – это выражение собственной оценки, позиции по отношению к какому-либо исследованному источнику (работе)


Приоритетное направление - педагогика фасилитации (сотрудничества, эффективности человека при взаимодействии): 1. ·Основной акцент делается на организацию активных видов деятельности; 2. Преподаватель не просто передает учебную информацию, а выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, готового предложить минимально необходимый комплект средств обучения; 3. Приоритетное внимание уделяется организации самостоятельности обучающихся; 4. Обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности 5. Ассертивное поведение - принятие на себя ответственности за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим


Структура проекта 1. Вводная часть или пояснительная записка (актуальность, краткое описание проблемы, необходимость вводимого новшества, анализ существующих в наличие средств и ресурсов для осуществления проекта, история вопроса, нормативно-правовая база, и др.); 2. Основная часть: основные понятия, цели, задачи, направления деятельности, описание инновационной модели (через функции, содержание и др. составляющие), механизмы осуществления проекта, ресурсное обеспечение создания и реализации проекта, план реализации, сроки и этапность; 3. Итоговая часть: предполагаемые результаты, формы и методы отслеживания результатов, используемая литература, прилагаемые документы и положения для иллюстрации каких-либо проектных материалов, (отзывы)


Примерные темы проектов: 1. Охрана и укрепление здоровья обучающихся и педагогов в …. 2. Психолого-педагогическое диагностирование личностных качеств обучающихся (класса, группы и т.п.).. 3. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося... 4. Компьютеризация педагогического мониторинга... 5. Развитие самостоятельности обучающихся через... 6. Развитие универсальных способностей обучающихся в рамках....


Примерные темы проектов: 7. Формирование комфортной образовательной (воспитательной) среды в классе, детском объединении (на уроке, занятии).... 8. Развитие творческих способностей обучающихся в процессе преподавания предмета​, курса... 9. Дистанционное обучение.... 10. Интегративные уроки (занятия): механизмы, особенности, проблемы... 11. Работа с одаренными детьми на уроке (в рамках предмета, курса)... поддержка детей с особыми образовательными потребностями


Примерные темы проектов: 12. Внедрение технологии (развивающего обучения, компетентностного образования, проектных и исследовательских умений, здоровьесберегающей образовательной среды, «кластери», метода кейсов, профильного обучения, поликультурного образования и др.) в образовательный процесс ….предмета.... возраста обучающихся для … 13. Создание системы: - предшкольного (дошкольного) образования; - гражданско-патриотического воспитания; - экологического образования и др. 14. Использование накопительной системы оценки (достижений) обучающихся (портфолио)


Оформление работы 1. Титульный лист: (верхняя часть листа: название учреждения, (организации), где работает обучающийся и название учреждения на базе которого разрабатывается проект) 2. Середина листа: Итоговая проектная работа по теме: «Методическое сопровождение дистанционного обучения по программе детского объединения «Кройка и шитье» 3. Ниже темы, правая часть: автор проекта: Иванова Светлана Ивановна, консультант - Петрова Т.П.; 4. Нижняя часть листа: год и место создание проекта


Основные критерии оценки ПП 1. Реальность и актуальность проекта; 2. Оптимальность содержания проекта, логика, алгоритм его осуществления; 3. Выбор наиболее эффективных и рациональных форм, способов, средств по его созданию и реализации;


Основные критерии оценки ПП 4. Инновационность используемых форм, методов, идей, содержательных компонентов; 5. Доступность и грамотный стиль изложения; 6. Практико ориентированность (возможность внедрения); 7. Умение защитить данный проект


Основные ошибки при создании программы 1. Нет сносок на источники; 2. Используются уже выполненные работы и преподносятся как проектные. Необходимо учесть, что проект - будущая модель чего-то, предстоящее дело (продукт), это не отчет о проделанной работе


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Используемые слова: предполагается рост….; положительная динамика….; успешность обучающихся…; приобретение опыта…..; - обучающиеся освоят приемы (методы)…; -обучающиеся выполнят ….; - повысится уровень…; - умение систематизировать, анализировать….

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Педагогика"

Скачать готовые презентаций по педагогике. Педагогика – Наука о воспитании и обучении. Разнообразие презентации по педагогике, доступных для скачивания на нашем сайте, позволят вам эффективно и интересно провести школьные занятия, посвященные самым разным темам. Грамотная структура подачи информации и большое количество слайдов помогут передать информацию в понятной форме.

В учебных заведениях используется достаточно часто. Он направлен на достижение определенных результатов и развития умения планировать свою деятельность. Термин «проект» произошел от латинского слова, обозначающего «выброшенный вперед» или «выступающий». В настоящее время под ним понимают то, чего еще нет, но уже известен путь к его получению.

Педагогический проект - это такая система действий учителя, которая направлена на реализацию конкретной задачи, при этом уточняется роль и место всех действий, участники процесса, время и условия, которые понадобятся для эффективного решения проблемы. Данное словосочетание используют, если необходимо обозначить разработку и реализацию иных, нетрадиционных, способов и методов обучения, новых технологий в образовании.

В дошкольных учреждениях также используется данная проект воспитателя может рассказывать о новых методиках и приемах, которые используются им в работе и могут пригодиться его коллегам, так как являются достаточно эффективными. Для того чтобы его написать, изначально нужно подобрать тему, которая интересует исследователя.

Помимо введения и заключения, педагогический проект будет в обязательном порядке содержать две главы, в одной из которых содержится теория, а в другой - практика. В последнем разделе описывается апробация методик или приемов в работе и их эффективность. Во введении описываются поставленные цели и задачи, которые ставит перед собой исследователь. Также здесь в большинстве случаев выдвигается гипотеза, которая будет опровергнута или доказана в результате деятельности. Высоко ценятся в данной работе иллюстрации, фотоматериалы, а также диаграммы и графики, которые наглядно показывают эффективность деятельности. Они могут прикладываться в качестве приложений или добавляться в практическую часть.

Педагогический проект - это эффективный способ научить детей и повысить собственное профессиональное мастерство. Такой метод может использоваться в работе с детьми различных возрастов.

Похожие публикации