Экспертное сообщество по ремонту ванных комнат

Блог арбатовой в фейсбук. Трансляция официального блога марии арбатовой в гайдпарке

Сегодняшняя программа «60 минут» снималась в записи, и не удивлюсь, если её «подчистят». И была она о том, что руководитель общественной организации РПЦ г.Гундяев попросил думу о выводе абортов из ОМС. Его сторону представляли Елена Мизулина, Владимир Легойда, девица-отговаривальщица от абортов, неопознанный мною поп, и, куда без него, если речь про пиписьки - Милонов в новом статусе и новом галстуке. Не случайно Людмила Айвар заметила, что галстук Милонова стоит больше, чем пособие на ребенка, а он ей в ответ сморозил: «У вас четверо детей, так убейте их!» С нашей стороны была Людмила Айвар, Никита Кричевский, Юрий Крупнов, некая гинеколог и красавчик Онищенко. Православнутая сторона (ни в коей мере не считаю этих людей православными) заходилась в крике о том, что они, якобы не хотят участвовать в оплате убийства детей, несмотря на то, что заходилась она на территории госканала, а наше государство, как и научное сообщество, не считают несформировавшийся плод ребенком. Милонов вопил про кровь на руках, поедание младенцев, про фильм-фальшивку «Безмолвный крик», короче определился с новым думским образом в формате покойного питерского депутата Марычева. Обсуждать кликушество про убийство лень, тем более, что кто считает аборт убийством, то его и не делает, а в год в России насчитывается около 1 млн абортов. Куда интересней вопрос про деньги на медобслуживание, которые мы все принудительно платим в налог на ОМС. То есть, по поповской арифметике женщина и тот, от кого она беременна, платят налогов на ОМС меньше, чем остальные, а основной куш идёт в ОМС от православнутых. Как тут не напомнить, что делающие аборты и рожающие одного ребенка расходуют в сто раз меньше денег, чем, как говорил Жванецкий «размножающиеся с беспечностью трески»? Роды, декрет, детские пособия и т.д. уж куда дороже абортов, так что малодетные в этой логике тоже вправе потребовать вывести, например, третьи роды из ОМС, третьи пособия и т.д. Хочешь безостановочно рожать – плати за это сам. И не церкви, не платящей налоги со своих доходов, рассуждать о том, кто что куда платит! Не церкви, которая хочет вытолкнуть женщин в сферу криминальных абортов, что приведет к материнской смертности, осложнениям, бесплодию, детоубийствам и разрастанию детдомов. Женщина - совершеннолетняя дееспособная гражданка страны, и распухающая служба отговаривальщиц от абортов за гранты на наши налоги является стандартным психологическим насилием. Аборт не маникюр, на него не идут с бухты барахты, и отговаривальцы, получая неплохую зарплату, не берут перед женщиной обязательств решать проблемы, которые возникнут с появлением нежеланного ребенка. Но православнутые не считают женщину человеком и отказывают ей в праве распоряжаться собственным телом. Однако, только я заикнулась, что если они так боятся абортов, пусть не запрещают половое просвещение, распространяют контрацептивную культуру, в конце концов можно и мужчин после двух детей стерилизовать, начался крик. Хотя стерилизация - элементарная популярная во всём мире операция, не несущая рисков, сопутствующих аборту; и начать можно с Милонова, пусть покажет пример. Но мужской части спорщиков эта идея не глянулась, да и вообще ведущие подыгрывали православнутой стороне. Когда спускались из студии, Милонов добрался до главного аргумента, сказал, мол, ваша мама ведь не сделала аборта. На что пришлось ответить, что если б его мама сделала аборт, то многих бы это устроило. Милонова это так ранило, что он интимно наклонился к моему уху и прошептал: «Старая ведьма!» От хохота я чуть не свалилась с лестницы, тем более, что нагримированной выглядела явно лучше него, располневшего на выборах и подстриженного как украинский националист. А сейчас глянула в поисковик и снова чуть не упала, оказывается, Милонов на 3 года старше моих сыновей, но так потаскан, что я, старая ведьма, считала, что ему минимум полтинник. «Охота на ведьм» оказалась у православнутых коллективной, после программы я села за чайным столом с неопознанным косноязычным попом, который в студию повторял как попугай, что женщину, собравшуюся на аборт «надо обнять»; и с девушкой-отговаривальщицей. Девушка-отговаривальщица затянула песню, мол, абортируемый плод является человеком с научной точки зрения, мол, я просто не читала последние работы генетиков. Понятно, что людям такого уровня интеллекта ничем не помочь, и я назвала её с неопознанным попом зомбированными сектантами; в ответ неопознанный поп тоже заорал, что я ведьма. Короче, сезон «охоты на ведьм» открыт, как и сезон охоты на бесплатные аборты. И это первый шаг к запрету абортов в принципе, чего православнутые и не скрывают. Так что ещё раз спасибо тем, кто не пришел на выборы и дал этой шобле так разрастись во власти!

«Партия «Гражданская сила» больше не имеет ко мне никакого отношения», — сообщила в своем «Живом журнале» писательница Мария Арбатова, один из лидеров этой партии. The New Times (см. № 4 от 5 марта) в материале «Союз испуганных евреев и антисемитов по вызову» писал об этой партии, созданной как спойлер для Союза правых сил и «Яблока». За прошедшие месяцы ни гражданской, ни силы из этого странного объединения, ведомого бизнесменом Александром Рявкиным и чиновником аппарата правительства РФ Михаилом Барщевским, так и не образовалось. Спойлер протух, не дойдя даже до предвыборной кампании, свидетельствует красочный рассказ писательницы.

LiveJournal.com

«В офисе партии «Гражданская сила» состоялись переговоры между ее юридическим лидером Александром Рявкиным и тремя представителями ее виртуального органа, высшего совета, призванного авторитетными именами поддержать неумелые попытки господина Рявкина и господина Барщевского заниматься публичной политикой. Высший совет был представлен заместительницей Дмитрия Коробкова - Татьяной Коротковой, Максимом Кононенко с его консультантом по выборам Ольгой Сагарёвой и вашей покорной слугой с предполагаемым начальником штаба Петром Мирошником (по совместительству сыном). «Первый тур» переговоров не задался, т.к. г. Рявкин отказывался от договоренностей с г. Коробковым о его месте в первой тройке, а г. Короткова справедливо поясняла, что в таком случае финансирование щитов с лицами Барщевского, Коробкова и Рявкина становится проблемой партийного бюджета. Решили встретиться в суде.

«Умерла так умерла!»

Второй тур переговоров «удался». На вопрос о финансировании партией моего округа (а мы сговорились на Центральный) возникла полемика о том, сколько стоит голос на выборах. Г. Рявкин предположил, что один голос стоит доллар, я напомнила ему, что это было 10 лет тому назад, а сегодня политтехнологи считают, что голос стоит 10 долларов. Ответ поразил г. Рявкина настолько, что он перебежал с переговорного стола за свой письменный с криками: «Вы хотите 13 млн долларов на выборы! У нас столько нет на всю партию! Всё, всё, мы с вами больше не работаем, наши отношения окончены!»

Я не сразу поняла, что это домашняя заготовка, и предложила ему посмотреть смету выборов в моем округе, естественно, не на 13 млн долларов. Но это не входило в его сценарий, и я получила в ответ весьма внятную цитату: «Умерла так умерла!» Зная Сашино косноязычие, с которым на московских выборах долго и продуктивно работали приведенные мною педагоги, полагаю, что таким образом он предъявляет свое остроумие. Однако выборы - дело тонкое. Я уже написала книгу о сотрудничестве с СПС на выборах 1999 года. Помнится, когда я стала неудобна, по отношению к моей семье применили весь спектр психологического насилия, а по отношению к начальнику моего штаба - даже физическое. Так что, господа, если у меня возникнут какие-нибудь проблемы, то адрес кандидата в мастера спорта по биатлону я вам на всякий случай дала. В 1999 году всё тоже начиналось с невинных шуток…

Приказчицкий прикид

А теперь о гносеологических корнях. Чем я мешала г. Рявкину? Нудным требованием работать и отчитываться за полученные от спонсоров деньги. Неприятно, но не смертельно.

Тем более что Рявкин-то знает, что процент партии на прошлых московских выборах целиком мой, поскольку остальные лица в тройке так и не преодолели порога узнаваемости. Мешала я г. Барщевскому, которого своими руками привела в этот политический проект. Сознаюсь, моя системная ошибка. Человек лишен не только критики по отношению ко всему, что он делает, но и общих представлений о добре и зле. Вытерпев его приказчицкий прикид на экране (полосатый пиджак, полосатая рубашка и полосатый галстук), в просторечии называемый «матросы на зебрах»; вынеся его попугайские идеологические слоганы («Яблоко - социал-демократы, СПС - социалисты, мы - не правые, мы не левые, мы нормальные»); выдержав экспансию вокруг его графоманских книжонок (чай, в приемной комиссии Союза писателей 10 лет оттрубила, туда каждый второй приходит с таким диагнозом); проглотив его малиновопиджачное позирование на фоне «Хаммера» с текстом: «Мы с женой ездим на «Хаммере» собирать грибы в Тверскую область»; я сломалась на одной фразе. «Хотите в первую тройку? Принесите 4 млн долларов!» - предложил мне Барщевский, приглашенный в проект мною.

С тех пор я считаю его нерукопожатным. И, пожалуй, благодарна Рявкину за его неблагодарность, позволяющую больше никогда в жизни не находиться в одном помещении с Барщевским. Чего и вам желаю!

Как прошел третий тур переговоров между Рявкиным и Максимом Кононенко, мне неизвестно. До настоящего момента Максим не набрал моего телефонного номера. Если он жив и здоров, то это о многом говорит.

Главное, в чем хочу покаяться, это в том, что пригласила в высший совет - который оказался чистой профанацией и в режиме обсуждения и принятия решений не собирался ни разу - Эдуарда Успенского, Аллу Сурикову и Леонида Жуховицкого. Каждый из них пришел в партию с проектами, но был кинут. Ими попользовались так же, как мной, Коробковым и многими другими.

Спешу заметить, это моя третья либеральная партия в жизни. До этого был СПС и Партия прав человека. Когда моему сыну недавно предложили возглавлять один из городских штабов ЕР и он поморщился, я, будучи либералкой по группе крови, сказала: «Да, они не либералы, но, поверь мне, мерзотней, чем имеющиеся на сегодняшней политической арене либералы, только фашисты!»

«Сегодня совершенно случайно познакомилась с Марией Арбатовой.

Это произошло в не лучшую минуту для нее, подробности не буду упоминать, ибо они составляют наверняка чью-нибудь корпоративную тайну.

Я раньше думала, что пример чумовой тетки - это я сама.

Так вот, по сравнению с этой женщиной, я - Сергей Лавров.

Я теперь знаю, что точно чувствует человек, который пошел с утра в булочную и вместо этого попал под поезд и чудом выжил».

«Сборище людей-обрубков, которых можно держать вместе только на финансовой составляющей и чтобы с кем-нибудь повоевать», - так отзывается о США известная российская писательница Мария Арбатова.

Своим мнением о стране, которая так активно пытается диктовать свою волю России, наша гостья поделилась с главным редактором «Правды.Ру» Инной Новиковой.

- Вы недавно вернулись из Америки. Как вы считаете, в США есть те же проблемы во взаимоотношениях между представителями разных национальностей, носителями разных менталитетов, как у нас?

На самом деле, у меня такое предложение: всех посылать в Америку, чтобы люди возвращались оттуда патриотами. Америка позиционируется как толерантная страна - а на самом деле я поняла её национальную идею: «У тебя не было прошлого». Это сборище людей-обрубков, которых можно держать вместе только на финансовой составляющей и на том, чтобы с кем-нибудь повоевать…

- Но ведь иммигранты не воюют, они финансово зависимы, они вынуждены быть терпимыми и подстраиваться?

Разговоры про то, как терпимы и милы иммигранты, у любого психолога, психоаналитика и даже психиатра вызывает дикую ржачку.

Они терпимы, потому что на них наброшена полицейская сетка.

Если брать США, то там все построено на совершенно кретинских законах, на которые неизбежно натыкается любой переселенец.

Вот, например, наш приятель - кстати, юрист по образованию, - возил нас по Америке.

Он говорит: «Ребята, я живу в этой шизофрении. Недавно ехал около океана и очень хотел посидеть на берегу, а там зона ловли рыбы и специальные рыбные полицейские (там есть санитарные полицейские, там есть какие-то почтовые полицейские, там каких только нет полицейских).

И вот сидит специальная рыбная полицейская в специальной рыбной форме и говорит, что я должен заплатить, чтобы подойти к берегу и ловить рыбу. „Протяните удочку“, - говорит. А удочки нет». И наш знакомый, как истинный русский, пытается соврать, что удочка у него в машине. А женщина-полицейский ему отвечает: «Я надеюсь, что она у вас в машине, потому что вы же понимаете, что там люди ловят рыбу, и если бы вы просто пришли туда посидеть, вы бы совершили преступление».

- Это ведь специфика Америки?

Да, той самой Америки, от который мы так дуреем.

Например, когда дочка моей приятельницы приехала жить куда-то под Чикаго, её муж купил машину, на которой до этого развозили пиццу, булочки или что-то такое.

На автомобиле была небольшая надпись. Муж поставил эту машину около дома, и ровно через полчаса тетка из соседнего дома (а там же маленькая, одноэтажная Америка) вызвала полицию. И с него взяли долларов 500 штрафа, потому что, оказывается, «машину для бизнеса» нельзя оставлять около дома.

Полицейские заставили его сбегать за краской и быстро закрасить эту «пиццу» прямо при них, чтобы не брать с него еще деньги.

- В России же совсем по-другому все делается…

Да, у нас специфика жизненного понимания другая… Ну, что бы наш человек сделал? Пришел бы и сказал: «Мужик, значит, ты здесь закрась, а то тебя оштрафуют». А полицию мы вызываем только в том случае, когда люди не могут договориться, обсудить ситуацию нормальным языком. А там эта схема работает совершенно иначе.

- Может быть, нам тоже следует так себя вести?

Вот мы начинаем договариваться с соседями, которые шумят… С рабочими, которые ночью работают перфоратором… Можем договориться, а можем и не договориться. Или лучше не тратить время, сэкономить нервы и сразу обратиться в полицию, чтобы они разбирались? В этом ведь что-то есть?

Тогда мы через некоторое время перестанем быть людьми. Эта полицейская сетка, которая раскинута в Соединенных Штатах, на самом деле почти ничего не ловит. Вот я сейчас общалась с человеком, который в Бруклине живет уже двадцать лет и прекрасно знает, как там обстоят дела (я уже не говорю про Чайнатаун, никто не знает, сколько там живет людей, а, между тем, только в Нью-Йорке семь китайских районов).

Говорит, полиции нет вообще.

Во-первых, полицейские боятся.

А во-вторых, как у нас в 1990-е в Солнцеве, там все авторитеты держат.

У кого-то украли кошелек, надо идти к авторитету, он решает.

Полицейская сетка вроде бы накинута, но бесполезна.

Этот человек в Бруклине двадцать лет живет без документов, и его жена тоже, да и половина района.

- То есть никуда не выезжают, не учатся, не получают пособия?

На самом деле все гораздо хуже, но это уже неважно. Большая часть Бруклина так живет. Есть ещё Брайтон - это, знаете, наше Бибирево, где живут самые жалкие эмигранты в мире, которых мне доводилось видеть.

- Но все-таки, как же человек может так долго жить без документов?

А вот живет двадцать лет, работает, платит пенсионные взносы, будет пенсию получать. Я его спрашиваю: «Как это, без документов-то ?».

Он мне отвечает, что у них одна система не ловит другую. Говорит, через две недели после теракта 11 сентября 2001 года одному из арабов, который угнал самолет, пришло разрешение на работу. Нормально?

- Но все-равно должен же человек за два десятка лет попадать в такие ситуации, когда понадобится паспорт.

Да, я ему так и сказала. Он говорит: «Меня однажды сбил мотоцикл, я проснулся в реанимации и подумал, что вот сейчас меня и вышлют. Столько лет прожил нелегально, должен быть депортирован. Но они ограничились моими водительскими правами, открыли уголовное дело, и я совершенно спокойно из этой истории вышел».

- Получается, что Америка населена такими вот людьми, которые всю жизнь на нелегальном положении?

Да, и в этом её проблема заключается. Всем людям, которые туда приехали, на родине было невыносимо, они не смогли устроиться там, где родились. Вот такая концентрированная человеческая трагедия.

У меня в свое время половина курса уехали в Америку. Многие потом вернулись, но потеряли время и силы… Некоторые остались, но с университетским образованием работают продавцами или вроде того. И тем не менее сейчас молодежь опять говорит про эмиграцию, мечтает «свалить». Получается, на чужих ошибках не учатся?

Вы знаете, сам процесс отъезда не такой уж страшный. Есть статистика по европейским странам, где 50 процентов заявляют, что они хотели бы эмигрировать, - и да, это молодежь. У нас таких 20 процентов. Безусловно, нельзя любить свою родину, если ты её не видел. Наша страна огромная, и человек, который никогда в ней не был нигде, кроме Москвы и Питера, вообще не понимает, где он живет и как ему повезло.

Как-то я летела в Магадан и подумала: в полете под тобой шесть часов сумасшедшие какие-то горы, реки, леса, медведи… Ты прилетаешь туда, и там твои сограждане разговаривают твоим языком, абсолютно та же аудитория, что и в Москве, когда ты выступаешь с книгами, тот же самый салат оливье… И ты понимаешь, что вот эта вся махина - она твоя.

Мария Арбатова успевает совмещать амплуа писательницы, драматурга, политического и общественного деятеля, теле- и радиоведущей. По признанию Марии, у нее настолько катастрофически не хватает времени, что даже курить пришлось бросить.

Детство и юность

Маша Гаврилина родилась в Муроме 17 июля 1957 года. По знаку Зодиака - Рак. Уже через год семья перебралась в столицу России. Родители девочки – истинные интеллигенты. Отец – заместитель главного редактора ежедневной газеты «Красная звезда», журналист и преподаватель философии. Мать – еврейка по национальности - получила специальность микробиолога. В 90-е годы женщина увлеклась нетрадиционной медициной.

Кроме Марии, в семье подрастал старший брат Сергей, о котором мало что известно в прессе. Сама писательница вспоминала, что детство сложно назвать легким. В интервью будущая феминистка рассказывала, что с детства страдала от хромоты и получила группу инвалидности. Отец умер, когда дочери исполнилось десять. Мать со старшим братом неусыпно контролировали Машу, чем вызвали откровенный бунт подростка.


Девушка отличалась упорством и крутым нравом. Она отказалась вступать в комсомол, потому что это противоречило ее взглядам и жизненным идеалам.

За пару лет до окончания школы мать прописала дочь в двух комнатах на Арбате, купленных еще прадедом. Там девушка организовала «Салон Маши с Арбата» - место встреч советских хиппи, лидером которых девушка быстро стала. Тогда и появился псевдоним Арбатова, который впоследствии станет официальной фамилией.


Еще подростком будущая писательница и феминистка посещала Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ. Однако поступила в главный вуз столицы девушка на философский факультет.

По признанию студентки, из-за сильнейшего идеологического давления она сменила планы на карьеру философа, поступив и окончив Литературный институт имени Горького. Кроме писательского мастерства, девушка обучалась премудростям психоанализа у Б. Г. Кравцова.

Карьера

По рассказу писательницы, к творчеству ее побудил декретный отпуск. Чтобы не сойти с ума от быта и рутины, молодая мама пишет первую пьесу «Завистник». Всего на счету Арбатовой-драматурга 14 написанных пьес. Последняя создана в 1994 году. По словам автора, разочарование от драматургии связано с тем, что мужчина-режиссер не понимает ее замысла.


С приходом суровых 90-х Арбатовой пригодились знания психоанализа. С 1991 года женщина руководила клубом психологической реабилитации «Гармония».

Позже начинается становление многогранной Арбатовой как телеведущей и политического деятеля. На протяжении пяти лет выступала обозревателем общественно-политического издания «Общая газета». Вместе с вела популярное ток-шоу для женщин «Я сама» на канале «ТВ-6». В эфире этой программы впервые во всеуслышание заявила о новом для России понятии феминизма и о принадлежности к движению.


Мария Арбатова в шоу "Я сама"

Получала приглашение на роль эксперта в написании программы предвыборной президентской кампании и первой женщины-кандидата на пост главы страны .

В 1996 году Арбатовой и единомышленницами открыт «Клуб женщин, вмешивающихся в политику». Организация выполняет просветительскую функцию и создана для повышения политической грамотности и значимости женщин. С 2012 года Мария Арбатова - президент «Центра помощи женщинам», где оказывается поддержка попавшим в сложную жизненную ситуацию.


Не обошлось и без попыток непосредственного политического участия в жизни страны феминистки и правозащитницы. Несколько раз Мария баллотировалась в депутаты Государственной Думы. К сожалению, соперники обходили кандидатку на выборах.

Продолжается развитие творчества Арбатовой-писательницы. Книги автора основаны на личных наблюдениях и автобиографичны. После визита в Индию появилось произведение «Дегустация Индии» с подробным описанием путешествия.


В свет вышел роман «Неделя на Манхэттене», где писательница делится нелестными впечатлениями. Кстати говоря, про Америку и жителей этой страны феминистка высказывалась негативно и ранее. Цитата из интервью «Правда.ру» в 2012 году о том, что это страна – «сборщик людей-обрубков, которых можно держать вместе только на финансовой составляющей, чтобы с кем-нибудь повоевать», откровенно отражает отношение правозащитницы.

Кстати, автобиография в списке произведений Арбатовой тоже имеется. Книга «Мне 46» поражает откровенностью автора-реалистки, поведавшей подробности детства, отношений с родителями и мужьями. Пробовала силы Мария Ивановна и в роли сценариста. Экранизация биографии разведчицы Зои Воскресенской в эпизоде проекта «Поединки» «Две жизни полковника Рыбкиной» стала одной из таких успешных работ Арбатовой.


Мария Арбатова и ее книга "Кино, вино и домино"

Борец за права женщин остается яркой медиаперсоной, чьи суждения звучат с экранов телевидения. Остро высказывается в статьях и постах в личном ЖЖ-блоге, а также в аккаунте "Фейсбука" . Так, в 2017 Арбатова нелестно высказывалась о и ее политических амбициях. Писательница никогда не была высокого мнения о дочери .

Правозащитница становилась участницей телешоу с горячими скандальными темами и героинями, где не стеснялась в справедливом сарказме и метких выпадах. Такими стали программы "Прямой эфир" о , "Пусть говорят" о и скандале с приемным сыном актрисы.

Мария Арбатова и Роза Сябитова "Пусть говорят"

Некоторые съемки и фразы писательницы повлекли за собой настоящий скандал. Это произошло на площадке все того же "Пусть говорят". Мария Ивановна позволила резкое суждение о . Писательница усомнилась, что можно быть успешной свахой, имея настолько негативный супружеский опыт, как телеведущая. Главная телесваха обиделась на резкий сарказм в свой адрес, поспешила удалиться из студии, но, не устояв на шпильках, упала на ступенях.

Для общественности, а особенно для активисток феминизма удивительным был резкий протест Арбатовой против освобождения экс-юриста ЮКОСа Светланы Бахминовой в 2008 году. Мария Ивановна однозначно заявила, что воровка должна сидеть в тюрьме.

Мария Арбатова в программе "К барьеру"

Тема нашла развитие в программе "К барьеру", где оппонентом Марии стала . , писательница и ведущая "Школы злословия" (героиней которой однажды становилась Арбатова), заявила, что позиция правозащитницы гадкая.

Можно сделать вывод, что, будучи феминисткой, Арбатова не стесняется критиковать женщин. Писательница поддерживает позицию и некоторых мужчин, например, явно импонирует Марии видение общественно-политической ситуации .

Личная жизнь

Несмотря на явно немодельную внешность, Арбатова не жалуется на отсутствие мужчин в жизни. В официальном браке писательница состояла три раза. От первого на свет появились сыновья-близнецы. Дети давно выросли, один из сыновей - психолог, второй - общественный деятель.


Мужчины в жизни феминистки сменяли друг друга, не давая ей затосковать в одиночестве. Со вторым мужем писательница познакомилась в день развода с первым. Нынешний супруг - по происхождению индийский принц, финансовый аналитик, племянник лидера коммунистической партии Индии.

Все три раза брак заключался стремительно. Как говорит Арбатова, мужчина, не идущий в руки без дополнительных усилий, практически не имеет смысла. По ее же признанию, времени на букетный период у нее просто нет.


При этом писательница не заботится о внешности, не посещает салонов красоты, понятия не имеет о собственном весе, потому что не взвешивалась со времен беременности. Она позволяет себе есть все, что хочет и когда хочет. Цитируя Марию Ивановну:

"Если девочку любит отец, то ее потом любят мужчины".

Арбатова вспоминает, что ее отец обожал. Возможно, в этом и кроется успех феминистки у противоположного пола. Об этом и других деталях личной жизни писательница поведала в эфире программы "Жены. История любви".

Мария Арбатова сейчас

Арбатова продолжает заниматься общественной деятельностью и продвигает идеи феминизма. В 2018 году на канале "Спас" Мария приняла участие в программе "Не верю" с оппонентом – священником Павлом Островским. В эфире поднимались вопросы прав и места женщин в церкви, правомерности абортов и проблемы насилия в семье.

Мария Арбатова в программе "Не верю"

Арбатова активно публикуется в блоге, предпочитая ЖЖ "Инстаграму" и "Твиттеру". Как настоящий писатель и публицист, Мария Ивановна предпочитает длинные посты и рассказы коротким цитатам и фото. Кроме того, последние новости, публикации и произведения размещены на личном сайте Арбатовой.

Библиография

  • 1991 - "Пьесы для чтения"
  • 1998 - "Меня зовут женщина"
  • 2000 - "Мобильные связи"
  • 2002 - "Опыт социальной скульптуры"
  • 2004 - " Мне 46"
  • 2004 - "Любовь к американским автомобилям"
  • 2006 - "Дегустация Индии"
  • 2007 - "Как я пыталась честно попасть в Думу"
  • 2009 - "Кино, вино и домино"
  • 2017 - "Неделя на Манхэттене"

Сегодня я была на передаче Максима Шевченко по вопросам сохранения и разрушения семьи в современном мире, где также выступала со своей позицией Мария Арбатова.

Арбатова - это, конечно, что-то с чем-то. Я даже ее немного конспектировала, потому что пыталась уловить логику ее аргументов и те точки, которые она выделяет. Основными сегодня были "господа, на дворе же 21 век!", "Библия - литературный памятник человечества", "откуда все эти люди?", "меня оскорбляют!" и "это православный шабаш".

Арбатова неоднократно сообщала, что если бы она знала, что так будет, то ни за что не пришла бы и почти собиралась уходить. Никто ее не останавливал, и Мария оставалась.

Там еще присутствовали люди в "форме", как она обозвала православных священников. Присутствовали за столом как защитники семейных ценностей и нормального пути развития человечества, так и в малом количестве - те, кто за извилистый ультралиберальный путь в никуда.

На меня неожиданно очень хорошее впечатление произвел Максим Шевченко. У меня не было о нем ясного представления, и постоянно появляющаяся информация в сети о том, что он принял ислам, меня удивляла. Это, кстати, пример откровенной информационной подставы: Шевченко твердым голосом сообщил, что он - православный и что он не позволит Арбатовой называть священников оскорбительными эпитетами. Сказал, что он занимается политикой, а политика - это желание изменить мир. Все говорил по существу. На меня вообще производят хорошее впечатление те, кто старается называть все своими именами, без демагогии.

Наталья Толстая, психолог "позитивной психологии", почему-то в конце расплакалась от того, что Шевченко разложил по косточкам ее псевдоправославный подход, объяснив, что позитивная психология оправдывает любое поведение. Но Наталья всячески старалась подстроиться под общий тренд и говорила, что мы же все матери, что секспросвет нужен, просто чтобы девочки научились быть девочками, а мальчики - мальчиками, что нужно побольше любви, что куча брошенных детей и пр.

Ну вот что делать с такими людьми? Потом же на нее ведь еще кто-нибудь сошлется, и все пройдет безнаказанно: "Арбатова сообщает о 2 миллионах сирот в России!" . Почему не 10 миллионов сирот? Или не 300 миллионов?

И когда выступал кто-то из священников и приводил цитаты из Библии или кого-то из старцев, она шипящим шепотом шептала Толстой: "Куда мы попали! На дворе 21 век! Это же шабаш!" Со стороны Толстой я услышала тихий вопрос Арбатовой: "Как им возражать? Есть какие-то инструктивные указания?"

От Арбатовой я узнала, что мы, оказывается, живем в постиндустриальном мире, мол, ценности все меняются. Не знаю, она, может, и в постиндустриальном живет, а школы в российской провинции для начала хорошо было бы теплыми туалетами обеспечить, а потом удаляться в жесткий postindustrial вместе с Арбатовой и ее товарищами по роспилу американского бюджета.

Последним, в качестве "тяжелой артиллерии", выступил Мишустин и выложил из толстой папки свидетельства того, что и секспросвет, и ювенальные технологии, и гомопропаганда полным ходом шагают по стране.

Передача была часовой и, конечно, не успела перерасти в дискуссию. Может, оно и к лучшему. Полагаю, что Арбатовой не нравится новый тренд, заданный в некоторых СМИ

Это блик моих впечатлений.

Похожие публикации